Сочинение что такое стихотворение

Эссе

Поэзия – жанр литературы, содержащий в своей основе стихотворные шедевры с идеальной образностью, достигнутой при гармоничном сочетании оригинальной формы и нового содержания с чувственной окраской.

Все остальные опыты со стихами – неудачи мастеров, область ученичества или попытки графоманов.

Формальные признаки поэтической речи (рифма, ритм, образность, ясность, ёмкость, глубина, лаконичность, приёмы построения) — ещё не гарантируют высокого качества произведения.

То есть они являются необходимыми, но ещё явно недостаточными условиями для соотнесения сочинения к поэзии. Её создатели и истинные ценители – чаще всего в одном лице. Беда в том, что подавляющее число пишущих авторов не умеют использовать даже эти общеизвестные признаки и способы поэтического языка. Не обладают словарным запасом из-за малой начитанности, а то и безграмотности.

Поэзия – мир, созданный для духовного развития и обогащения творческой личности. Это единственная сокровищница литературного языка, которая позволяет через традицию наиболее полно и многогранно сохранять индивидуальность нации, народа.

Удивительно, но ещё во времена Платона (четыреста лет до Рождества Христова) — воспитание и обучение состояли из: гимнастики, музыки, ПОЭЗИИ и математики.

*** Захотелось добавить (2014) высказывание Пушкина о том, что поэзией не

является. «Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств

и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и

недостатка слов для их выражения».

Осмелюсь дополнить Пушкина. Спустя 200 лет после его рождения появился и третий род: он происходит от необразованности и неграмотности. Видимо в те времена такие люди за перо не брались, их здравый смысл преобладал; да и поэты исчислялись единицами, а не тысячами. Впрочем истинных поэтов и сейчас можно перечесть на пальцах одной руки… А масштаба Пушкина – ни одного!

Л И Т Е Р А Т У Р А

5 стр., 2196 слов

Индивидуальный проект «А. С. Пушкин создатель русского языка»

... современного русского литературного языка, и литературное новаторство внесли неоценимый вклад не только в русскую, но и общемировую культуру. Пушкин ... создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Творчество Пушкина ... году происходит знакомство Пушкина с ...

1. Владимир Юденко. Современная русская поэзия.

2. Владимир Юденко. Современная поэзия в альманахе Стихи.ру

3. Владимир Юденко. Современная русская проза.

http://www.stihi.ru/2011/05/05/8385

4. Владимир Юденко. Зачем нужна поэзия?

http://www.stihi.ru/2009/10/14/63

5. Владимир Юденко. Иван Бунин. Наше духовное наследие.

6. Владимир Юденко. Основные способы влияния на культуру речи.

7. Владимир Юденко. В Риге состоялся вечер поэзии.

8. Владимир Юденко. Подборка философской лирики на ВИДЕО:

http://www.youtube.com/watch?

9. Владимир Юденко. Как оценить стихотворение?

10. Владимир Юденко. Заметки о поэтической кухне и вдохновении.

Эссе.

11. Владимир Юденко. Поэт года 2011. Литературный обзор.

12. Владимир Юденко. Что такое вдохновенье?

13. Владимир Юденко. Какое стихотворение считать состоявшимся?

v=C98Z1QIkBQE&feature=mfu_in_order&list=UL

*** Эта сноска открывается в рецензии (ниже).

2011

*** По поводу этой статьи высказалась за всё время только одна читательница — Маргарита Ротко:

«ух ты

я хотела бы видеть «идеальную образность».

или получить определение «идеальной образности»…»

Нет ничего проще — достаточно открыть литературный словарь.

Смотрим и записываем.

ИДЕАЛЬНАЯ ОБРАЗНОСТЬ — это наивысшая степень реального воплощения в произведении мысленных литературных художественных образов, стремящихся к эстетическому идеалу, при гармоничном сочетании формы и содержания.

Мастера (в отличие от подмастерьев) иногда достигают идеальной образности в созданных творениях.

Ноябрь

2011

Спустя почти десятилетие добавляю в статью стихотворение, которое вполне отвечает на поставленный в заголовке вопрос.

ХРУПКОСТЬ

Петр ЛЮКШИН

и все твердил себе, как робот:

  • последний раз,

последний раз —

и эта злость, и эта робость,

и счастье губ, и жадность глаз.

и,

будто призрачные гости

ушли, как ежики, в туман…

и нет ни жадности. ни злости…

и можно рухнуть на диван.

все растворилось в дымке гулкой,

свалилось в черную дыру…

лишь счастья

хрупкая фигурка

дрожит, не тая

на ветру…

© Copyright: Петр Люкшин, 2020

*** На фото: даю интервью Игорю Мейдену

(газета «Вести Сегодня»).

** Только на сайте «Книжное обозрение» это моё эссе

прочли 3401 человек.

* На одном из сайтов моё ВИДЕО «Что такое поэзия?»

посмотрело столько зрителей, что только тех, кому оно

понравилось, набралось на 14 июня 2012 года — 48196.

*** А мою статью о творчестве Пастернака прочитало 2730 персон.

Это только на сайте «Литсовет».