Поэзия – жанр литературы, содержащий в своей основе стихотворные шедевры с идеальной образностью, достигнутой при гармоничном сочетании оригинальной формы и нового содержания с чувственной окраской.
Все остальные опыты со стихами – неудачи мастеров, область ученичества или попытки графоманов.
Формальные признаки поэтической речи (рифма, ритм, образность, ясность, ёмкость, глубина, лаконичность, приёмы построения) — ещё не гарантируют высокого качества произведения.
То есть они являются необходимыми, но ещё явно недостаточными условиями для соотнесения сочинения к поэзии. Её создатели и истинные ценители – чаще всего в одном лице. Беда в том, что подавляющее число пишущих авторов не умеют использовать даже эти общеизвестные признаки и способы поэтического языка. Не обладают словарным запасом из-за малой начитанности, а то и безграмотности.
Поэзия – мир, созданный для духовного развития и обогащения творческой личности. Это единственная сокровищница литературного языка, которая позволяет через традицию наиболее полно и многогранно сохранять индивидуальность нации, народа.
Удивительно, но ещё во времена Платона (четыреста лет до Рождества Христова) — воспитание и обучение состояли из: гимнастики, музыки, ПОЭЗИИ и математики.
*** Захотелось добавить (2014) высказывание Пушкина о том, что поэзией не
является. «Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств
и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и
недостатка слов для их выражения».
Осмелюсь дополнить Пушкина. Спустя 200 лет после его рождения появился и третий род: он происходит от необразованности и неграмотности. Видимо в те времена такие люди за перо не брались, их здравый смысл преобладал; да и поэты исчислялись единицами, а не тысячами. Впрочем истинных поэтов и сейчас можно перечесть на пальцах одной руки… А масштаба Пушкина – ни одного!
Л И Т Е Р А Т У Р А
Индивидуальный проект «А. С. Пушкин создатель русского языка»
... современного русского литературного языка, и литературное новаторство внесли неоценимый вклад не только в русскую, но и общемировую культуру. Пушкин ... создателем национального русского литературного языка. Руководствуясь в своем творчестве реалистическими принципами художественного отображения действительности, Пушкин опирался на язык народа. Творчество Пушкина ... году происходит знакомство Пушкина с ...
1. Владимир Юденко. Современная русская поэзия.
2. Владимир Юденко. Современная поэзия в альманахе Стихи.ру
3. Владимир Юденко. Современная русская проза.
http://www.stihi.ru/2011/05/05/8385
4. Владимир Юденко. Зачем нужна поэзия?
http://www.stihi.ru/2009/10/14/63
5. Владимир Юденко. Иван Бунин. Наше духовное наследие.
6. Владимир Юденко. Основные способы влияния на культуру речи.
7. Владимир Юденко. В Риге состоялся вечер поэзии.
8. Владимир Юденко. Подборка философской лирики на ВИДЕО:
http://www.youtube.com/watch?
9. Владимир Юденко. Как оценить стихотворение?
10. Владимир Юденко. Заметки о поэтической кухне и вдохновении.
Эссе.
11. Владимир Юденко. Поэт года 2011. Литературный обзор.
12. Владимир Юденко. Что такое вдохновенье?
13. Владимир Юденко. Какое стихотворение считать состоявшимся?
v=C98Z1QIkBQE&feature=mfu_in_order&list=UL
*** Эта сноска открывается в рецензии (ниже).
2011
*** По поводу этой статьи высказалась за всё время только одна читательница — Маргарита Ротко:
«ух ты
я хотела бы видеть «идеальную образность».
или получить определение «идеальной образности»…»
Нет ничего проще — достаточно открыть литературный словарь.
Смотрим и записываем.
ИДЕАЛЬНАЯ ОБРАЗНОСТЬ — это наивысшая степень реального воплощения в произведении мысленных литературных художественных образов, стремящихся к эстетическому идеалу, при гармоничном сочетании формы и содержания.
Мастера (в отличие от подмастерьев) иногда достигают идеальной образности в созданных творениях.
Ноябрь
2011
Спустя почти десятилетие добавляю в статью стихотворение, которое вполне отвечает на поставленный в заголовке вопрос.
ХРУПКОСТЬ
Петр ЛЮКШИН
и все твердил себе, как робот:
- последний раз,
последний раз —
и эта злость, и эта робость,
и счастье губ, и жадность глаз.
и,
будто призрачные гости
ушли, как ежики, в туман…
и нет ни жадности. ни злости…
и можно рухнуть на диван.
все растворилось в дымке гулкой,
свалилось в черную дыру…
лишь счастья
хрупкая фигурка
дрожит, не тая
на ветру…
© Copyright: Петр Люкшин, 2020
*** На фото: даю интервью Игорю Мейдену
(газета «Вести Сегодня»).
** Только на сайте «Книжное обозрение» это моё эссе
прочли 3401 человек.
* На одном из сайтов моё ВИДЕО «Что такое поэзия?»
посмотрело столько зрителей, что только тех, кому оно
понравилось, набралось на 14 июня 2012 года — 48196.
*** А мою статью о творчестве Пастернака прочитало 2730 персон.
Это только на сайте «Литсовет».