- Подробности
Читая Гоголя.
1.Гоголь велик в каждом своём зрелом, то есть в каждом гоголевском произведении.
2.«Ревизор», или «Мёртвые души», или «Игроки», или «Шинель» — это образцы истинно мировой литературы, это язык мира, на котором человек познает человечество.
3.В определённом смысле Гоголь близок к другому русскому гению – Менделееву, потому что, подобно менделеевской таблице химических элементов, он создаёт таблицу человеческих образов и характеров.
4.Здесь у него свой метод: он рассматривает то или иное свойство человека – жадность, грубость, хвастовство, беспредельную отвагу или ничтожество, персонифицирует эту черту в одном образе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.
5.Конечно, он не закончил эту работу, но, кажется, никто в мировой литературе не сделал в этом направлении столько же. 6.Даже Бальзак. 7. Даже Диккенс.
8.Бросим взгляд на творчество в целом, и тогда мы увидим, что он был предтечей если не всех, так очень многих современных литературных направлений.
9.Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? 10. А что такое современный мистицизм в литературе? 11. Это «Вий» или «Портрет».
12. Школе исторического романтизма в её современном виде предшествовал «Тарас Бульба». 13. Это отнюдь не рыцарский роман, но в то же время подлинный романтизм.
14. Художественно-социологическим исследованиям предшествовали «Мёртвые души».
15. Художественному бытописанию – «Старосветские помещики», «Коляска».
16. Детектив? 17. Это – «Игроки».
18. Водевиль? 19. Это – «Женитьба».
20. Эссе? 21. Это «Выбранные места из переписки с друзьями», «Театральный разъезд».
22. Кажется, ни один писатель за всю историю существования художественной литературы не угадал столько путей, столько возможностей, заложенных в литературе.
(По С. Залыгину)
Задания.
Создавая текст, автор стремится реализовать три цели: поделиться с читателями своими мыслями; сделать свою авторскую позицию эмоционально яркой и нравственно привлекательной; учесть интересы адресата, сделать текст адресным.В соответствии с этим он и выбирает ту сферу общения, в которой его мысль и авторская позиция будут успешно восприняты читателем.
Методика использования инновационных технологий в преподавании ...
... технологий в преподавании в средней школе мировой художественной культуры. Задачи работы сводятся к следующим основным: .описание ... реализовать поставленные образовательные цели . В педагогической литературе встречаются несколько определений понятия «педагогическая технология». ... - «как», а технологии - «как это сделать оптимально». Методика преподавания и технология преподавания определенной дисциплины ...
1.Какую мысль стремится передать в тексте С.Залыгин?
2.В каком стиле речи написан текст? Почему вы так считаете?
3.По законам какого типа речи раскрываются тема и основная мысль текста?
4.Какова тема и основная мысль?
5.Композиция текста
6. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Внешне привычная мысль: «Гоголь велик» донесена чётко, просто и в то же время авторитетно, лаконично, ёмко, энергично. Для этого автор использует следующие виды тропов:(1)представлены скромно(…в зрелом, т.е. гоголевском произведении ), (2) есть, но их мало( таблица человеческих характеров,он рассматривает… свойство человека ).
В 3,6,7,22 предложениях представлены (3), в которых Гоголь сопоставляется с великими именами мирового масштаба. Ведущей в тексте является фигура повтора, необходимая для того, чтобы убедить читателя. Она используется в разных своих вариациях: (4) в предложениях 20-21 имитирует диалог, (5)в «репликах»(предложения 16,18,20 ) делают этот диалог энергичным. (6) в сочетании с (7) в предложениях № 6, 7 делает этот фрагмент значимым. Важным средством является(8)(предложения 1,3,9,12,14 ).С помощью (9) (предложения 12,14,15 ) автор добивается динамичности своего рассуждения и доверительной интонации.
Список терминов:
1. восклицательное предложение
2. метафора
3. гипербола
4. фразеологизм
5. парцелляция
6.назывные предложения
7. лексический повтор
8. противопоставление
9. эпитеты
10. контекстные синонимы
11. анафора
12. инверсия