Учителя начальных классов «Маленький принц» материал

Эссе

Эссе учителя начальных классов .

Видеть истину возможно лишь сердцем;

сущность — это то, что невидимо для глаз.

Антуан де Сент-Экзюпери

Лишь только наступает ночь, меня необъяснимо тянет из дома. Это зов какой – то далёкой звезды. Это была только моя звезда – я могла узнать её из тысячи других, но разгадать тайну непонятного влечения к ней было мне не под силу, пока…

Той ночью мне показалась, что моя звезда исчезла. Сначала я очень испугалась, но потом поняла, что этого не может произойти, потому что звёзды вечны. И я нашла её, но это была уже другая звезда – тусклая и одинокая. Видимо, кому-то на ней очень плохо.

Я с грустью посмотрела в звёздную даль, как вдруг сзади раздался чей-то тоненький голосок. Он сказал:

— Пожалуйста… нарисуй мне барашка!

Я вскочила, точно надо мною грянул гром. Протерла глаза. Начала осматриваться. И вижу — стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня разглядывает.

-Ты вернулся? – спросила я.

— Вернулся? Откуда ты знаешь обо мне?

— Я учитель. А какой же ребёнок и какой учитель не знает Маленького принца?

— Расскажи мне о себе, — попросил Маленький принц.

— Я расскажу тебе, малыш. Но ты помоги мне, — попросила я.

— Чем я могу помочь тебе, ведь на моей планете есть только роза? – ответил малыш.

— На Земле принято детей сравнивать детей с цветами. Поэтому поведай мне о своей розе, а я буду представлять, что ты рассказываешь мне о детях, — попросила я.

— Хорошо, я помогу тебе. Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся… Скажи, а у тебя есть свой сад? – глядя мне в глаза, спросил мальчик с белокурыми глазами.

17 стр., 8442 слов

Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного ...

... уровня развития связной речи детей дошкольного возраста возможно через сказки и сочинение сказок на новый лад. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае ...

— Мой сад – мои дети. Я принимаю от родителей самое дорогое, что у них есть – детей — неокрепшие бутоны цветов. Моя цель – помочь им расцвести.

Мне очень близки слова Ш.Амонашвили:

«Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью.

Улыбается Небо – Звёздами и Радугами.

Улыбается Солнце – Лучами и Светом.

Улыбается Человек – Верою и Созиданием.

Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему».

А в настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь расцвести моим детям в этом мире – не просто дать знания в готовом виде, а научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

— А ты любишь своих детей?- улыбаясь, спросил Маленький принц.

— Моя мама, учитель с тридцатилетним стажем, как-то сказала мне: «Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.

— А как ты их учишь? — поинтересовался малыш.

— Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Урок прошёл отлично, если каждый ребёнок ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

— А просто ли быть учителем? – спросил мальчик.

— Учителем быть непросто, – ответила я.- Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это: учитель — наставник, учитель — мудрый собеседник, учитель — мастер, способный научить своего своих воспитанников универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.

2 стр., 502 слов

«Может ли Интернет заменить учителя в обучении?»

... более низкими баллами в обучении, так как именно им будет труднее всего при обучении без наставника, следовательно, Интернет не может во все заменить учителя. К тому же ... Минусы: Разбор какой-либо темы в Интернете может занять слишком много времени, в отличие от того, сколько времени на это уйдет у учителя. При возможности пройти ту ... ведь именно они формируют из нас сильных и образованных личностей…

— А каким должен быть учитель? — продолжал Маленький принц.

— Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Современный учитель, учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

Ш.Амонашвили говорил:

«Улыбка Школы – Учитель.

Улыбка Учителя – его Сердце».

— Я согласен с тобой. Будь то дом, звезды или пустыня, — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами…- сказал малыш, — а почувствуешь сердцем.

Пока я размышляла над этим, мой собеседник уже исчез. Я взглянула на небо – моя звезда светила вновь светила ярко и радостно.

Я с грустью подумала, что такие встречи бывают только раз в жизни, мне больше никогда не увидеть Маленького принца…

Но когда наутро я вошла в класс – передо мной сидели 27 Маленьких принцев, 27 моих звёзд, которые будут нести не только свой, но и мой свет во Вселенной.

И тогда я счастливо улыбнулась, взяла мел и начала урок.