Корабли уходят в небеса — рассказ

Эссе

Эссе: «Будьте внимательны к своим мыслям: они – начало поступков» Лао-Цзы

Мысль — это все.

Каждое желание, будь то желание богатства, счастья, здоровья, удовлетворительных отношений, начинается с мысли и выражается мыслью.

Но многие ли из нас по-настоящему умеют управлять своими мыслями?

Существует такая притча.

Жил-был однажды один человек. Не отличался он ни умом, ни хорошим образованием и жил так себе, пока в один прекрасный день не унаследовал от дальнего родственника корабль. Человек этот совершенно ничего не знал о море, о навигации и судоходстве, но его полностью захватила мысль о том, что он может отправиться в путешествие, раз у него теперь есть собственное судно. Он собрался в плавание, просто приказав команде выполнять все обязанности, которые обычно требуются для такой сложной задачи, как управление кораблем.

Когда они удачно отплыли, работа моряков стала проще, и у нового капитана было время понаблюдать за тем, что творится на корабле. Когда он прогуливался по палубе, то заметил человека, который постоянно вращал большое колесо то в одну сторону, то в другую.

«Да что же делает этот человек?» — спросил он одного из членов команды.

«Это рулевой, он управляет судном», — был ответ.

«Что ж, я не вижу никакой пользы в том, что он постоянно занят такой ерундой. Здесь нет ничего, кроме воды, и паруса прекрасно двигают корабль. Поставьте паруса, и пусть корабль плывет. Вот когда на горизонте появится земля или другой корабль, тогда мы его позовем, и пусть себе рулит на здоровье».

Этот приказ был выполнен, и корабль оказался во власти ветров, которые обрушились на него, безжалостно швыряя и бросая в разные стороны. Вскоре после этого корабль опрокинулся, и лишь немногим удалось выжить…

Разве каждый из нас не владеет кораблем более искусным и сложным, более могущественным — нашим разумом? Нет более ценного и надежного рулевого, чем наш разум и мысли!

Но как часто мы уделяем хоть каплю внимания управлению нашими мыслями?

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Давно призвано считать, что педагог – сеятель, он призван сеять разумное, доброе, вечное, но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А ведь это важно – как взрастить посеянное? Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Вспомните, как нас поражает упрямое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, а порой и сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую кору меркантильного времени. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием и состраданием живет душа человека.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Рене Декарт говорил: «Я мыслю, значит я существую». А мысли никогда не стоят на месте, как и время – в этом они схожи. Различны только ритм и мотивация. Время течет одинаково, оно бесстрастно, мысли подвержены изменениям, они могут быть отравлены чужим мнением или примером, но при этом они могут лететь или быть медлительны, вселяя скуку. Они толкают на поступки, которые нам не свойственны или чужды, а виной тому эмоции – положительные или отрицательные. И совершая какой-либо поступок мы не думаем о том, к чему это приведет.

Я разная, дети разные, сама жизнь разная! Но несмотря на это, мне как учителю, нельзя быть слабой. Я должна быть сильной и интересной прежде всего самой себе. У меня особая профессия, даже в чем-то уникальная. Передо мной стоят очень большие задачи, на мне лежит огромная ответственность, а определяющим качеством в моей специальности является любовь. Прежде всего любовь к детям, вряд ли без нее можно стать настоящим учителем. Я решительный человек, готовый всегда оказать помощь другим людям и своим ученикам. Моя задача – приносить людям добро, помогать в трудных ситуациях, и пусть даже таким маленьким ребятам, как первоклассники, я надеюсь, что каждому из них я подарю знания и умения, которые пригодятся им в жизни, и они будут правильно использовать эти приобретенные навыки. Я буду пробуждать в учениках все самые хорошие истоки, самые светлые мысли, но следует помнить, что учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.

Наши мысли могут привести к совершенно разным последствиям, к великим открытиям, к добрым делам, или к печальным ошибкам. Будьте осторожны со своими мыслями, ведь ваши мысли – это и вы сами, и тот путь, по которому вы идете. Будьте смелы и оригинальны в ваших мыслях, так как только смелым покоряются моря! Но главное будьте честны в своих мыслях к окружающим и самому себе, в этом случае мысли приведут нас только к правильным действиям.