Сочинение я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей

Сочинение

«Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» — писал великий русский мыслитель Федор Михайлович Достоевский в XIX в. Спустя столетие подобные вопросы волновали и замечательного писателя, кинорежиссера и актера Василия Макаровича Шукшина. Все свои силы и чувства направил Шукшин на подтверждение своей веры в людей, в победу в мире нравственных чувств человека.

Сборник рассказов «Беседы при ясной луне» описывает жизнь нового типа героя — чудика. Чудики Шукшина — это люди, живущие просто, естественно, для которых важно жить в гармонии с собой и другими людьми, не делая зла (таковы герои рассказов «Микроскоп», «Чудик», «Мастер»).

Герой рассказа «Чудик», найдя пятидесятирублевую бумажку, решает найти хозяина денег. Но когда такового не оказывается, он оставляет деньги на прилавке и с чувством выполненного долга уходит из магазина. Все получилось просто замечательно, но тут оказывается, что найденные деньги были его собственными: «Моя была бумажка-то! — громко говорит Чудик и размышляет. — Да почему же я такой есть-то?» Невыносимая, непонятная самому себе робость героя не позволяет ему забрать бумажку, хотя дома его, скорее всего, ждет скандал.

Стремление делать людям добро постоянно натыкается на стену непонимания, отчужденности и даже враждебности (таково, например, столкновение «Чудика» с женой брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика).

Но, несмотря на свою простоту, чудаковатые герои постоянно размышляют над общечеловеческими проблемами (в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни прав, кто умнее?).

И всеми поступками чудик доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком.

К этому же типу героев принадлежит и герой «Калины красной». Егор Прокудин в «Калине красной» представляет собой тип человека, который пытается вылезти из пучин несчастья, начать новую жизнь. Из вора он стремится превратиться в человека порядочного, живущего честно и скромно. Из всех жизненных перипетий он вынес внутреннее чувство справедливости, честности и доброты. В труде и любви ближних герой, казалось бы, обретает опору, видит выход из пучины нравственного падения. Но судьба Егора трагична, он погибает от рук своего сотоварища по тюрьме. «И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи дома… Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слушал что-то такое, одному ему слышное». Чувствуется какая-то ненужность такого человека на земле, несмотря на все его благие намерения.

21 стр., 10336 слов

Аргументы к сочинению влияние войны на человека

... влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на протяжении произведения. Если герой изначально воспринимал войну, ... аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы. План сочинения ... подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев ...

Герой произведения «Живет такой парень…» поражает непосредственностью и добротой. Он наивен, но душа его прекрасна. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. «Что такое творится с людьми?» — вопрошает Сашка Ермолаев, главный герой «Обиды». Обыденные житейские столкновения вызывают в героях острую реакцию, подводят к критическим размышлениям о природе человеческого хамства, равнодушия, вообще о человеческой жизни.

В рассказах В. Шукшина за внешне простым, непритязательным, порой будничным фактом кроется широкое философское осмысление действительности, встают вопросы о смысле жизни, о добре и зле, о душе человеческой. Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: «…Ведь мы сами расплодили хамов, сами… Никто нам их на парашютах не забросил…» Значит, он оставляет решение на совести каждого из нас. Если хамство множится — это наша заслуга. Мы спокойно смотрим на это и молчим.

Произведения Василия Шукшина и его герои правдивы как в социально-бытовом плане, так и в художественном. «Нравственность есть правда», — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.