Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Сочинение

Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

В книге “Мастер и Маргарита” автор гениально обрисовал тему Добра и Зла. Обе темы развиваются параллельно как в “ершалаимских” главах, так и в московской реальности. Связующим звеном между этими двумя мирами является сам дьявол, лично присутствовавший на казни Иешуа Га-Ноцри, а теперь в человеческом обличии разгуливающий по улицам Москвы в1930-е годы.

Имя его Воланд и он является прототипом гетевского Мефистофеля. На вид это мужчина лет сорока с лишним, имеющий

внешние дефекты. Например, один глаз у него черного цвет, а другой – зеленый, рот кривоват, одна бровь выше другой, зубы в разных коронках и т. д. Одет он прилично в дорогой серый костюм, говорит как иностранец и представляется профессором черной магии.

Несмотря на то, что этот персонаж является отрицательным, он вызывает к себе симпатию. Ведь его цель – это выявление злого начала в человеке. За время пребывания в столице он разоблачил и наказал многих корыстных и подлых людей.

Ни одного честного или справедливого человека он не тронул.

В Москву он прибыл не один, а со свитой “темных” подельников,

которые помогали ему вершить справедливость. Они вместе с Воландом шутили над ничтожными жителями города, устраивали им подлянки, и просто глумились над ними. Самый распространенный прием свиты был спровоцировать москвичей на неблаговидные поступки, убедив их в безнаказанности деяний. Затем они сами же их наказывали или сдавали в руки соответствующим органам.

Такова была работа Воланда и его свиты – бороться с теми, кто не достоин света и покоя. Этим они занимались из века в век. Так кто же состоял в свите Сатаны?

Свита состояла из трех шутов и девушки-вампира. Самым старшим подчиненным-демоном являлся Коровьев-Фагот. Это был черт и рыцарь, который представлялся москвичам переводчиком профессора Воланда и в прошлом регентом церковного хора. Будучи худым и высоким, Коровьев имел отталкивающую внешность.

Он имел престранный вид и глумливое лицо с усиками, носил клетчатую одежду и картуз на голове. В общении с порочными людьми готов был, казалось, сложиться втрое, лишь бы затем спокойно напакостить. Коровьев очень любит устраивать злые шуточки и глумиться над пороками людей.

9 стр., 4042 слов

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита

... Характеристика и образ Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение 11 класс Воланд, без преувеличения – центральная фигура романа. Именно о нем эпиграф: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», и, действительно, ...

Второй шут – это демон безводной пустыни Азазелло. Имя его взято из Ветхого Завета. Там он был падшим ангелом, научившим людей изготовлять оружие. Его мастерству также принадлежали различные “штучки” для украшения женщин.

В романе для Маргариты он придумал чудодейственный крем, который делал ее невидимой и наделял способностью летать. Азазелло был выбран в свиту не случайно. Этот персонаж отличался способностью обольщать и убивать.

Однако главная функция героя была связана с насилием, что и происходит в романе. Именно он стрелял в майора Майгеля, надавал по морде администратору, выгнал дядю Берлиоза из “нехорошей” квартиры и выбросил Лиходеева в Ялту.

Третий шут – это огромный черный кот-оборотень по кличке Бегемот. Его имя также взято из Ветхого Завета. Там он был морским чудовищем и бесом.

В романе он иногда выступал как кот огромных размеров, умеющий ходить на задних лапах и поражающий людей своими человеческими манерами, а иногда как низкорослый толстый человек с физиономией кота. Этот персонаж любил философствовать и легко сочетал интеллигентность с жуликоватостью.

Гелла – красивая девушка-вампир, расхаживающая по квартире в одном переднике. Как истинный вампир, она является самым младшим членом свиты Сатаны и исполняет только вспомогательные роли. Ее имя восходит ко времени, когда на острове Лесбос так называли молодых девушек, умерших раньше времени. Затем они перевоплощались в вампиров.

В сцене последнего полета Гелла отсутствует, как низший разряд нечистой силы.

В таком составе представлено “зло” в романе “Мастер и Маргарита”. Однако это не столь важно, как отношение самого автора к данным персонажам. М. А. Булгаков явно симпатизировал этим “темным” героям и не воспринимал их как абсолютное зло.

Основная функция, которой он их наделил, это борьба за справедливость. По сути, все эти “дьявольские” приспешники выполняли в романе роль судей.

Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 2Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 3Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 4Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 5 1

19 стр., 9429 слов

Женские образы в романе Мастер и Маргарита

... и других образов и тем в романе. Цель работы – исследовать особенности воплощения женских образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать образ Маргариты в романе; 2. Рассмотреть второстепенные женские образы и особенности их воплощения. 1 ОБРАЗ МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ: ...

votes, average:

5.00

out of 5)