Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
В книге “Мастер и Маргарита” автор гениально обрисовал тему Добра и Зла. Обе темы развиваются параллельно как в “ершалаимских” главах, так и в московской реальности. Связующим звеном между этими двумя мирами является сам дьявол, лично присутствовавший на казни Иешуа Га-Ноцри, а теперь в человеческом обличии разгуливающий по улицам Москвы в1930-е годы.
Имя его Воланд и он является прототипом гетевского Мефистофеля. На вид это мужчина лет сорока с лишним, имеющий
внешние дефекты. Например, один глаз у него черного цвет, а другой – зеленый, рот кривоват, одна бровь выше другой, зубы в разных коронках и т. д. Одет он прилично в дорогой серый костюм, говорит как иностранец и представляется профессором черной магии.
Несмотря на то, что этот персонаж является отрицательным, он вызывает к себе симпатию. Ведь его цель – это выявление злого начала в человеке. За время пребывания в столице он разоблачил и наказал многих корыстных и подлых людей.
Ни одного честного или справедливого человека он не тронул.
В Москву он прибыл не один, а со свитой “темных” подельников,
которые помогали ему вершить справедливость. Они вместе с Воландом шутили над ничтожными жителями города, устраивали им подлянки, и просто глумились над ними. Самый распространенный прием свиты был спровоцировать москвичей на неблаговидные поступки, убедив их в безнаказанности деяний. Затем они сами же их наказывали или сдавали в руки соответствующим органам.
Такова была работа Воланда и его свиты – бороться с теми, кто не достоин света и покоя. Этим они занимались из века в век. Так кто же состоял в свите Сатаны?
Свита состояла из трех шутов и девушки-вампира. Самым старшим подчиненным-демоном являлся Коровьев-Фагот. Это был черт и рыцарь, который представлялся москвичам переводчиком профессора Воланда и в прошлом регентом церковного хора. Будучи худым и высоким, Коровьев имел отталкивающую внешность.
Он имел престранный вид и глумливое лицо с усиками, носил клетчатую одежду и картуз на голове. В общении с порочными людьми готов был, казалось, сложиться втрое, лишь бы затем спокойно напакостить. Коровьев очень любит устраивать злые шуточки и глумиться над пороками людей.
Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита
... Характеристика и образ Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение 11 класс Воланд, без преувеличения – центральная фигура романа. Именно о нем эпиграф: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», и, действительно, ...
Второй шут – это демон безводной пустыни Азазелло. Имя его взято из Ветхого Завета. Там он был падшим ангелом, научившим людей изготовлять оружие. Его мастерству также принадлежали различные “штучки” для украшения женщин.
В романе для Маргариты он придумал чудодейственный крем, который делал ее невидимой и наделял способностью летать. Азазелло был выбран в свиту не случайно. Этот персонаж отличался способностью обольщать и убивать.
Однако главная функция героя была связана с насилием, что и происходит в романе. Именно он стрелял в майора Майгеля, надавал по морде администратору, выгнал дядю Берлиоза из “нехорошей” квартиры и выбросил Лиходеева в Ялту.
Третий шут – это огромный черный кот-оборотень по кличке Бегемот. Его имя также взято из Ветхого Завета. Там он был морским чудовищем и бесом.
В романе он иногда выступал как кот огромных размеров, умеющий ходить на задних лапах и поражающий людей своими человеческими манерами, а иногда как низкорослый толстый человек с физиономией кота. Этот персонаж любил философствовать и легко сочетал интеллигентность с жуликоватостью.
Гелла – красивая девушка-вампир, расхаживающая по квартире в одном переднике. Как истинный вампир, она является самым младшим членом свиты Сатаны и исполняет только вспомогательные роли. Ее имя восходит ко времени, когда на острове Лесбос так называли молодых девушек, умерших раньше времени. Затем они перевоплощались в вампиров.
В сцене последнего полета Гелла отсутствует, как низший разряд нечистой силы.
В таком составе представлено “зло” в романе “Мастер и Маргарита”. Однако это не столь важно, как отношение самого автора к данным персонажам. М. А. Булгаков явно симпатизировал этим “темным” героям и не воспринимал их как абсолютное зло.
Основная функция, которой он их наделил, это борьба за справедливость. По сути, все эти “дьявольские” приспешники выполняли в романе роль судей.
1
Женские образы в романе Мастер и Маргарита
... и других образов и тем в романе. Цель работы – исследовать особенности воплощения женских образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать образ Маргариты в романе; 2. Рассмотреть второстепенные женские образы и особенности их воплощения. 1 ОБРАЗ МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ: ...
votes, average:
5.00
out of 5)