ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту А.П. Чехова по проблеме профессионального выгорания. , Сочинение по тексту А.П. Чехова по проблеме профессионального выгорания.
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. (6)Наступает штиль.
(7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на ..», как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и —пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот,
что нужно знать, чтобы точно получить зачёт
... ПОДРОБНЫЙ план как писать эссе на егэ по обществознанию. Он состоит ... Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать ... этого можно использовать фразы-клише: Данная проблема ... опровергнуть его); знаете обществоведческие термины, ... минут . Update! Из демоверсии ЕГЭ 2020 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе! План и структура эссе по обществознанию ...
(25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям… (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря …(30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось, и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (33)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
(34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится… (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.
(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня. (41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести.
(42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20—30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу. (По А. П. Чехову*)
*Антон Павлович Чехов
(1860-1904) — русский писатель, автор рассказов, повестей, драматических произведений.
Интересная и полезная для людей работа приносит радость. Но иногда наступает усталость, а далее и разочарование в том, что ты делаешь. Есть такое явление, как профессиональное выгорание. А.П. Чехов поднимает проблему исчерпанности трудовой деятельности.
Писатель сочувствует своему герою, который устал от преподавательской работы. Рассказчик страдает, читая лекции, ему плохо, некомфортно, стыдно перед студентами. Он по-прежнему ценит науку, но уже в силу преклонного возраста не может полностью отдаваться ей. Почему же он не уходит из учебного заведения? Скорее всего, в силу привычки, инертного мышления, слабости характера. Такой преподаватель не может увлечь студентов жаждой познания, зажечь в их сердцах любовь к науке и будущей профессии. Автор обращает внимание на слова героя: «У меня не хватает мужества поступить по совести». А ведь когда-то учёный наслаждался процессом проведения занятий. Он был и отличным лектором, и педагогом. Не случайно Чехов уподобляет хорошего учителя талантливому дирижёру, руководящему оркестром. Для преподавателя оркестр – это его студенты, благодарно внимающие Мастеру и подчиняющиеся его ритму, словам, смеющиеся над его шутками: «Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят». Автор подводит нас к мысли о том, что далеко не каждый продолжает так же, как в молодости, гореть на работе. Следовательно, надо уйти и дать дорогу молодым.
Чехова рассказ о любви
... один из рассказов Антона Павловича Чехова, многие из нас задумаются: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь… . Сочинение по рассказу Чехова О любви рассуждение Сочинение по рассказу Чехова О любви рассуждение Антон Павлович Чехов всегда ...
А. Чехов считает, что нужно честно признаться себе в усталости от работы, нежелании трудиться в полную силу и в итоге освободить место для того, что хочет работать, максимально принося пользу людям.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, стыдно держаться за работу, если она не только не приносит тебе удовольствия, но и причиняет вред людям, потому что она выполняется неохотно и неэффективно. Вспоминается герой повести А.П. Чехова «Моя жизнь» старый архитектор Полознев. За десятилетия его профессиональной деятельности в маленьком городке, где он жил, не было построено ни одного приличного дома. Полознев проектировал дома, как его учили в молодости, и с течением времени не принимал никаких новых тенденций в градостроительстве. В результате улицы были застроены скучными, одинаковыми домами, от которых никому не было радости. Однако старый архитектор никому не собирался уступать своё место. Он не хотел признаться даже себе самому, что изуродовал город и что давно тяготится своей должностью, но продолжал тянуть лямку.
Прочитав данный текст, начинаешь понимать, что если человек устал от своей профессии, то лучше уступить своё место молодым, активным, смелым, не боящимся нового и оригинального. Так будет лучше для всех.
Кто прав и кто виноват в рассказе А.П.Чехова «О любви»?
Рассказ Антона Павловича Чехова «О любви» был написан в тысяча восемьсот девяносто восьмом году и является частью «Маленькой трилогии» писателя. Главными героями в нём являются: молодой трудолюбивый помещик Алёхин, Дмитрий Луганович — товарищ председателя окружного суда и Анна Алексеевна — его жена, знакомство с которой резко и навсегда меняет жизнь юноши.
В сюжете произведения Алёхин и Анна Алексеевна испытывают нежные чувства друг к другу, но нерешительность, нравственные сомнения и предрассудки помешали им любить, из-за чего оба в конце оказались несчастны.
Кто же из них был в этом виноват, а кто прав?
Алёхин, всякий раз приходя к Лугановичам, испытывал чувство чего-то нового, необыкновенного в его жизни и важного, Анна Алексеевна же, всегда ждала его и волновалась за его жизнь, которая могла бы быть лучше. Но никто из них не признавался в своей любви, молодые люди скрывали её «робко и ревниво». Алёхин боялся оборвать счастливую семейную жизнь девушки, сделать её несчастной в своём скудном быту. И хотя скрывать такое светлое и могущественное чувство, как любовь — не всегда правильно, я считаю, что герой поступал достойно. У Анны Алексеевны была семья, муж, дом, интересная жизнь с балами и вечеринками, прерывать её было бы действительно нечестно. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Краткая биография и интересные факты из жизни Чехова
... постановке «Вишневого сада» в 1903 г. Семейные отношения Личная жизнь Чехова насыщена любовными приключениями. По некоторым сведениям, взаимоотношения писателя с ... следствием этого была беременность девушки. Многие считают, что у Чехова не существует потомков, но в 1900 г. у ... было 2 таксы, которых он назвал Бромом Исаевичем и Хиной Марковной в честь популярных лекарственных средств. Также у него ...
В этой ситуации, полагаю, виновата девушка. Рассказчик описывает её прекрасной, доброй, интеллигентной, обаятельной, она в расцвете сил и всё равно выходит за «неинтересного сорокалетнего человека, почти старика», имеет детей от него. Она сама выбрала этот путь. Да, может дело в судьбе, которая свела её с этим вялым, ненужным простаком, допустила ошибку, но ведь люди сами решают как им жить. Любила ли она своего мужа по-настоящему, так же сильно и глубоко, как Алёхина, такой ли жизни желала Анна Алексеевна? Сомневаюсь, но она сделала свой выбор. Несмотря на всё, я невероятно сочувствую героям. Эта прекрасная любовь была обречена, даже поступи Алёхин иначе. Анна Алексеевна не могла просто уйти, бросив детей, родных, друзей, мужа. Не будь всего этого, они бы преодолели свои сомнения и постигли истиyное счастье, мы можем лишь гадать. Но, к сожалению, всё вышло именно так.
Многие считают, что любовь выше всего на свете, она не нуждается в каких-то рассудочных соображениях, но я не согласна. Если бы влюблённые всё же предались своим чувствам, они бы всё равно стали несчастными из-за того сколько людей пострадало бы от их поступка: родители Анны Алексеевны, дети, муж не только были бы огорчены, шокированы, но также подверглись бы осуждению общества. Существует такая известная народная пословица «На чужом несчастье, счастья не построишь» и она полностью отображает идею произведения: главные герои не стали причинять страдания другим ради своего счастья.
Полезный материал по теме:
- Кто виноват в гибели
- Кто такие «футлярные люди»? (по рассказам А. П. Чехова)
- «человеческого футляра» в рассказе А.П.Чехова «Крыжовник».
- Есть ли настоящая жизнь в рассказе Чехова «Ионыч»
- Кто же он — Ермолай Лопахин?
Реальный текст ЕГЭ по русскому 2020. Чехов. Об искусстве, правде, выборе жизненного пути.
— Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, — говорит она. — Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто. И я вам завидую, страшно завидую! Ведь что я изображаю из себя? Что? Она минуту думает и спрашивает меня:
- Николай Степаныч, ведь я отрицательное явление? Да?
- Да, — отвечаю я.
- Гм… Что же мне делать?
Что ответить ей? Легко сказать «трудись», или «раздай свое имущество бедным», или «познай самого себя», и потому, что это легко сказать, я не знаю, что ответить.
Мои товарищи, терапевты, когда учат лечить, советуют «индивидуализировать каждый отдельный случай». Нужно послушаться этого совета, чтобы убедиться, что средства, рекомендуемые в учебниках за самые лучшие и вполне пригодные для шаблона, оказываются совершенно негодными в отдельных случаях. То же самое и в нравственных недугах.
Авторская позиция в пьесе на дне. Анализ пьесы «на дне»
... скрыто, завуалировано, используя разные средства. Способы выражения авторской позиции в драме, лирике и эпосе Автор в тексте устранен, именно поэтому ... в пьесе М. Горького “На дне”” //Литература в школе, 1980, №6). Кто может сказать, что, описывая Анне загробную жизнь, Лука лукавит? Он утешает умирающего человека. ... правда нужна… да! Он – про себя ее храни… и – молчи! Ежели он настояще-то странен… он ...
Но ответить что-нибудь нужно, и я говорю:
- У тебя, мой друг, слишком много свободного времени. Тебе необходимо заняться чем-нибудь. В самом деле, отчего бы тебе опять не поступить в актрисы, если есть призвание?
- Не могу.
— Тон и манера у тебя таковы, как будто ты жертва. Это мне не нравится, друг мой. Сама ты виновата. Вспомни, ты начала с того, что рассердилась на людей и на порядки, но ничего не сделала, чтобы те и другие стали лучше. Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. Ну, конечно, тогда ты была молода, неопытна, теперь же всё может пойти иначе. Право, поступай! Будешь ты трудиться, служить святому искусству…
— Не лукавьте, Николай Степаныч, — перебивает меня Катя. — Давайте раз навсегда условимся: будем говорить об актерах, об актрисах, писателях, но оставим в покое искусство. Вы прекрасный, редкий человек, но не настолько понимаете искусство, чтобы по совести считать его святым. К искусству у вас нет ни чутья, ни слуха. Всю жизнь вы были заняты, и вам некогда было приобретать это чутье. — Ты все-таки не ответила мне: отчего ты не хочешь идти в актрисы?
Примерный круг проблем, авторская позиция.
1. Для чего нужна цель в жизни?
Авторская позиция:
Без цели человек не может найти своего места в мире, мечется, чувствует себя плохо.
Авторская позиция:
Вера в себя помогает человеку решиться на первые шаги в любом деле. Если человек не верит в себя, он никогда не узнает, на что он способен.
Авторская позиция:
Для этого необходимо усердие и талант
Авторская позиция:
Бездействие человека порождает скуку. Ему становится неинтересно жить.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Примеры сочинений по тексту А.П. Чехова (на 24 балла):, Пример 1.
Как найти свое призвание в жизни?
Пример 2.
Как справляться с нравственными недугами?
Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021
Искусство / Выбор / Профессия / Моральное и материальное
2
- admina
- 56