Доклад о литературном творчестве Ивана Шмелева

Сочинение

Исследование о творчестве Ивана Шмелева

Иван Шмелев является последним и единственным из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Он является самым распрерусским автором, коренным москвичом с московским говором, независимостью и свободой духа. Все его произведения помогают глубже понять Россию, ее корни и пробуждают любовь к нашим предкам. Шмелев всю жизнь испытывал боль от воспоминаний о Родине, ее природе и людях. В его последних книгах можно найти настоящую сущность России, которая является кроткой и поэтичной.

В его произведении «Весенний плеск» остался яркий образ весеннего праздника с рубашками, сапогами, звуками конского ржания, запахами весеннего холода, теплом и солнцем. Этот образ остался живым в душе автора, с его тысячами Михаилов и Иванов, с мудрым и простым душевным миром русского мужика, с его ясными и лукавыми глазами, смехом и бойким словом, лаской и дикой грубостью. Шмелев чувствовал связь с этим образом навсегда и ничто не сможет его из него вытолкнуть. Весенний плеск стал символом светлой весны жизни, которая останется с ним навсегда.

Иван Шмелев и его позднее творчество вызывали большой интерес и были предметом многих исследований. В частности, на немецком языке были написаны две фундаментальные работы, а также проведены серьезные исследования на других языках. Однако, особое место среди этих исследований занимают работы русского философа и публициста И. А. Ильина, который был духовно близок Шмелеву и нашел свой собственный ключ к его творчеству как глубоко национальному.

В данном исследовании рассматривается творчество Шмелева, особенно его произведения «Лето Господне», которые являются примером великого мастерства слова и образа. Автор создает утонченную и незабываемую ткань русского быта, используя точные, насыщенные и изобразительные слова. В его произведениях можно увидеть различные сцены из русской жизни, начиная от постного рынка и заканчивая крещенским купанием в проруби. Все эти моменты описаны с любовью и проникновением, что делает их особенно яркими и запоминающимися.

14 стр., 6533 слов

Русский героический эпос в работах В.Я. Проппа

... исследования. Автором рассмотрены все многообразные сюжеты, так что возможно использовать книгу в качестве справочника по эпосу. ... в списке литературы изданию. II . Главная часть II -1. ВЗГЛЯДЫ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕНЫХ НА РАБОТЫ В.Я. ПРОППА После выхода труда «Русский героический эпос» ... эпос как от некоторых прозаических жанров, например, сказки и некоторых видов старинной повести, так и вообще от произведений ...

Жизнь и творчество Ивана Сергеевича Шмелева

Иван Сергеевич Шмелев родился в Москве в 1873 году в семье подрядчика. Семья была святочно-старообрядческой веры, а сам Иван по отцу был старообрядцем. По описанию современников, он был среднего роста, худощавый, с серыми глазами и страдальческим лицом, изборожденным глубокими складками, хотя у него часто встречалась ласковая усмешка.

Москва, где провел свое детство Иван, имела огромное влияние на его творчество. Его самые ранние воспоминания о Москве оставались с ним на всю жизнь: мартовские капли, вербная неделя, путешествия по старой Москве и многие другие. Семья была большой и патриархальной, отличавшейся истинной религиозностью.

Творчество Ивана Сергеевича Шмелева вызывает особый интерес у литературных критиков и исследователей. Его язык уникален и неповторим в русской литературе, каждое слово, использованное им, словно золото. Шмелев создает волшебное великолепие, которое ложится на слова и делает их особенно привлекательными. Его произведения, особенно «Лето Господне», приближаются к формам фольклора и сказаний, создавая атмосферу мифа и сказки-яви.

Таким образом, творчество Ивана Сергеевича Шмелева представляет собой удивительное явление в русской литературе, обогащающее ее культурное наследие.

В тот же период на замоскворецкий дворе Шмелевых собирались рабочие-строители со всей России в поисках заработка. Здесь слова было много, и они были очень разные. Именно здесь Иван начал свое знакомство с литературой. Он увлекался сказками и любил рассказывать их своим друзьям.

Шмелевы дали своему сыну отличное образование. Он учился в гимназии. В первом классе гимназии ему дали прозвище «римский оратор». Он был очень хорошим рассказчиком. Его преподаватель словесности Цветаев заметил его таланты и стал задавать ему написание сочинений на поэтические темы. Это помогло Ивану еще больше вникнуть в мир литературы и искусства. Он начал знакомиться с новыми авторами и новыми книгами, такими как Успенский, Короленко и Толстой. Среди них было много интересных авторов, но на всю жизнь Ивану остался идеалом А.П. Чехов.

Летом, перед окончанием гимназии, Иван написал большой рассказ о глухой деревне. Это стало его первым большим произведением. В июле 1895 года он получил свои первые деньги за свой рассказ «У мельницы» в журнале «Русское обозрение». Он был счастлив и горд, что мог называть себя писателем. Биография Шмелева: страстная натура и поиски

Биография писателя Шмелева

Биография писателя Шмелева демонстрирует не раз страстность его натуры. В молодости его круто шатало: от истовой религиозности к рационализму в духе шестидесятников, от рационализма — к учению Льва Толстого, идеям опрощения и нравственного самоусовершенствования.

Поступив на юридический факультет Московского университета, Шмелев неожиданно для себя увлекается ботаническими открытиями Тимирязева, после чего новый прилив религиозности. После женитьбы осенью 1895 года он в качестве свадебной поездки выбирает Валаамский Преображенский монастырь на Ладоге. Так родились очерки «На скалах Валаама». Изданная за счет автора, книга была остановлена цензурой.

14 стр., 6642 слов

Л.Н. Андреев. Жизнь и творчество

... 135.). Место действия Андреева - окраина провинциального города Орла, населенного «артиллеристами», жизнь и обычаи которых писателю были известны с детства. В пасхальную ночь милиционер Иван Акиндыч Бергамотов, ... большее место в творчестве Андреева; на протяжении десяти лет он создает оригинальные театральные системы. Во второй половине 1900-х гг. и в 1910-е гг. Андреев написал равное количество ...

После окончания университета Шмелев начал работать чиновником в отдаленных местах Московской губернии. Однако даже здесь не обошлось без влияния приближающейся революционной грозы. Его произведения, такие как «Вахмистр» (1906), «Распад» (1906), «Иван Кузьмич» (1907), «Гражданин Уклейкин», отражают дух первой русской революции. Герои его произведений выражают недовольство старым укладом жизни и жажду перемен. Однако, Шмелев плохо знал рабочих и изображал их в отрыве от их реальной среды. Он преставлял революцию глазами других, пассивных людей, например, старого купца Громова, который наблюдал за уличными беспорядками от своего лабаза. Хотя изначально он относился к смутянам с недоверием и враждебностью, случайное участие в демонстрации изменило его взгляд. Такие моменты настойчиво повторяются и в других произведениях.

В 1912 году Шмелев присоединился к Книгоиздательству писателей в Москве, где его произведения стали широко читаемыми в России. Он сотрудничал с другими писателями и через издательство было издано собрание его сочинений в восьми томах. Особенностью его творчества было разнообразие тематики его произведений. Он изображал разложение дворянской усадьбы, разобщенность пресыщенных жизнью артистов-интеллигентов с обычными людьми, тихую жизнь прислуги и последние дни богатого подрядчика, который вернулся в родную деревню, чтобы умереть.

Февральская революция 1917 года встретила Шмелева восторженно. После этого он совершил несколько поездок по России, выступал на собраниях и митингах. Однако его взгляды ограничивались рамками «умеренного» демократизма, и он не верил в возможность радикальных преобразований в стране.

Октябрьскую революцию Шмелев не смог принять. Он полностью отошел от общественной деятельности, а его растерянность и неприятие происходящего отразились на его творчестве в период с 1918 по 1922 годы. В ноябре 1918 года в Алуште он написал повесть «Неупиваемая чаша», которая позднее получила восхищенный отклик от Томаса Манна (письмо Шмелеву от 26 мая 1926 года).

Этот грустный рассказ рассказывает о жизни Ильи Шаронова, кного художника, который любила молодая барыня. Его жизнь прошла полно страданий, но он всегда оставался кротким и незлобивым, как святой, и сгорел, словно восковая свеча.

Иван Сергеевич Шмелев со страстью мечтал вернуться в Россию. Перед своей смертью он потребовал, чтобы его и его жены останки были перевезены в Москву и похоронены рядом с могилой его отца в Донском монастыре. В наши дни его книги снова начинают возвращаться на родину, и тем самым возрождается его духовная жизнь на родной земле.