Как решается в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема воздаяния за добро и зло? , В чем состоит художественное своеобразие романа М. Булгакова «Белая гвардия»?
Художественное своеобразие романа «Белая гвардия» состоит в сочетании исторического и автобиографического начал, семейного романа и исторической хроники; сочетании разных планов — обобщения и детализации; символика образов Дома и Города; летописное начало; сквозные библейские мотивы; многозначность мотивов метели, вьюги; символика детали — лампа под абажуром, кремовые шторы; лейтмотивы.
В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Эпиграф романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» — взят из «Фауста» Гете. Он показывает роль Воланда в философской системе романа. Воланд наказывает тех, кто заслужил наказание за свои проступки. Только суду дьявола и может быть отдана та система, которая не подчиняется нравственному (божьему) суду. Будучи злой силой, Воланд объективно творит добро.
Каковы особенности композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Роман «Мастер и Маргарита» — роман в романе. В роман М. Булгакова вписан роман об Иешуа и Пилате, написанный Мастером. События разворачиваются в трех пространственно-временных планах. Настоящее время действия — четыре дня Страстной недели 1929 года в Москве. Здесь даны как драматические эпизоды творчества и любви Мастера и Маргариты, так и сатирические сцены московской жизни. Историческое, библейское время включает события, происходящие в Ершалаиме: допрос Пилатом Иешуа, суд и казнь Иешуа. Фантастический план раздвигает время и пространство в бесконечность; сюда включаются похождения Воланда и его свиты в Москве и уход в бесконечность героев романа. Во всех трех мирах существуют похожие по функциям герои и события.
С чем связана сатирическая линия романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Сатирический план романа связан с изображением Москвы конца 1920-х — начала 30-х годов. Писатель выставляет напоказ бюрократизм, жадность, пошлость, воровство москвичей, давая их в гротескном виде (костюм, подписывающий бумаги без хозяина; учреждение, поющее хором; МАССОЛИТ, ставший кормушкой для пронырливых бездарностей и т.д.).
Тема любви и прощения в романе «Мастер и Маргарита»
... таинственные закономерности созидающего таланта диктовали писателю уникальные, никому не ведомые доселе пути решения этих проблем. Маргарита любит Мастера, Мастер — Маргариту, ... в романе Мастера Иешуа и о ... любовь небесная и любовь земная — вся аранжировка предшествующей поэтической традиции присутствует в романе Булгакова. Однако законы жанра и ...
Сатира почти везде связана с действиями Воланда и его свиты, разоблачающих недостатки и в людях, и в государстве.
Как решается в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема воздаяния за добро и зло?
М. Булгаков не видел в современной ему действительности силы, которая наказала бы зло и вознаградила добродетель. Поэтому функцию воздаяния он возлагает на нереальную дьявольскую силу — Воланда. Воланд воздает по заслугам и преступлениям. Берлиоз наказан отрезанием головы, Иван Бездомный — сумасшествием, Пилат — бессмертием, что страшнее смерти.
Каков нравственно-философский смысл сцены разговора Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Разговор Иешуа и Пилата предстает как драма идей. Иешуа — физически слабый, но внутренне свободный человек, убежденный в идее добра. Всадник Золотое Копьё Понтий Пилат, пятый прокуратор Иудеи,- лично храбрый воин. Но он испытывает страх перед властью. Духовно несвободный, он оказывается трусом перед кесарем. М. Булгаков самым страшным человеческим пороком считал именно трусость, из которой вырастает предательство, убийство.
В чем сила и в чем слабость проповеди Иешуа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Сила проповеди Иешуа — в убежденности в существовании идеала. Иешуа выступает как выразитель чистой идеи добра и веры. Но его проповедь не подкреплена конкретным действием. Идея добра оказывается слабой в житейской практике.
Почему Мастер награжден покоем, а не светом как высшей наградой?
Мастер награжден не светом (ибо он не святой), а покоем, тем, что так важно для творчества и чего ему все время не хватало в жизни. М. Булгаков следует мировой традиции, рассматривающей покой как одну из высших человеческих ценностей.
Как решается в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема воздаяния за добро и зло?
Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
- проблема предательства в романе мастер и маргарита
- кого и за что наказывает воланд в романе мастер и маргарита
- вечные проблемы в романе мастер и маргарита сочинение
- почему трусость самый страшный порок в романе мастер и маргарита
- вечные проблемы в романе мастер и маргарита
Сохрани к себе на стену!
Эпиграф к роману
Название «Мастер и Маргарита» уже в самом начале заявляет темы творчества и любви — центральные темы в романе. Но эти темы далеко не исчерпывают многослойного философского содержание произведения. М. Булгакову понадобился еще и эпиграф, чтобы «ввести» в текст философскую проблематику — тему противостояния добра и зла, а также «заявить» еще одного главного героя — Воланда.
Эпиграф к роману, появившийся в 1938 году, взят из трагедии И.В. Гете «Фауст»:
…Так кто ж ты, наконец? — Я — часть той силы, Что вечно хочет зла И вечно совершает благо.
Эпиграф предопределяет универсальный жанр, жанровую структуру романа М. Булгакова, его философско-этическую проблематику, трагическое звучание. См. вывод А.И. Ванюкова о функции эпиграфа в романе: «Булгаковский эпиграф из “Фауста” Гете заключает в себе ориентацию на оригинальное двухчастное произведение, свободно сочетающее в себе землю и небо, день и ночь (Вальпургиева ночь), поле и кабинет, винный погребок и кухню ведьмы, девичью комнату и тюрьму, императорский дворец и древнюю Спарту, Фауста и Мефистофеля, Маргариту и Елену, телесное и духовное, театральное и мистическое, реальное и символическое.
Проблема добра и зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
... добра со злом нашло отражение и в творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова, который, обращаясь к вечным вопросам бытия, переосмысливает их под воздействием исторических событий, происходящих в России в первой половине ХХ века. Роман «Мастер и Маргарита» ...
Таким образом, эпиграф к “Мастеру и Маргарите” М. Булгакова представляет собой в свернутом виде романный пролог…»1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — это также, как и «Фауст» Гете, двухчастное произведение, свободно сочетающее в себе различные эпохи (античную и современную), землю и небо, мир реальный и трансцендентный, сцены трагические и комические, фарсовые и возвышенно-лирические, также грандиозно архитектурно-композиционное здание романа и оригинальна его философская концепция.
Но что значат в эпиграфе слова «вечно хочет зла и вечно совершает благо»? Одно из объяснений может заключаться в том, что по христианской эсхатологии в борьбе добра и зла конечный исход предопределен: добро, несмотря на многочисленные козни Сатаны, восторжествует. Сравните строки Вл. Соловьева:
- Бессильно зло, мы вечны; с нами Бог. («Еммануил») Не властью внешнею, а правдою святою Князь века осужден и все его дела. («Ночь на рождество»)
Кроме того, дьявол в русской литературе и изобразительном искусстве рубежа XIX–XX веков изображается как мятущийся, страдающий, трагический персонаж, например, «Демон» М. Врубеля или Дьявол в стихотворении З. Гиппиус «Божья тварь»:
За Дьявола Тебя молю, Господь! И он — Твое созданье. Я Дьявола за то люблю, Что вижу в нем — мое страданье. Борясь и мучаясь, он сеть Свою заботливо сплетает… И не могу я не жалеть Того, кто, как и я, — страдает. Когда восстанет наша плоть В Твоем суде, для воздаянья, О, отпусти ему, Господь, Его безумство — за страданье.
Глубоко трагическим является сатана как евангельский персонаж в концепции религиозного мыслителя С.Н. Булгакова: «Здесь выражена и зависть, и ненависть, все его христоборство, но все это, под своим отрицательным коэффициентом, имеет положительное содержание: отвергнутую, поруганную, но глубоко затаенную, непобедимую любовь к Нему, которая ждет своего урочного часа, вернее века, последнего в веке веков… Тогда покорится и «князь мира сего» не внешним насилием, но внутренним покорением. Это может свершиться через раскаяние сатаны в своем сатанизме»2.
Сложный и многозначный образ булгаковского Воланда, если говорить о христианской эсхатологии, вполне допускает такую возможность, поскольку за внешним противостоянием его Иешуа ясно ощущается загадка, недоговоренность, нечто внутренне близкое той божественной силе, которой он на поверхности антагонистичен. Воланд в романе — и традиционный дьявол-искуситель, и в то же время символ возмездия, справедливости. Это образ и трагический, и пародийный, «игровой», как и весь роман в целом.
Образу булгаковского Воланда — элегантного европейского джентльмена — свойственны обаяние и шарм, и это дало основание М. Дунаеву написать: «Воланд здесь — безусловный гарант справедливости, творец добра, праведный судия для людей, чем и привлекает к себе горячее сочувствие читателя. Воланд — самый обаятельный персонаж романа, гораздо более симпатичный, нежели малохольный Иешуа»3.
►
Смысл произведения Мастер и Маргарита
Основной смысл произведения «Мастера и Маргариты» – это борьба добра и зла, о чем говорится и в эпиграфе к роману.
«Прощение и вечный приют». Урок-размышление о судьбе ...
... и воля. Что заслужил Мастер? Он не заслужил света, он заслужил покой. «Прощение и вечный приют» «Прощение и вечный приют» - такова тема урока. А размышление о судьбе Мастера в финале романа и ... Фантастика снова в романе Булгакова выходит на первый план и помогает ему ... романа «Мастер и Маргарита», отрывки из критических статей. На доске: портрет М.А.Булгакова, иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита». ...
Ищите нас здесь
М. А. Булгаков склоняет к читателя к мысли о том, в мире должно быть равновесие, состоящие из добра и зла. Это равновесие находит олицетворение в Воланде и Иешуа.
Зло – Воланд – предстает справедливым в романе. Добро и зло переплетаются в душе человека. Сатана наказывал людей злом за то зло, которое они сами творили.
Также в произведении прослеживается и смысл человеческой борьбы.
Москвичи изображены в романе как марионетки. Только Он и Она среди этой безликой толпы понимают устройство мира и его правителя.
Роман делится на следующие пласты:
- Великий Прокуратор и Иешуа – они ведут постоянную войну за бессмертие души человека, а также играют с человеческими душами;
- Мастер и Маргарита – понимают устройства мира намного глубже, чем видят его другие люди;
- Москвичи – стремятся лишь к материализму, а не к духовности.
М. А. Булгаков хочет показать своим романом то, что не стоит следовать за установленным порядком, необходимо внимательно относиться к себе. Иначе это может привести к ущербу своей личности.
Смысл названия книги Мастер и Маргарита
Название знаменитого романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» своей формулировкой напоминает другие произведений мировой литературы (например, «Ромео и Джульетта»).
Все это говорит о популярной у писателей схеме – «Он и она». Таким образом, писатель предупреждает своих читателей, что в центре романа будет находиться любовная пара. Так из названия вытекает одна из основных тем творчества Булгакова – тема любви.
Смысл названия «Мастер и Маргарита» заключается в следующем. Мастер (Он) – это обобщающий образ, который вбирает в себя всех представителей мужского пола романтических и героических произведений (например, Ромео).
Словом «Мастер» открывается произведение.
Маргарита (Она) – это символ любви (например, Джульетта).
Без Маргариты герой является «неоформленным». Героиня представляет собой дополнение героя.
У М. А. Булгакова было много вариантов того, как назвать свой роман. Но, так как менялось содержание и смысл романа, писатель остановился на «Мастере и Маргарите».
Смысл концовки книги Мастер и Маргарита
Последняя глава романа называется «Прощение и вечный приют». В чем же заключается смысл финала «Мастер и Маргарита»?
Ночь срывает со свиты Воланда маски:
- Фагот становится темным рыцарем;
- Кот Бегемот превращается в демона-пажа;
Также меняются и Азазелло, и Мастер. Один лишь Воланд не поменял своего облика.
Ночь, изображенная в финале, особенная. Каждый герой получает прощение. Первым является Великий Прокуратор. За него просил сам Иисус, которого Понтий Пилат обрек на смерть.
Вопрос о судьбе Мастера остается открытым. Его подвиг не является христианским, а художественным. Следовательно, героя не оставило все земное и он не забыл Маргариту.
Эпилог рассказывает о судьбе оставшихся на земле героев. Все, кто встретился с Воландом, навсегда запомнили этот момент, но как сновидение.
Финал произведения понимается с двух точек зрения:
- Кто-то принимает все произошедшее как реальность.
- Кто-то понимает, что это лишь плод больного воображения Ивана Бездомного.
Здесь Булгаков не дает точного ответа, а предлагает читателям самим поразмыслить над этим вопросом.
История любви Мастера и Маргариты (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
... душевные переживания и разлуку. Мастер и Маргарита Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе – это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита – не просто любимая и любящая ... и они опять соединились и умерли в один день. Другие сочинения: ← Нравственный выбор в романе Мастер и Маргарита↑ БулгаковТема творчества в романе Мастер и Маргарита → Роковая встреча Любовь между мастером и ...
«Мастер и Маргарита» — произведение, которое было не единожды прочитано как русскими читателями, так и иностранными. Этот роман был переведен на множество языков. Многие исследователи до сих пор разгадывают тайны, заложенные Булгаковым в его произведение.
«Мастер и Маргарита» — та книга, которую нужно перечитать несколько раз за жизнь, потому что с каждым прочтением в ней открывается что-то новое и индивидуальное.
Напишите в комментариях своё мнение, о чем книга «Мастер и Маргарита». Мы с нетерпением будем ждать!
Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Ищите нас здесь
Смотрите также:
- Очень краткое содержание романа Мастер и Маргарита Булгакова В майский вечер на Патриарших прудах председатель Массолита Берлиоз и поэт Иван Бездомный встретили специалиста по чёрной магии. Один глаз у него был чёрный, второй зелёный. Собеседник предсказал Берлиозу скорую…
- Краткая история создания романа «Мастер и Маргарита» Писатель приехал в Москву в сентябре 1921 года. Столица встретила Михаила Афанасьевича не очень приветливо. Создателю самого известного романа пришлось принять немало забот для того, чтобы выжить. В это нелёгкое…
- Смысл книги Сто лет одиночества — Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» Г. Г. Маркеса является ярким представлением слияния магизма и реализма. Данное произведение является культовым моментом в развитии романного жанра в Латинской Америке. Статья рассказывает о скрытых смыслах…
- Смысл книги 451 градус по Фаренгейту — Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери – это самый популярный роман-антиутопия. Произведение описывает общества тоталитаризма. В нем запрещены книги: их сжигают. В статье раскрыты все основные скрытые смыслы книги: название,…
- Смысл фильма Мастер 2012 Драма «Мастер», снятая Полом Андерсоном вышла на большие экраны в 2012 году (в России премьера состоялась в 2013 году).
Несмотря на коммерческий провал, картина была номинирована на многие премии, включая…
О чем книга Мастер и Маргарита
Перед тем, как начать читать книгу, читатели задаются следующим вопросом о содержании книги. Так о чем же книга «Мастер и Маргарита»?
Воланд (Сатана) побывал во многих уголках мира. Одним из пунктов путешествия являлась Москва. Его посещение Москвы падает на 1930 год, когда в стране все перестают верить в Бога. Герой романа – Мастер – написал книгу об Иисусе и его последних днях на земле. Писателя отправили в дом для сумасшедших, а его роман был сожжен автором.
Вместе с Воландом путешествует его свита: Коровьев, Гелла, Бегемот и Азазелло. Они называют людей, которые предались грехам (например, пьянство или взяточничество).
Маргарита – любовница Мастера. Женщина не знает, что Мастер, был помещен в дом для сумасшедших и пытается его найти.
Помимо любовной темы, разворачивается история Иешуа и Понтия Пилата. Великий Прокуратор боится божьего суда за то, что осудил Иисуса.
В конце романа сюжетные линии пересекаются. Мастер освобождает Иешуа. Понтий Пилат, гнетенный совестью, наконец-то, обретает покой. Мастер с Маргаритой обретают покой и вечную любовь.
Подвал мастера в романе мастер и маргарита булгакова (описание квартиры мастера)
... главы мастер и маргарита анализ главы 7 мастер и маршарита Источник: http://sochineniye.ru/nehoroshaya-kommunalnaya-kvartira-master-i-margarita-analiz/ «Нехорошая квартира» в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Писатель создал удивительную книгу, открытую для всех и в ...
Смысл эпиграфа
Эпиграф для своего романа М. А. Булгаков взял из произведения И. В. Гете «Фауст». Смысл эпиграфа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что он предопределяет двухчастность произведения, смешение времен (прошлого и настоящего), оригинальную философскую концепцию.
Произведения великих писателей во многом схожи. К главным героям является Сатана: к Фаусту Мефистофель, к Маргарите – Воланд.
Также эпиграф говорится, что исход борьбы добра и зла уже предопределен – добро всегда побеждает зло.