(368 слов) «Человек становится человеком только среди людей» — эту истину мы знаем с детства, ведь отправляемся в различные социальные институты (, школа, вуз) не только ради знаний, но и ради того, чтобы научиться держать себя в обществе и находить общий язык с коллективом. Без этого личность никогда не сможет развиваться гармонично, что подтверждают многие примеры из отечественной литературы.
Например, в рассказе Горького «Старуха Изергиль» Данко становится идеалом человека, помогая своему племени выбраться из леса. Эта помощь стоит ему жизни, ведь он вырывает сердце из груди и несет его, как факел, разрезающий тьму. После успешного освобождения из чащи герой погибает, зато процветает его народ, нашедший место для славного жилища. Мы, читатели, восхищаемся подвигом отважного юноши и недолюбливаем его вечно сомневающееся и ворчащее племя. Однако именно в нем, только в нем, Данко смог реализовать свой потенциал. Его личность сформировалась не без влияния соплеменников, он полюбил их, значит, было, за что. За них он идет на смерть, но если бы их не было, молодой человек никуда не пошел бы, а прожил жизнь единственно для себя, и мы бы уже им не восхищались.
Противоположный пример мы наблюдаем в том же рассказе. Ларра, напротив, не может социализироваться и принять законы того общества, где он находится. И все же, он человек, хоть и рожден от брака женщины с орлом. Вероятно, от такой наследственности он изначально был не похож на остальных людей, имел вроде сильнейшей гордости и безнравственной жестокости. Поэтому перед ним стоял внутренний выбор, обусловленный конфликтом звериного и человеческого начал, а именно ему предстояло принять решение: преодолеть свое порочное естество и жить в ладу с социумом или потворствовать инстинктам и отказаться от морали. Он выбрал второй вариант, и его наказали, но не убийством, а изгнанием. Племя знало, что вне общества герой окончательно утратит человеческие черты, и уже не будет разрываться между двух огней, а, значит, больше никто от него не пострадает. Очевидно, что гуманность и человечность свойственны именно племени, а не тому, кто вычеркнул себя из него.
Таким образом, только общество может помочь личности обогатиться и стать полноценной, а вот изгнание является для нее худшим наказанием, ведь изоляция от людей – это тоже смерть человека, но духовная, нравственная и интеллектуальная, а не физическая гибель. По сути, без социума индивидуум уже не живет, а существует.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
На что готов человек ради любви. «На что способна любовь
... человека, а ее любовь способна на любые жертвы. Сочинение «На что человек способен ради любви?» Любовь ... борется за свою любовь. Ради спасения Мастера, его романа и ради ... нашей темы. Ради любимого человека ... смерти. Ее не страшит возможность навсегда потерять человеческий облик и стать ведьмой. Для Маргариты ничего не имеет значения, кроме любви. Таким образом, можно сделать вывод, что ради любви человек ...
Меню статьи:
Конфликт между поколениями всегда выглядит закономерным и логичным. Со временем людям свойственно отказываться от юношеского максимализма, организовывать свою жизнь более практичным способом. Молодым людям порой сложно представить, что старшее поколение было молодым и представителям этого поколения так же были родственны порывы влюбленности, страсти, смятения и тоски по причине отсутствия возможности или не знания как реализовать себя в обществе.
Рассказы о страстной любви из уст нынешних стариков и старух вызывают у нас улыбку, кажется, что у людей такого возраста может возникать только чувство глубокой симпатии, лишенных всяческих мыслей и действий по направлению похоти.
Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» как раз о человеке, жизнь которого не лишена ни страсти, ни перемен в личной жизни.
Внешность Изергиль
Как ни странно, Изергиль не стесняется рассказывать о своем прошлом, в частности любовном прошлом – ее не смущает ни один из фактов ее биографии, хотя многие из них можно было оспорить и с точки зрения закона, и с точки зрения морали.
Богатая событиями жизнь старухи дает возможность ей занять центральное место в рассказе.
Жизнь старухи сложилась таким образом, что ей удалось побывать во многих местах и встретиться с разными людьми. На момент повествования Изергиль живет недалеко от Аккермана, на побережье Черного моря и вряд ли уже поменяет свое место жительства – ее возраст и физическое состояние не дадут возможности это сделать.
Старость согнула ее некогда красивый стан пополам, черные глаза потеряли свой цвет и часто слезились. Черты лица обострились – крючкообразный нос стал похож на клюв совы, щеки запали, образовав глубокие впадины на лице. Волосы поседели, а зубы выпали.
Кожа стала сухой, на ней появились морщины, казалось, что вот, вот и она рассыплется на кусочки и перед нами будет только скелет старухи.
Несмотря на такой непривлекательный вид, Изергиль – любимица молодежи. Она знает много сказок, легенд и преданий – они вызывают живой интерес у молодых людей. Порой старуха рассказывает что-то из своей жизни – эти рассказы звучат не менее интересно и завораживающее. Голос у нее специфический, его нельзя назвать приятным, он больше похож на скрипение – создается впечатление, что старуха говорит «самими костями».
По ночам Изергиль часто выходит к молодежи, ее рассказы при свете луны еще более эфектны – в лунном свете лицо ее обретает черты таинственности, на нем заметна жалость о быстро прошедших годах. Это не чувство раскаяния о содеянном, а сожаление о том, что ее молодые годы прошли слишком быстро, и она не успела сполна насладиться поцелуями и ласками, страстью и молодостью.
Жизненный путь Изергиль
Изергиль нравится общаться с молодыми людьми. Однажды некому представилась возможность узнать подробности личной жизни старухи. Несмотря на то, что по количеству участников их беседа должна была носить характер диалога, в реальности этого не происходит – все время занимает речь старухи, рассказы об ее личной жизни и любовных романах переплетаются с двумя легендами – о Данко и о Ларре. Эти легенды гармонично становятся вступлением и эпилогом рассказа – это не случайность. Содержимое их позволяет сделать более существенный акцент на деталях жизни старухи.
Характеристика и образ Старухи Изергиль в рассказе Горького
... Изергиль общалась с молодыми девушками и парнями, рассказывая им увлекательные истории из своей жизни. Сочинение Старуха Изергиль Главной героиней рассказа Максима Горького “Старуха Изергиль” является старуха - образ ... желая остепенится. Раскрывая образ старухи Изергиль, писатель на примере ее жизни показывает желание женщины ... лет. Сначала она начинает рассказывать про свою молодость, какой она была ...
Свои Изегиль провела на берегу Бырлада в городе Фальчи. Из рассказа мы узнаем, что жила она с матерью и их заработок состоял из количества проданных и сотканных собственноручно ковров. В то время Изергиль была очень красивой. Она отвечала на комплименты солнечной улыбкой. Ее молодость, веселый нрав и, естественно, внешние данные не были не замеченными молодыми людьми разных положений в обществе и достатка – ней восхищались и в нее влюблялись. Девушка была очень эмоциональна и очень влюбчива.
В 15 лет она влюбилась . Ее возлюбленный был рыбаком, родом из Молдавии. Через четыре дня после их знакомства девушка отдалась возлюбленному. Молодой человек влюбился в нее до беспамятства и звал с собой за Дунай, но пыл Изергиль быстро иссяк – молодой рыбак уже не вызывал и нее ни страсти, ни интереса. Она отказалась от его предложения и начала встречаться с рыжим гуцулом, принеся немало горя и страданий рыбаку. Со временем он полюбил другую девушку, влюбленные решили уйти жить в Карпаты, но их мечта не осуществилась. По дороге, они решили зайти в гости к знакомому румыну, где были схвачены, а позже повешены. Старуха уже не любила рыбака, но случившееся значительно всколыхнуло ее сознание. Она сожгла дом обидчика – об этом она не говорит прямым текстом, утверждая, что у румына было много врагов, но и свою участь в пожаре не особо и отвергает.
Не долгой оказалась любовь девушки с гуцулом – она с легкостью его меняет на богатого, но немолодого турка. Изергиль поддерживает связь с турком не ради денег, ней, скорее всего, движет чувство интереса – она даже неделю живет в его гареме, оказавшись там девятой по счету. Однако общество женщин ей быстро наскучивает, к тому же у нее появляется новая любовь – шестнадцатилетний сын турка (самой Изергиль тогда было около 30).
Влюбленные решаются на побег. Осуществить это действие им удалось сполна, но дальнейшая их судьба была не столь радужной. Юному человеку жизнь в бегах была не по силе – он умирает. Со временем она понимает, что судьба молодого турка была предсказуема – ошибочно было полагать, что столь молодой человек сможет выжить в сложных условиях, но мук раскаяния женщина не испытывает. Изергиль вспоминает, что на тот момент она была в расцвете сил. Чувствует ли его возлюбленная горе или раскаяние от понимания, что по ее прихоти умер молодой мальчик? Это скорее можно назвать легким сожалением, она слишком жизнерадостна, чтобы столь долго горевать. Горечь утраты детей ей также не знакома, поэтому сознание всей тяжести своего поступка она не видит.
сглаживает окончательно отрицательные воспоминания о смерти юноши. На этот раз объектом ее любви замужний болгарин. Его жена (или девушка, время стерло из памяти Изергиль этот факт) оказалась довольно решительной – она поранила любовницу в отместку за любовную связь с ее возлюбленным ножом. Долгое время эту рану пришлось залечивать, но и эта история Изергиль ничему не научила. На этот раз она убегает из монастыря, где ей оказали помощь, с молодым монахом – братом лечащей ее монахини. По пути в Польшу Изергиль разлюбила и бросила этого юношу. Тот факт, что она оказалась сама в чужом краю ее не пугает – она соглашается на предложение жида торговать собой. И делает это довольно успешно – не для одного пана девушка стала камнем преткновения. Из-за нее дрались и спорили. Один из панов даже решился осыпать ее золотом, лишь бы она была его, но гордая девушка отторгает его – она влюблена в другого, а к богатству она не стремится. В этом эпизоде Изергиль показывает себя бескорыстной и искренней – если бы она согласилась на предложение, то смогла бы отдать деньги за выкуп жиду и вернутся домой. Но женщина предпочитает правду – притворятся любимой в корыстных целях ей кажется немыслимым.
Сочинение по произведению данко тема факел вечной любви к людям
... так ярко, как огонь. Люди воспряли духом, они бежали за Данко, очарованные этим факелом, и даже не замечали вокруг никакой опасности. Любовь к людям побеждала тьму. Данко вывел всех из леса, ... А один человек из толпы, испугавшись чего-то, растоптал ещё светящееся сердце Данко. И рассыпалось оно на множество голубых искр. По легенде, которую рассказала старуха Изергиль, эти искры ...
Ее новым возлюбленным был пан «с изрубленным лицом». Их любовь длилась недолго – предположительно его убили во время бунта. Изергиль эта версия кажется достоверной – пан слишком любил подвиги. После гибели пана женщина, несмотря на то, что чувства любви было взаимное горевать долго не стала – и влюбилась в венгра.
Его скорее всего убил некто влюбленный в нее. Изергиль тяжко вздыхает: « От любви людей гибнет не меньше, чем от чумы». Такой трагизм не действует на нее и не наводит хандру. К тому же в это время она смогла накопить должное количество денег и выкупить себя в жида, но, следовать намеченному плану, и возвращаться домой, не стала.
Последняя любовь
К тому времени возраст Изергиль был близок к 40 годам. Она была все еще привлекательной, хотя и не настолько как в молодые годы. В Польше она познакомилась с очень обаятельным и красивым шляхтичем, которого звали Аркадэк. Пан долго ее добивался, но когда получил желаемое – тут же бросил. Это принесло женщине немало страданий. Впервые за всю жизнь она побывала на месте своих любовников – ее точно так же бросили, как она бросала влюбленных в нее. К несчастью, на этот раз любовный пыл Изергиль не так быстро иссяк. Она долго добивалась любви, но все было безрезультатно. Новой трагедией для нее стало известие о том, что Аркадэк попал в плен. На этот раз Изергиль не стала безучастной наблюдательницей событий – она решилась освободить своего любимого. Ее сил и смелости хватило, чтобы хладнокровно убить стражника, но вместо ожидаемой благодарности и признательности женщина получает насмешки – ее гордость была ущемлена, терпеть такого унижения женщина не стала и ушла от Аркадэка.
Горький след после этого события еще был у нее на душе. Изергиль осознает, что ее красота бесследно исчезает – ей пора остепениться. Под Аккерманом она «оседает» и даже выходит замуж. Муж ее уже год как умер.
Изергиль прожила здесь уже 30 лет, мы не знаем были ли у нее дети, вполне вероятно, что нет. Изергиль сейчас часто выходит к молодежи. Она это делает не потому, чтобы не чувствовать себя одинокой, а потому, что такое времяпровождение ей нравится. Молодые люди также не против, чтобы женщина приходила – ее рассказы их очень увлекают.
Чему нас учит Изергиль
Первое впечатление, после прочтение этого рассказа всегда неоднозначное – на первый взгляд, кажется, что автор в некой мере поощряет такой распутный, по нашим меркам, образ жизни – Изергиль не выносит уроков после очередной влюбленности (даже если она закончилась трагично по ее вине) и опять бросается в омут страстей и любви. Любовь женщины всегда была взаимной, но наказание в результате получают только ее возлюбленные – большинство их них трагически погибло. Предположительно, Горький использовал этот прием, чтобы донести до читателя, что все наши поступки имеют влияние на течение жизни других людей – мы не имеем права поступать безрассудно, ведь для других людей это может быть губительно. Значительная череда таких событий напрямую или косвенно связанная с Изергиль еще раз подтверждает эту мысль.
Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького
... уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь. Сочинение Характеристика и образ Данко В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они ... сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний. Теперь вы знаете Чем интересен образ Данко. 7 класс Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль Несколько интересных сочинений ...
Изергиль имела все возможности для реализации своего потенциала (воспользовалась она этим или нет – это уже другой вопрос), но женщина всегда делала выбор, руководствуясь исключительно своей, в некой мере, эгоцентрической позицией. Это не значит, что она должна была всю жизнь прожить с одним человеком и так же ткать с утра до ночи ковры – но резкость ее поступков непростительна. Вопрос выбора – это еще одна проблема рассказа. Какая будет правильной? Всегда ли нужно поступать так, как поступают с тобой? Изергиль могла жить как угодно и остановится в любой момент, но желание любить и дарить любовь другим преобладало в ней до самой старости.
Текст сочинения:
- В жизни… всегда есть место подвигам. М. Горький Алексей Максимович Горький писатель яркий и таланҭливый. Не было такого жанра литературы, в котором бы не работал писатель. В молодости Горький отдал дань романҭизму, создав ряд интересных и своеобразных произведений: Макар Чудра, Девушка и Смерть, Старуха Изергиль и другие. Таланҭ Горького-рассказчика поражает свежестью и новизной. Алексей Максимович использует хорошо известную форму рассказ в рассказе, где автор слушатель, находящий интересных собеседников, , знающих сказки, легенды, умеющих мудро и просто рассказать о своей интересной и содержательной жизни. Такова Изергиль. Она рассказывает две необычные легенды-сказки, перемежая их повествованием о своей нелегкой и интересной жизни. В первой легенде рассказывается о гордом и самолюбивом сыне орла и женщины Ларре. Осуждается его эгоизм и индивидуализм. Он презирал людей и думал, что может обойҭись без них. В наказание за жестокость люди обрекли его на одиночество и бессмерҭие. Это страшное наказание даже для гордеца Ларры, его жизнь вне общества становиҭся бессмысленной. Тысячу лет он мыкается неприкаянной тенью, напоминая людям о ценности человеческого общения, товарищества, дружбы. Рассказывая о своей жизни, Изергиль с особой теплотой вспоминает о смелых и благородных людях , повстречавшихся ей в жизни. Свободолюбивая и независимая, она жила для себя, наслаждаясь молодостью и красотой. Она любила и была любима, свое сердце она отдавала только благородным и отважным борцам против насилия и рабства. Изергиль никогда не мирилась с людскими недостатками и слабостями. В жизни, знаешь ли ҭы, всегда есть место подвигам, говориҭ Изергиль. И те, которые не находят их для себя, те просто ленҭяи или трусы, или не понимаюҭ жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. В служении людям подлинный смысл человеческого существования;
- отдать свою жизнь за людей вот величайшее счастье, доступное человеку. Эҭу мысль подҭверждает легенда о Данко, который пожерҭвовал своей жизнью, осветив людям дорогу из тьмы своим сердцем. Данко погиб, но он вывел людей к свету, к счастливой жизни. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнуҭ. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь… Данко видиҭ людские пороки и слабости и прощает их людям. Он сильный и самоотверженный герой, способный пожерҭвовать жизнью, не ожидая никакой ответной благодарности. Это удел сильных и гордых, независимых и отважных героев. Рассказ Горького поражает читателей не только необычной тематикой, красивыми легендами, но и прекрасным певучим языком. Автор начинает и заканчивает рассказ описанием прекрасной южной природы. Красивость языка не заслоняет высокую идейность, которую автор старается донести до читателей. Романҭические рассказы Горького зовуҭ к подвигам и великим свершениям, они воспиҭываюҭ в людях самоотверженность и любовь к окружающим в этом их главная ценность и неувядаемая свежесть.
Права на сочинение «Старуха Изергиль» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на
Человек и общество в рассказе «старуха изергиль» (м. горький)
... свою жизнь ради блага других людей. При этом он ничего не ждет и не требует взамен. По словам Горького Данко — это идеал человека. Человек и общество в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» В сочинении по рассказу Максима Горького «Старуха Изергиль» ...
Сочинение
романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ «Старуха Изергиль», которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни.
Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о. своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко.
В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко. Он счастлив, что живет среди людей, так как любит, их больше себя. Данко мужествен и бесстрашен, его влечет к подвигу благородная цель — быть полезным народу. Когда охваченное страхом, обессиленное странствованиями по непроходимому лесу племя уже хотело идти к врагу и ринести ему в дар свою волю, появился Данко. В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним. Но утомленные трудным путем, люди опять пали духом, перестали верить Данко, и в тот момент, когда озлобленная толпа стала плотнее окружать его, чтобы убить, Данко вырвал сердце из своей груди. «Идем! — крикнул Данко и бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они пошли за ним, очарованные… И Данко вывел их из темного леса на солнечную, свободную землю. Данко проникнут подлинной любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Образ Данко воплощает в себе идеал человека — гуманиста и личность большой духовной красоты.
Данко Горький противопоставляет негативный образ Ларры — образ себялюбца и эгоиста. Он считает себя первым на земле, а на других людей смотрит, как на жалких рабов. На вопрос, почему он убил девушку, Ларра отвечает: «Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги.., а владеет он животными, женщинами, землей… и многим еще». За совершенное им преступление племя осудило Ларру на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает в Ларре чувство невыразимой тоски. «В его глазах, — говорит Изергиль, — было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира». Ларра был обречен на одиночество и счастьем считал для себя лишь смерть.
рассказа дополняется образом старухи Изергиль. Ее воспоминания о своем жизненном пути — тоже своеобразная легенда о смелой и гордой женщине. Старуха Изергиль выше всего ценит свободу. Она с гордостью заявляет, что никогда не была рабой. Изергиль с восхищением говорит о любви к подвигу: «Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно».
Анализ рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького
... лесов и привести людей к свету и к счастью. Именно такая форма любви была авторским идеалом. Это интересно: — сочинение. Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Вариант 1 История ... другим – этой проблеме посвящен рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Писатель показывает, к чему приводит эгоизм и к чему приводит служение человека окружающим людям. Любовь Данко к ближним оказывается сильнее ...
В рассказе «Старуха Изергиль» Горький рисует исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.
Рассказ «Старуха Изергиль» относится к ранним романтическим произведениям А. М. Горького. Писатель считал эту работу самой красивой и стройной в своем творчестве. Я не сразу поняла, почему он так ее охарактеризовал, но после внимательного изучения эта мысль стала близка и мне. И вот почему.
По форме это произведение представляет собой три новеллы, соединенные между собой общей идеей.
Первая, начинающая повествование, — легенда о Ларре, сыне женщины и орла. Он пришел в мир людей жестоким и эгоистичным. «Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц. И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их…» Все новые и новые черты его самолюбивого характера раскрываются перед нами. Яркое подтверждение сказанному мной — эпизод, в котором Ларра без особых колебаний убивает девушку, не пожелавшую быть с ним. «Она оттолкнула его, да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь, так, что из ее уст кровь брызнула к небу, девушка, вздохнув, извилась змеей и умерла». Но он не остался без наказания. Расплата наступила. Юноша был проклят людьми, которые назвали его отверженным и небесами. Он обрек себя на вечные муки, и, когда Ларра захотел умереть, земля не принимала его: «…он упал на землю и долго бился головой об нее. Но земля отстранялась от него». В третьей новелле, которая так же, как и первая, является легендой, Горький повествует о Данко, человеке, выбравшем самопожертвование своим жизненным долгом.
Действие — основное состояние . И Данко действовал, спасая обессилевших людей, которые уже не могли продолжать свой путь через лес, в котором деревья сплетали «…корявые, длинные руки… в густую сеть, пытаясь остановить…» их. И тогда он взял на себя роль Провидения. Данко смог вывести людей, лишь пожертвовав своим сердцем, которое освещало спасительный путь. «Что сделаю я для людей?!» — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце…». Ценой собственной жизни этот человек освободил людей, которые пошли за ним. «…Кровь била горячей струей из разорванной груди Данко. Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак… А потом упал и — умер». Но те, увы, оказались неблагодарными. «Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видели, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»
Герои первой и третьей новелл являются по характерам противоположными.друг другу. И в этом противопоставлении содержится глубокая горьковская мысль: показано^ что смысл — служение людям, готовность в любой момент отдать свою жизнь окружающим.
А.М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко
... произведения – поколение слабых людей, неспособных сделать шаг навстречу новой жизни; благородство людей-гуманистов. Композиция Жанр – Легенда Направление Сочинение Характеристика и образ Данко В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но ... и оскорбления силы были. никто даже не заметил смерти Данко Тема противостояния добра и зла вечна. Если бы люди были добрее друг к другу, страданий было ...
Окончательно разобраться в образах Ларры и Данко помогает вторая новелла, в которой повествуется о старухе Изер-гиль.
Своенравная и гордая в молодые годы, в старости она настолько одряхлела, что при каждом ее движении «…можно было ждать, что сухая… кожа разорвется вся, развалится кусками…».
Но эта женщина, в отличие от главных героев легенд, включенных в рассказ, — реальная героиня. Это подтверждается тем, что она четко указывала на время и место тех или иных событий, которые происходили с ней.
Изергиль была и осталась, я считаю, женщиной гордой. «Я была счастлива… никогда не встречалась после с теми, которых когда-то любила. Это нехорошие встречи…»
Она любила многих, но ее чувство не было озарено душевным светом, хотя Изергиль жила тем, что чувствовала, и так, как подсказывало ей сердце.
Через весь рассказ проходит мысль: во имя чего живет человек? Во имя себя? Во имя людей? Ответить на этот вопрос помогает образ сердца. Ведь сердце — это именно тот метафорический образ, который объединяет все три новеллы в единое целое. Именно его образ органически завершает повествование и помогает наиболее полно раскрыть идею, заложенную в рассказе Горьким: осуждение индивидуализма и утверждение героического подвига во имя свободы и счастья народа.
Итак, действительно, «Старуха Изергиль» оказалась по композиции самым красивым и стройным произведением в творчестве А. М. Горького. И я полностью согласна с этим его мнением.
Другие сочинения по этому произведению
«Старуха Изергиль» Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль») Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Герои ранней романтической прозы М.Горького Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль») Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль») Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.Горького Идея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).
Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль») Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность? Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”. Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль» Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»? Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль” Реализм и романтизм в ранних произведениях М. Горького Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль» Романтические произведения М. Горького С какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»? Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха Изергнль Сила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне») Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль» Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).
Мое мнение о рассказе «Старуха Изергиль» (М. Горький)
... произведения М. Горького. Не знал(-а) я и того, что в скором времени так сильно полюблю творчество этого писателя и особенно его «Старуху Изергиль». На мой взгляд, важным эпизодом рассказа ... много яркого света — настолько добр и честен был Данко. Автор пишет о нём так: «И вот его ... резко отвергает общество и которого наказывают за это, наказывают тем, что страшнее смерти, — одиночеством. Он живёт вечно ...
Человек в творчестве М. Горького Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»