Анна Павловна и её салон играют очень важную роль в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», именно здесь начинают развиваться события. В образы гостей салона писатель вложил все черты, характерные аристократам 19 века, именно такие люди и составляли основу светского общества того времени.
Анна Павловна Шерер была приближенной фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны, поэтому была в курсе всех политических и культурных новостей государства. Собирание и распространение сплетен было неотъемлемой частью жизни сорокалетней незамужней женщины. Великосветский салон был смыслом всей жизни Анны Павловны, он имел огромную популярность в Петербурге, не посетить это место было признаком дурного тона для представителя светского общества. Здесь вершились судьбы, решались дела, обсуждались самые свежие новости, зарождались интриги и пересуды. Все слова и поступки фрейлины были неискренними, она никогда не заботилась о чувствах других людей, её интересовали только захватывающие события и пикантные подробности. Руководство салоном было для Анны Павловны одновременно и работой и любимым развлечением, всё свое время она посвящала только ему, жила от вечера к вечеру.
Лев Николаевич Толстой сравнивает Анну Шерер с хозяйкой прядильной мастерской, проводя аналогию между разговорами её гостей и шумом запущенных веретен. Таким образом, он хотел подчеркнуть автоматизм всего происходящего, словно все действуют по одному сценарию изо дня в день. В гостях Анны Павловны отсутствовали такие качества как искренность, отзывчивость, доброта, все их поступки совершались только в соответствии с нормами приличия, а не от чистого сердца. За внешней мишурой добропорядочности и пристойности скрывалось всё лицемерие и притворство светского общества России 19 века.
Анна Павловна Шерер обладала всеми качествами, необходимыми для управления светским салоном. Она была милой, очаровательной, ловкой, деликатной, обладала аристократическим чувством юмора и быстрым умом. Для успешного ведения дел и процветания салона, Анна Павловна перестала быть самой собой и подстраивалась под посетителей, стараясь им во всём угодить. Ради успеха она готова стать тем, кого хотят видеть окружающие, забыв про то, кем является на самом деле. Придворная дама выглядит благовоспитанной, но это всё напускное, только, для того чтобы произвести нужный эффект на публику. Даже её высокая патриотичность, заключающаяся в переживаниях за судьбу родного государства, оказывается фальшивой и наигранной. Это становится ясным, когда России действительно стала грозить опасность. Анна Павловна – это истинное лицо придворного аристократического общества того времени.
САЛОН ШЕРЕР КАК МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ НАКАНУНЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ...
... монолитное целое. На этой странице искали : салон анны павловны шерер описание салон шерер в чем смысл сравнения салона шерер с прядильной мастерской салон анны павловны шерер что представляет собой хозяйка и посетители салона шерер Сохрани ... дань лицемерию светского общества, «все гости совершали обряд приветствования никому не известной, никому не интересной и не нужной тетушки. Анна Павловна с ...
В салоне действовали определённые законы, которым беспрекословно подчинялись все его постоянные посетители. Здесь нельзя было выражать собственное мнение и вести искренние беседы, любое отхождение от шаблонного поведения не принималось и сурово каралось. Находясь в великосветском обществе, было принято выражаться на французском языке, родная речь была предназначена для простого народа. Это ещё один фактор разделяющий знать и обычных людей. Следить за соблюдением установленных правил и было предназначением Анны Павловны, её основной задачей. Представители высшего общества приходили в салон исключительно для сбора свежих новостей, сплетен, участия в интригах или их поддержания. Иногда на этих званых вечерах подавался десерт, в виде представления публике нового, до этого момента неизвестного, лица. Отношения к какой-либо персоне или событию определялось не внутренними ощущениями, а последними тенденциями в политике и моде. В описании гостей Анны Павловны автор особое внимание уделяет одежде, мастерски изображая всё её величие и роскошь, которая нужна лишь, для того чтобы прикрыть неприглядный внутренний мир аристократов, далёкий от душевной красоты.
Вхожее в салон общество можно разделить на три группы: главная, молодёжная и мужская. В главной группе центральным лицом была сама Анна Павловна и Мортемар, молодёжной группой руководила красавица Элен Курагина, а в мужском кружке всё внимание было сосредоточено на аббате. Главным гостем на описываемом в романе вечере был эмигрировавший виконт, его хозяйка салона представила гостям как редкостную диковинку, отыскать которую удалось только ей.
Лев Николаевич Толстой противопоставил всему светскому обществу, собирающемуся в салоне Анны Павловны, двух персонажей – Андрея Болконского и Пьера Безухова. Подлинная натура хозяйки салона раскрывается в общении с ними. Род Болконских был давно уважаемым в высших кругах, из-за этого Анна Павловна общается с ним на должном уровне, несмотря на то, что Андрей лично ей не нравится. Выражение скуки не пропадало с его лица всё время нахождения в салоне, здешний порядок вещей был ему неинтересен и он не принимал положенного участия в сплетнях и интригах. Андрей Болконский был своим в этом светском обществе, но они для него – чужими. А вот Пьер ещё не занимал на тот момент почётного положения, поэтому не заслужил достойного приёма, а удостоился только лёгкого поклона Анны Павловны как представитель низшего класса. Хозяйка салона не стеснялась показать своё пренебрежение к незначительному дворянину и пристально следила за тем, чтобы он не нарушил привычный ход вещей. Отношение к Пьеру Безухову изменится только после того, как он разбогатеет, ведь деньги – это основное, что волнует представителей высшего общества.
Описание обычного светского вечера в начале романа является ключевым, потому как здесь завязываются практически все сюжетные линии, а беседы приближенных ко двору лиц передают политическую атмосферу России 1805 года. Именно здесь Пьер Безухов познакомился со своей будущей женой Элен, здесь принимается решение женитьбы Анатоля Курагина на Марье Волконской, здесь Андрей Болконский делится своим желанием идти на войну.
Мой любимый герой в романе «Война и мир» — Андрей Болконский (Л.Н. Толстой)
... в последние мгновения своей жизни. Духовные искания, честность во всём и высокие моральные принципы делают князя Андрея моим любимым литературным героем. Мне нравится принцип, по которому живет Болконский, ... от светской. И здесь есть место лжи, притворству и несправедливости. Ключевыми моментами для героя становится Аустерлицкое небо и встреча с Наполеоном, его кумиром. Война и французский император ...
Лев Николаевич Толстой представил салон и его хозяйку в сатирическом освещении, во всем описании фрейлины сквозит авторская ирония. Писатель презирал образ жизни придворных аристократов, для которых имеют значение только блестящая карьера, удачное замужество, сплетни и интриги. Здесь всё пропитано притворством, ложью и лицемерием. Салон Анны Павловны Шерер можно назвать символом фальши и притворства всего светского общества России 19 века.