Сочинение на тему Мировоззрение – Морис Метерлинк (1862-1949) – по русскому языку и литературе
Самый известный писатель Бельгии, а также самый известный представитель символистской драматургии. Наиболее яркая особенность его творчества – это двоемирие. За видимой земной жизнью скрывается нечто невидимое, неведомое и страшное. Метерлинк прежде всего мистик.
С его точки зрения, жизнь человека трагична в принципе, трагедия заключена не в каких-то катастрофах, видимых ужасах, несчастьях, а в ежедневном обыденном существовании человека, в самом факте существования отдельного человека, обречённого на смерть.
Метерлинк впервые поднял проблему человеческого существования, которую очень подробно будет рассматривать экзистенциализм – философское и литературное направление 20 века. Сам факт существования отдельного человека, отдельного, единичного «я» странен, непостижим и потому страшен.
Обратите внимание
Как это возможно, что существую «я», который является центром вселенной, который видит этот мир, без которого мир бы не существовал, и как возможно, что существуют многочисленные другие «я», которые тоже считают себя центрами вселенной, а кто такой для них «я», просто некий говорящий и движущийся объект? Наконец, как это возможно, что меня когда-нибудь не станет, кто же станет видеть этот мир – другой, но другой, это не «я»? Как это возможно – смерть, что это – несуществование, зачем тогда была жизнь? Человек всегда одинок, он всегда находится один на один с Непостижимым, со смертью, вечностью и т. д. Главная задача человека – забыть об этом, всё, что человек делает в жизни – только для того, чтобы забыть о своей смерти, не думать о ней, не думать и о жизни, о её смысле и бессмысленности. Поэтому все события, борьба, страсти человеческой жизни – это нечто второстепенное, это ширма, шторка, заслонка, за которую прячется человек от самого себя. Но неизбежно наступает момент одиноких, грустных раздумий, момент молчания, бездействия, человек наедине сам с собой, со своей смертью – это самое страшное: одинокий человек, молча сидящий в своей тёмной комнате. Всё это Метерлинк описал в своей теоретической книге «Сокровище смиренных», главу из которой «Трагедия каждого дня» вы можете прочитать в хрестоматии.
» Человек отвечает за жизнь на земле…»
... к словам Р.Рождественского: Зарницы в небе вспыхнули не зря. Очнитесь, люди, и поймите, люди, У нас на всех всего одна Земля – Другой Земли у нас уже не будет… 6 мая 15.00 От будущего ... мира. А когда это произойдёт, пусть сильнее страха за своё существование будет страх потерять всю эту красоту, страх за природу. Я считаю, что человечество, мечтающее о построении ...
Поэтика. В пьесах Метерлинка огромную роль играют паузы, молчание, разнообразные звуки, которые слышны лишь в тишине – шорохи, шелесты и т. д. Пытаясь уйти от этой тишины, герои Метерлинка заводят самые глупые, бессмысленные разговоры, люди часто говорят просто для того, чтобы что-нибудь говорить, чтобы не молчать. Эти бессвязные диалоги должны дать ощущение абсурдности, бессмысленности и ужаса человеческого существования. За словами нужно уловить что-то более значительное, поэтому в пьесах Метерлинка большую роль играет подтекст, как и у Чехова. Наиболее пессимистичны ранние пьесы 1890-х годов. «Слепые» (1890) – несколько слепых мужчин и женщин сидят в лесу и ждут проводника, который куда-то ушёл, они живут в приюте для слепых и вот вышли на прогулку. Проводника всё нет, тревога слепых нарастает, они ведут друг с другом разговоры, чтобы заглушить эту тревогу и чувство полнейшего одиночества, которое их охватывает в тишине, в тишине они полностью теряют связь с миром. Они говорят о своём одиночестве, о том, что не понимают, что такое мир, что такое они сами. В конце концов их охватывает ужас: их бросили, они в панике начинают шарить руками вокруг, и один из них натыкается на остывший труп проводника – старого священника, который, оказывается, умер и всё время сидел между ними, пока они его ждали. Затем они слышат чьи-то странные шаги, среди них есть один зрячий ребёнок, увидев кого-то он отчаянно кричит от страха: пришёл кто-то страшный, видимо, это Смерть. Слепые – это символ современного человечества, ослепшего, то есть потерявшего ориентиры, цели, смыслы, потерявшего религиозную веру (недаром их умерший проводник – священник).
И теперь человечество способно только брести наугад, но в результате его ожидает гибель. Наиболее интересная пьеса Метерлинка «Там, внутри» (1894), она очень короткая, есть в хрестоматии. Два героя стоят перед домом, смотрят в окно на то, что происходит там, внутри, разговаривают и не решаются войти. Дело в том, что им поручено сообщить обитателям дома страшную весть: их дочь внезапно утопилась. Там за окном ничего не подозревают, занимаются повседневными делами, смеются, а эти двое должны войти и всё это разрушить. И для них эти повседневные дела за окном, в доме приобретают необыкновенный интерес и значительность. Ситуация ярко передаёт трагизм человеческой жизни. Трагедия может постучаться в дом каждому в любую минуту, ибо мы не знаем, что у людей даже самых нам близких там внутри, в душе. Утонувшая девушка была очень скрытной, никто не знал, что у неё на душе, никто даже и подумать не мог, что она способна на такое. Когда один из стоящих заходит в дом, у окна собирается полдеревни посмотреть на реакцию родителей. Более поздние пьесы Метерлинка более оптимистичны. Самая известная среди них «Синяя птица» (1908).
Произведение во многом очень наивное, по-детски оптимистическое, но одновременно мудрое. Ярчайшим образом в ней проявилась идея двоемирия. Главные герои – мальчик Тильтиль и девочка Митиль – отправляются на поиски синей птицы для больной соседской девочки. Синяя птица – символ счастья. Старая соседка оборачивается феей и даёт им шапочку с волшебным алмазом, который помогает видеть скрытую сущность, душу всех явлений, предметов и существ. Они видят ожившие души собаки, кошки, хлеба, воды, света и т. д. Все вместе путешествуют по иным мирам. Не буду говорить обо всех мирах, где они побывали, только о самых интересных. 1) Сначала они попадают в Страну воспоминаний, где обитают их умершие дедушка и бабушка. Оказывается, умершие всего лишь спят, но просыпаются и радуются, как только живущие о них вспоминают. Почаще вспоминайте о тех, кто умер. 2) Кладбище. Там произошло нечто неожиданное. Тильтиль повернул волшебный алмаз и ждал, что из могил выйдут души мертвецов, но из раскрытых могил поднялись букеты цветов. Оказывается, в могилах никого нет. Мёртвых нет, ибо люди, их души бессмертны. 3) Сады блаженств. Блаженства – живые существа, их два вида. Плохие, толстые, грубые – Блаженство быть богатым, пьяным, ничего не знать и т.
Анализ пьесы «Синяя птица» Мориса Метерлинка
... Идеи, т.е. обобщённые представления о человеке и его жизни, высший Смысл, постигаемый лишь в символе, а также Красота, в нём воплощённая. Анализ пьесы «Синяя птица». Метерлинк ... к предмету стало у Метерлинка прикосновением алмаза к «особой шишке» на голове Тильтиля. Изменяется сознание героя – ... 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме ...
д. Есть Блаженство, о котором детям знать ещё рано. Хорошие блаженства – Радость быть добрым, справедливым и т. д. Главная радость – Радость материнской любви, появляется в виде мамы Тильтиль и Митиль, но только она наряднее, красивее, моложе. Они хотят, чтобы она была всегда такой и на земле. А она им говорит, что она всегда такая, но только внутри, в душе: надо научиться видеть сквозь обыденную внешность внутреннюю красоту. И это важнейшая идея пьесы. 4) Царство будущего – там живут дети ожидающие своего рождения на земле. С каждым днём они становятся всё моложе, уменьшаются, чем меньше ребёнок, тем ближе дата его рождения. Возвратившись домой и проснувшись утром (а всё их путешествие длилось одну земную ночь), они видят всё в новом свете, всё им кажется необычным, красивым, значительным, они знают, что у всего есть скрытая живая душа, везде скрывается тайна. Синей птицы они так и не нашли, зато вдруг обнаружилось, что синяя птица – это их домашний синий дрозд, но в конце он улетает от них, потому что они и люди вообще не научились быть достаточно добрыми и любить, чтобы быть счастливыми. Значит, счастье в любви и доброте. В 1918 г. Метерлинк написал продолжение «Синей птицы» – «Обручение».
О том, как 16-летний Тильтиль ищет себе невесту. Фея собирает 6 девушек, которые нравятся ему, и все они отправляются в страну предков и страну детей, чтобы его предки и его дети выбрали ему лучшую жену. Идея следующая: человек существует не сам по себе, он звено огромной цепочки жизни, он связан с предками и потомками, несёт перед ними ответственность. Рождаясь, человек приходит в мир, обустроенный предками, пользуется всем, что создали другие и должен быть благодарен им. С другой стороны он несёт ответственность и за благополучие детей и вообще потомков, должен передать им эстафету жизни. И вот эта ответственность перед предками и потомками и есть тот стержень жизни, который не даёт человеку упасть, сбиться с пути и погибнуть. Такова идея пьесы. В 1911 г. Метерлинк получил нобелевскую премию.
Сочинение на тему Мировоззрение – Морис Метерлинк (1862-1949), Метерлинк М.
Стр. 1
Сочинение на тему Мировоззрение – Морис Метерлинк (1862-1949), Метерлинк М.
Стр. 2
Сочинение на тему Мировоззрение – Морис Метерлинк (1862-1949), Метерлинк М.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171mirovozzrenie–moris-meterlink-18621949187
Жизнь коротка искусство вечно сочинение на английском
... создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ССЫЛАТЬСЯ НА САЙТ http://www.
Метерлинк, Морис, сочинения, пьесы, философские эссе, стихи, мемуары, издание сочинений в русском переводе, влияние на современное творчество
В поздних пьесах Метерлинк обращался к библейским, сказочным и историческим сюжетам. Мотив смерти постоянно присутствует в произведениях писателя, а в позднем творчестве нарастает интерес к мистике и оккультизму.
В философских эссе Метерлинк обращается к философии и эстетике символизма. В самых известных философских произведениях «Жизнь пчел» (1901), «Жизнь термитов» (1926) и «Жизнь муравьев» (1930) писатель пытался объяснить жизнь и деятельность человека через аналогии, взятые из наблюдений за природой.
В 1911 году Морис Метерлинк стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за его многостороннюю литературную деятельность и особенно его драматические произведения, отличающиеся богатством воображения и поэтической фантазией».
В 1940 Метерлинк бежал от германской оккупации в США, из-за проблем со здоровьем вернулся во Францию в 1947. Скончался писатель в Ницце 6 мая 1949 года от сердечного приступа.
Сочинения
Пьесы
- Слепые (Les Aveugles, 1890).
- Непрошенная (L’Intruse, 1891).
- Семь принцесс (Les Sept princesses, 1891).
- Пелеас и Мелисанда (Pelléas et Mélisande, 1893).
- Алладина и Паломид (Alladine et Palomides, 1894).
- Там внутри (Intérieur, 1894).
- Смерть Тентажиля (La Mort de Tintagiles, 1894).
- Аглавена и Селизетта (Aglavaine et Sélysette, 1896).
- Ариана и Синяя Борода, или Бесполезное освобождение (Ariane et Barbe-Bleue, 1896).
- Сестра Беатриса (Sœur Béatrice, 1900).
- Монна Ванна (Monna Vanna, 1902).
- Жуазель (Joyzelle, 1903).
- «Чудо Святого Антония» (Le Miracle de saint Antoine, 1903).
- «Синяя птица» (L’Oiseau bleu, 1908).
- Мария Магдалина (Marie-Magdeleine, 1913).
- Бургомистр Стильмонда (Le Bourgmestre de Stilmonde, 1919).
- Обручение (Les Fiançailles, 1922).
- Беда проходит (Le Malheur passé, 1925).
- Мария Виктория (Marie-Victoire, 1925).
- Могущество мертвых (La puissance des morts, 1926).
- Иуда Искариот (Judas de Kerioth, 1929).
- Берникель (Berniquel, 1929).
- Принцесса Изабелла (La Princess Isabelle, 1935).
- Жанна д’Арк (Jeanne d’Arc, 1945).
Философские эссе
- Сокровище смиренных (Le Trésor des humbles, 1896).
- Мудрость и судьба (La Sagesse et la destinée, 1898).
- Жизнь пчел (La Vie des Abeilles, 1901).
- Сокровенный храм (Le temple enseveli, 1902).
- Двойной сад (Le Double Jardin, 1904).
- Разум цветов (L’Intelligence des Fleurs, 1907).
- Смерть (La Mort, 1913).
6 стр., 2777 слов
Поэтические произведения Ломоносова
... поэтического значения, может быть явлением чисто историческим.» Особый "витиеватый слог" Ломоносова не является результатом противоестественных "античных прививок" русскому языку - это попытка переосмыслить наследие ... пьесы, произведения сатирические и т. п. При общей бедности тогдашней русской жизни пьесы ... достигает и в естественно-научных сочинениях. "Достаточно, например, обратиться к "Слову ...
- Мелочи войны (Les Débris de la guerre, 1916).
- Жизнь термитов (La Vie des Termites, 1926).
- Жизнь пространства (La Vie de l’Espace, 1928).
- Великая феерия (La Grande Féerie, 1929).
- Жизнь муравьев (La Vie des Fourmis, 1930).
- Стеклянный паук (L’Araignée de verre, 1932).
- Великий закон (La Grande Loi, 1933).
- Перед великим молчанием (Avant le grand silence, 1934).
- Песочные часы (1936).
- Тень крыльев (L’Ombre des ailes, 1936).
- Перед лицом Бога (Devant Dieu, 1937).
- Широкие врата (1939).
- Иной мир, или Солнечные часы (L’Autre Monde ou le cadran stellaire, 1942).
Стихи
- Оранжереи (Serres chaudes,1889)
- Двенадцать песен (Douze Chansons, 1896)
- Пятнадцать песен (Quinze chansons, 1900)
Мемуары
- Голубые пузыри (Счастливые воспоминания, Bulles bleues, 1948).
(Отрывки в русском переводе К. О. Рагозиной в «Лавке Языков»)
Издание сочинений в русском переводе
- Сочинения в трех томах. — СПб., 1902—1906.
- Полное собрание сочинений в шести томах. — СПб, 1910.
- Полное собрание сочинений в четырёх томах (двух книгах).
— Пг., 1915.
- Пьесы. — М., 1958.
- Пьесы. — М., 1972.
- Избранные произведения. — М., 1996.
- Жуазель. Пьесы. — СПб, 2000.
- Тайная жизнь термитов. — СПб, 2002.
Влияние на современное творчество
В «Эвакуаторе» Дмитрия Быкова в предисловии даётся полная версия стихотворения «Пришли и сказали…» из сборника «Пятнадцать Песен» в переводе Ксении Рагозиной, а затем главный герой часто по тексту повторял цитату.
Стихотворение Мориса Метерлинка из сборника «Пятнадцать песен» легло в основу песни «А если бы он» пятого альбома фолк-рок группы «Мельница» «Дикие травы».
Марсель Пруст в 4-м томе эпопеи «В поисках утраченного времени», романе «Содом и Гоморра», неоднократно приводит аналогии поведения влюблённых людей с поведением насекомого около цветка, навеянные ему книгой Мориса Метерлинка «Разум цветов».
[/su_box]
Пьеса Мориса Метерлинка «Слепые» легла в основу одноименной оперы композитора Леры Ауэрбах, поставленной режиссёром Дмитрием Белянушкиным на сцене МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в 2012 году в рамках фестиваля «Лаборатория Современной Оперы».
Источник: http://www.cultin.ru/writers-meterlink-moris-p2
Поэтическое наследие Метерлинка
Будучи сначала учеником иезуитского колледжа, а потом католического университета, он оказался далеким от политических и социальных проблем в свое время, грубая современность вызвала у него непреодолимую обиду.
Его творчество сильнее, чем у кого-то из его современников, отобразила трагическое положение человека, который оказался с глазу на глаз со временем, которое потеряло ясный смысл и прочные законы. Метерлинк в конце XIX ст.
«Мой самый близкий человек. Жизнь-подвиг»
... моя мама, и будут песни, и расцветут тюльпаны … на его могиле, и придут, как всегда, родные и близкие люди, чтоб поклониться деду за великую Победу! Поклониться великим тем годам! ... нет самого дорогого, любимого, близкого человека, но мы не будем ... это ж дедушка сказал! Самый радостный праздник в нашей ... годами понимаю, что эта память жила в душе и сердце дедушки, отдавая болью воспоминаний всю жизнь, ...
изображал человека вне общественных связей, его интересовали исключительно внутренние, душевные порывы личности, ее сущность и те моральные ценности, что способны сохранить человека как личность.
Метерлинк утверждал, что смысл явления приоткрывается в молчании. Слова бессильные даже указать на сущность. В подтексте, казалось бы, слова дают большее знание о мире, чем соображения. Все в мире, считал писатель, тайна, чаще всего вражеская к человеку.
Фатум, который прибирает иногда форму смерти, покоряет себе всех; попытки активно противостоять Фатуму (это слово он писал из прописной буквы) – бессмысленные.
В “Сокровище смиренных” Метерлинк писал: “Я захватываюсь Отелло, но мне не кажется, что он живет ежедневным, преисполненным величием жизни Гамлета, у которого есть время жить, так как он не осуществляет поступков”.
Начинал Метерлинк как поэт.
Его первый сборник стихов “Теплицы” (1887) поражал читателей своей непривычностью: удивительные объединения образов, неузнаваемость, что постоянно возникает в самом тексте или подтексте и становится главным содержанием стиха. В “Теплицах” воплотилось расположение духа и содержание ранних драм Метерлинка, которые причисляют к “статическому театру”, или же к “театру молчания”.
Первой была “Принцесса Мален” (1889), созданная по мотивам сказки братьев Гримм “Девушка Мален”. Однако сказочные мотивы испытывают существенной переработки: тайна, неизвестное, молчания, которая скрывает непознаваемые тайны души и мира, становятся главным содержанием произведения.
Наивная героиня сказки Мален нужна драматургу для того, лишь бы показать человека, который живет жизнью души, неспособную противостоять злу, хотя она и ощущает его присутствие. Эта героиня оказывается первой в очередь т. н.
“предупрежденных” в драматургии Метерлинка, перед которыми открывается занавес тайн мира, хотя они сами их разгадать не могут; предупрежденные – чаще всего молодые женщины, девушки, дети или старые люди, иногда невидящие.
Первая драма, как и первый сборник стихов, не нашли читателя и не раскупались, но неожиданно к Генте приехал лидер французских символистов С. Малларме. Ему, очевидно, был представлен молодой автор Метерлинк, который вскоре по тому прислал поэту в Париж свою драму.
Французские символисты усмотрели в ней созвучные идеи и образа, близкую им философию. Уже в 1890 г. Метерлинк стал известным, его сравнивали лишь с Шекспиром. В мае 1891 г. в Париже в театре “Искусство” в постановке Поля Фора состоялась премьера пьесы “Непрошеная”.
Метерлинк стал признанным автором, зачинателем нового направления в драматургии.
Пьесы “Непрошеная” и “Слепцы”, “Там, внутри” и “Смерть Тентажиля” сам автор причислял к театру марионеток.
Смысл этого термина, по меньшей мере, двойной – Метерлинк считал, что человека на сцене лучше всего представит марионетка, ведь любой актер привнесет в свою игру весьма много личного, его же герои представляют человека вообще. Сам автор не признавал современного ему литературного психологизма.
Вместе с тем, герои Метерлинка действительно есть марионетками, поскольку они не сами избирают свой жизненный путь, но вынуждены покориться неизвестной и страшной силе, которая существует вне человека.
Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни
... особенности речевого развития ребенка третьего года жизни. 2. Исследовать влияние произведений “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию “материнского” фольклора как средства речевого развития ...
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Поэтическое наследие Метерлинка
Другие сочинения по теме:
- Поэтическое наследие Рембо В феврале 1872 года Рембо возвращается домой, но уже в мае снова едет в Париж. Потом осуществляет несколько поездок в…
- Философский характер феерии М. Метерлинка “Синяя птица” Философская драма-феерия “Синяя птица” бельгийского символиста Мориса Метерлинка создана в 1908 году. В этот период у автора появляются новые взгляды…
- ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО СИМВОЛИСТОВ Литература конца ХІХ, начала ХХ столетия – один из интереснейших этапов развития мировой литературы. В сознании человечества еще живут прекрасные…
- Интересные пьесы Мориса Метерлинка (1862-1949) Самый известный писатель Бельгии, а также самый известный представитель символистской драматургии. Наиболее яркая особенность его творчества – это двоемирие. За…
- Театр Метерлинка – “театр ожидания” Театр раннего Метерлинка называют “театром ожидания”. Ситуации этих четырех пьес действительно воссоздают ожидание. “Слепцы” является проекцией метерлинкивськой концепции мира и…
- Поэтическое и символическое в романе “Капитанская дочка” Литература реалистическая, по словам Щедрина, провидит законы будущего. Оттого, указывал он, Пушкина отличает стремление “проникнуть в тайности современности” . Как…
- Главные герои сказки Метерлинка “Синяя птица” Тильтиль и Митиль Главные герои сказки: Тильтиль и его сестра Митиль. Это дети бедного дровосека. Со временем к ним присоединятся и другие сказочные…
- Творческое наследие Бестужева-Марлинского Александр Александрович Бестужев-Марлинский (1797-1837).
Талантливый критик, один из руководителей Северного общества декабристов, видный теоретик и беллетрист, наделенный, как он сам…
- Поэтическое и литературное творчество Ю. Федьковича Юрий Федькович (полное имя и фамилия – Осип Доминик Гординский де Федькович; имя Юрий писатель убрал в зрелом возрасте) родился…
- Поэтическое дарование Мигеля Эрнандеса Медленно шло это созревание поэта и гражданина, но когда над Испанией нависла угроза фашистского рабства, Эрнандес был уже внутренне подготовлен…
- Литературно-критическое наследие Короленко Владимир Галактионович Короленко (1853-1921).
В период декаданса, реакционной ревизии подлинных ценностей русской передовой культуры, “веховских” настроений среди либеральной интеллигенции важно…
- Литературно-критическое наследие Радищева Александр Николаевич Радищев (1749-1802).
Литературно-критическое наследие Радищева невелико. К области критики в собственном смысле слова относится только его статья “Памятник…
- Образ Митрофана, как наследие, которое готовят России Простаковы и Скотинины С образом Митрофана связана другая проблема – раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина…
- Символика образов в пьесе М. Метерлинка “Синяя птица” Все сказочные, необыкновенные события происходят в детстве. Потом сказка приходит и к взрослым, конечно, к тем, кто это заслуживает, воспринимается…
- Краткое содержание драмы Метерлинка “Монна Ванна” События разворачиваются в Пизе в конце XV в. Начальник пизанского гарнизона Гвидо Колонна обсуждает со своими лейтенантами Борсо и Торелло…
- Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка “Синяя птица” Разные понимания понятия “счастье” и его поиска. Счастье – в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе,…
- Творческое наследие Нечуя-Левицкого “Украинская жизнь, – писал И. Нечуй-Левицкий, – это непочатый рудник, который лежит где-то под землей. Хотя за него брались и…
- Краткое содержание пьесы Метерлинка “Слепые” Старый северный лес под высоким звездным небом. Прислонясь к стволу старого дуплистого дуба, дряхлый священник застыл в мертвой неподвижности. Синие…
- Краткое содержание пьесы Метерлинка “Там, внутри” Старый сад, в саду ивы. В глубине дом, три окна нижнего этажа освещены. Отец сидит у камелька. Мать облокотилась на…
- Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера Поэтическое творчество и общественно-политическая деятельность Бехера отразили в себе всю сложность эпохи исторического перелома. Вернувшись в 1945 году из эмиграции…
Источник: https://ege-russian.ru/poeticheskoe-nasledie-meterlinka/
Метерлинк, Морис
метерлинк морис дрюон, метерлинк морис тийе
Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк
(фр. Maurice Polydore Marie Bernard Maeterlinck)
Дата рождения:Место рождения:Дата смерти:Место смерти:Гражданство (подданство):Род деятельности:Годы творчества:Направление:Дебют:Премии:Произведения на сайте Lib.ru
Мори́с Полидо́р Мари́ Берна́р Метерли́нк
Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1911 год. Автор философской пьесы-притчи «Синяя птица», посвященной вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания бытия — Синей птицы.
Произведения Метерлинка отражают попытки души достичь понимания и любви.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Бельгийский период
- 1.2 Метерлинк во Франции
- 2 Тематика и стиль
- 3 Сочинения
- 3.1 Пьесы
- 3.2 Философские эссе
- 3.3 Стихи
- 3.4 Мемуары
- 4 Издание сочинений в русском переводе
- 5 Влияние на современное творчество
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 Ссылки
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-pese-mari-bernar-meterlink-slepyie/
Биография
Бельгийский период
Морис Метерлинк родился в Бельгии, в семье богатого нотариуса. Отец также был владельцем нескольких теплиц. Семья была франкоговорящей, поэтому Метерлинк позже написал большую часть своих произведений на французском языке. Многие из его первых произведений (в основном, юридические наработки) не сохранились, так как были уничтожены автором, сохранились лишь фрагменты.
В сентябре 1874 года родители отправили писателя учиться в Иезуитском коллеже. В этом коллеже почитали только работы писателей на религиозные темы, а чтение произведений французских писателей-романтиков воспрещалось. Именно это отношение развило в писателе осуждение католической церкви и религиозных организаций.
Во время учебы Метерлинк написал несколько стихов и рассказов, но его отец настоял на том, чтобы он занялся юридической карьерой.
В 1888 году увидел свет изданный за счет средств семьи автора поэтический сборник «Оранжереи», а год спустя была написана «Принцесса Мален» (La Princesse Maleine) — первая пьеса Метерлинка, снискавшая похвалу Октава Мирбо.
В последующие годы Метерлинк написал серии символистских пьес, характеризующихся фатализмом, мистицизмом, из которых наиболее известны «Непрошенная» (1890), «Слепые» (1890) и «Пелеас и Милисанда» (1892).
В 1889 году вышел сборник стихов «Теплицы» (Les Serres chaudes), в 1896-м — сборник «12 песен» (в 1900-м — «15 песен»).
Метерлинк во Франции
С 1896 года Метерлинк живёт во Франции, преимущественно в Париже. Здесь он сближается с символистами, которые оказывают на него огромное влияние. У него также завязались отношения с Жоржеттой Лебланк, с которой он встречался с 1895 по 1918 год.
Она повлияла на все его работы написанные за два десятилетия. В произведениях Метерлинка начали появляться персонажи, особенного женские, которые оказываются под контролем их судьбы. Лебланк играла этих персонажей на сцене.
Хотя мистицизм и метафизика влияли на его творчество всю жизнь, он, все же заменил свой символизм более экзистенциалистскими чертами.
В 1885 году родители Метерлинка осудили его связь с актрисой, которая была замужем за испанцем, а церковь не давала ей права на развод. В этот период Метерлинк со своей гражданской женой принимают много гостей, путешествуют по Нормандии. В этот период он публикует стихи «Двенадцать песен» (1896), «Сокровище смиренных» (1896) и «Жизнь пчел» (1901).
Идеализм и символизм нашли отражение в ранних художественных произведениях Метерлинка (книга «Сокровище смиренных», 1896).
Известность Метерлинку приносит пьеса-сказка «Принцесса Мален» 1889; одноактные пьесы «Непрошенная», «Слепые», (обе 1890) — пьесы о неудовлетворенности, которая заставляет искать и не находить счастье и любовь в повседневной жизни; драма «Пелеас и Мелисанда», 1892 — символическая драма идеальных влюбленных, которые уничтожают сами себя в поисках совершенства.
Критики охарактеризовали это как «драматургия молчания, намёков и недомолвок». Главные темы его творчества — смерть и значение человеческой жизни, место и роль человека в обществе, в истории. В 1902 году увидела свет пьеса «Монна Ванна», в которой появляется тема протеста человека против всевластия рока.
В 1909 г. была поставлена знаменитая «Синяя птица» (1908), в которой герои путешествуют по свету в поисках счастья, а находят его у себя дома. Феномен неудовлетворенности человека и поисков счастья продолжает исследоваться Метерлинком в продолжении феерии «Синяя птица» — пьесе «Обручение» (1918).
В его поздних пьесах, таких как «Мария Виктория» и «Мария Магдалина», главные роли сыграла Лебланк. Но с этих пор она перестала вдохновлять писателя.
В июне 1910 года умерла мать писателя, что стало поводом для последующей депрессии автора. В этом же году Метерлинк познакомился с 18-летней актрисой Рене Даон на репетиции «Синей птицы». Она стала его компаньонкой.
С 1913 года писатель выступает на стороне рабочих и начинает изучать мистицизм.
После оккупации Бельгии в 1914 году Метерлинк пожелал поступить в Французский иностранный легион. Читал лекции о германской оккупации и героических сражениях бельгийцев. Появляется военная пьеса «Бургомистр Стильмонда» (1919).
В феврале 1919 года Метерлинк женился на актрисе Даон и принял приглашение от США. Семюель Голдвин предложил писателю написать несколько сценариев для фильмов.
В поздних пьесах Метерлинк обращался к библейским, сказочным и историческим сюжетам. Мотив смерти постоянно присутствует в произведениях писателя, а в позднем творчестве нарастает интерес к мистике и оккультизму.
В самых известных философских произведениях «Жизнь пчел» (1901), «Жизнь термитов» (1926) и «Жизнь муравьев» (1930) писатель пытался объяснить жизнь и деятельность человека через аналогии, взятые из наблюдений за природой. Ежен Маре, африканский поэт и исследователь обвинил автора в плагиате, из-за написанных автором двух последних эссе.
После изменения тематики творчества его популярность упала во многих странах, но во Франции интерес к его творчеству остался неизменным. В 1930 году Метерлинк купил замок в Ницце, а в 1932 году стал графом, по инициативе бельгийского короля Альберта I.
В 1940 году Метерлинк бежал от германской оккупации в США, из-за проблем со здоровьем вернулся во Францию в 1947. Скончался писатель в Ницце 6 мая 1949 года от сердечного приступа.
Тематика и стиль
Метерлинк стал популярен благодаря своим ранним пьесам, написанным между 1889 и 1894 гг. Герои этих пьес не имеют ограниченное понимание своей природы и мира, в котором они живут.
Как сторонник идей Шопенгауэра, Метерлинк считал, что человек бессилен против судьбы. Считал, что актеров можно легко заменить куклами-марионетками и даже написал такие пьесы, как «Там внутри» (1894) и «Смерть Тентажиля» (1894) для кукольного театра.
Таким образом, была сформулированная идея «статической драмы», в соответствии с которой задачей автора было создать что-то, что не выражало бы эмоций, но вместо них внешние причины человеческого поведения.
Свою идею статической драмы автор выложил в эссе «Сокровище смиренных» (1896).
Соответственно с идеей автора актеры должны были разговаривать и двигаться, как куклы, показывая, таким образом, влияние на них внешних сил и судьбы.
Сочинения
Пьесы
- Принцесса Мален
- Слепые (Les Aveugles, 1890).
- Непрошенная (L’Intruse, 1891).
- Семь принцесс (Les Sept princesses, 1891).
- Пелеас и Мелисанда (Pelléas et Mélisande, 1893).
- Алладина и Паломид (Alladine et Palomides, 1894).
- Там внутри (Intérieur, 1894).
- Смерть Тентажиля (La Mort de Tintagiles, 1894).
- Аглавена и Селизетта (Aglavaine et Sélysette, 1896).
- Ариана и Синяя Борода, или Бесполезное освобождение (Ariane et Barbe-Bleue, 1896).
- Сестра Беатриса (Sœur Béatrice, 1900).
- Монна Ванна (Monna Vanna, 1902).
- Жуазель (Joyzelle, 1903).
- «Чудо Святого Антония» (Le Miracle de saint Antoine, 1903).
- «Синяя птица» (L’Oiseau bleu, 1908).
- Мария Магдалина (Marie-Magdeleine, 1913).
- Бургомистр Стильмонда (Le Bourgmestre de Stilmonde, 1919).
- Обручение (Les Fiançailles, 1922).
- Беда проходит (Le Malheur passé, 1925).
- Мария Виктория (Marie-Victoire, 1925).
- Могущество мертвых (La puissance des morts, 1926).
- Иуда Искариот (Judas de Kerioth, 1929).
- Берникель (Berniquel, 1929).
- Принцесса Изабелла (La Princess Isabelle, 1935).
- Жанна д’Арк (Jeanne d’Arc, 1945).
Философские эссе
- Сокровище смиренных (Le Trésor des humbles, 1896).
- Мудрость и судьба (La Sagesse et la destinée, 1898).
- Жизнь пчел (La Vie des Abeilles, 1901).
- Сокровенный храм (Le temple enseveli, 1902).
- Двойной сад (Le Double Jardin, 1904).
- Разум цветов (L’Intelligence des Fleurs, 1907).
- Смерть (La Mort, 1913).
- Мелочи войны (Les Débris de la guerre, 1916).
- Жизнь термитов (La Vie des Termites, 1926).
- Жизнь пространства (La Vie de l’Espace, 1928).
- Великая феерия (La Grande Féerie, 1929).
- Жизнь муравьев (La Vie des Fourmis, 1930).
- Стеклянный паук (L’Araignée de verre, 1932).
- Великий закон (La Grande Loi, 1933).
- Перед великим молчанием (Avant le grand silence, 1934).
- Песочные часы (1936).
- Тень крыльев (L’Ombre des ailes, 1936).
- Перед лицом Бога (Devant Dieu, 1937).
- Широкие врата (1939).
- Иной мир, или Солнечные часы (L’Autre Monde ou le cadran stellaire, 1942).
Стихи
- Оранжереи (Serres chaudes,1889)
- Двенадцать песен (Douze Chansons, 1896)
- Пятнадцать песен (Quinze chansons, 1900)
Мемуары
- Голубые пузыри (Счастливые воспоминания, Bulles bleues, 1948).
(Отрывки в русском переводе К. О. Рагозиной в «Лавке Языков»)
Издание сочинений в русском переводе
- Сочинения в трех томах. — СПб., 1902—1906.
- Двенадцать песен в переводе Георгия Чулкова. СПб, 1905.
- Полное собрание сочинений в шести томах. — СПб, 1910.
- Полное собрание сочинений в четырёх томах (двух книгах).
— Пг., 1915.
- Пьесы. — М., 1958.
- Пьесы. — М., 1972.
- Избранные произведения. — М., 1996.
- Жуазель. Пьесы. — СПб, 2000.
- Тайная жизнь термитов. — СПб, 2002.
Влияние на современное творчество
В «Эвакуаторе» Дмитрия Быкова в предисловии даётся полная версия стихотворения «Пришли и сказали…» из сборника «Пятнадцать Песен» в переводе Ксении Рагозиной, а затем главный герой часто по тексту повторял цитату.
Стихотворение Мориса Метерлинка из сборника «Пятнадцать песен» легло в основу песни «А если бы он» пятого альбома фолк-рок группы «Мельница» «Дикие травы».
Марсель Пруст в 4-м томе эпопеи «В поисках утраченного времени», романе «Содом и Гоморра», неоднократно приводит аналогии поведения влюблённых людей с поведением насекомого около цветка, навеянные ему книгой Мориса Метерлинка «Разум цветов».
[/su_box]
Пьеса Мориса Метерлинка «Слепые» легла в основу одноименной оперы композитора Леры Ауэрбах, поставленной режиссёром Дмитрием Белянушкиным на сцене МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в 2012 году в рамках фестиваля «Лаборатория Современной Оперы».
Примечания
- ↑ 1 2 Record #118576089 // Gemeinsame Normdatei — Leipzig: Katalog der Deutschen Nationalbibliothek, 2012—2014. Проверено 9 апреля 2014.
- ↑ 1 2 Краткая литературная энциклопедия — М.: Советская энциклопедия, 1962—1978. — Т. 4.
- ↑ melnitsa.
net
— Просмотр темы — Альбом «Дикие травы»
- ↑ ylgur: …и немного о таком поэтическом приёме, как повтор вместо рифмы %)
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-pese-mari-bernar-meterlink-slepyie/
- Статья написана с помощью перевода материала английской википедии
- Рагозина К. О. «Смерть Тентажиля» на театре в России. Глава кандидатской диссертации. Литературный Институт им. Горького. 1998.
- Рагозина К. О. За три сезона до «Синей птицы». Глава кандидатской диссертации. Литературный Институт им. Горького. 1998.
- Шкунаева И. Д. Ранний театр Мориса Метерлинка; Театр Метерлинка в начале XX века // Шкунаева И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М.: Искусство, 1973.
- Корней Чуковский Душа Метерлинка.
Ссылки
- Метерлинк в библиотеке Либрусек
- Морис Метерлинк в SPEAKING IN TONGUES / Лавка языков
- Метерлинк, Морис в библиотеке Максима Мошкова
- Эскизы Михаила Шемякина к нереализованной экранизации пьес Мориса Метерлинка
- Луков Вл. А. Метерлинк о символе у Шекспира // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» .
метерлинк морис дрюон, метерлинк морис метерлинк, метерлинк морис равель, метерлинк морис тийе
Метерлинк, Морис Информацию О
Метерлинк, Морис
Метерлинк, Морис
Метерлинк, Морис
Метерлинк, Морис что, Метерлинк, Морис кто, Метерлинк, Морис описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.
Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.
Источник:
Краткий обзор пьес Мориса Метерлинка
Неизбежное вторжение смерти в обыденную, мирную человеческую жизнь – тема большинства из этих драм. В пьесе «Слепые» несколько слепых мужчин и женщин приведены из приюта на прогулку на пустынный берег моря. Их поводырь – дряхлый священник – внезапно умирает.
Слепые тщетно пытаются выбраться из леса и спешат навстречу звукам, которые кажутся им человеческими шагами; но это шум нарастающих волн, шум прилива. Символика этой небольшой пьесы ясна: слепые обозначают человечество, не видящее смысла жизни. Старый священник олицетворяет религию, прежнюю руководительницу человечества, одряхлевшую и умирающую.
В пессимистических драмах Метерлинка нет места надежде, но нет, в сущности, места и христианскому богу. Он во многом предваряет экзистенциалистов.
Но причина этого успеха в интеллигентских кругах заключалась и в состоянии страха и растерянности перед мрачными силами империализма, характерном для интеллигенции на рубеже веков.
Кроме того, наибольший успех выпал на долю менее безнадежных пьес Метерлинка, в которых, по его собственным словам, любовь вытесняет смерть: «Пелеаса и Мелисанды», «Лишены и Селизетты», и особенно «Монны Ванны» (1902) и «Синей птицы» (1908).
В-пьесах этого периода живая речь героев заменяет прежний «двойной» диалог, пьесы насыщаются активным действием и приобретают конкретно-исторический фон и острый сюжет («Монна Ваяна»).
Это уже не «пьесы молчания» и не «статические пьесы».
Во второй период написаны «Сестра Беатриса» (1900), «Монна Ванна» (1902), «Чудо святого Антония» (1904.) и «Синяя птица» (1908).
Все эти пьесы, в сущности, далеки от символизма и безнадежности. Их можно назвать романтическими, а «Чудо святого Антония» приобретает даже реалистические и сатирические черты.
У одра умершей богатой старухи теснятся родственники, жаждущие наследства. Явившийся прямо из рая святой Антоний пытается воскресить умершую, вняв молитвам ее преданной служанки. Возмущенные родственники ставят ему всевозможные препятствия, вызывают полицию.
Он все-таки воскрешает старуху, но она немедленно приказывает выгнать «этого грязного нищего». Так мистическая легенда превращается в остроумную сатирическую комедию, в осмеяние буржуазии;
Рекомендуем почитать ►
«Лишние люди» в романе Герцена «Кто виноват?»
Метерлипк выступил в 1889 г. с пьесой «Принцесса Мален», драматизацией старой немецкой сказки, которой он придал безысходно-трагический колорит.
Чувствуется и некоторое подражание «Гамлету» – в образе принца Ялмара, жениха Мален, и особенно в обстановке королевского замка, где совершаются ужасные преступления.
Но пьеса имеет двоякий смысл: за сказочной историей безвинно гонимой девушки угадывается трагедия человеческой обреченности. Человек показан игрушкой незримых таинственных сил, которые душат его, как петля злой королевы сдавила шею Мален.
Отсюда и необычайно мрачный пейзажный фон пьесы: замок окружен кладбищем, оно наступает на замок и постоянно упоминается в разговорах. В этом образе кладбища символизирована обреченность человека – любимая идея Метерлинка. Смерть как бы делается главной героиней его первых драм.
Красивая и трогательная пьеса «Пелеас и Мелисанда» о любви юного Пелеаса к жене его старшего брата обошла почти все крупные сцены мира, била многократно положена на музыку. С нее началась широкая известность Метерлинка.
Свои философские и эстетические взгляды Метерлинк изложил впервые в трактате «Сокровище смиренных» (1896).
Драматургу он предлагает искать «трагическое в повседневном». Ничего нет более трагичного, по мнению Метерлинка, чем фигура старика, мирно сидящего у себя дома под зажженной лампой.
Таинственный смысл скрыт, по мнению Метерлинка, в любом беспорядочном диалоге, а еще сильнее – в молчании. Драматург, которому приходится оперировать диалогом героев, договаривается здесь до разрушения диалога, молчание ставит выше речи.
За беспорядочным диалогом и минутами молчания должен, по мысли Меторлинка, скрываться второй, внутренний диалог, беседа душ или беседа человека с его судьбой.
За «Принцессой Мален» последовали пьесы: «Слепые» (1890), «Непрошеная» (1890), «Семь принцесс» (1891), «Пелеас и Мелисанда» (1892), «Алладина и Паломид» (1894), «Там, внутри» (1894), «Смерть Тентажиля» (1894), «Аглавена и Селизетта» (1896).
,
В пьесе «Непрошеная» умирает после родов молодая женщина. Семья сидит вокруг стола в соседней комнате, не ожидая ничего дурного. Смерть уже входит в дом и по некоторым признакам можно угадать ее приход: слышен звук оттачиваемой косы; сама собой отворяется дверь; гаснет лампа.
Но лишь слепой дед угадывает вторжение смерти – именно в силу своей слепоты, своей отрешенности от внешнего мира. В драме «Там, внутри» под окном стоят прохожие, принесшие страшную весть о самоубийстве молодой девушки.
Они не решаются постучать, видя, как мирно семья погибшей проводит вечер, ничего еще не зная о случившейся беде.
«Синяя птица» – вершина творчества Метерлинка. В 1918 г. Метерлинк написал продолжение «Синей птицы». Это пьеса «Обручение». В ней выросший Тильтиль ищет и находит невесту, которой оказывается его бывшая маленькая соседка. Но вторая пьеса слабее, лишена сказочной прелости и глубины первой.
Метерлинк дожил до глубокой старости и написал еще ряд произведений, в том числе драму «Жанна дАрк», навеянную патриотическим подъемом 1945 г. Но наиболее значительным периодом его творчества остался период 1890-1900-х гг.
Оккупация Франции и Бельгии фашистами заставила писателя уехать в США, но он вернулся во Францию незадолго до смерти.
Источник: http://www.getsoch.net/kratkij-obzor-pes-morisa-meterlinka/
Ссылка на основную публикацию
29 августа 1862({{padleft:1862|4|0}}-{{padleft:8|2|0}}-{{padleft:29|2|0}}) |
Гент, Бельгия |
6 мая 1949({{padleft:1949|4|0}}-{{padleft:5|2|0}}-{{padleft:6|2|0}}) (86 лет) или 5 мая 1949({{padleft:1949|4|0}}-{{padleft:5|2|0}}-{{padleft:5|2|0}}) (86 лет) |
Ницца, Франция |
Бельгия |
поэт, драматург, философ |
1888—1949 |
символизм |
Оранжереи (1888) |
Нобелевская премия по литературе (1911) |
Произведения в Викитеке |
Файлы на Викискладе |