Почему не все люди умеют правильно воспитывать? По А. П. Чехову

Сочинение

Сочинение ЕГЭ

Почему не все люди умеют правильно воспитывать? Над этой проблемой рассуждает Антон Павлович Чехов в своём произведении.

Комментарий эксперта . Ответа на этот вопрос в тексте нет. Проблема определена неверно. К1 = 0 баллов, следовательно, за критерии К2-К4 тоже выставляется 0 баллов.

Проблема поднятая автором актуальна по сей день. Воспитание играет не мало важную роль в жизни человека и животного. Но несмотря на это, не многие люди умеют правильно воспитывать. Так и Пётр Демьяныч учил своего кота ловить мышей, используя не правильные методы: «Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.» И когда кот не слушался его, он начинал применять насилие по отношению к глупому котёнку. Помимо котёнка, Демьяныч учил главного героя латинскому языку, но исход получился такой же, как и с котёнком. Воспитание дяди только навредило герою: «Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, я ударяюсь в постыдное бегство.» Таким образом, мы можем подчеркнуть, что неправильное воспитание может навредить человеку.

Комментарий эксперта . Шаблон про актуальность стар как жизнь. Лучше его не использовать. Дан пересказ, а не комментарий. В комментарии наша задача показать ход мысли автора, а не пересказать последовательность событий. В комментарии мы показываем, что делает автор, а не герой.

Позиция автора ясна. А. П. Чехов убеждён , что не все люди умеют правильно воспитывать, потому что используют не правильные методы и жестокие меры наказания.

Я согласна с мнением писателя и считаю, что не все методы воспитания эффективны.

И. А. Гончаров в своём произведении «Обломов» показывает, как воспитание родителей влияет на дальнейшую жизнь человека. Обломова воспитывали в тепличных условиях, поэтому во взрослой жизни, он лежал дома на диване и ничем не интересовался. Такими условиями воспитания родители вырастили ленивого и безалаберного человека.

9 стр., 4193 слов

Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. ...

... участь человека. В.Белинский Воспитание начинается с колыбели. В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов 7 Структура сочинения ...

Таким образом, мы можем сказать, что правильное воспитание, залог успешной жизни человека. В заключение хотелось бы сказать, что воспитание играет большую роль в жизни человека.

Критерий Балл Пояснение
К1 0 Проблема определена неверно
К2 0 Проблема определена неверно
K3 0 Проблема определена неверно
К4 0 Проблема определена неверно
К5 0

Допущена одна логическая ошибка:

  • И когда кот не слушался его, он начинал применять насилие по отношению к глупому котёнку. – неясно, кто такой «он»: кот или учитель.

Есть одно нарушение абзацного членения текста:

— Я согласна с мнением писателя и считаю, что не все методы воспитания эффективны. И. А. Гончаров в своём произведении «Обломов»

К6 1 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые ошибки: по критерию К10 стоит не высший балл
К7 2 Допущено 2 орфографических ошибки:
К8 2 Допущено 3 пунктуационные ошибки:
К9 2 Грамматические ошибки отсутствуют.
К10 1

Допущено 3 речевые ошибки:

  • Проблема поднятая автором актуальна по сей день – устаревшее слово.
  • учил своего кота – лишнее слово, плеоназм.

— Гончаров в своём произведении – лишнее слово

К11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют
К12 1 Фактические ошибки в работе отсутствуют.
ИТОГ 10 баллов

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-chehovu-moy-dyadya-petr-demyanovich/


Текст


(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.

  • (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?
  • (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.
  • (5)Кошку бы ты завела, что ли…
  • (6)Кошка есть; да куда она годится?

(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.

  • (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.
  • (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.
  • (11)Так его приучать надо, воспитывать!

(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».

  • (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!
  • (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.
  • (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки.

— (20)Ставь его против мышеловки… (21)Вот так…

(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

  • (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!

(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

  • (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы… (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!

(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу… (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван… (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.

  • (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же…

(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.

  • (42)Каналья этакая… — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья…

(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.

(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи… (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:

  • (50)Ни к чёрту не годится!

(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь… (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.

По А. П. Чехову