] По его словам, «обучение ему быстро наскучило». Избавившись от родительской опеки, он сразу начал наслаждаться всеми прелестями жизни, но они ему быстро надоели. После этого он пошел в армию. Через некоторое время был сослан за дуэль на Кавказ, в действующие войска. Именно этот период жизни Печорина освещен в романе. Он надеялся развеять скуку на поле боя, но через месяц привык и к свисту пуль, и к близости смерти.
modus operandi
- В этой главе к нему приходит мысль, что всем он несёт только несчастья. После этого Печорин едет на воды в Кисловодск, где встречает своего знакомого юнкера Грушницкого, знакомую Веру, которая в него влюблена, и княжну Мери.
За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.
Печорин – герой или злодей?
Печорина сложно охарактеризовать только с одной стороны. Является Печорин героем или злодеем? С одной стороны он приносит множество несчастий окружающим его людям. От его эгоизма страдают многие герои: Максим Максимович, Бэла, княжна Мери. Герой понимает это, в некоторых моментах он сожалеет об этом, а иногда переживания других людей приносят ему удовольствие. Но злодеем его сложно назвать. Ведь причиняя боль и страдания кому-то, он сам не становится счастливее. Наоборот, его часто гложет чувство вины.
Героем в классическом понимании этого слова он тоже не является. Да, он смел и способен на благородные поступки, но он совершенно не способен жертвовать чем-то ради других. кроме того настоящий герой не должен совершать поступки, за которые потом может быть стыдно. а таких поступков у Печорина огромное множество.
Печорин – не герой и не злодей. Он – человек с израненной душой, моральный калека, не имеющий возможность любить и дружить в полную силу. Если бы он был более открыт, менее эгоистичен и приложил усилия, чтобы найти друзей, то возможно, он бы смог вписаться в стандарты того общества.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Печорин – герой или злодей». Здесь рассматривается характер главного героя, его отношение с женщинами, а также его поведение в обществе. Григорий Александрович Печорин, так же, как и Онегин, «лишний человек» на этом празднике жизни.
Печорин — герой или злодей?
... Картинка к сочинению Печорин - герой или злодей? Популярные сегодня темы В ... на Кавказ, что в столице на балах ему было тоскливо. На поле сражения он хотел снова почувствовать вкус жизни. ... Максим Максимович, княжна Мери, Бэла, но он ... Печорина составлен из всех пороков людей того поколения. Автор не хочет исправлять всех людей, но каждый, кто прочитает этот роман, начинает задумываться о своей жизни, ...
Печорин и Онегин
Считается, что автор назвал своего персонажа в честь северной реки Печоры. Исследователи сравнивают его с другим персонажем, названным по такому принципу — пушкинским Евгением Онегиным. Онега ровно течёт к морю, Печора же является бурной горной рекой[1].
Михаил Лермонтов развил пушкинского персонажа. В своей статье 1840 года Белинский называл Печорина «Онегиным нашего времени». По его словам, «несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою»[2].
Пушкин, обнаружив Онегина в окружавшей его действительности, стал критиковать её; Лермонтов же разоблачил героя-эгоиста[3].
Татьяна Александровна Иванова, автор ряда книг, посвящённых Лермонтову, считает, что при написании «Героя нашего времени» перед его глазами стоял образ Онегина. Она указывает на обмолвку в рукописи — вместо имени героя своего романа тот написал «Евгений», а впоследствии исправил ошибку[4].
Вариант 2
Кто же такой этот необычный Григорий Печорин, представленный Лермонтовым как герой нашего времени? Выдохшийся от галантного общества, в поиске душевного умиротворения на Кавказе, Григорий не полностью осознает внутреннее ощущение, и мучает тех, кто стремится к нему. Безусловно, он грамотный, может, намного больше других, он по-своему добр, интересен, однако безразличие к результатам его действий ведёт к неблагоприятному исходу.
В главе «Бэла» герой с приятелем Максимом Максимычем проживают на Кавказе. У них прекрасные взаимоотношения с окружающими и их даже приглашают на княжескую свадьбу. Именно там Григорий встречает Бэлу, которая флиртует с ним. Младшая княжеская дочь — ещё совсем юнная, но она резко отличается от тех светских львиц, которых встречал до этого персонаж. Девушка заинтересовала Печорина, поэтому он договорился с ее братом о выкупе сестры, давая взамен лошадь, о которой мечтал молодой парень. Бурлящая кровь сыграла злую роль, сестру похитили, а брат Бэлы Азамат с помощью Григория украл лошадь и навсегда покинул родительский дом. Череда бед берет начало с горя в семье князя: пропадает меньшая дочь, наследник убегает, украв лучшего коня у бандита Казбича.
Бэла долгое время не реагирует на ухаживания собственного похитителя, а Печорин старается всеми способами завоевать неприступную княжну. Это не забрало у него много сил, и вот, Бэла уже перевоплотилась во влюбленную девушку, готовую идти за руку со своим суженым. Как расценить эти действия Григория? Разве это безумные чувства так овладели спокойным офицером? Напротив, это – тоска, желание заполучить понравившуюся игрушку. Как правило, когда отсутствуют чувства, получив вожделенное, люди тут же остывают. Так получилось и во взаимоотношениях Григория и княжеской дочки. Чем больше чувств возникает у девушки к Григорию, чем больше она их проявляет, тем дальше он от нее отдаляется. Девичьи чувства обернулись большим разочарованием. Взамен счастья настигли слезы. В полном разочаровании, девушка хочет вернуться домой.
Печорин всё больше отдаляется от девушки, в итоге разбойник, узнавший местонахождение княжны, крадет ее ночью и наносит ей смертельное ранение. Прожив после этого двое суток, Бэла погибает со словами любви к Печорину на устах.
В чем заключается трагизм судьбы Печорина? (роман М. Ю. Лермонтова ...
... Печорина «топором в руках судьбы»? Лермонтов не знакомит нас с хронологической биографией своего героя. Сюжет и композиция романа подчинены одной цели — углубить социально-психологический и философский анализ образа Печорина. Герой предстает в ... Сочинение трагизм судьбы Печорина Главный герой романа «Герой нашего времени » — Григорий Александрович Печорин был наделен необычайно трагической судьбой. ...
Жизнь девушки прекратилась из-за каприза заскучавшего парня. Максим Максимыч в глубине души порицает Печорина, но вслух высказывает ему, что, если бы Бэла выжила, она бы еще больше мучилась от его безразличия.
Печорин никогда больше не вспоминает о Бэле. Он потрясен таким исходом событий, но не желает вспоминать об этом.
Благовоспитанного человека никогда не посетит мысль выкрасть девушку. Если такой обычай и есть на Кавказе, то исключительно для того, чтобы заполучить жену, а не временное развлечение.
Княжна погибла именно из-за необдуманных действий персонажа. Если бы Печорин хоть на миг задумался о последствиях своей выдумки, девушка не погибла бы.
Герой нашего времени занят личной проблемой. Он в поиске себя, пытается понять смысл бытия, и губит всех, кто пребывает рядом с ним.
Поломанные и разбитые судьбы – вот результат душевных поисков Григория Печорина.
Другие сочинения: ← Анализ главы Тамань↑ ЛермонтовТема одиночества в лирике Лермонтова →
Критика
Фаддей Булгарин считал, что Печорин не был типичен для русского общества, а в образовании подобных эгоистов обвинял Запад. Похожие оценки давали герою Степан Шевырёв и Осип Сенковский[5].
Подобные критики считали Печорина развратным человеком. По их мнению, называть его «героем нашего времени» было равносильно оскорблению России. Совершенно иной точки зрения придерживался Виссарион Григорьевич Белинский. По его мнению, главный герой был отражением трагедии «передовых людей» 40-х годов XIX столетия. Критик видел в Печорине отзвуки автора, который не смог до конца отделиться от него и верно его оценить. При встрече с Лермонтовым Белинский убедился в сходстве характера писателя с характером персонажа. Оно, по его словам, заключалось в «рассудочном, охлаждённом взгляде на жизнь и людей»[6].
Печорин:злодей или жертва
…Зачем я жил? для какой цели я родился… А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силынеобъятные…
М.Ю. Лермонтов.
Б. Пастернак:
Жить и сгорать у всех в обычае, Но жизнь тогда лишь обессмертишь, Когда ей к свету и величиюСвоею жертвой путь прочертишь
- так рассуждали и декабристы. Носледующее за ними поколение смотрело на мир иначе:
Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом.
Так высказывался Лермонтов о своихровесниках в «Думе». И это стихотворение могло бы стать эпиграфом к»Герою нашего времени» (если бы он был необходим).
Эпоха после восстания и казнидекабристов — один из самых мрачных периодов в российской истории. Господствовали муштра и казармы, живые, смелые идеи преследовалась. Странасловно оцепенела. В эти годы и появились люди, характеры которых писательсобрал в образ Печорина, пояснив, что «герой нашего времени» -портрет, составленный из пороков поколения 30-х годов 19 века.
К сожалению, Григорий АлександровичПечорин на самом деле отражал думы и настроения многих блестяще образованных италантливых дворян. Он не совершил ничего достойного, хотя мог сделать многое. Лучшие годы и энергия молодости ушли без пользы, разошлись на достижение целей, не слишком нужных ему и приносящих боль и огорчения другим. Полный необъятных, демонических сил, он ищет им применение: похищает Бэлу, например. Из-за этогоПечорин сбивает с пути мальчишку Азамата, который, скорее всего, «присталк какой-нибудь шайке абреков, да и сложил буйную голову». Он лишаетлюбимого коня Казбича. Ему по большому счету наплевать на Бэлу, а она умирает.
Печорин – герой своего времени
... ставшего великим. Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Печорин герой своего времени», размышляя над темой произведения, основными характеристиками ... сходство между временем, описанным Лермонтовым и нашим веком. Сегодня тоже само время способно съесть талантливых людей, если они ... привязанностей и способен на предательство. Даже люди, которых он по-настоящему любит, в итоге страдают из ...
Но и Печорин страдает. Он и сам нерад своей натуре и могучей энергии. Но страдания его продолжаются до встречикняжной Мери, и прежние сожаления прошли: появилась новое развлечение. Печоринвлюбляет в себя девушку, приносит ей разочарование, в то же время смертельноссорясь с Грушницким, которого прежде считал приятелем. Печорин, соблазненныйразгадкой тайны, мимоходом разрушает жизнь «честных контрабандистов».И только в «Фаталисте», кажется, делает что-то полезное: обезвреживает пьяного казака, рискуя жизнью. Но словно какой-то злой рокпреследует его. Ведь все кончается трагической гибелью Вулича, предсказаннойГригорием Александровичем. Такое ощущение, что автор гласит между: «Делонужно ему большое, полезное всем, чтобы жизнь обрела для него смысл!». Но выэпоху «застоя», каким было и время правления Николая 1, больших, настоящих дел всегда не так уж много…
«Герой нашего времени» -роман, построенный не на хроникальном принципе, нам даны наиболее интересныеэпизоды известной жизни Печорина. Устав от нее, он едет умирать в Персию. Осамом страшной для каждого человека роковой минуте он говорит просто ибуднично: «Что ж? умереть, так умереть! потеря для мира небольшая; да имне самому порядочно уж скучно». Почему же молодой, здоровый, богатый дворянин, удачливый в друзьях и любви, имеющий все возможности для службы и творчества, не находит себе места в жизни. Ведь даже любит он от скуки, веря в то, чтоновое увлечение будет вечным.
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви: И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.
Одна из главных слабых сторонПечорина — отсутствие цели в жизни, поэтому он мечется, не зная, чем занятьпраздные дни, похожие друг на друга. Печорин мог пойти по любой из дорог: могприносить пользу на государственной службе, мог заняться наукой, искусством илиобщественной деятельностью, пробуждая лучшие чувства к людям и осуждаянесправедливость, мог жить в своих поместьях, обогащая Отчизну и заботясь окрестьянах. Наконец, просто жить семьей и воспитывать детей. Но он не выбираетни одну из дорог. Конечно, сам Печорин виноват во многом. В любое время можнозаняться благим делом. Но в определенной степени Печорина можно считать жертвойэпохи. Больно за страну, в которой лучшие умы и сильные характеры растрачиваютсвою жизнь на пустяки и сплин. Такое положение вещей говорит о кризисе строя. Образы лишних людей, начавшись Онегиным, присутствуют в шедеврах первойполовины 19 века.
Что за эпоха могла подавлять лучшихсвоих людей? Печорин — герой переходной эпохи, когда старое не имеет цены, анового еще нет. Не принимая комедии масок светского общества, он замкнулся всебе и погиб в одиночестве. Сильная натура, сломленная пустотой жизни, можетвызывать у читателя только сожаление, но не неприязнь. У него не былонеобходимости бороться за достойное существование, и человек, поставленный висключительные условия, оказался лишним в жизни.
Печорин как герой своего времени
... мой реферат. Печорин как герой своего времени. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" ...
Говорят, время циклично, и все, чтоуже имело место в истории должно повториться вновь. Наше недавнее время сильнонапоминает 30-е годы 19 столетия: тоже существовало много «лишних»людей. Недаром так много появилось в обществе опустившихся интеллигентов. Имнекуда было приложить силы и знания. Из рассказов матери я знаю, что два ееуниверситетских знакомых, поэт и ученый, тщетно пытались послужить стране. Застывшему обществу не нужны талантливые люди.
Я не буду писать, что не в тот векживу, Наше время совсем не плохое. Но умы нам теперь ни к чему: Вдруг они посягнут на «святое»,
Вообщем, плохо живется уму!
- так писал этот поэт. Он спился. Уученого разлад в семье… Конечно, наши родители и дворяне были материально вочень разных условиях. Но беда у них одна: невозможность найти и осуществитьсвою цель в жизни.
Я верю, что время «лишних»людей прошло, что наше поколение ощутит отсутствие смысла жизни. И надеюсь, чтоо моих ровесниках нельзя будет сказать следующего:
Толпой угрюмою и скоро позабытойНад миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда.
Образ Печорина в кинематографе
В 1913 году студией Александра Ханжонкова экранизирована «Бэла», роль Печорина исполнил ставивший фильм А. Громов. В 1926—1927 годах Владимиром Барским на студии «Госкинпром Грузии» по мотивам произведения были поставлены три фильма — «Княжна Мери», «Бэла» и «Максим Максимыч» с Николаем Прозоровским в главной роли. Хотя фильм получил негативные отзывы критиков, игра Прозоровского была ими оценена положительно. После появления звукового кино роман был неоднократно экранизирован студией имени М. Горького. В 1955 году был выпущен цветной фильм «Княжна Мери» режиссёра и сценариста Исидора Анненского, главная роль в нём досталась Анатолию Вербицкому. В 1967 году вышел «Герой нашего времени», состоявший из трёх новелл («Бэла», «Тамань» и «Максим Максимыч»), снятый Станиславом Ростоцким. Печорина в нём играл Владимир Ивашов. По мнению советских критиков, из-за иллюстративности картины её авторы не сумели воссоздать характер и раскрыть внутренний мир героя. В 1975 году Центральным телевидением был поставлен телеспектакль «Страницы журнала Печорина». Режиссёром являлся Анатолий Эфрос, а исполнителем роли Печорина — Олег Даль[7].
В 8-серийном телесериале Александра Котта «Герой нашего времени» (2006), довольно прохладно встреченном критиками, роль Печорина исполнил актер Игорь Петренко, игра которого была признана удачной.
Сострадания или осуждения заслуживает Печорин?
Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Главный герой бессмертного лермонтовского романа Григорий Александрович Печорин — человек, безусловно, неоднозначный. Его трудно отнести к категории четко положительных или отрицательных персонажей. Впрочем, как и многих других.
Давайте попробуем разобраться. Все же, наверное, стоит уточнить формулировку. Человек — существо сложное. Судить конкретного человека, будь то реальная личность или вымышленная — дело не всегда правомерное. В книгах по психологии, где речь идет о воспитании, предлагают оценивать поступки. Не людей. Так и здесь: чего заслуживает сам Печорин — одному Богу (с учетом того, кем является этот человек — еще и М.Ю. Лермонтову) ведомо, оставим это высшим силам. А вот охарактеризовать поведение героя в свете тех или иных событий — это можно и даже в каком-то смысле правильно.
Отношения Печорина и Бэлы в романе Герой нашего времени
... всех навлекал несчастия, а в случае с Бэлой, которая была достойна лучшей судьбы, смерть. ` Отношения Печорина и Бэлы Популярные сочинения Русский язык является одним из наиболее ... своего он успокоился. Печорин больше не уделял Бэле внимания. Бэла - антипод Печорина, который обладал противоречивым и сложным характером, был дворянином, аристократом и покорителем сердец. Бэла – скромная девушка, ...
Всему виной проклятая двойственность натуры Григория Александровича. То, что он творит с людьми вокруг себя, едва ли может вызывать к нему сочувствие. Но так как все события предъявлены нам с позиции его же дневника, то есть, в сущности, через призму его миропонимания — и осудить толком не выйдет.
Печорин — личность исключительно эгоцентрическая. У него есть собственная Вселенная, где он привык находиться. Он в этом мире не плохой и не хороший, он — лишний. Все его окружение нужно ему исключительно в качестве фона для игры с самим собой, люди — пешки.
Нет смысла под микроскопом рассматривать каждый его поступок, описанный в романе. В рамках темы, о которой мы говорим, допустимы некоторые обобщения. Скажем, отношения его с друзьями. С какой стороны раскрывается в них характер героя? Нет у него настоящих друзей, дружба подразумевает общение на эмоциональном уровне, а на это он не вполне способен. Максим Максимыч — товарищ по службе, было и прошло. Грушницкий — тоже бывший сослуживец, и чем эта история закончилась, хорошо известно. Вернер? Да, в какой-то степени… но тоже не суть важно, поскольку отношение к нему Печорина неплохо проявляется в сцене непосредственно перед дуэлью. Вернер пытается всеми силами предотвратить кровопролитие — в первую очередь, симпатизируя Печорину (не Грушницкому же), но Григорий Александрович достаточно отстраненно реагирует на его горячее участие. Мол, кто вам сказал, что я не хочу умереть… Итак, с друзьями — не очень. В смысле, трудно выделить какие-то однозначно светлые свойства натуры.
Далее. Женщины. Тут, наверно, проще из деликатности промолчать. Бедная Бэла! Несчастная Мери… Вера… Вера ему, кстати, скорее друг — пожалуй, она единственная, к кому он именно по-дружески искренне проявляет сострадание (в той мере, в какой он в принципе на это способен).
Веру жаль, наверное, даже больше прочих, поскольку она понимала, с кем имеет дело. Это наиболее сознательная и, следовательно, наиболее жертвенная любовь. Но — к теме. В любовных вопросах Печорин также эталоном добродетели и нравственности не является, с какой стороны ни посмотри. Либо берет на себя ответственность, соблазняет, а потом чистосердечно кается в том, что надоела (тут и бросить бы камнем, но ведь кается! Сам! И вроде понимает, кто в этом всем виноват — а кому от этого легче?).
Либо искушает неопытную барышню, доводя страсти до накала, а потом как ледяной водой из ушата: «Я вам скажу всю правду. Я вас не люблю» (какой молодец! Главное честно.
Те же слова произносит пушкинский Онегин, но тот не играл, того до известной степени приперли к стенке письмом — и ответил, что думал. Это другое).
Либо скромно довольствуется ролью любовника замужней женщины. Короче говоря, разнообразие некоторое наблюдается, но итог неутешителен: и здесь нехорошо.
Проблема Печорина — его, скажем так, нравственный нейтралитет. Он может быть положительным героем. С тем же успехом — отрицательным. Качества его натуры позволяют ему совершать любые поступки в пределах его понятий о добре и зле — а они очень неоднозначны. В нем, как он сам признает, уживаются двое, при этом один совершает какие-то действия, а второй моментально комментирует их и нередко осуждает.
Здесь, признаться, для гармонии не хватает третьего, который вовремя регулировал бы взаимоотношения первых двух и выносил окончательный вердикт в их прениях. Этим третьим обычно является некая нравственная опора, представляющая основу человеческой личности. Каждый человек склонен к колебаниям и каким-то внутренним разногласиям.
» Печорин — герой своего времени» (9 класс)
... испорчена светом». Больше всего на свете Печорин ценит свою свободу, возможность делать все, что ему хочется, не принося никому ни пользы, ни вреда. И только в конце жизни он понимает, чем обернулась ... застрелен на дуэли Грушницкий, по вине Печорина разрушен быт «мирных контрабандистов», разбиты сердца Веры и княжны Мери. Печорин признается, что в нем живут два человека: один совершает поступки, ...
Но не все полностью подчиняют внешний мир — своему личному. Ум, проницательность и способность тонко чувствовать могли бы сделать Печорина подлинным героем, образцом благородства и мужеской чести. Но нет, язвительность и самоедство обратили их в несколько иное… Совершенные им страшные поступки дали бы основание считать его подлецом и негодяем, но лишь в одном случае: если б ему самому его деяния приносили какую-то выгоду. Однако ее нет.
В качестве итога могу сказать примерно следующее: не заслуживает Печорин ни сострадания, ни порицания. Поступки его можно обсуждать долго и с разных точек зрения. А его самого… Не заслуживает ни одного, ни второго по одной очень простой причине: он сам себя и любит, и ненавидит одновременно. Трудно определить, что превалирует. Он сам себе и преступник, и палач. Только вот роли Всевышнего в его душе нет. Чтоб принять и простить тех обоих. Уж куда нам с нашими сожалениями и осуждениями…