Развертывание
Дружба между Ксюшей и Светой началась еще с третьего класса. Они были одноклассницами, но их внешние отличия вызывали удивление и шепот за их спинами. Ксюша была красивой девочкой с темными глазами, а Светка, наоборот, не привлекала внимание своей внешностью — у нее были бесцветные глаза и нелепо оттопыренная нижняя губа.
Мальчишки из класса смеялись над Светкой, насмехаясь над ее внешностью и закрывая ей рот, говоря, что ворона залетит. Но несмотря на это, Ксюша и Светка продолжали дружить и проводить время вместе.
После уроков девочки часто наведывались к тете Тане и дяде Сереже, которые жили в уютном частном доме. Там они обнаружили общего любимца — пса по имени Дружок.
Ксюша хорошо помнила тот день, когда они встретили Дружка. Это было в третьем классе, когда противный октябрьский дождь моросил. После уроков они случайно вышли из школы вместе и прошли через пустырь, где собирались мальчишки. В этот день они тоже присоединились к мальчишкам и начали играть с глиной и камнями. Вдруг они заметили что-то маленькое и темное, что жалось у неровного бока мусорной кучи.
В голове Ксюши мелькнула догадка, и она поняла, что это щенок. Она бросила взгляд на Светку, и ее нижняя губа дернулась. Светка решительно бросила портфель в грязь и побежала к мусорной куче, игнорируя возмущенные крики мальчишек. В это время к мусорной куче подошел учитель труда Павел Сергеевич и помог им сохранить щенка.
Светка, перепачканная и растрепанная, с нежностью прижала щенка к груди. Затем она протянула его Ксюше, которая была растеряна, так как у нее никогда не было животных. Ксюша осторожно взяла щенка и почувствовала себя счастливой, когда он лизнул ее руку своим горячим розовым языком.
Щенка назвали Дружком и отдали к Светиным родственникам — тете Тане и дяде Сереже. Ксюша и Светка регулярно навещали его, принося молоко и аппетитные косточки. Со временем щенок вырос в красивого и доброго пса, который очень любил своих маленьких подруг, особенно Светку.
Ксюша и Светка стали очень близкими друзьями. Вместе им было интересно кататься на санках, собирать грибы в лесу и смеяться над веселыми шутками.</
(31) Одноклассники со временем привыкли к их дружбе и от Светки отстали.
(32) Подруги перешли в восьмой класс. (33) За лето Ксюша сильно изменилась: похорошела, да и учиться стала лучше. (34) По всем предметам, кроме русского языка, выходили круглые пятёрки.
Сочинение про щенка 2 класс со словами мал да удал
... дружба со Шкипером. Я тайно заботился о Шкипере, носил ему еду, учил командам и проводил время вместе. Он оказался умным щенком, и ... и насыщенной жизни. В нашей семье появился новый член - маленький щенок немецкой овчарки по кличке Рекс. Этот пушистый малыш стал источником ... вопроса показали, что 80% опрошенных имеют собаку. Да Нет Количество опрошенных 80 20 Вопрос 2: Как долго вы уже живете с этой ...
- (З5) Молодчина! — хвалила мама. — (З6) Нажми на русский, и будешь отличницей. (37) Я в тебя верю!
(38) Ксюша краснела, расплывалась в довольной улыбке и старалась. (39) Теперь её хвалила и мама, и учителя, а мальчишки кидали вслед восторженные взгляды.
(40) Светка не узнавала подругу в школе. (41) Ксюша часто задирала нос. (42) Лишь после уроков, когда они шли к Дружку, Ксюша становилась прежней. (43) Накануне девочки тоже договорились навестить своего любимца.
(44) Ровно в три Светка зашла за подругой.
— (45) Я не пойду! — с порога заявила Ксюша. — (46) Завтра диктант, забыла?! (47) Итоговый! (48) Если хорошо напишу, Ольга Петровна обещала пятёрку за четверть. (49) И я буду отличницей! — Ксюша довольно улыбнулась.
— (50) Светкины бесцветные глаза погрустнели, а нижняя губа, казалось, ещё нелепее оттопырилась от досады.
— (51) Не дуйся! (52) Мне пятёрка нужна! (53) А к Дружку в другой раз сходим.
(54) На следующий день первым по расписанию был русский язык.
(55) Ольга Петровна раздала тетради, и ученики стали писать диктант.
(56) Ксюша, боясь допустить ошибку, заметно нервничала, а слова, как назло, попадались трудные.
«Всё, что было, уже никогда не вернётся!» — диктовала Ольга Петровна.
«Никогда! (59)*Не» или «ни»? — судорожно соображала Ксюша.
— (60) Света! — шёпотом позвала она подругу. — (61) В «никогда» — «ни»?
Светка чуть заметно кивнула.
- (63) Девятова! — вдруг окликнул её сердитый голос. (64) Испуганно вздрогнув, Ксюша подняла глаза.
(65) На неё вопросительно смотрела Ольга Петровна.
— (66) Как это понимать? — с укором сказала учительница. —
(67) Претендуешь на пятёрку, а сама спрашиваешь каждую букву!
(68) Не стыдно? (69) Какая же ты отличница!
(70) Последние слова больно царапнули самолюбие Ксюши.
Анализ содержания текста.
В данном тексте рассказывается о дружбе двух девочек, Ксюши и Светки. Согласно содержанию текста, можно выбрать следующие утверждения:
- (1) Ксюша и Света дружили с третьего класса.
- (5) Светка соврала Ольге Петровне, не желая ставить Ксюшу в неловкое положение.
Анализ средств выразительности.
Варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет:
- (1) Одноклассники удивлённо шушукались за их спинами, не понимая, что может быть общего у красивой темноглазой Ксюши и несуразной Светки Линёвой, с бесцветными глазами и нелепо оттопыренной нижней губой.
- (4) Вскоре из него вырос красивый и добрый пёс.
Лексический анализ.
Фразеологизм со значением «зазнаваться, важничать» в тексте отсутствует.
Отношение пишущего к сообщаемому
Игорь Григорьевич Милославский заметил, что отношение пишущего к сообщаемому может выражаться с помощью «маленьких» слов, таких как частицы и союзы, которые принято считать служебными. Эти слова могут помочь уточнить отношение автора к происходящему, уточнить его мысли и замыслы.
Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской 10 класс
... бороться за свое счастье и за свое будущее. Окончательный разрыв отношений между Ольгой и Обломовым вытекает из того, что первая ... и герои перестали строить иллюзии, они поняли, что полюбили не того. Их любовь не могла существовать, ... Сочинение Любовь Обломова и Ильинской Гончаров в своем романе «Обломов» раскрыл множество граней, которые относятся к такому чувству как любовь. Весна пришла ...
Например, частица «же» может указать на усиление присущего автору отношения. Попробуйте произнести фразы «Я пришел» и «Я же пришел» – заметите, как во втором случае присутствует уверенность и как усилилось отношение автора к сообщаемому.
В том же контексте союзы могут помочь объединить мысли и указать на зависимость одной мысли от другой. Например, сочетание слов «Я пришел, потому что увидел объявление», может помочь понять, как автор пришел к данному выводу.
Прошлое
Предложение «Всё, что было, уже никогда не вернётся!» указывает на то, что прошлое – это нечто навсегда недоступное. Нельзя изменить того, что уже произошло, и нельзя вернуть то, что уже ушло. Данное высказывание подчеркивает важность настоящего момента и необходимость жить здесь и сейчас, не тратя время на жалея о прошлом, которое нельзя изменить.
Предательство
Предательство – это нарушение доверия, которое может привести к серьезным последствиям для отношений между людьми. Я считаю, что прощение предательства возможно, если обе стороны действительно желают восстановить отношения. Однако, это должно быть обоснованно, а человек, который предал доверие, должен сделать все возможное, чтобы восстановить доверие в отношениях.
Примером аргумента из прочитанного текста может послужить история о том, как братбand#x0301 сильно разругался, когда младшая сестра рассказала маме о его походе в ночной клуб. Через некоторое время они снова стали общаться и отношения улучшились. Вторым моим аргументом является личный опыт. Мне было предано доверие лучшим другом, его поступок искренне покаялся. Я простила его, и наши отношения смогли пережить трудности и стали еще сильнее.