«Герой нашего времени»

Сочинение

Кого в современном мире Вы считаете героем?

Выражение «Герой нашего времени» сразу же вызывает ассоциацию с одним из известных романов М.Ю.Лермонтова. Однако эта фраза значит намного больше, чем просто название книги на библиотечной полке. Герой современности – это человек с таким характером, в котором отражается общественная жизнь эпохи, в которой он живет. Конечно, личности вершат историю, но и исторические события накладывают отпечаток на ум и сознание людей, живущих в определенное время.

21 век – век технологий, больших объемов информации, невероятных скоростей и быстрых изменений. В 20 веке семья, в которой ты родился, и образование были решающими факторами в жизни молодого человека. Сейчас недостаточно получить те или иные знания и просто уметь их применять. Жизнь меняется настолько быстро, что нужно учиться быстро отслеживать изменения, приобретать новые умения и навыки, другими словами, постоянно быть «на волне». Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно делать шаги вперед. Небольшая остановка в развитии – и все, ты безнадежно отстанешь. С одной стороны, это хорошо, потому что жизнь – есть движение и развитие. С другой стороны — это порождает поверхностное отношение ко многим важным вещам в жизни. Современный герой не может представить себе, как можно работать на одном месте 15 лет или жить всю жизнь в одной и той же квартире. Картинки меняются слишком быстро, не оставляя места глубине и основательности.

Следующий показатель современного человека – способность воспринимать большие объемы информации. Это очень важная и хорошая особенность характера, но не всегда количество переходит в качество. Чем занимается пространство в голове современного человека? Новостями, фильмами, книгами, сериалами, сводками погоды, рекламой? По большей части информация, которая приходит к нам из СМИ – развлекательная.

Современный человек зависит от технических средств коммуникации, или, проще говоря, от виртуального общения. Забыть дома мобильный телефон или прожить без интернета день – для него это сравнимо с концом света. Да, это не очень хорошо, большое количество общения уходит из реальной жизни в виртуальные сети. Но таким образом расширяется круг друзей, сотни и даже тысячи километров не являются преградой для поддерживания связей. Печорину в начале 19 века такое не снилось!

1 стр., 389 слов

Роль информации в жизни человека ( на свободную тему)

... увеличиваются атаки хакеров в интернете и социальных сетях. Появилось много таких, которые вредят развитию информационных технологий. Все вышеприведённые примеры в виде хронологии и есть жизнь людей в мире информации. ... хорошо информированы, что гитлеровская Германия готовится к нападению на Советский Союз, но кому-то было выгодно, чтобы на Советскую Россию все-таки напали. Не была даже организована ...

Есть у героя современности яркие положительные черты. Он смело готов изменять мир вокруг себя к лучшему. Он готов не только виртуально поддержать настоящего друга, но и совершенно реально приехать к нему, чтобы помочь в трудную минуту. Он живет в большом городе, где есть все удобства. Но тем приятнее ему оказаться на природе, тем контрастней и ярче получается переход от техники к естеству, от скорости к размеренности, от городской суеты к лесной тишине и спокойствию.

Герой нашего времени и Печорин кое в чем-то похожи. Эмоциональность, искренность, активная позиция в событиях (он предпочитает участвовать, а не наблюдать), острый ум, реалистичность – неизменные черты, которые, пожалуй, ценятся в любом обществе в любую эпоху.

По проведённому мною опросу среди граждан, мнения о современном герое самые различные.

«Не могу назвать конкретного человека. Но для меня герои нашего времени – это неравнодушные люди, готовые прийти на помощь»

Анна 49 лет, домохозяйка.

«В современном мире для меня нет героев. Герои – это поколение, которое сейчас уже в преклонном возрасте. Они не боялись ответственности и знали, что такое жизненные принципы».

Валя 18 лет, студентка.

«Герои нашего времени – это те, кто не ругается матом, не пьёт и не живёт одним днём, учится и думает о будущем. Это также и ветераны, живущие на мизерную пенсию».

Алексей 26 лет, монтажёр.

«Это те, которые ценят человеческие отношения не ради выгоды».

Людмила 20 лет, продавец.

«Герой – это человек, готовый на подвиг, который жертвуя собой, спасает других. Это не обязательно военный, это может любой из людей. Недавно слышала историю про дошкольника, который спас свою младшую сестрёнку из огня. Видимо, геройство заложено в человеке с рождения».

Наталья46 лет, инженер.

«Для меня герой нашего времени – Чулпан Хаматова. Она добра к людям, отзывчива, помогает детям».

Елизавета 28 лет, воспитатель.

«Для меня герои – строители. Они трудятся на большой высоте при любой погоде. Не боятся, ведь любой из дней может стать последним».

Эдуард 19 лет, менеджер

8 стр., 3711 слов

Настоящий герой или что значит быть человеком? Школьные сочинения

... вот это настоящий человек. А знаем ли мы, за его поступки? Настоящий герой На ... быть человек. Кто такой человек Конечно же, в статье речь пойдёт о понятии «человек» ... экскурсии. Иногда в нашем современном мире стремление к одиночеству ... пишут сочинения, начиная с младшей школы. И в большинстве своем такие сочинения являются ... Никто не был рожден героем, ими становились постепенно, воспитывая ...

«Для меня герой – это человек, который может безвозмездно пожертвовать своей жизнью, благополучием ради своей страны. Для меня герои – это паралимпийцы в Сочи. Я считаю героизм –выживать в условиях, когда ты физически ограничен, но и при этом занимаешься спортом и добиваешься высот, показывая пример другим».

Борис 70 лет, учитель.

Я считаю, что истинный

Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

КОУ КШИ ВО«Горожанский казачий кадетский корпус»

Конкурс сочинений

«Герой нашего времени»

«Кого в современном мире Вы считаете героем?»

Выполнил:

Глебов Дмитрий Александрович

кадет 11 класса

Воспитатель, курирующий работу:

Глебова Ольга Викторовна

Горожанка 2015 г.