15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «В языке есть огромное количество многозначных слов, но в каждом конкретном случае у многозначного слова реализуется одно из его значений».
Д.Э. Розенталь пишет, что «в каждом конкретном случае у многозначного слова реализуется одно из его значений». Контекст помогает понять, какое из значений автор имел в виду. Хочется добавить, что некоторые значения многозначных слов являются переносными, что делает художественное произведение более интересным, выразительным и богатым.
Приведём примеры многозначных слов из текста. В предложении №2 есть выражение «открылся далёкий берег». Первое значение глагола «открыться» — «стать доступным для попадания внутрь». Есть у слова и другие значения. В тексте имеется в виду, что берег стал виден вдалеке.
В предложении №8 фраза «дыхание … гасло» имеет переносное значение. В прямом значении глагол «гаснуть» означает «переставать гореть». Здесь же речь идёт об ослабевании дыхания.
В русском языке преобладают многозначные слова, но в каждом конкретном окружении слово предполагает одно значение.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: «Бережно…, сам потрясённый и удивлённый тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок вверх это давным-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись. В них было всё лучшее человека».
Последние строчки отрывка текста говорят о том, что чудесный момент знакомства был одинаково радостным и для Грэя, и для Ассоль. Два хороших, добрых человека с чистой душой наконец-то нашли друг друга после нескольких лет ожидания встречи. Для героини это было желанное, не вместе с тем и внезапное событие.
Приведём в доказательство примеры из текста. Юноша и девушка мечтали найти человека, которого могли бы полюбить, и рисовали его в своём воображении. Об этом свидетельствуют их первые адресованные друг другу слова (предложения 18 — 22).
Ассоль, увидев алые паруса в море и даже находясь в объятьях Грэя, не может сразу поверить, что её грёзы воплотились (предложения 10, 14, 28).
Таким образом, встреча с Грэем стала для Ассоль волшебным счастьем, чудом, в которое она верила всю жизнь.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь?»
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете слова лиса
... материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганика. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 15.2 . Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл 52 предложения текста: «Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты ...
Любовь — это возвышенное чувство привязанности к другому человеку, овеянное романтикой. В юношеском возрасте люди грезят о любви, воображают своего будущего возлюбленного, хотят найти родственную душу, рисуют в фантазиях идеальный образ.
Приведём пример из текста. Ассоль с малых лет мечтала встретить доброго, благородного, романтичного юношу, не похожего на тех, кто окружал её. Символизировали исключительность её идеала алые паруса. Девушке повезло, что на её жизненном пути встретился Грэй — вознаграждение за верность мечте о настоящей любви.
Подобное ожидание встречи возлюбленного мы видим в письме Онегину Татьяны Лариной, героини романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Но в этом произведения романтичные грёзы девушки разрушены холодными речами героя.
В литературных произведениях романтичные истории любви могут иметь счастливый или печальный конец, когда реальность не отвечает ожиданиям героев.