хотят усложнить

Сочинение

15 ноября «Российская газета» опубликовала , полностью посвященное проведению итогового сочинения. Впервые мы услышали комментарии о возможном переносе даты экзамена. Пока решение не принято, но скоро обещали всё объявить официально. А ещё из интервью главы Рособрнадзора мы узнали, что в его ведомстве не очень довольны содержательной частью письменного экзамена и тем, как он проводится в школах.

Первая претензия была брошена в адрес работы пунктов проведения экзаменов:

«У нас и так много вопросов к этой процедуре, не все школы подходят к ней так же объективно, как к экзамену».

Этот аргумент Анзор Музаев привел, чтобы объяснить невозможность перевода итогового сочинения в дистанционный формат. Доверия к некоторым организаторам итогового сочинения не было, оказывается, и раньше, так что про мечты об онлайн-экзамене вообще надо забыть.

«Есть риск, что в домашних условиях это испытание вообще превратится в сочинение для родителей, а не для выпускников. Помните, в последней четверти прошлого года было очень много смешных сюжетов, когда за кадром или чуть ли не из-под стола во время контрольных работ родители пытались детям помогать».

Такие выпады в адрес учителей, оказавшихся реально на передовой линии еще с конца прошлого учебного года, как минимум некорректны. Во-первых, никакая объективная статистика нарушений при проведении итогового сочинения именно со стороны учителей никогда в публичном поле не обсуждалась. На чём основываются эти голословные обвинения со стороны надзорного органа?

2 стр., 770 слов

Подготовка к итоговому сочинению-2020. Из опыта работы учителей-словесников

... составляющей работы по подготовке к декабрьскому сочинению является формирование банка аргументов, ... тся лишь добавить, что итоговое сочинение – не просто экзаменационная ... к литературе, развитие устойчивого интереса к чтению – одна из приоритетных задач учителя. ... к другой. Как показывает практика, отсутствие «мостиков» - распространённая ошибка в работах выпускников прошлых лет. При написании сочинения ...

Во-вторых, сейчас не самое подходящее время, чтобы в очередной раз указывать учительскому сообществу на какие-то шероховатости в их работе. Тотальное недоверие и контроль сверху в это непростое для образования время только во вред.

Выяснилось из этого интервью, что практика объявления примерных тем итоговых сочинение осенью тоже сейчас активно обсуждается наверху. Рособрнадзор считает, что темы сочинений можно вообще не анонсировать заранее. Вот комментарий Анзора Музаева:

«Еще в прошлом году мы заявляли, что нужно менять модель проведения итогового сочинения. Когда в начале учебного года заранее озвучиваются пять открытых направлений тем, то сразу плодятся сайты с готовыми шаблонами. И ученики пытаются подогнать эти шаблоны под конкретную тему. Но в этом году, на мой взгляд, было принято взвешенное решение: кардинально подходы не менять. Сейчас не время. Просто потому, что не нужно еще больше усложнять и так непростую жизнь выпускников. В будущем надо вернуться к этому вопросу. Действующая модель неплохая, но она действительно устарела».

Он пояснил, что есть некий Совет по итоговому сочинению при Министерстве просвещения РФ, куда входят эксперты ЕГЭ, филологи и представители вузов. Именно там будет решаться, каким образом будут усложнять процедуру экзамена. Подводя итоги, можно сказать, что борьба с «шаблонами» на сочинении со стороны разработчиков заданий продолжится. Пока «ежовые рукавицы» просто немного ослабли по объективным причинам.

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Редактор колонки — ЕГЭ-блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).