- Сочинения
-
/
- На свободную тему
Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик, где сохранились некоторые предметы старины. Одним из предметов является дедушкина старая фотография, которая висит у бабушки на стене. Об этом предмете я хочу подробнее рассказать.
Фотография эта большого размера, сделана она в черно-белом качестве. А изображен на ней наш дед, пришедший после боевых действий. Он расположен в центре фотографии, в военном мундире. На военной форме расположены ордена и медали. Бабушка нам рассказывала, что была у деда медаль за отвагу, которой он дорожил и начищал её до блеска к великому дню, 9 мая. Она на фотографии была заметна, и видна была гордость деда, нося эту отличительную медаль на своем мундире.
Взгляд деда был очень интересным, слегка прищурив глаза, он как бы следил за нами с этой фотографии. Хочется отметить его усы, наверно многие тогда их носили. Они были густыми, и их чернота придавала особую изюминку этому портрету.
Как рассказывает бабушка, эту фотографию они сделали с дедом после того когда он пришел с боевых действии. С бабушкой они были тогда в браке, и она ждала его и верила, что он придет живым и невредимым. Так и случилось. Когда она рассказывает нам о дедушке, то она с любовью вспоминает его и то время, а напоминает ей об этом эта заветная фотография. На самом деле, видно как бабушка дорожит этим портретом.
В семейном фотоальбоме много фотографии где изображен наш дед, но самой моей любимой фотографией стал именно этот черно-белый портрет. Но этой фотографии в нашем альбоме нет. Бабушка ее хранит на видном месте, бережет её, и часто вспоминает то время. На нем изображена гордость, смелость, отвага, сила военного человека. Показывая пример следующему поколению, каким должен быть настоящий герой своего времени. Когда мы приезжаем с братом к бабушке мы постоянно переспрашиваем ее и просим нам больше рассказать о военных подвигах деда. Мы любим, слушать её рассказы, и выносим для себя пример для нашей дальнейшей жизни. Вот именно поэтому эта черно-белая фотография самая моя любимая.
Другие темы: ← Огород↑ На свободную темуМоя любимая актриса →
`
Шишкин — Утро в сосновом лесу
Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр был особенно популярен. Репродукция картины украшала большинство квартир и кабинеты учреждений, изображение мишек в бору вышивали крестиком и ткали на гобеленах, также оно появлялось на фотообоях и на обертках конфет.
«О чём мне рассказала старая фотография»
... Когда я смотрю на эту фотографию, меня переполняют эмоции: бабушка там младше меня!» Поварич Каролина * «Я хочу рассказать историю моей прабабушки – Екатерины Иосифовны. Мама очень часто открывает семейный альбом, и ... – впереди у них счастливая жизнь. Времена детства и молодости моей бабушки и дедушки совсем не простые. Тогда не было дискотек, телевизоров, телефонов. Им приходилось много трудиться на ...
Картина вызывает симпатию и у взрослых, и у детей, потому что напоминает иллюстрацию к доброй сказке, отчего и получила неофициальное название «Три медведя». В центре картины расположено семейство медведей – три медвежонка и их мама. Подрастающие медвежата весело резвятся на поваленном дереве. Они выглядят упитанными и вполне довольными. Кажется, что двое из них ведут между собой диалог. Малыши сидят на одной половинке вывернутого с корнем дерева и, вероятно, вместе изобретают очередные шалости. Их мама-медведица находится рядом на земле с приоткрытой пастью, как будто прикрикивает на своих разошедшихся детишек, просит их быть поаккуратнее и вести себя спокойнее. Немного поодаль третий медвежонок, стоя на двух лапах на второй половинке дерева, задумчиво смотрит вдаль, как будто любуется рождением нового дня. Вид у него очень одухотворенный, он словно мишка-мечтатель, мишка-поэт, который понимает красоту природы и тонко чувствует ее меняющиеся настроения.
Художник виртуозно изобразил лесные деревья, выписав каждую ветку, придав каждому стволу ощущаемую шершавость. Некоторые деревья повалены некогда пронесшейся бурей, некоторые искривлены ею же. Земля покрыта оторванными непогодой ветками и сучьями, местами скрытыми пушистой травой, росшей на поляне. Верхушки деревьев позолочены восходящим солнцем. Утреннее голубое небо с облаками выглядит так, словно на него смотришь из-под золотистой вуали. Вдали из низины поднимается молочная дымка, постепенно рассеивающаяся на более высоких ярусах леса. И кажется, будто начинаешь слышать рассветные трели лесных птиц и ощущать кожей свежую прохладу. Весь пейзаж оказывает благоприятное воздействие на психику зрителя, снимая напряжение и успокаивая нервы. Преобладание сдержанных оттенков зеленого, коричневого и желтого, согласно законам цветотерапии, благополучно нейтрализует стресс.
«Утро в сосновом лесу» написано русским художником Шишкиным Иваном Ивановичем в 1889 году. Его соавтором был Савицкий Константин Аполлонович, чьей кисти принадлежало изображение медведей. Первоначально картина выставлялась под названием «Медвежье семейство в лесу». В настоящее время картиной можно полюбоваться в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.
Мне очень повезло увидеть в галерее данную картину своими глазами и испытать на себе всю силу магического очарования, вложенного в нее художником. Природа на картине действительно завораживает своей реалистичностью и спокойной умиротворяющей красотой.
План написания сочинения по картине.
Обычно, по картине задают написать сочинение-описание, либо сочинение-рассуждение. Если вам нужно написать описание, сосредоточьтесь в большей степени на описании деталей картины, если рассуждение – на ее значении и тех эмоциях, которые картина вызывает.
Сочинение по картине состоит из трех частей, однако, подходите к предложенному плану творчески, что-то можно пропустить, какие-то детали добавить от себя.
ВСТУПЛЕНИЕ
Во вступлении вы можете:
- а) назвать картину и ее автора;
- b) рассказать о том, как вы узнали о картине;
- с) упомянуть исторический период и события, которые предшествовали написанию картины;
- d) рассказать о том, в каком стиле и какой техникой написана картина;
- e) уточнить жанр картины.
Это может быть портрет, натюрморт, батальный жанр (сцена боя), исторический жанр, пейзаж (лесной, морской), жанровая сцена (городская, сельская) и др.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основной части можно сделать следующее:
а) Расскажите о композиции картины, о том, как построено изображение, за счет чего автор добивается объемности, или красочности, или таинственности. Как передана атмосфера? Кто или что находится в центре композиции? На втором плане? Если это жанровая картина, укажите, какую роль играет пейзаж на заднем плане.
b) Охарактеризуйте цветовую палитру предложенной картины. Опишите тональность используемых красок – темная или холодная, светлая или темная. Какие чувства у вас вызывают использованные цвета? Почему?
с) Обратите внимание на то, куда на картине падает свет. Опишите характер света – яркий или рассеянный, солнечный или искусственный. Что на картине освещено больше всего? Почему?
d) Расскажите, в чем идея картины. Ради чего она написана? Какие эмоции хотел передать художник? Какие мысли вызвала картина? Какие чувства?
таблица-шаблон
ЭЛЕМЕНТ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ | ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? |
Композиция | Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста? | Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному? | То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины. |
Элементы дизайна | «Художественные изюминки», которые использует художник | Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)? | То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора. |
Фокусная точка | То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину.
|
На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте? | Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины. |
Палитра | Цвета, которые использовал художник | Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности) | Цвета помогают создавать настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл. |
Линии | Характер линий, которые использовал художник. | Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения? | Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор. |
Текстуры | Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная. | Есть ли текстуры? Какова их задача? | Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
|
Формы | То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры. | Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание? | Наши глаза фокусируются на знакомых формах. Это часто используется художниками для достижения цели. |
Свет и тень | Использование света и тени помогает создать объем в картине. | Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени? | Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми. Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении. |
Объем | Использование различных приемов, которые делают объекты объемными. | Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план) | Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
|
Размер | Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней. | Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей? | Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла. |
Символические элементы | Особые детали на картине могут иметь символическое значение. | Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение? | При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
а) Опишите чувства, которые вызвала в вас картина. О чем заставила задуматься? Быть может вам захотелось побольше узнать о художнике, его жизни и творчестве?
Врубель — Пан
Искусство занимает огромную часть в нашей жизни. С искусством, а именно с живописью меня познакомили еще в далеком детстве. Оставив отпечаток в моем подсознании, живопись заняла прочное место в моей душе. Больше всего мне нравятся работы русских художников. Одним из моих любимых занятий является посещение музеев и художественных галерей.
Хочу представить вам мою любимую картину Михаила Александровича Врубеля «Пан». Картина была создана в 1899 году и была написана буквально за несколько дней. Картина, как считают эксперты принадлежит к так обозначенному «Сказочному циклу» и является его пиком. Этот период не сфокусирован на изображении предметов реальной жизни. В то же время, его функция не сводится к исключительно декоративной.
Говорят, что он написал свою картину после прочтения рассказа Анатоля Франса «Святой сатир». И сначала он назвал свою работу «Сатир». Греческий бог с козлиными ногами и русский леший объединены в этом произведении искусства. Откуда художник взял образ: лысая голова, лицо с голубыми глазами, мохнатые завитые кудри? Современники не могут догадаться, кто является прототипом этого персонажа. Пан происходит из греческой мифологии.
Пан был греческим богом скотоводства, дикой природы и плодородия. Пан был сыном Гермеса и Орсиной. Он родился с козьими ногами, длинной бородой и рогами и сразу после своего рождения начал прыгать и смеяться. Напуганная необычной внешностью и своеобразным характером ребенка, его мама бросила его, но Гермес обернул его в шкуры кролика и повез Пана на Олимп. Ребенок приветствовал всех богов и особенно Диониса. Боги стали называть его Пан, потому что он приносил им великую радость.
Совершенно неожиданно увидеть его в нашем традиционном русском пейзаже. На этом снимке мы видим загадочных берез, спускающихся на закате. На картине старый, усталый человек, чьи глаза пронзительны и очень пленительны. Он сидит на земле, держа флейту. Этот инструмент — часть его души, и он всегда в его руках.
Произведение расположено в Государственной Третьяковской Галерее. Картина потрясает надолго, и оставляет глубокое чувство грусти. Я думаю, что эта картина настолько всеобъемлющая и очаровательная, что каждый может увидеть в ней что-то для себя.
Другие сочинения: ← Селедка Петрова-Водкина↑ ДругиеВрубель — Царевна лебедь →
Популярные сочинения
- Собака — друг человека — сочинение
Я очень люблю собак. Собака стала другом для человека уже очень давно. Древние люди сделали собак своими помощниками в хозяйстве, а взамен кормили и заботились о них.
- Сочинение Вера в человека
Каким бы уверенным человек не был для побед на жизненном пути ему необходима внешняя поддержка и вера. Что кроется под словосочетанием «вера в человека»? Как она проявляется?
- Сочинение Руслан из поэмы Руслан и Людмила Пушкина (образ и характеристика)
Центральным персонажем произведения в данной великолепной поэме, написанной гениальным писателем Александром Пушкиным, является Руслан. Будучи еще совсем юным князем, Руслан не боится оказаться в сражениях
Описание картины на английском – пример с переводом
My favorite picture
I am not very fond of arts but there are some masterpieces that I admire and that I would like to see with my own eyes. One of them is Van Gogh»s “Starry night over the Rhone”. It was painted in September 1888 in France. Now it»s located in Musee d’Orsay in Paris.
This oil painting is a landscape presenting a view of Rhone»s bank in Arles at night. The spectator seems to look towards the opposite shore. He sees the lights in the houses there and their traces on the water. There on the back ground fuzzy contours of buildings and trees are slightly visible through the dark. The sky is filled with big bright stars reflecting in the deep blue water. On this shore there are some boats and two people – a man and a woman — walking on the sand.
It»s difficult to define what the foreground of the painting is because there are lots of details and the whole composition which make your eyes examine every piece of the canvas. As for me, it»s the water surface with the reflections on it and the starry sky above. The sky and the river in the middle of the picture are much lighter. It attracts our attention there.
The principle devices used by Van Gogh here is coloring (he uses two optional colors – blue and yellow in great variety of tones and hues) and light and shade effects. The technique used by the artist is called impasto – the paint is laid on an area of the surface very thickly and roughly. It»s the manner of Van Gogh which makes his works very expressing and lively. Looking at “Starry night over the Rhone” I seem to feel a cool breeze, to smell the river, to hear the waves» murmur and to be a little blinded by the bright starlight.