Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Сочинение

Характеристика и образ Мастера в романе Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» – это выдающееся произведение М.А. Булгакова, разворачивающееся в 30-х годах 20-го века. Главная идея романа – это сила искусства и возможность свободного человека творить доброе, вечное и разумное. В этом плане главный герой, Мастер, создавший роман о Понтии Пилате, является единственным, кто способен донести до людей что-то светлое и доброе во время политических и нравственных терзаний.

Мы знакомимся с Мастером только в 11 главе романа. Он предстает перед нами как умный и образованный человек, бывший историк. Однако, несмотря на все его достоинства, Мастер как персонаж неспособен противостоять трудностям и выбирает самый легкий выход. Столкнувшись с провалом своего романа, он сжигает все рукописи и попадает в психиатрическую клинику. Такой герой вызывает у читателя жалость.

В то же время, Мастер является символом свободного и искреннего человека, объединяющего в себе крепость духа и душевную чувствительность. Сюжет романа показывает борьбу двух сторон литературного сообщества того времени – знаменитых и состоятельных писателей и свободных и неизвестных авторов, кому не дана возможность реализовать свой талант.

Спасением для Мастера становится чувство любви и преданности Маргариты, которая ради него продала свою душу дьяволу. Ей помогает Воланд, который возвращает Мастеру его рукописи и дарует ему вечный покой вместе с возлюбленной. Хотя их тела умирают в Москве, они продолжают жить в другом мире без лицемерных и лживых людей.

Таким образом, Мастер является символом свободной и искренней личности, способной творить доброе и светлое во время политических и нравственных терзаний. И вместе с тем, его образ – это символ борьбы начинающих писателей, не теряющих своей мечты и верящих в свою исключительность во всех обстоятельствах.

2. Роль образа Мастера в произведении «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова

В романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков исследует сложные взаимоотношения художника и общества, подчеркивая тему творческой непризнанности и борьбы за свою идентичность. Мастер, основанный на самом авторе, становится ярким воплощением идеи о том, как писатель может ощущать себя чужим в своем времени и обществе.

Мастер, лишенный даже имени, отражает отчуждение писателя от своих произведений и общества в целом. Переживая двойное отречение от своего творчества – первый раз под влиянием Маргариты, второй раз, оказавшись в психиатрической клинике, – Мастер становится символом тяжелой участи художника в мире, где его идеи и произведения не всегда находят свое признание.

12 стр., 5880 слов

Предметный и цветовой мир в романе М.А. Булгакова «Мастер ...

... того, особенного внимания заслуживают персонажи произведения и связанные с ними предметная и цветовая символика. II . Что есть символ. Символика в романе «Мастер и Маргарита». Центральной проблемой искусства является человек в ... образ предмета в сознании читателя сопровождает образ героя или даже становится его образным эквивалентом, метафорической заменой. Предмет играет роль атрибута персонажа, ...

Булгаков, подобно Мастеру, отвергал стереотипы и ограничения, навязываемые литературной системой (МАССОЛИТом).

Мастер не видит себя в рядах МАССОЛИТовских писателей, отвергая их неверие в смысл истории, которую они описывают. Этот поступок Мастера символизирует не только его борьбу за творческую свободу, но и жажду истинности и глубины в литературе.

В процессе написания романа о Понтии Пилате, Мастер находит вдохновение и настоящую любовь в лице Маргариты. Однако, сталкиваясь с трудностями и нападками со стороны Латунского, Мастер оказывается сломленным и подверженным влиянию безжалостной политической системы. В итоге, он сжигает свой роман и отрекается от своих убеждений, показывая, как сильно внешние факторы могут повлиять на творческую личность и заставить ее отказаться от собственных идеалов.

Таким образом, образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» является важным символом творческой борьбы и поиска истинной идентичности писателя в сложном обществе.

Мастер и Маргарита: проблема писателя тридцатых годов

Роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова является одним из самых известных произведений автора. В нем затрагивается множество актуальных тем, включая проблему писателя тридцатых годов. Центральным персонажем, сталкивающимся с этой проблемой, является Мастер.

Мастер отличается от остальных писателей Москвы. В то время как члены МАССОЛИТа пишут по заказу, стремясь к материальному благополучию, Мастер начинает работу над романом о Понтии Пилате. Он не поддается влиянию того времени, когда многие отрицали существование Бога. Для Мастера важнее признание, чем деньги. Он остается безымянным, его зовут просто Мастер.

Герой живет бедно в небольшом подвальном помещении, посвящая всю свою жизнь написанию своего произведения. Его возлюбленная Маргарита поддерживает его в этом стремлении. Однако судьба Мастера сложна и трагична, ведь он ищет свое призвание в обществе, где вокруг него царят лицемерие и двойные стандарты.

Мастер сталкивается с отказом публикации своего романа, несмотря на то, что его рукопись была прочитана несколько раз. Никому не было нужно произведение, которое критикует работу МАССОЛИТа. Тема романа была запрещена и могла вызвать изменения в обществе. Вокруг начинали появляться статьи, осуждающие работу Мастера. Все эти события привели к отчаянию в его душе, ведь он хотел создать произведение, которым восхищался бы каждый. Поэтому Мастер принимает серьезное решение и сжигает свою рукопись.

Однако вскоре после этого Мастер оказывается в психиатрической больнице. Воланд, являющийся одним из главных антигероев романа, возвращает Мастеру его рукопись, но забирает с собой Маргариту. Ведь Маргарите и Мастеру нет места среди алчных и трусливых людей, которые окружают их.

19 стр., 9432 слов

Мистическое в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

... сильно эволюци-онировал в процессе работы над романом. Также претерпело значительное изменение и название произведения : “ Копыто инженера “, “ Великий канцлер “, “ Сатана “, “ Подкова “ и другие. Каноническое название “ Мастер и Маргарита “ утвердилось лишь в 1937 году. ...

В образе Мастера отражается жизнь Булгакова. Они похожи тем, что оба пишут роман в тяжелые для писателей времена, когда многие произведения не давали печатать, если они отличались от того, о чем нужно было писать. Те, кто не боялся излагать свои мысли на бумаге, зачастую отправлялись в психиатрические лечебницы. У них не получалось заработать денег и известность, так и умирали в нищете.

Булгаков через образ Мастера проводит главную мысль романа, что настоящее искусство невозможно уничтожить. Если оно не нашло признания в данный момент, то оно обязательно найдет своих ценителей спустя время.