6 простых способов, как извлечь пользу из вашего поражения
Поражение это не катастрофа, а упущенная победа. Вместо триумфа мы получаем опыт. Самый большой урон от поражения – страх, который ограничивает способности и возможности. Учитесь проигрывать у тех, кто занимается боевыми искусствами – не бойтесь падать и подниматься.
<\p>
- Как извлекать пользу из неудач<\p>
— Что такое поражение? Антонимом слова «поражение» является слово «победа». Каждый, или почти каждый, человек стремится к успеху– победе, будь-то учеба, работа или личная жизнь. И понятно, каждому хочется, чтобы усилия, приложенные для этого, оказались не напрасными.
Победа и успехи окрыляют человека, повышают его самооценку и возвышают в глазах других. Про победителей говорят, что у них и раны не болят.
Его самооценка снижается, ему кажется, что свидетели его поражения смотрят на него с жалостью, снисхождением, а то и презрением. Он снова и снова прокручивает ситуацию в мыслях, пытаясь понять, где совершил ошибку.
Из опасений, что следующее его действие опять закончится поражением, он начинает топтаться на месте.
И, конечно же, пессимистический настрой способствует дальнейшим неудачам, потому что победа любит тех, кто уверен в своих силах.
Правда, не все согласны с подобным мнением. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери замечал, что «…победа ослабляет народ, а поражение пробуждает в нем новые силы».
Стефан Цвейг писал о Марии Стюарт, королеве Шотландской: «Кто хочет согнуть эту женщину, лишь помогает ей выпрямиться во весь рост. Любой удар судьбы, если смотреть вглубь, ей на пользу, как нечаянное богатство, как бесценный подарок».
Так стоит ли после поражения опускать руки и заниматься самоистязанием? А после победы почивать на лаврах в уверенности, что теперь она будет сопутствовать нам всегда?
Есть старая притча. В ней рассказывается о человеке, которого начали преследовать неудачи: работу потерял, здоровье расстроилось, близкие огорчают. Мудрый старик посоветовал ему не расстраиваться, а повесить в доме на видное место табличку с надписью: «Так будет не всегда».
А старик ему в ответ: «Ты только табличку-то не снимай…».
«Победа и поражение». Пример сочинения. победа и поражение
... 14 Одинаковы ли на вкус поражение и победа? 15. Сложно признать поражение, когда так близок к победе? 16. Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла». 17. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения - вкус слез. У победы - вкус пота» ...
Если бы мы не знали, что такое зло, то не ценили бы добро. Если бы не знали горечь поражений, то не испытывали бы радость побед. Черная полоса в нашей жизни сменяется белой, а поражения – победой.
Как говорил британский премьер-министр сэр Уинстон Черчилль, а уж ему пришлось пережить и то, и другое, «Успех – это еще не точка, неудача – это еще не конец; единственное, что имеет значение, – это мужество продолжать борьбу».
Как найти в себе «мужество продолжать борьбу»?
1. Если не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней
Поражение уже случилось, оно в прошлом, и, как бы мы ни хотели, изменить ситуацию не сможем. Поэтому тратить время на мысли вроде «вот если бы…», «надо было…» или «не надо было…» бесполезно.
Психолог и бизнес-тренер Джим Рон говорит, что он долго надеялся, пока его жизнь изменится к лучшему, пока наконец не понял, что единственный способ изменить свою жизнь – это измениться самому.
А Уинстон Черчилль заметил: «…изменяя свое сознание, вы сами меняете свою Вселенную».
Американский изобретатель Томас Эдисон, которого называют не иначе, как великим, относился к неудачам весьма оптимистично: он говорил, что каждая из них приближает его к успеху. Прежде чем Эдисон изобрел всем известную лампу накаливания, он провел более десятка тысяч опытов.
Кто-либо другой, но не он, назвал бы их неудачными, и опустил руки задолго до того, как их количество сравняется с тысячей. Но Эдисон говорил, что он не знал неудач.
Опыты, не принесшие ожидаемого результата, он назвал успешным способом определения вариантов, которые никуда не годятся.
Это ли не катастрофа и повод впасть в уныние?! Но Эдисон смотрит на ситуацию с другой стороны и говорит, что бывали события и похуже, он еще не слишком стар, чтобы начать все сначала, к тому же постройка новой фабрики избавит его от скуки.
Очевидцы события отмечают его необыкновенное самообладание во время пожара: он велел позвать своих жену и сына, потому что вряд ли когда еще у них появится возможность увидеть такое яркое зрелище. На вопрос, почему он так спокоен, Эдисон ответил, что пожар позволил ему избавиться от кучи старого хлама.
Конечно же, там был не только хлам, но и документы, дорогое оборудование, но любое другое поведение было бессмысленно и не могло спасти фабрику. Вместо бесплодных сожалений он предпринял действия, и уже через год она стала работать и принесла прибыль, намного превысившую убытки.
Томасу Эдисону вторит Соичира Хонда, основавший компанию Honda. Он говорит, что работа – это преодоление повторяющихся неудач и постоянный самоанализ, успехом же увенчивается всего лишь 1% работы.
2. Перестаньте считать себя пораженцами и неудачниками
Есть категория людей, которые называют себя «неудачниками по жизни», «хроническими неудачниками». Они плывут по течению жизни туда, куда оно их несет. Свои поражения они оправдывают тем, что «так карты легли», «так звезды сошлись». И ничего не предпринимают, чтобы изменить ситуацию: зачем, если все предопределено и на роду написано.
Психика людей, и особенно впечатлительных, так устроена, что если человека сто раз назвать свиньей, то на сто первый он захрюкает. Таким образом, если постоянно повторять себе: я неудачник, у меня ничего не получится, то неудачи посыплются как из рога изобилия.
Значение если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней?
... 5 простых способов изменить отношение к происходящему Если вы не можете изменить ситуацию, в которой находитесь – почему бы не изменить свое отношение к ней? Настало время сосредоточиться ... изменить своё отношение к ситуации! Тут я снова должна вам напомнить о такой важной вещи в жизни, как осознанность. Ибо только живя осознанно мы можем управлять своей реальностью через своё отношение к ней. ...
Изменив же мышление на позитивное, запрограммировав себя на позитив, мы изменим свою жизнь в лучшую сторону. Говорят же, что мысли материальны.
Например, если мы сядем на велосипед и начнем думать, что сейчас непременно врежемся в столб, то так оно и случится, так как все наше внимание сосредоточится на этом столбе.
Итак, вместо «Я знаю, что у меня опять ничего не получится, ведь я неудачник» говорим себе: «Все будет хорошо!».
3. «Никогда не сдавайтесь!»
Кто не слышал притчу о двух лягушках, упавших с кувшин с молоком! Одна из них едва ли не сразу смирилась с поражением и ушла на дно, сказав: «Все равно нам отсюда не выбраться…».
Вторая же решила, что умереть она всегда успеет, так почему бы еще не побороться за жизнь, пока есть силы. Она работала лапками и барахталась до тех пор, пока из молока не взбилось масло, а затем выпрыгнула из кувшина.
Так и люди: большинство сдаются намного раньше, чем наступит поражение.
Потерпев поражение, нужно не зацикливаться на нем, а постараться рассмотреть свет в конце тоннеля и двигаться к нему. Как говорится, из любой ситуации есть, как минимум, два выхода («…и особенно если вас съели», – продолжили шутники).
Пока «не наступил вечер» и человек жив, он может делать сколько угодно попыток превратиться из неудачника в победителя.
«Богатый и знаменитый» британец Ричард Брэнсон, кроме того, что он владеет 5-миллиардным состоянием, известен еще своими рискованными начинаниями в бизнесе, причем некоторые из них завершились неудачами.
Кроме того, на его счету несколько попыток установить мировые рекорды, и среди них есть и неудачные, когда ему пришлось прибегнуть к помощи спасателей.
По его словам, главный урок, который ему дала жизнь – «пытаться, пытаться и снова пытаться – но никогда не сдаваться!».
4. Не винить других в своем поражении
Некоторые люди склонны к самобичеванию, и в любом поражении сразу винят себя, даже если это не так. Другие же, наоборот, никогда не признают своей вины: в их неудачах всегда виноват кто-то другой. Как правило, это трудные времена и правительство.
Винить других и заниматься самооправданием – очень неконструктивно.
Это самообман, потому что так мы никогда не узнаем истинную причину нашего поражения, не сможем сделать выводы и двигаться дальше, а навсегда увязнем в болоте выяснения отношений и сведения счетов.
Так не лучше ли не тратить время на поиски виновных в наших неудачах, а посмотреть в зеркало, чтобы увидеть главного виновника? Как писал И. Крылов в басне про Мартышку и Зеркало: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
5. Поражения помогают нам лучше узнать себя
Поражение может сослужить нам еще одну службу: благодаря ему мы поймем, что на самом деле сильнее, чем о себе думали.
Порой нам кажется, что поражение – это тупик. После него у нас не хватит сил не только, чтобы идти дальше, но даже подняться. Однако мы отлеживаемся, зализываем раны, собираемся с мыслями – и вот уже готовы к новым свершениям, только повзрослевшие и помудревшие. Как сказал немецкий философ Фридрих Ницше: «Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее».
Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...
... на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках ... глубокого отклика на предложенную тему. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его ...
Если бы мы не терпели поражения, мы так бы никогда и не узнали себя настоящего.
6. Благодаря поражениям мы приобретаем опыт
«За одного битого двух небитых дают», гласит народная пословица. Некоторые западные компании, в соответствии с этим принципом, при приеме на работу новых менеджеров отдают предпочтение тем, кто уже когда-то потерпел поражение.
Неудача служит своего рода топливом для идей, которые в дальнейшем могут буквально перевернуть всю отрасль и принести огромные прибыли.
Один бизнес-консультант заметил, что по случаю неудач стоит проводить вечеринки, а не шарахаться от них.
В некоторых успешных компаниях (например, Coca-Cola) ежегодные собрания акционеров начинаются с того, что ее генеральный директор перечисляет постигшие компанию неудачи. Очевидно, этим же принципом руководствовался и знаменитый американский «автомобильный король» Генри Форд, который относился к неудачам как возможности начать сначала, но уже «более умно».
Ведь психологи, как ни странно, считают, что чем чаще люди совершают ошибки и терпят неудачи, тем быстрее и успешнее они на них учатся и приобретают опыт. К такому выводу они пришли на основании многих экспериментов.
В частности, в процессе обучения сотрудников компании новой компьютерной программе одной группе они позволили делать ошибки, а второй запретили. В результате те, кто осваивал программу методом проб и ошибок, сделали это намного быстрее и качественнее.
«Опыт – сын ошибок трудных», писал А. Пушкин еще в далеком 19 веке. Без ошибок не будет опыта, а без опыта – побед. Значит, поражения – поучительнее побед.
Американский писатель, а в прошлом военный, Джефф ОЛири заметил, что «победы учат наивных, а поражения – мудрых». Из поражений можно извлечь тысячу уроков, в то время как из победы – единицы.
Не убегать от поражений, а изучить их и сделать выводы – вот что ценно.
© Тимошенко Елена, BBF.ru
Источник: https://BBF.ru/magazine/26/6878/
Сочинение: Какие уроки можно извлечь из противоборства разных поколений? | Литрекон
(430 слов) Человечество не может изменить то, что отцы и дети спорят и не находят взаимопонимания. Зато все мы можем извлечь необходимые уроки из этого столкновения и наладить взаимоотношения в собственной семье.
Например, научиться идти на компромиссы, слушать и слышать друг друга, а также перенимать опыт другого поколения.
Чтобы точнее определить то полезное, что необходимо освоить, глядя на противоборство эпох, необходимо обратиться к отечественной литературе.
К примеру, важные уроки извлекла из противостояния Софья в «Недоросле» Д. Фонвизина. Она видела, как поколение отцов передает детям только пороки, но смогла устоять, сохранив мудрость и добродетель.
Однако наследница не пошла на уговоры и не подчинилась угрозам, ее интересовала лишь бескорыстная и чистая любовь, которую она уже нашла в Милоне. Попытки старших надавить на Софью оказались тщетными, и даже идея с похищением не помогла реализовать их козни.
Крестьянская война 1773—1775 года под предводительством Е.И. Пугачева
... выплескивалась наружу.» Александер Дж. Т «Емельян Пугачев и крестьянское восстание на окраине России в 1773-1775 гг.» с. 15 Крепостное право уже в ... на Дону в 1707--1708 гг. и вплоть до крестьянской войны 1773--1775 гг. в России не было широких народных движений, но ... на «вольные земли». Но после поражения под Казанью (июль 1774 года) яицкие казаки обращались к Пугачеву, решившему идти по Волге к ...
На выручку вовремя пришли Стародум и Милон, которые смогли отстоять честь и свободу девушки.
В финале положительные герои заключают, что воспитание Простаковой, проявившееся в поведении ее сына, – «злонравия достойные плоды», то есть женщина допустила непоправимые ошибки во взаимоотношениях с семьей и чуть было не сгубила воспитанницу своей алчностью. Именно поэтому Софья делает правильный выбор спутника жизни, ведь она извлекла нравственные уроки из своего столкновения с опекунами. Она поняла, что в семье люди должны уважать друг друга, стремиться к развитию и духовному обогащению, иначе «злонравие» даст о себе знать в судьбе следующих поколений.
Другой пример можно найти романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Кирсанов увидел противоборство Базарова и своего дяди, поучаствовал в спорах и распрях, поэтому вовремя понял, что в семье конфликтам не место, ведь это не трибуна для докладчиков, а надежный тыл человека, где царят мир и любовь.
Поэтому он разочаровался в модных теориях и красивых речах, стал терпимее и снисходительнее относиться к причудам и мнениям своих стариков. В его жизни нашлось место тому, что нигилисты отрицали, — любви. Аркадий женился, занялся хозяйством и научился понимать и уважать любого собеседника.
Из столкновения своего приятеля и Павла Петровича он извлек очень важные уроки, а именно необходимость взаимного уважения в семье и обязанность каждого ее члена поддерживать мир в доме.
Таким образом, из конфликта отцов и детей люди могут и должны извлекать нравственные уроки, которые помогут им создать счастливую семью и надежный тыл для себя и своих родных.
Все это нужно для сохранения гармонии взаимоотношений представителей разных поколений.
Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/kakie-uroki-mozhno-izvlech-iz-protivoborstva-raznyh-pokolenij/
Ошибки и поражения это уроки
0:00, 07 июня 2013 117 0 5393<\p>
- Каждому из нас хочется, чтобы жизнь приносила нам только радость. Чтобы мы легко двигались к намеченной цели, удачно строили свою личную жизнь и никогда не встречали препятствий на своем пути.
Но жизнь не похожа на сказку
Свои первые уроки мы выносим из семьи, а потом из коллективов, где нам приходится строить отношения и искать свое место среди остальных.
Это особенно трудно бывает тем детям, которые в своей семье привыкли получать все как по мановению волшебной палочки.
Когда мама и папа с готовностью бросаются выполнять любой каприз, трудно себе представить, что за порогом квартиры события могут разворачиваться как-то по-иному.
Такие дети с трудом уживаются в коллективе сверстников и если для других детей садик – это стресс, то для них это стресс вдвойне.
Разумные родители пытаются с детства донести до ребенка, что нужно уметь спокойно воспринимать даже такую ситуацию, когда он не получает того, чего ему хочется.
Роль информации в жизни человека ( на свободную тему)
... атаки хакеров в интернете и социальных сетях. Появилось много таких, которые вредят развитию информационных технологий. Все вышеприведённые примеры в виде хронологии и есть жизнь людей в мире информации. ... границ изнутри. После войны сбылась мечта о полетах в космос. Первым космонавтом земли стал советский гражданин Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший полет вокруг Земли на корабле Восток. ...
Такая тактика воспитания является абсолютно верной, поскольку в жизни каждому из нас не раз придется столкнуться с проблемами.
Поражения – это неизбежное, которое происходит в жизни каждого из нас.
Для того, чтобы подняться на верх им не раз приходилось опускаться на самый низ и начинать опять с нуля.
И в подобной ситуации выигрывает тот, кто умеет извлечь уроки из своих прошлых неудач и двигаться дальше.
Все отрицательное, что происходит вокруг, на самом деле существует для того, чтобы заставить нас подняться в своем духовном развитии на новый уровень.
Все приходит в нашу жизнь для того, чтобы мы усвоили какой-то урок и смогли в дальнейшем изменить свое поведение.
Бывает, что прийти к подобному осознанию довольно тяжело. Особенно трудно это понять в юности, когда любая неудача воспринимается как конец света.
По мере того, как человек набирается опыта, он начинает по-другому смотреть на эти вещи и готов более спокойно принимать неудачи и поражения. Хотя, стоит признать, что есть категория людей, которых поражения способны буквально сломить.
Умение стойко выдержать поражения и извлечь из них нужный урок являются показателями зрелости и мудрости. Сложные жизненные ситуации закаляют волю и оттачивают характер человека. И чем больше поражений было у него в жизни, тем большего уважения заслуживает его умение не впасть в уныние, а продолжить движение вперед.
Если у Вас есть сильное желание, Вы обязательно должны попробовать его осуществить. Не стоит бояться возможной неудачи, в противном случае Вы так никогда и не решитесь на то, чтобы сделать в своей жизни что-нибудь особенное. Главное условие – это абсолютная вера в себя и в свои способности. Только с таким настроем и можно добиваться чего-то в жизни.
Но, при этом нужно быть готовым к возможным неудачам. Если Вы постараетесь спокойно воспринять поражение и извлечете необходимые уроки, а также постараетесь больше не повторять сделанные ошибки, то в следующий раз Вы обязательно добьетесь гораздо большего.
Точно так же, как ребенок учится ходить, падая и вновь подымаясь, каждый из нас может получить бесценный жизненный опыт, только испытав поражения и восприняв собственные ошибки. Вера в себя и стремление к цели обязательно приведут Вас туда, куда вы стремитесь.
А как Вы относитесь к собственным неудачам? Считаете ли Вы, что они способствуют движению вперед? Нам интересно узнать Ваше мнение на этот счет.
Источник: https://your-happy-life.com/oshibki-i-porazheniya-eto-uroki/
Аргументы на тему “Война” к сочинению ЕГЭ. Влияние войны на жизнь человека
Аргументы на тему “Война” из литературы для сочинения ЕГЭ
Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки.
Музыка Отечественной войны 1812 года
... в России», опубликованной в № 2 журнала «Старинная музыка» за 2002 год. Музыка Отечественной войны 1812 года – это, главным образом, военные песни и марши (победные – на взятие городов и траурные – на ... каталог – первая попытка собрать воедино сведения о музыкальных произведениях, изданных в годы Отечественной войны и хранящихся ныне в фондах различных библиотек и хранилищ Москвы (РГБ, МГК, ...
В рассказе М.А.
Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена.
Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны.
Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель – девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.
Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.
Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.
Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.
Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности.
Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.
Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны.
Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».
Сочинение великая отечественная война в жизни моей семьи 5 класс
... который он получал, кормилась вся семья. Моим прабабушкам тоже нелегко пришлось в военные времена. В тылу был свой фронт - трудовой. Одна прабабушка - Василиса - всю войну проработала на оборонном заводе. ... Но его дочь, моя бабушка, говорит, что дед не очень любил вспоминать о войне. Иногда, правда, вспоминал о том, сколько пришлось пережить и перенести людям, о голоде. ...
Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» – обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка.
Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя – обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым.
Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне. Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других.
Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим».
Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею.
Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.
Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ В центре повести Елены Верейской «Три девочки» – подруги, из беззаботного детства шагнувших в страшное военное время. Подруги Наташа, Катя и Люся живут в коммунальной квартире в Ленинграде, вместе проводят время и ходят в обычную школу. Их ждет самое трудное испытание в жизни, ведь неожиданно начинается война. Школу разрушают, и подруги прекращают свою учебу, теперь они вынуждены учиться выживать. Девочки быстро взрослеют: веселая и легкомысленная Люся превращается в ответственную и организованную девушку, Наташа становится более вдумчивой, а Катя – уверенной в себе. Однако даже в такое время они остаются людьми и продолжают заботиться о близких, несмотря на тяжелые жизненные условия. Война не разобщила их, а сделала еще дружнее. Каждый из членов дружной «коммунальной семьи» в первую очередь думал о других. Очень трогателен эпизод в книге, где доктор отдает большую часть своего пайка маленькому мальчику. Рискуя умереть от голода, люди делятся всем, что у них есть, и это вселяет надежду и заставляет их верить в победу. Забота, любовь и поддержка могут творить чудеса, только благодаря таким отношениям, люди смогли пережить одни их самых тяжелых дней в истории нашей страны. Несмотря на тяжесть воспоминаний о войне, нужно хранить их. Матери, потерявшие детей, взрослые и дети, видевшие смерть близких, никогда не забудут эти страшные страницы в истории нашей страны, но и современники не должны забывать. Для этого существует огромное количество книг, песен, фильмов, призванных рассказать о страшном времени. Например, в «Стихах о себе» Ольга Берггольц призывает всегда помнить военное время, людей, сражавшихся на фронте и умиравших от голода в блокадном Ленинграде. Поэтесса обращается к людям, которые хотели бы сгладить «в робкой памяти людей» это, и уверяет их, что не даст забыть «как падал ленинградец на желтый снег пустынных площадей». Прошедшая всю войну и потерявшая в Ленинграде мужа Ольга Берггольц сдержала свое обещание, оставив после своей смерти множество стихотворений, очерков и дневниковых записей.
Проблема заботы о близких людях. Проблема влияния войны на человека. ...
... того, в тексте затронута проблема влияния войны на человека. (Какой след в душе человека оставляет война?) Каждая из выделенных проблем может стать основой сочинения. Фрагмент сочинения Всегда ли мы готовы прийти на помощь нашим близким, ...
Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу.
Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей.
Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне.
Что объединяет людей в годы войны? (Л. Толстой “Война и мир”)
Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей.
Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона.
В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
Один из героев романа Л.Н. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве.
То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли.
Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания.
ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Г. Бакланов в повести «Навеки – девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека. В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё?то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ<\p> Аргументы к итоговому сочинению / Аргументы ЕГЭ <\p>
Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/262-argumenty-na-temu-voyna-k-sochineniyu-ege-vliyanie-voyny-na-zhizn-cheloveka.html
Как правильно извлечь урок из своей ошибки (часть 2)
извлечь урок
Как справедливо говорит Роберт Кийосаки, в нашей системе образования есть один большой недостаток – детей учат избегать ошибок. За ошибки их наказывает как школа, так и родители.
В итоге вырастают люди, что боятся делать шаги самостоятельно, дабы избежать ошибок.
Я встречала очень много таких людей. Одни все время меня пытали: “Скажи, как сделать правильно”. А другие действовали более жестко: “Дайте мне человека, который гарантировал бы успех”. На самом деле, они не понимали, что никто не может дать тебе 100% гарантии успеха. Только опыт может показать, какие действия более результативны и успешны. Но и они срабатывают с какой-то вероятностью.
Единственное, что мы можем, – это собирать данные, чтобы провести грамотный анализ и увеличить процент этой вероятности. Только опыт может сделать человека более результативным. При условии, если он при этом может извлечь урок по произведенным действиям.
Есть некоторые обще принципы работы над ошибками. Первые два мы уже рассмотрели ранее. Нам осталось познакомиться еще с третьим принципом и изучить саму технику работы над ошибками.
Принцип 3. , Учись на ошибках других
Может быть, кому-то нравится час за часом набивать шишки на своей голове. Но умный человек все-таки посмотрит, что происходит в мире и вокруг него, и постарается избежать чужих ошибок. Он учится на опыте других людей.
Поэтому ищите тех, кто уже прошел по той дороге, по которой идете вы. И слушайте их советы. Изучайте то, что они считают своими ошибками. Это вам поможет двигаться более быстро.
Я считаю чужой опыт очень ценными знаниями. Время от времени я стараюсь публиковать подобные советы, чтобы они были полезны моим читателям. Каждый из этих советов хорош по-своему. Например, есть
Все успешные люди понимают ценность чужого опыта. Они стараются делиться своим знаниями, рассказывают истории своей жизни, чтобы предостеречь других от тех ошибок, что совершали сами. Тут даже главное, – уловить не сами ошибки, а понять те выводы, к которым они пришли в результате их преодоления.
Например, Билл Гейтс не сразу начал заниматься компьютерами. Прочитайте в “Миллиардере из Кремниевой долины” о его первых ошибках в бизнесе, которые он потом назвал “сказкой с моралью”. Эти уроки Билл заполнил на всю свою жизнь. Он всегда говорил, что в каждом поражении есть семена будущего успеха, если человек готов извлечь из него урок.
Как извлекать
уроки из ошибок
Чтобы извлечь из своей ошибки урок и максимум пользы, надо уметь хорошо ее отработать. Для этого существует несложная медитативная техника. Она основана на визуализации. Выполняют ее следующим образом.
Прежде всего расположитесь удобно, успокойтесь, закройте глаза и дышите медленно и глубоко. Потом представьте себе ситуацию, с которой вы хотели бы поработать.
- Потом представьте, что вы сидите в зрительном зале и смотрите фильм, в основе которого события, что соответствуют вашей ситуации.
- Внимательно смотрите, что делают все герои. Любая ситуация – это некое действие во времени. Оно имеет свое начало и конец. Конец-то вам как раз хорошо известен. Это – ваша проблема. А вы постарайтесь увидеть знаки, что сигнализировали о начале проблемы. В жизни вы не придали им никакого значения. И это породило вашу проблему. Подобными знаком может быть жест, случайное слово, даже неудачная мимика. Будьте внимательны. Со стороны всегда все лучше видно.
- Просмотрите всю ситуацию до конца, как некий фильм. А потом задайте себе вопрос: Какой урок я могу вынести из всего этого ? Например,Надо быть более сдержанным или Надо уметь переводить разговор на нейтральную тему.
- Теперь задайте себе еще один вопрос: Для чего это случилось со мной ? Обязательно найдите ответ на этот вопрос. Например,Мне надо развивать свои способности.
- В конце вам надо представить себе, чего вы можете достичь, что вы можете совершить, когда реализуете то, что пришло к вам в ответ на ваше “Для чего”.
Когда человек начинает работать над своими ошибками и извлекать из них уроки, то он выходит за пределы порочного круга повторения трудностей. Жизнь – терпеливый учитель. Она будет раз за разом преподносит нам один и тот же урок, до тех пор, пока мы его не усвоим. А чтобы выйти из этой своеобразной петли времени, надо ей показать, что вы усвоили данный урок. Это можно сделать одним способом:
СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
Когда вы делаете правильные выводы, вы начинаете действовать по-другому. Значит, ваша жизнь начинает меняться. Так что желаю вам достойно проходит свои уроки и своевременно делать из них выводы.
Еще по теме:
Актуален ли вопрос,
как сделать правильный выбор
Источник: https://siellon.com/kak-pravilno-izvlech-urok-iz-svoey-oshibki-chast-2/
Как научиться извлекать уроки из ошибок?
В жизни каждого из нас иногда возникают ситуации, когда даже тщательно спланированные дела идут вразрез с нашими ожиданиями. В такие моменты хочется бросить все начинания прямиком в мусорный бак и надолго о них забыть.
Но давайте поразмышляем, стоит ли так категорично относиться к своим промахам?
Основной причиной стресса и негативных эмоций в случае неудачи является заложенный в нас еще с детства перфекционизм: «либо сделай хорошо, либо не берись вовсе!» – ведь именно это слышат дети от своих родителей, когда предпринимают свои первые попытки самостоятельных действий.
Вот и во взрослой жизни люди стараются избегать неудач, забывать и убирать с глаз всё, что может о них напомнить. Стоит отметить, что само по себе стремление сделать всё на «отлично» весьма похвально, но далеко не всегда такой подход будет достаточно эффективен.
Ведь даже в неудачном проекте содержится много полезных наработок и правильных идей, которые можно использовать и в других направлениях.
Цените свой труд, старайтесь извлечь пользу даже из тех ситуаций, когда провал неминуем.
Иначе время и силы, потраченные начатое дело, просто уйдут, как вода в песок, не принеся ничего кроме разочарования.Как извлечь урок из неудачи?
Итак, если судьба щёлкнула вас по носу, во-первых, не торопитесь забывать свой промах как страшный сон. Задумайтесь на минуту и проанализируйте свои действия. Найдите причины своего поражения.
Разберитесь, что в ваших делах пошло не так, и как можно было это исправить.
Подумайте, где в вашем плане действий была ошибка?
В будущем, в подобной ситуации вы уже не допустите промахов, более того, таким образом, вы разовьёте критическое мышление и сможете отлавливать просчёты ещё на стадии планирования, избегая неприятных последствий.
Многие удивятся, разве можно извлечь какой-то ценный опыт из неудачного начинания? Конечно же, можно! И даже нужно. Ведь однажды потерпев поражение в каком-нибудь деле, в следующий раз вы абсолютно точно будете знать, как поступать не стоит.
Не важно, сколько раз вы ошибётесь, важно лишь то, что с каждой неудачной попыткой вы приближаетесь к верному решению. К тому же, по-настоящему наслаждаться успехом может лишь тот, кто знает горечь поражения и может почувствовать разницу в ощущениях.
Ведь все, что дается нам без труда, не доставляет большой радости. Не стоит долго размышлять над неудачным опытом. Проанализировав ошибки, сделайте нужные выводы и выкидывайте мысли о неудаче из головы. Не позволяйте ошибкам угнетать вас.
В заключение стоит отметить, что именно поражения закаляют характер и формируют у человека волю к победе, умение добиваться результата, невзирая на возникающие препятствия. Если вы научитесь с достоинством переносить все свои неудачи, то вас уже ничто не остановит на пути к успеху!
Источник: https://beauty-and-success.ru/psyhologia/psihologija-uspeha/442-kak-izvlekat-opyt-iz-oshibok.html
Электронные учебники по русскому языку
Любое насилие – это боль и страдание. А человек, причинив боль другому, счастлив не будет, его радость от победы будет недолгой. Совершённое зло обязательно возвращается бумерангом. Рано или поздно человек вспомнит о допущенной ошибке, исправить которую будет поздно, и ему придется долго сожалеть о содеянном. Так победа оборачивается поражением. Многие писатели размышляют об относительности понятий “победа” и “поражение” в разных жизненных ситуациях. <\p>
- В поражающем глубиной романе “Повелитель мух” Уильяма Голдинга рассказывается о мальчишках в возрасте от четырех до четырнадцати лет, попавших на необитаемый остров после крушения самолета. Среди них с первого же момента выделились двое: Ральф и Джек. Первый мальчик добрый, желающий всем помочь, пытающийся всеми силами сохранить остатки цивилизации на этом острове, а второй оказался жестоким, подлым и властолюбивым. На первом собрании большинство мальчишек выбрали главным Ральфа. Джек и Ральф дружно пытаются создать условия для пребывания на острове. Это длится до того момента, пока в Джеке не просыпается его истинное “я”. Он решает больше не подчиняться Ральфу и переманивает один за другим всех остальных мальчишек. Так, Ральф остается вдвоем со своим другом Хрюшей. Джек, поняв, что ничего его больше не останавливает, начинает совершать свои злодеяния. В итоге, от его рук и рук его сподвижников умирают ни в чем не повинные Саймон и Хрюша, и чуть не погибает Ральф. Мы видим, что Джек ради своей победы не останавливается ни перед чем. Он начал с убийства животных, а закончил убийством людей. Даже страшно представить, что бы произошло с Ральфом, не появись в последнюю минуту отряд спасателей. Ульям Голдинг не показывает того, что произошло после с Джеком. Но мы понимаем, что в погоне за властью этот мальчик забыл, что он человек, а потеря человечности – это поражение. Я думаю, что автор хотел сказать, что в каждом человеке живет зло, и если его выпустить наружу и дать ему возможность управлять нашими поступками, то это ничем хорошим не кончится. <\p>
- Напрашивается аналогия с романом “Преступление и наказание” Федора Михайловича Достоевского. Главный герой, чтобы проверить свою бесчеловечную теорию о “сверхчеловеке”, убивает старуху-процентщицу. Родион Раскольников хочет доказать себе, что так же, как и Наполеон, он принадлежит к категории “право имеющих”. Совершив убийство, он думает, что одержал победу, что доказал себе, что он “сверхчеловек”. Но радость от победы была короткой, а сама победа обернулась для него полным поражением. Ведь в игру вступает такая сила, как совесть, которая начинает его пожирать изнутри. Раскольников говорит, что “переступить-то переступил, но остался на этой стороне”. Так, к Раскольникову приходит осознание того, что его теория ошибочна, а совершенное ради нее убийство – ужасный грех, искупить который он сможет через много лет страданий. <\p>
- (461 слово) <\p>
- Пользователь сайта Саша Высоцкая. <\p>
- Посмотреть, как шла работа над черновиком >>><\p>
Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson4878/
Эссе “Уроки войны”
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
Эссе<\p>
- « Уроки войны» <\p>
Каверзин Владимир Сергеевич
ученик 7а класса
Подбельского 31 – 57
учитель русского языка
и литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kakie-uroki-mojno-izvlech-iz-porajeniya/
г. Братск
2009 г
Жизнь преподаёт множество уроков, одни отмечаются людьми, другие остаются незамеченными. Одни явления принимаются нами как урок, другие так не воспринимаются. Мы часто забываем, что только всё, что случается в жизни, – это уроки, которые дают не только знания о жизни, но и обогащают.
Происходит ли что-то конкретно с человеком или с кем-то из окружающих, это надо замечать и на этом учиться. Нередко люди считают: то, что происходит с нами, – это урок, а то, что происходит с другим человеком, к уроку не имеет никакого отношения.
Глупости! В мире всё взаимосвязано: мысли, дела, поступки, явления, происшествия, случайности, закономерности и тысячи разных проявлений, которые оказывают влияние на общую жизнь. Нельзя также забывать о том влиянии, которое на нас оказывает наше прошлое.
Бесспорно, в нём есть то, чем можно гордиться, как и есть то, что лучше не вспоминать, но страшно становится от мысли, что человечество сознательно вычёркивает из своей памяти события, оказавшие огромное влияние на развитие не только нашей страны, но и всей Европы. Я сейчас говорю о событиях той далёкой уже от нас войны – Великой Отечественной войны.
9 Мая 2009 года мы будем отмечать 64 годовщину великой Победы. А что мы знаем об этой войне? Наше поколение может знать о той войне только из рассказов фронтовиков, из редких документальных фильмов, из книг, которые не так уж часто берём в руки.
Когда я взял книгу «Братчане на войне и в тылу», мама сказала: «В моё время таких книг не было, да и не нужны они были, так как ветераны сами приходили к нам в школу».
Время не просто бежит, оно летит: с каждым годом фронтовиков остаётся всё меньше и меньше, поэтому и встречаться с ними мы стали реже, да что говорить, иногда мы сами «забываем» пригласить их на встречи с молодёжью.
Конечно, они стареют физически, раны, полученные на войне, доставляют им неимоверные страдания, но больше всего они страдают и стареют морально, потому что чувствуют наше отношение к ним.
Ведь, если честно, мы вспоминаем о них только один раз в году: 9 Мая, а потом опять забываем. Занимаемся своими делами, своей жизнью, которая проходит как-то в стороне от ветеранов, оставляем их один на один с их проблемами, болезнями, несчастиями.
И они вынуждены опять вступать в бой, но уже не с танками и реальным противником, а с нашей чёрствостью, нашим равнодушием.
Я не помню, но кто-то из великих людей прошлого сказал, что история имеет странное свойство: стоит человечеству что-то забыть, оно возвращается, но уже с удвоенной силой.
И что мы видим: сейчас к этой жестокой войне и к ветеранам относятся с некоторой усмешкой: «Подумаешь война, подумаешь, умерло сколько-то там миллионов, подумаешь, выиграли войну, тоже мне праздник нашёлся».
Я считаю, что это не так, да, время отделяет нас от тех страшных событий, но оно же даёт нам возможность глубже и полнее оценить бессмертный подвиг воинов, принявших смерть во имя жизни, во имя свободы, независимости и чести любимой Родины. Может быть, это звучит излишне помпезно, но это так.
Мне всегда было интересно, что стало бы с молодыми людьми нашего поколения, если бы их, хоть на день, да что на день, на три часа, перенести, допустим, в Брестскую крепость или в самый центр Сталинградской битвы? Ох, очень бы не лицеприятно мы бы выглядели бы там! Глядя на нас, из будущего, по крайней мере, у каждого второго солдата возник вопрос: «А за что я сражаюсь? Ради них?». СТЫДНО!!!! Мне стыдно за своё поколение!
Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Память – это звено между прошлым и будущим, это чрезвычайный и полномочный посол, направленный историей в грядущее для того, чтобы облегчить человечеству дальнейший путь.
Нам терять нельзя никак,
Наши деды, наши дети,
Наши внуки не велят…
(А.Твардовский)
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/11/17/esse-uroki-voyny