Образец сочинения по тексту А.П. Владимирова

(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу.

– (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него.

– (4)Откуда в наших местах антилопы?

– (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась!

– (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

– (11)Ты точно антилопу видел?

– (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится!

– (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.

(26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

2 стр., 962 слов

Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова «Левша

... заговорил. «Левша» невеселая сказка, в ней как будто все просто, но каждое слово двоится, за улыбкой прячется ирония, за любовью боль, обида. ... что на корабле все спрашивает, где Россия, и смотрит в ту сторону. И спешит привезти домой важный английский « ... трагических и комических черт, ярко и точно выразив в них горе и радости, недостатки и преимущества, особенности характера и самобытность русского ...

(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала.

– (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад…

(43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльцеи ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

– (45)Вкусно, миленькая?

– (46)Вкусно!(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

(По А.П. Владимирову)

Александр Павлович Владимиров, Сочинение по данному тексту может выглядеть так:

Милосердие. Все мы знаем, что это бесценное человеческое качество. Но все ли готовы проявить сострадание к другому существу? Или в критической ситуации каждый думает только о себе и о своих проблемах? Именно на эти вопросы пытается найти ответы автор текста.

А.Владимиров ставит своего героя перед сложным выбором: убить антилопу ради спасения больной дочери («мне рога нужны, я из них лекарство сделаю») или проявить милосердие и пощадить животное. Эта ситуация напоминает читателю, что каждый из нас может оказаться в положении главного героя, когда придётся делать непростой нравственный выбор, руководствуясь своими моральными качествами и убеждениями.

Писатель заостряет внимание на том, что Савушкин не смог убить антилопу, когда увидел рядом с ней беззащитного детёныша. А.Владимиров не показывает, что происходит в этот момент в душе героя. Может быть, глядя на сморённого жарой малыша, который «устало смотрел куда-то в сторону», Савушкин представил свою дочь, с тоской смотрящую «куда-то внутрь себя». А может быть, его восхитил героизм матери, которая при виде человека с ружьём не убежала, а осталась рядом с детёнышем, закрывая его своим телом и от палящего солнца, и от всех других бед. Писатель сообщает нам только о том, что « Савушкин вздохнул и попятился назад». Этот вздох свидетельствует о том, что выбор дался герою непросто. Но Савушкин, руководствуясь своими представлениями о добре и зле, совершает, на первый взгляд, неразумный и нелогичный поступок: он отказывается от того, за чем пришёл.

2 стр., 781 слов

Жизнь Владимира Дубровского по плану (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

... скрыться. На этом рассказ о жизни Владимира Дубровского заканчивается. Александр Пушкин оставил финал произведения открытым. Ведь неизвестно, как в дальнейшем сложилась судьба главного героя. Автор не успел завершить ... Что помешало Владимиру осуществить свой замысел? Неожиданно главный герой понимает, что влюбился в дочь своего заклятого врага Троекурова. Марью от знал ещё с детства, и сейчас ...

Эти примеры, дополняя друг друга, позволяют лучше понять суть поставленной проблемы.

Позиция автора, на мой взгляд, заключается в следующем: человек должен проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях; мир держится на людях, способных пожертвовать своими интересами во имя чужого блага.

С позицией писателя сложно не согласиться. Люди, способные в критической ситуации думать не только о себе, достойны уважения и восхищения. Поэтому о них пишут книги, слагают песни, снимают кинофильмы.

Вспомним рассказ Андрея Платонова «Юшка», герой которого был готов пожертвовать всем, даже самым необходимым, чтобы облегчить существование девочке-сироте. Он долгое время носил одну и ту же одежду, не покупал чай и сахар, а все заработанные деньги отдавал на обучение чужого ребёнка. Несмотря на жестокое обращение со стороны окружающих, Юшка не отвечал агрессией на агрессию, а оставался добрым, понимающим и милосердным.

Таким образом, мы убедились, что в жизни необходимы сочувствие и сострадание, что люди, подобные Савушкину и Юшке, озаряют наш мир светом, добром и теплом.