Знакомство с персонажем
Работая над сочинением на тему «Образ Хлестакова», школьнику необходимо детально описать характеристики этого героя. В городе Хлестаков совершенно не склонен строить какие-либо планы, чтобы специально обманывать чиновников. Ведь для этого у него недостаточно хитрости. Он не пользуется и теми выгодами, которые предполагает его ситуация – просто по той причине, что он их не сознает. Лишь перед самым отъездом этот герой начинает понемногу прозревать: видимо, его и правда приняли за «государственного человека». Однако за кого именно, Хлестаков так и не понимает. Все события, которые происходят с ним, будто бы совершаются помимо его воли.
Визитер, который ввел в заблуждение городничего
В сочинении на тему «Ревизор. Образ Хлестакова» можно рассказать и о том, как обманулся городничий поведением этого героя. Он никак не мог предусмотреть подобного варианта развития событий. Ведь его тактика предполагала взаимодействие с настоящим ревизором. Конечно, городничий мог бы вскрыть обман и мнимого проверяющего. Для него было вполне понятным и знакомым положение, когда обман сталкивается с обманом. Однако городничего ввело в заблуждение то чистосердечие, с которым обращался с людьми Хлестаков. Почему бы ему и не занимать должность ревизора?
Отношение Гоголя к своему герою
В сочинении на тему «Образ Хлестакова» можно также описать и то, как сам Николай Васильевич относился к своему герою. Гоголь называл Хлестакова «пустым человеком». И даже те, кого в действительности можно считать ничтожными, тоже называют этого героя пустейшим. Хлестакову никогда в жизни не случилось бы совершить какое-либо дело, которое могло бы обратить внимание других людей. Гоголь подчеркивает, что именно та сила страха, которым было объято общество, поставило его в комическое положение.
Что сделало Хлестакова таковым?
В работе над сочинением на тему «Образ Хлестакова» школьник может подчеркнуть: в вельможу этого героя превратили те извращенные иерархические взаимоотношения, которыми пропитан социум. Однако нельзя отрицать, что не обошлось бы и без определенных качеств самого героя. Когда человек испытывает страх (а в ситуации, описанной Гоголем, это чувство охватило даже не одного индивида, а целый город), главное – дать людям возможность и дальше предаваться этому переживанию. Не нужно мешать возрастанию «всеобщего» страха, которое происходит буквально с катастрофической скоростью. И ничтожный герой, Хлестаков, очень ловко это делает. На совершенно бессознательном уровне он начинает исполнять ту роль, которой требует от него социальная ситуация.
Белые ночи характеристика настеньки. «Белые ночи» характеристика ...
... не обижен на Настеньку. Он желает ей счастья. У него была целая минута блаженства.. . “Да разве этого мало хоть бы и на всю ... только для себя, но и для остальных героев выбор. Именно этот момент, с моей точки зрения, является самым кульминационным во вс ... опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой. Именно этой героине суждено было разделить глубину ...
В сочинении на тему «Образ Хлестакова» необходимо отметить, что в субъективном отношении Хлестаков отлично подходит к данной роли. Конечно, он никого намеренно не собирался обводить вокруг пальца. Все, что он делал – это любезно принимал те почести, которые принадлежали ему «по праву». И в этом он искренне убежден.
Новые материалы
Образ Хлестакова в комедии “Ревизор”
Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор», где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Самым ярким образом комедии является Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий.
Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии. Хлестакову было около двадцати трех лет. Был он худощавого телосложения. Иван Александрович не был человеком большого ума. Говорил, что думал. Про таких людей в народе говорили «без царя в голове». Служил в одной из канцелярий Петербурга мелким чиновником. Направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Его принимают за долгожданного ревизора из Москвы. Дерзкое поведение и манера держаться в обществе не оставляют чиновникам сомнений – по их мнению так может себя вести только ревизор.
При первой встрече Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее – он быстро ориентируется в ситуации. И вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет «взаймы» у каждого из них. Хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь – двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов.
Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его пустой персоной. Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его “роли”. Интересно, что этот герой врет без всякого умысла, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. Лишь постепенно Хлестаков понимает, что происходит вокруг него, но и, решившись «подыграть» обескураженным его появлением отцам города, он занимает пассивную позицию, если не считать его безудержного хвастовства.
Иван Александрович без зазрения совести брал у чиновников взаймы, обещая все вернуть, хотя знал, что этого ни когда не будет. Он позволяет себе ухаживать сразу за двумя дамами, обманывая обоих. Возможно, Хлестаков еще долго мог бы так жить, но в конечном итоге закончилось бы это плачевно. Судьба распорядилась так, что Иван Александрович уехал из города до момента своего разоблачения.
Почему Хлестакова приняли за ревизора?
... сам поверил, что он высокопоставленный чиновник, а не разорившийся дворянин. Данная статья поможет школьникам написать сочинение “Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора”. Здесь рассматривается образ главного ... за высокопоставленного чиновника, главный герой не спешит никого разубеждать в этом. Хотя именно так бы и сделал любой приличный человек. Но Хлестаков, как и другие персонажи комедии, ...
Образ Хлестакова явился гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство “значительности” и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени. Они комичны, лишь собранные воедино и выставлены на сцене.
Автор: Rediell
Оценка от редакции SochinenieNa5.ru: ⭐ ️⭐️ ⭐️ ⭐️
Нет похожих записей.
Кто такой Хлестаков на самом деле?
Хлестаков – это «мелкая сошка», чиновник, который давно разбалован жизнью в столице. Он совершенно не умеет зарабатывать денег, однако отлично справляется с задачей их транжирить. О том, что его ожидает завтра, Хлестаков размышлять совершенно не хочет. Вдобавок к этому, Хлестаков грешит увлечением азартными играми.
Оказавшись в абсолютно незнакомом городе, без каких-либо средств к существованию, Хлестаков требует к себе от окружающих внимания и почестей. И группа чиновников из города принимает его за высокопоставленного столичного чиновника.
Сочинение-рассуждение: Хлестаков и хлестаковщина
Хлестаков — один из центральных персонажей комедии «Ревизор» легендарного русского писателя Н.В. Гоголя, воплощающих в себе нравы российского общества XIX века. Его краткую характеристику нам даёт во втором действии его собственный слуга Осип. Пустой и бестолковый сынок богатого отца, не оправдавший возложенных на него надежд, отдавшийся всем порокам столичной жизни. Транжира, неспособный думать наперед, с бесконечным самолюбием. Вдобавок бесхребетный трус.
После появления самого Хлестакова сомнений в истинности слов Осипа не остаётся. Из-за ветрености и лени наш герой попадает в немилость у родного отца, а потом проигрывает все свои деньги в карты и застревает в провинциальном городке без возможности уехать. Однако не в силах отказаться от старых привычек, даже несмотря на страх быть заключённым в острог, Иван продолжает требовать к себе особого отношения, всё сильнее запутываясь в долгах.
От выселения и ареста его спасают городские чиновники, принявшие его за столичного ревизора. Окружённый заботой и вниманием Хлестаков мгновенно адаптируется к ситуации, охотно отыгрывая свою роль. Оказавшись в выигрышном положении, он мгновенно даёт волю своим страстям: обирает как чиновников, так и простых людей, флиртует с женой и дочерью городничего, безудержно врёт, желая всячески вызвать в окружающих ещё больше страха и почтения. В одной из самых ярких сцен всей пьесы он присваивает себе авторство «Женитьбы Фигаро», «Роберта-Дьявола» и «Нормы», заявляет о своей близкой дружбе с Пушкиным и ставит себя выше государственного совета. Теша своё эго, Хлестаков не способен остановиться даже на минуту, ложь его становится всё абсурднее, но самое удивительное то, что ему всё сходит с рук. Обманув, обворовав и в добавок обсмеяв, наивных жителей города, герой навсегда покинул их, вернувшись в свой роскошный мир салонов и фуршетов.
Хлестаков — один из самых ярких образов русской литературы. Его фамилия стала нарицательной, а мышление и поведение породили явление под названием хлестаковщина, обозначающее желание всегда казаться больше, чем ты есть на самом деле, стремление выделиться не реальными, а выдуманными заслугами.
О нравственном образе жизни Конфуции
... жизни. "Если на рассвете познаешь правильный путь, то на закате Солнца можешь и умереть". Образ "благородного мужа" как общественный идеал проходит красной нитью через беседы Конфуция со своими учениками. Главное его ... жизнь Конфуций, была жизнью одинокого и не избалованного успехами учителя, лишь преданными ему учениками. Конфуций в душе всегда был служилым человеком, честным чиновником его ...
К сожалению, образ Хлестакова имел под собой реальное обоснование. Дворянство XIX века, служившее опорой самодержавию и Российской империи, было подвержено множеству пороков. И беспутные дворянские отпрыски, подобные Ивану, были обычным явлением. Да, и в наши дни «Хлестаковы» никуда не подевались, что делает творчество Гоголя актуальным до сих пор.
Автор: Михаил Щепин
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Сочинение на тему «»Ревизор» Гоголя. Образ Хлестакова, его основные характеристики»
Главные особенности этого персонажа – непомерная глупость, а также ничем не обоснованная самоуверенность. Его глупость совершенно не знает границ. Что еще хуже, данное качество сочетается с самоуверенностью. Хлестаков не испытывает ни тени сомнения в том, что он достоин подобного уважения. А оказавшись в обществе симпатичных женщин, он и вовсе заливается, словно соловей. И при этом воображение Хлестакова совершенно не ограничивается хвастовством своими заслугами, ценности его деятельности в обществе, а также скромности. И необходимо заметить – если бы не было почитателей этой лжи, то дурачить людей Хлестаков бы долго не смог.
С людьми, которые занимают низшее положение относительно самого Хлестакова, он обращается презрительно и грубо. Он называет Осипа только лишь бранными словами; трактирного слугу Хлестаков называет «дураком». Ничтожная натура этого героя особенно ярко проявляется в тех ситуациях, где необходимо проявить лучшие качества характера.
Сочинение №2
Новая комедия Гоголя взволновала людей будоражащими эмоциями. Не удивительно, ведь русская общественность встретилось с истинным шедевром. Прошло около двух веков, но «Ревизор» звучит не менее остро. Не обязательно долго искать подтверждение. Всем известно, что персонажами Гоголя населена реальная жизнь.
По мнению автора, зрителю сложнее всего разобраться с образом Хлестакова. Гоголь дает глубокую характеристику этому герою в указаниях артисту — исполнителю данной роли. Хлестаков строил козни в уездном городе без всякого злого умысла. Этот персонаж похож на танцовщика. Своим движением он оживляет действие, заставляет события развиваться. Хлестаков виртуозно притворяется ревизором, но догадывается о том, что чиновники посчитали его государственным человеком, только через три действия. Характерно, что это открытие не вызвало у лжеревизора никаких чувств.
Уездные чиновники поражены поведением Хлестакова. Он показался им расчетливым и ловким человеком, которого следует опасаться. Никто из них не сумел разоблачить отчаянное вранье Хлестакова, гениально обыгрывающего различные ситуации. Сам по себе Хлестаков не является злым или жестоким. Он абсолютно бездушное существо, способное в любую минуту стать кем угодно: хоть засекреченным ревизором, хоть ничтожным чиновничишкой. В короткой памяти Хлестакова отсутствует прошлое, а о будущем он не думает. Он живет одной минутой, и в эту минуту артистично меняет обличье.
Писатель, знакомый с жизнью мелких столичных чиновников, придал образу Хлестакова черты типичного неграмотного хвастуна. Герой пользуется французскими словами, значение которых не понимает, не гнушается пошлыми оборотами и литературными штампами. Духовно убогий персонаж аналогично мыльному пузырю научился раздуваться в благоприятных обстоятельствах.
Души мертвые в поэме «Мёртвые души» образы помещиков (Гоголь Н. В.)
... Плюшкин питается объедками, а его же крестьяне просто сбегают. «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так изменится!» - Гоголь довольно жестко отзывается о Плюшкине. Возможно, если бы второй том « ... для нас, читателей, эти помещики навсегда духовно мертвы. Начав свое сочинение словами Николая Васильевича Гоголя, хочется ими и закончить: «Забирайте же с собою в путь, ...
Комедия перевернула самосознание россиян. Имя Хлестакова навсегда стало нарицательным. В понятии хлестаковщина объединились неугомонное словоблудие, обман, бесстыдное фанфаронство в совокупности с неистощимым легкомыслием. Гоголь выудил лжеревизора из глубокой пучины национального характера. Писатель уверен, что любому русскому человеку свойственно иногда становиться Хлестаковым, невзирая на положение в обществе, образование, возраст.
Только смех способен искоренить хлестаковщину. Относясь к ней слишком серьезно легко погрузиться в отчаяние, а шуточный подход позволит пойти по пути самосовершенствования и найти дорогу к новой жизни.
Талантливый психолог
В сочинении по литературе на тему «Образ Хлестакова» можно также указать, что описание Хлестакова, которое дает ему Гоголь, полностью раскрывается в монологах и фразах данного персонажа. Его речь отрывиста, а также он предпочитает совершенно бессмысленные фразы, хвастовство. Хлестаков говорит о своем таланте, однако на деле у него есть всего одна выдающаяся способность, раскрывающаяся в четвертом действии произведения. Здесь этот герой предстает перед читателем как тонкий психолог. Хлестаков требует денег у чиновников, и при этом говорит о собственных нуждах. В разговоре с судьей он подчеркивает, что суд уже не нужен. А почтмейстера Хлестаков уверяет, что основной ценностью в жизни является любовь других людей. Она может быть незаслуженной, но главное – чувство должно быть искренним.
Луке Лукичу Хлестаков туманно намекает на любовную историю. Артемию Филипповичу же он предлагает зафиксировать свои подозрения на бумаге. В каждом из этих случаев сам Хлестаков на уровне интуиции осознает, что все эти люди в действительности занимаются торговлей своими пороками. И поэтому внутри себя они готовы оплатить собственные прегрешения.
Наконец, откровения чиновников заставляют Хлестакова постепенно прозреть. Он понимает, что его приняли за другого человека. Здесь также проявляется глупость и жадность данного персонажа. Хлестаков пересчитывает «заработанные» деньги, и решает написать о тех злоключениях, которые его постигли, одному знакомому журналисту. Лишь только слуга Осип оказывается благоразумным, и предлагает своему барину как можно скорее покинуть этот город.
Образ Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Автор: Анна Кошечкина
«Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни» (Н.В.Гоголь).
Хлестаков – «елистратишка» из Петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. Он кое-что видел, кое-что слышал. Главным в жизни Хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. Но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. В голове у Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он готов к любым приключениям: порисоваться, поиграть в карты, покутить. А тут и случай удобный подворачивается – его принимают за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. Нам вначале кажется, что Хлестаков наивен, но это не так. Он простодушно принимает те обстоятельства, в которые попадает. Нам кажется, что Осип подсказывает хозяину «сматываться», но и Хлестаков подозревает в сложившейся ситуации что-то неладное: «Мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека… Экое дурачье!» Рисуясь перед Марьей Антоновной, он чуть было не проговорился: «Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, который…», но вовремя спохватывается, чтобы не навлечь на себя беду. Хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. Он не надувал чиновников, они обманулись сами.
Хлестаков в современной жизни (мире)
... место существовать и в наше время, ведь всегда будут люди, которые хотят обогатиться за счёт других, и обычно обогащение это происходит не самым законным образом. ` Хлестаков в современной жизни Популярные сочинения ... эти люди добывают любым возможным способом. Прекрасным примером послужит персонаж Хлестакова. Хлестаков главный герой произведения, который по воле случая становится станционным ...
Характер Хлестакова – типичен для многих людей. Сам Н.В.Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни». У каждого персонажа комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося Городничего, Шпекина, в характере Осипа.
——
Мы встречаемся с Хлестаковым сразу, в «Замечаниях для господ актеров»: «Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде».
Сцена за сценой раскрывают перед нами яркий образ Хлестакова. Он приехал в Петербург из Саратовской губернии преуспеть в службе. Побывав в дворянских передних и немного пообтесавшись, приодевшись в столичные модные одежды, Хлестаков вынужден возвратиться домой к отцу, промотав родительские деньги и ничего не добившись в службе.
Хлестаков, по словам Осипа, «елистратишка простой». «Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул». Он нерадивый сын родителя, говорит о своем отце, что он «упрям и глуп, старый хрен, бревно». Жить в деревне Хлестакову не нравится, ему больше по душе столичная жизнь. «Душа моя жаждет просвещения», «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
В разных городах, по пути домой, он старается показать себя светским человеком, кутит, проигрывает в карты последние деньги, т.к. для него «заманчиво поиграть». И он остается в городе без средств, ему грозит тюрьма.
Долгое сидение в гостинице, страх перед приездом ревизора и заставляет чиновников во главе с городничим увидеть в проезжающем «елистратишке» государственного чиновника.
Поняв, что его принимают за важную птицу, Хлестаков «подпускает пыли». Когда он говорит правду, чиновники считают ее ложью, а когда Хлестаков врет, они принимают его слова за правду.
Хлестаков врет так, что сам верит в пылу в сказанное и не может остановиться. Но он не так глуп, как кажется вначале. Он понимает, что его приняли за государственного чиновника, и старается извлечь из этого самую большую пользу для себя: вымогает деньги, берет взятки, волочится за дочерью и женой городничего.
Когда он понимает, что пора кончать эту игру, о чем его и просит Осип, он отсылает письмо своему другу Тряпичкину в Петербург, где очень точно дает характеристику всем чиновникам города. Он неблагодарен, забывает о деньгах, приемах, обедах и благодетелях, пишет, что «городничий – глуп, как сивый мерин», «Земляника – совершенная свинья в ермолке» и пр.
Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю)
... – вот основные качества Хлестакова. Однако Хлестаков не настолько глуп, как могло бы показаться вначале - он вовремя уезжает из города, так и оставшись безнаказанным. Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и ... жалость. Поэтому, когда Хлестаков замечает, что чиновники относятся к нему слишком почтенно, то даже не задумывается, что за этим кроется. Он одалживает у всех деньги, не думая о ...
Комедия «Ревизор», написанная в первой половине 19 в., не утратила своего значения и по сей день. Еще живут среди нас городничие, почмейстеры и другие герои, похожие своими чертами на героев комедии. Есть среди нас и Хлестаковы. Недаром говорят: врет как Хлестаков. Хлестаков – образ пустого, никчемного человека, не способного ни на что хорошее для общества. Он любит, чтобы ему оказывали «преданность и уважение», ничего не давая взамен.
Все работы этого автора
« Назад к списку