Вариант 1
Доброта — это такое человеческое качество, которое позволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает.
Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчика по-настоящему добрая: дети «видели» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой (предл. 11).
Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет.
Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62-66).
Девочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым.
Доброта — одна из основ тёплых человеческих отношений.
Вариант 2
Скажите, кому из нас не придаёт сил тёплое отношение окружающих? Кто не вспоминает с благодарностью друзей или близких, поддержавших в трудную минуту?
Таких хороших людей объединяет доброта — удивительное свойство человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплых взаимоотношениях, умении при необходимости выслушать и помочь. Доброта сближает людей, объединяет их.
Именно она сплотила компанию ребят в рассказе Ю. Яковлева и помогла им увидеть в Нинке настоящую, душевную, красоту (предл. 12).
А добрые слова мальчишек, как волшебные краски, преображали девочку, превращали в красавицу, и всем было хорошо (предл. 19).
Добрым я могу назвать и своего десятилетнего брата Антона. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, Антон с удовольствием присоединился бы к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой.
Доброта обладает волшебными свойствами. Она не только преображает самого человека, но и делает светлее жизнь окружающих его людей.
Вариант 3
Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оскорбляют человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В истоках доброты — желание поддержать, защитить.
О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнаёт из её диалога с мамой. Чтобы утешить родного человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, девочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55-61).
В жизни много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в благотворительной помощи людям, пострадавшим, например, от природных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми.
«Собирал человек слова…» (о В.И. Дале)
... науке о русском языке и в области методики обучения живому родному слову», писал : «Труды В.И. Даля, этого замечательного, оригинального и многостороннего деятеля в области изучения русского ... народного слова, авторы статей довольно часто ссылаются на словарь Даля. Именно неугасаемый интерес к личности и трудам В.И. Даля побудил меня подробнее узнать об этом великом человеке и ...
Без доброты вся наша жизнь была бы «холодным, гладким, злым» зеркалом.
Текст для работы
(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.
(6) Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
(7) — Сыграем в красавицу?
( Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.
(Ю)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.
(12) Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей её.
(13) Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
(14) — У неё лебединая шея, — заученно говорил один.
(15) Другой подхватывал:
(16) — У неё коралловые губы и жемчужные зубы…
(17) — У неё золотые кудри и атласная кожа…
(18) — У неё глаза синие, как море, и соболиные брови…
(19) Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.
(20) Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.
(21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
(24) — Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
(25) — Почему тебя? — удивился новенький. (26)— Разве ты красивая?
(27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.
(28) — А меня выбирают.
(29) — Очень глупо, — сказал новенький.
(30) С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
(33) Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.
(34) — Не смей ходить! — крикнул он Нинке. (35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
(Зб)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.
(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
Слово способно не просто назвать предмет действие качество
... слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение ... этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка. Таким образом, ... преданного пса. Так, фразеологизм «не отрывала глаз» помогает писателю показать, как верно ... то, что «убили» несчастную мать маленькие дети. Мальчик, понимавший, что ...
(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:
(43) — Иди к нам, Нинка!
(44) Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?
(50) Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
(51) — Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.
(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
(57) — Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
(58) — Глупости!
(59) — Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.
(62) Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:
(63) — Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…
Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…
И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…
{По Ю. Яковлеву)