Мини- Чтение — вот лучшее учение (вариант 2)

Сочинение

Бульдяева Екатерина Семёновна, обучающаяся 2 класса МБОШИ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

В своей творческой работе ученица говорит о значении чтения в жизни современного человека, о роли книги как источнике информации.

Чтение — вот лучшее учение

Заголовком к посту взяли книги Матвея Северянина. Последнее время с грустью замечают, что в современном ритме жизни очень мало остаётся времени на чтение книг. Потому хочется немного порассуждать на тему чтения.

Не знаю как другим, но мне не под силу читать книгу даже если это известный автор, а мне не нравится эта конкретная его книга. Я должна получать удовольствие от чтения, а не вымучиваться над книгой. И даже модная и/или популярная книга не заставит меня дочитывать её, коли с души воротит. Мне дорого моё время. Вот так не смогла я, например, читать В. Аксёнова»Вольтерьянцы и вольтерьянки».

Что уж совершенно точно, то это необходимость находить время для чтения. Сейчас многие просто пропадают в интернете, словечко такое есть»зависают». У других зависание связано с сериалами, которым нет конца и края. Очень может быть, что многим приходится читать литературу, связанную с работой. А»для души», которая, как сказал поэт»обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»? Позволяйте себе роскошь чтения ежедневно.

Если будете читать с планшетов и т. п., то есть вероятность параллельного»ныряния»в соцсети или почту. Потому, чтобы не отвлекаться, стоит использовать электронные читалки, а ещё лучше просто обычную книгу. Устроиться где-нибудь поуютнее и наслаждаться чтением.

Чтение — очень увлекательный процесс, от которого трудно оторваться. Всегда находится много нового даже при условии, что вы уже не первый раз перечитываете любимую книгу. От хорошей книги получаешь истинное удовольствие.

Необходимо сделать чтение своей хорошей и полезной привычкой. Хотя бы 10-20 минут в день. Наверняка увлечётесь и не заметите, как время пролетит. Чем будете приятно удивлены.

Только не относитесь к чтению, как к важному делу, вы же для себя читаете, чтобы интересней жилось, для удовольствия. И потому не читайте книгу, если считаете её занудной.

А как у вас обстоят дела с чтением? Перечитываете ли вы любимые книги?

Похожие статьи

  • Сборка потолка из гипсокартона
  • Сборка перегородки из гипсокартона
  • Как обшить стены гипсокартоном?
  • Укладка ламината на бетонный пол своими руками

Предварительный просмотр:

17 стр., 8279 слов

Рассуждение почему полезно читать книги

... я часто задавала себе вопрос: зачем нужно читать книги? Почему летом, вместо того, чтобы бегать и играть на улице, родители заставляют меня читать? Каждый день я задавала себе этот вопрос, ... Купера «Зверобой». Я уверенна, что книги нужно читать, ведь как говорится в пословице: «Кто много читает, тот много знает». Уделяйте чтению как можно больше времени! Книги – это полезно и необходимо, ...

Муниципальная бюджетная школа – интернат

«Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Сочинение

Чтение – вот лучшее учение!

Бульдяева Екатерина

Яр – Сале

2013-2014

Сочинение

«Чтение – вот лучшее учение!» (А.С.Пушкин)

Я думаю, что А.С.Пушкин очень правильно сказал: «Чтение – вот лучшее учение!». Пусть я ещё только второклассница, но мне очень нравится читать. А это значит, что книга — мой друг.

Читая, я узнаю много нового, интересного и полезного для себя. Мне с книгой никогда не скучно. Да и вообще, я не представляю жизнь человека без книг! На уроках чтения мы читаем разные сказки, стихи, рассказы, басни. Учимся отгадывать загадки, заучиваем скороговорки, пословицы, говорим о жизни и творчестве писателей и поэтов. Вся эта работа помогает мне заглянуть в далёкое прошлое нашего народа, понять чувства и переживания героев книг, их поступки, найти новых друзей. А ещё я заметила, что с помощью чтения мне удаётся лучше узнать себя, моих друзей. Я учусь на чужих ошибках и стараюсь их не допускать в своей жизни.

Когда я была совсем маленькая, я не умела читать. И всегда очень радовалась, если мама говорила: «Где же наша любимая книжечка?» Я и до сих пор люблю, когда мы собираемся всей семьёй вместе и читаем интересные книги. Мне нравится обсуждать прочитанное и делиться впечатлениями, высказывать свои мысли, грустить, радоваться и смеяться вместе с героями произведений, и даже спорить с ними.

Мама мне рассказала, что чтение интересовало людей много лет назад. Уже в древности в разных странах собирались огромные библиотеки. Оказывается, в Древней Руси тоже имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый. А ещё мои родители объяснили, что читающий человек знает и понимает больше, а значит, и рассказать другим сможет больше, чем не читающий. Ведь чтение пополняет словарный запас, расширяет кругозор, даёт новые знания! Теперь я хорошо понимаю, почему в народе говорят: «Книга мала, а ума придала» или – «Книга – это ключ к знаниям».

В нашем современном мире о новых событиях и о многом другом — интересном и увлекательном, — можно узнать через Интернет. Но я бы очень хотела, чтобы все дети и взрослые любили КНИГУ и помнили: «Кто много читает, тот много знает». Вот тогда-то, наверняка, каждый сможет сказать словами А.С.Пушкина: «Чтение — вот лучшее учение!».

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Волшебница-зима

    Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок

  • Мое любимое стихотворение Серебряного века сочинение

    Понятие «Серебряный век» вошло в русскую литературу как период, что последовал после золотого века. Это касается конкретно развития художественной литературы. Именно в это врем получило развитие модернизма

    4 стр., 1664 слов

    Описание хода по подготовке к сочинению по пословице

    ... сочинением по пословице Далее ребята легко научились писать такие сочинения. Они с огромным увлечением писали, сочиняли. Лучшие были напечатаны в журнале. Сам ... пословиц. Целых пятьдесят три года он собирал пословицы. В 1861 году он написал книгу «Пословицы ... дело, ... пословицу нужно понять, объяснить ее. Прочитайте пословицы, записанные на доске, и попробуйте объяснить их смысл. Повторение - мать учения., ...

  • Смысл и суть комедии Недоросль Фонвизина

    Смысл и суть тут можно одним словом обозначить – названием! И нельзя сказать, что этот недоросль главный герой, но вокруг него всё крутится. И ведь только из текста мы понимаем, что слово это в плохом смысле использовано.

  • Сочинение Калининград — мой любимый город

    Калининград – это не только мой родной город, но и город, который меня бесконечно вдохновляет и удивляет. Я люблю в моем городе все: начиная с переменчивой погоды Балтики, сильного ветра и особенно яркого солнца

  • Сочинение Тема любви в романе Доктор Живаго Пастернака

    Тема любви в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» раскрыта многогранно, удивительно и противоречиво. Непростая судьба главного героя Юрия Живаго, интеллигента, принявшего не без некоторых сомнений революцию

Пословицы про ум и учение: список

Теперь перечислим главные пословицы, которые говорят о необходимости получения знаний:

  • Век живи — век учись.
  • Учение — путь к умению.
  • Ученье — свет, а неученье — тьма.
  • Знание — половина ума.

Эти короткие пословицы помогут усвоить ребенку мысль о том, что учение — необходимая и неотъемлемая часть жизни.

Цели и задачи урока:, Образовательные:

  • повторить тему «Устное народное творчество. Пословицы и поговорки»;
  • способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по древнерусской литературе;
  • дать понятие о летописи и летописании на Руси;

Развивающие:

  • повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению древнерусских летописей;
  • совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся.

Воспитательные:

воспитание осознанной потребности в знаниях, которые содержатся в книгах, чуткости и внимательности к слову, любви к чтению.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Место данного урока в теме:

Первый урок в данной теме.

Метод:

Комбинированный, интегрированный с использованием компьютерных технологий.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийная аппаратура;
  • презентация урока Приложение 1 >
  • рисунки, иллюстрации;
  • выставка книг «Книга в твоей жизни»:
  • Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1991.
  • Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Когда книга учит.– М.: Педагогика, 1991.
  • Дацкевич В. Как делают книгу. – М.: Детская литература, 1987.
  • Линкова И.Я. Ты и твоя книга. Книга для чтения. – М.: Просвещение, 1981.
  • Николаева Л.А. Учитесь быть читателем. Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. – М.: Просвещение, 1982.
  • Немировский Е.П. Путешествие к истокам русского книгопечатания. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
  • Смирнов-Сокольский Ник. Рассказы о книгах. – М.: Книга, 1977.
  • Павлов И. Про твою книгу. – Л.: Детская литература, 1991.
  • Тимаев Р. Живи, книга! Практические советы о том, как продлить жизнь книги. – М.: Молодая гвардия, 1978.
  • Чирва А. Книга в твоих руках. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.
  • Цюрупа Э. Умеешь ли ты читать? Книга о книгах и людях, их написавших. – М.: Советская Россия, 1967.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет)