«Герой нашего времени», 9 класс

Сочинение

«Герой нашего времени», 9 класс 1Роман «Герой нашего времени», написанный М. Ю. Лермонтовым, интересен не только сюжетными линиями, но и образом главного героя, которым является Печорин. Сам автор говорит о нём следующие слова: «…это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения…». Это мнение автора характеризует персонажа как отрицательную личность, к тому же первые главы, где характеристика героя дается от третьего лица, подкрепляют отрицательное мнение читателя о Печорине. Но так ли плох главный герой?

Г. А. Печорин — молодой офицер, об эпизодах из жизни которого повествует произведение. С первых страниц романа мы видим противоречия, связанные с его личностью. Это вызывает желание углубляться в его мысли, понять, что сподвигло его на тот или иной поступок. В процессе чтения читатель разочаровывается действиями героя, ведь этот человек способен на подлость, как, например, в главе «Бэла». Но если заглянуть в его душу, мотивы многих поступков становятся понятны, а образ Печорина приобретает положительные черты.

Среди его хороших качеств можно выделить способность анализировать и понимать психологию других людей, в том числе и Грушницкого: «Я его понял, и он за это меня не любит…». Печорин очень смелый человек, чему также есть множество подтверждений в тексте. Можно выделить достаточно спорное его качество — эгоизм. По моему мнению, это качество в разумных количествах можно назвать и положительным. Конечно, нельзя назвать хорошими многие поступки Печорина, где прослеживается это качество, но он знает себе цену и не зависит от мнения окружающих. Это, однозначно, плюс.

По моему мнению, Печорина нельзя назвать хорошим человеком, но и плохим его считать неверно. В первую очередь, он не герой романа, воплощающий в себе самые лучшие личностные качества и лишенный пороков. Печорин создаёт о себе впечатление как о настоящем, живом человеке, каких мы встречаем в нашей жизни огромное количество. У всего есть своя причина, и у ошибок, которые совершает главный герой, тоже. Он не родился плохим человеком, обстоятельства привили ему отрицательные качества.

5 стр., 2103 слов

Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М.Ю. ...

... бы одного своего героя в произведение. Другие сочинения: ← Путешествие на поле славы (Бородино)↑ ЛермонтовРассказчики в романе Герой нашего времени → Почему М. Лермонтов назвал Печорина «героем времени» , Роман «Герой нашего времени» является одним из ... но находит в них только не понимание в свою сторону, так как Печорин искал в своей жизни, то чего далеко не понимали люди. Печорину хочется ...

На примере Печорина, роман учит читателя тому, что нельзя осуждать человека за его проступки и пороки. Ведь мы никогда не узнаем их причины, не узнаем полной истории человека, не узнаем его мыслей и переживаний.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Герой нашего времени», 9 класс» читают:, Оценить сочинение:

Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично

(оценок: 3, в среднем: 4,33 из 5)