«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить»

Эссе

В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

Сократ

Утро. Синий небосвод. Ярко светит солнце. Я поднимаю руки, чувствую, как лучики касаются меня, проникают в каждую клеточку тела, наполняя её теплом. Это ли не счастье?!

Я стараюсь это чувство счастья передать своим воспитанникам, окружающим меня людям. Ведь в наше время люди перестали замечать и ценить то, что находится рядом с нами. А на свете столько удивительного и прекрасного. Стоит только «открыть глаза».

Дети моей группы – солнышки. У них разные лучики, свет, некоторые из них заслонены серостью туч. Но, они остаются солнышками. И это не надо забывать. Каждый день, приходя на работу, я встаю перед зеркалом и говорю такие слова: «Вика, улыбнись, ведь ты идешь к детям». Я захожу в группу, смотрю на деток и понимаю, что должна сделать все возможное, чтобы они были счастливы. А как я это делаю? Каждый день я стараюсь удивить своих детей. Мы с ними много экспериментируем, разрабатываем проекты. На прошлой неделе у нас было заключительное занятие по проекту «Чудо по имени театр». Было здорово наблюдать, как они сами рисуют афишу, делают билеты, театральную кассу, оформляют декорации. А как у нас проходили репетиции?! Это не передать словами, это надо видеть. Я увидела своих детей совершенно с другой стороны. Поняла, что может быть не в полной мере давала им раскрыться. Родители помогали нам шить костюмы, эмоционально подбадривали. На следующий год мы с детьми планируем участвовать в районном конкурсе «Родники традиций».

А наши эксперименты? Изготавливать снег, песок и радугу своими руками. Делать открытия каждый день. Всё это, я считаю, наполняет их положительной энергией, теплом, светом, добром.

Мы с детьми сами организовывали центры (развивающую среду).

Придумывали эмблему, что будет в этом центре, как его назовем. Это дало толчок, чтобы дети поняли свою важность в группе.

Конечно, есть проблемы, которые встают на пути, но, когда они есть, есть развитие. Как говорят: «есть свет, есть и темнота». Просто надо помнить, что все получится, надо только захотеть.

35 стр., 17056 слов

Методика обучения детей лепке

... занятия дети рассказывают о своих рисунках, лепке, аппликации, высказывают суждения о работах других детей. Это способствует развитию у детей образной, выразительной речи. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств ... трудности изображения, вызванные отсутствием у детей необходимых навыков и умений, помешают им не только передать свое отношение, но и ...

Я смело могу сказать, что мои дети пропитаны положительной энергией. И я счастлива работать с ними. Ведь дети делают нашу жизнь ярче, красочнее и добрее!

А закончить я хочу словами Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Я знаю, что из большого солнца рождаются маленькие солнышки!