Самое трудное – познать самого себя, самое лёгкое – давать советы другим

Эссе

«Самое трудное – познать самого себя, самое лёгкое – давать советы другим».

«Самое трудное – познать самого себя, самое лёгкое – давать советы другим».

Эссе

«Самое трудное – познать самого себя…» А надо ли изучать и познавать самого себя? Безусловно, надо.

Еще древние мудрецы говорили: «Познай себя, и ты познаешь весь мир!» Истина человека начинается в самопознании.

Думаю, что познать самого себя — это значит изучить свой внутренний мир, при этом не бояться увидеть и принять самого себя в своих глазах таким, какой ты есть …. Познание должно направляться на свою деятельность и поиск смысла жизни. И это самопознание очень важно для меня, потому что я учитель и должна постоянно совершенствоваться и развиваться.

Я обращаю взгляд в себя и вглядываюсь во внешнее, живу во внешнем мире, но одновременно наблюдаю за своим внутренним миром, слушаю внутренний голос. Познав себя, я начинаю видеть детей: их характер, души, настроение. Может быть потому, что сама пережила те чувства, мысли, желания, которые сейчас переживают они. Например, пятиклассник отказывается выходить к доске для устного ответа…Я полагаю, что если ученик не идёт к доске, это не обязательно, что он не выучил урок, просто он пока ещё стесняется своей внешности. Я выслушаю его ответ с места, а потом помогу ему научиться принимать себя таким, какой он есть.

Учитель – проводник во взрослую жизнь. Учитель учит детей дружбе, уважению, искренности, чуткости, , доброте. А ведь чтобы научить этому детей, надо самому нести в себе эти качества. У была такая мысль: «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя». И если я сегодня с ребятами помогаю переселенцам из Украины, то, наверное, мои ученики будут относиться по-доброму к людям.

Ежедневно я думаю об успешности моих учеников, вкладываю в них свою душу, знания, для этого я самообразовываюсь, анализирую свою деятельность, совершенствуюсь. Самопознание учителя – это всегда огромная работа над собой. Я постоянно «делаю себя», пытаюсь «понять учеников» и «помочь научиться». Стараясь понять позицию ученика, смотрю на происходящее его глазами. Учитель не должен играть роль честного, искреннего, умного человека, а должен быть и честным, и искренним, и умным.

1 стр., 430 слов

Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка

... маленькому человеку, дабы в дальнейшем ему было легче. Сочинение В данном тексте автор затрагивает проблему влияния учителя на развитие ребенка. В.Тендряков на примере учителя физики и его подопечных показывает, как важно ...

Учителю в своей работе приходится давать советы ученикам, родителям, коллегам…Слова Фалеса «самое лёгкое – давать советы другим» говорят о том, что давать советы легко всегда, независимо от того, мудр ты либо глуп. Я советую, исходя из опыта или из своих взглядов и представлений. Но как посмотреть на это. Давая совет, я беру определённую ответственность за последствия действий того, кому предназначаю этот совет. Френсис Бэкон говорил: «Тот, кто даёт добрый совет, строит одной рукой; тот, кто подаёт добрый совет и пример, строит двумя руками; но тот, кто предлагает добрые увещевания и при этом подаёт дурные примеры, одной рукой строит, а другой – разрушает». Дать верный и добрый совет, на мой взгляд, намного сложнее иной раз, чем познать себя. «Кто берётся давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их даёт: малейшая его погрешность заслуживает порицания». От того, насколько личность педагога соответствует требованиям современности, принципам морали и нравственности, зависит его возможность влиять на умы и сердца воспитанников своими советами и примерами. Только тогда я имею право давать советы, когда своим примером показываю, что сама способна и поступаю именно так…

Поистине, ценные советы могут дать только те люди, которые познали самих себя. Чем мудрее человек, тем труднее ему излагать свой совет, ибо он знает все за и против, и поэтому осознаёт всю серьёзность и ответственность. Я придерживаюсь таких принципов — «не советуй угодное, а советуй лучшее» и «те, которые дают советы, не сопровождая их примерами, походят на дорожные столбы, которые дорогу указывают, но сами по ней не ходят».