Что значит быть учителем?
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь.
И любить тех, кому преподаешь, и
Нести в себе, в своей учительской сути то,
Что хочешь воспитать в своих учениках».
В. О. Ключевский
Любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость, чувство ответственности, требовательность, терпимость, чувство юмора, оптимизм, преданность своему делу, эмоциональность и энергичность, приятная внешность и самоотдача. Этот список можно продолжать до бесконечности. Я считаю, именно такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Настоящий педагог способен влюбить в себя детей, вызвать желание узнавать что-то новое, вызвать интерес к учебному предмету. К сожалению, не каждый педагог способен воспитать в себе все эти качества.
Я убеждена, что хороший педагог должен: любить детей, любить и хорошо знать свой предмет, непрерывно работать над собой и иметь огромный талант.
Для того, чтобы научить чему-то ребенка, недостаточно научиться самому. Недостаточно знать и хорошо делать свою работу. Нужно чувствовать ребенка, гореть любовью и желанием научить его. Только так можно добиться взаимопонимания между учеником и учителем. Сейчас одной из главной формой работы с детьми является сотрудничество. Учитель уже не оратор. Он не просто учит ребенка, не диктует ему, что и как делать. Учитель направляет ребенка, помогает ему самостоятельно найти решение. В работе учителя всегда должно присутствовать два стиля: авторитарный и демократический. Ты должен быть строгим и требовательным, но все должно быть в меру. Дети должны чувствовать, что ты такой же человек, как и они. Ты не только строгий педагог, который дает знания, но и друг, который может помочь советом или делом не только в определенной ситуации, но и в жизни. Я верю, что учитель способен вырастить учеников, которые через много лет будут смотреть на тебя глазами, полными любви, уважения и благодарности. Нужно иметь талант, чтобы быть достойным педагогом, чтобы через много лет дети вспоминали тебя только добрыми и хорошими словами.
Однако, любовь к детям — не самый главный показатель хорошего педагога. Самообразование – неотъемлемая часть учителя. Образование учителя не должно оканчиваться знаниями, которые он получил в университете. Учителю необходимо много читать; находить новые методы и формы преподавания; постоянно повышая свою квалификацию, узнавать что-то новое для себя не только в области преподавания в целом, но и в области своего предмета преподавания.
Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...
... работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет первого года обучения, которая обеспечит эффективное функционирование и использование современных методов преподавания ...
Вечный вопрос: «Почему одни дети идут в школу с удовольствием, а другие как на каторгу?». В чем причина и как это исправить? Из года в год, изо дня в день, одни дети с радостные идут в школу, прилежно учатся и с удовольствием делают домашнюю работу, другие – считают это скучным, неинтересным и ненужным процессом. Каждый ребенок особенный и каждому необходимо найти индивидуальный подход. Но как это сделать, если в классе 30 детей? Вот тут и проявляется талант педагога. Талантливый педагог способен одновременно заинтересовать всех детей и способов для этого предостаточно.
Как гласит китайская пословица:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
Учитель должен искать пути к душе каждого ребенка, вместе с ними радоваться успехам и неудачам, победам и поражениям.
Так что же значит быть учителем? Если бы мне предложили ответить на этот вопрос двумя словами, я бы ответила не раздумывая: «быть Другом». Ведь учитель – это человек, который не просто дает знания, он помогает детям стать самими собой.