Произведение «Обломов» Ивана Александровича «Обломов» написано в XIX столетии, во время эпохи отмены крепостного права.
Обломов Илья Ильич — дворянин, основной чертой характера которого является мягкость. Гончаров акцентирует внимание на том, что внешность героя была достаточно типовой, не сильно запоминающейся, но производила хорошее впечатление: « …душа его так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки».
Говоря о переднем плане героя хочется обратить особое внимание на его дом, а так же на его комнату, которая была неоднократно и подробна описана автором. Бытовому окружению героя уделено достаточно большое внимание в произведении. Гончаров И.А. создает определенный акцент, перенося сначала на одну из главных аристократичных улиц Санкт-Петербурга, а позже в дом Обломова. Не зря произведение начинается словами: «В Гороховой улице, в одном из больших домов, населения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов». Автор через детали подчеркивает его спокойный характер: просторный халат, мягкие туфли, в которые Обломов сразу попадал, как только вставал с дивана. Халат пользуется нежной любовью обладателя: «настоящий восточный халат <…>, без талии, весьма вместительный», благодаря чему Обломов мог дважды обернуться в него. Обломов любил простор, именно поэтому он не носил никаких галстуков и жилетов дома.
В начале романа описывается утро лежащего Обломова, после чего Гончаров переходит к описанию комнаты героя, и снова перед нами обычная каждодневность. Это неизменный вид комнаты, и поэтому автор как бы подчеркивает ее запущенность, пыль и паутину, отсутствие следов уборки. «По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия» .
Обломов и «лишний человек. Образ Обломова как тип «лишнего человека» ...
... написанием сочинения на тему «Обломов и «лишние люди»». Обломов и «лишний человек» что общего – сочинение по теме | источник И.А. Гончаров Обломов Обломов и «лишний человек» Главным героем романа ... Лишний ли человек Обломов? «Лишний человек» в Обломове воспринимается другими персонажами иначе, чем аналогичные герои в предшествующих произведениях. Обломов – добрый, простой, честный человек, который ...
Комната героя романа, нельзя не отметить, соответствует как внешнему виду, так и внутреннему настроению хозяина, и оставляет желать лучшего. По общению с его слугой, Захаром, видны отрицательные стороны Обломова И.И.: это и любовь к безделью, и преувеличение тягости собственных дел. Кроме того, из трех комнат лишь в одной присутствуют признаки жизни. Но Илью Ильича ничего не смущает, он просто лежит. Лежанье для него — «нормальное состояние». Жизнь словно проходит мимо него, пока он лежит в своей комнате.
От описания комнаты Обломова роман все ближе подходит к описанию утра, конкретного и единичного события, начинающего сюжет романа. Герой начинает действовать. Он еще не встает, он подзывает к себе Захара, но и это повторяется по нескольку раз. Неоднократность вызова Захара говорит о характере героя: он ленив и забывчив. Создается определенное отношение к Обломову — он барин, готовый дни напролет лежать на диване. Он не умеет работать и даже презирает всякий труд, способен лишь на бесполезные мечты. «Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья». Обломов просто боится какой-либо деятельности. Даже мечта о большой любви не сможет вывести его из состояния апатии и покоя. Так проходила вся его жизнь, день за днем. Ничего не менялось в ее мерном движении. литературный обломов роман
Илья Ильич постоянно мечтал. И даже главная мечта была представлена в виде плана, причем незаконченного плана. И чтобы заветная мечта осуществилась, необходимо не только остановить время, а даже повернуть его вспять.
Не секрет, что характер взрослого человека во многом зависит от того, каким было его детство. Гончаров не даром рассказывает о сне Обломова, в котором кроются ответы на все интересующие читателя вопросы о том, почему Илья Ильич Обломов ведет такую жизнь. Сам сон наполнен светом, чего не скажешь об однообразных серых буднях взрослого героя. Гончаров отправляет нас в место, где «счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть». Это деревня, в которой хочется жить вечно, родиться там и умереть. По описанию деревни понятно, что Илья Ильич был так воспитан, его характер целиком и полностью был заложен умиротворением жизни в детстве: «Тихо и сонно все в деревне: безмолвные избы отворены настежь; не видно ни души; одни мухи тучами летают и жужжат в духоте». Там мы встречаем юного Обломова.
Гончаров в этом эпизоде несколько раз говорит о том, как маленький ребенок видит все, что его окружает. Об этом говорят постоянные напоминания: «А ребенок все смотрел и все наблюдал своим детским… умом». Обломов в детстве был очень любопытным, но любопытство было сломлено о бесконечную заботу о маленьком Обломове. «И целый день и все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготней: то пыткой, то живой радостью за ребенка, то страхом, что он упадет и расшибет нос…». Обломовка — это место, где царит тишина и покой, никто не куда не спешит.
Философия Обломова. Обломов — мирный зритель боя. (Гончаров И. А.)
... вязком болоте «обломовщины». Философию Обломова можно назвать «философией покоя». кккн перенял ее от жителей Обломовки и пронес сквозь всю свою жизнь. Илья Ильич прославляет пищу и сон. Обломов не способен отвечать на ... жизненной целью героя. Таким образом, смотря на жизнь Обломова можно сделать вывод о том, что Тургенев был прав, назвав его «малым зрителем боя». Его существование представляет ...
Благодаря сну Ильи Ильича становится ясна а самая причина бессмысленности жизни Обломова, его пассивности и апатии, ведь его детство — вот идеал. Там, в Обломовке, тепло, надёжно и очень спокойно чувствовал себя герой, был окружен постоянноым вниманием, заботой и любовью. Этот идеал и обрёк его на бесцельное дальнейшее существование. Обломовщина — это воплощение сна, неосуществимых стремлений.
Когда Илья Ильич вырос, в его жизни мало что поменялось. Если раньше за ним бегали няньки, то теперь есть слуга Захар. А так как в детстве всякие желания выбежать на улицу, поиграть с ребятами сразу же пресекались, то становится вполне объяснимым тот размеренный образ жизни, который ведет Обломов во взрослой жизни.