«Продавец — профессия нужна»

Эссе

Просмотр содержимого документа

«ЭССЕ «Продавец — профессия нужна»»

ЭССЕ «Продавец – профессия нужная»

Продавца нелегкий труд!

В магазин наш приходите,

Что хотите — то купите!

Почему из поколения в поколение все мальчишки играют в «войнушку» или шофера, а все девочки – в школу, больницу или продавца? Не в инженера, шахтера, библиотекаря, слесаря или токаря? Да потому, что с людьми этих профессий мы встречаемся чаще всего. Их работа у всех на виду. Особенно это относится к продавцу. Ведь практически каждый день мы приходим в магазин. Будь это промышленный, хозяйственный или продовольственный.

Когда я была маленькой, мне очень хотелось надеть белоснежную шапочку, встать за прилавок и что-нибудь взвесить. Или сесть за кассу и пробить чек. А когда моя тетя, частный предприниматель, стала торговать одеждой на рынке, то все выходные дни я проводила с ней. Иногда она даже оставляла меня вместо себя. Как я гордилась этим! Мне было приятно, когда покупатели уходили от меня с покупкой и благодарили за помощь в выборе товара.

После окончания школы я не раздумывала, куда пойти учиться. Только на продавца. А потом открыть собственное дело. Тем более что в ГБПОУ «Строгановский колледж» с. Частые Пермского края открыли профессию: Продавец, контролер-кассир.

Сейчас я учусь на третьем курсе, прохожу производственную практику в магазине «Кама». Там я проходила и свою первую практику, во время которой фасовала товар, оформляла витрины. Однажды в магазин пришла наша классная руководительница и попросила подсказать, чем сельдь алюторская отличается от обычной. Помню, что я сморозила глупость, сказав, что одну выловили в Атлантическом, а другую в Тихом океане. Потом мы вместе разобрались, что различие состоит в проценте жирности. Вот тогда я поняла, как много должен знать продавец. Мало красиво оформить витрину, надо хорошо знать продаваемый товар, уметь продемонстрировать его сильные стороны, предложить альтернативный товар, отвечающий запросам покупателей.

Но и это еще не всё. Продавец должен быть ухоженным и опрятным. Вряд ли покупателю будет приятно общаться с продавцом , если у него будут неухоженные руки и форма с пятнами. Ведь внешний вид ассоциируется у покупателя с качеством товара.

24 стр., 11770 слов

Гофман эссе стигма

... обладающего каким-то дефектом (подпорченного) [tainted, discounted]. Подобное качество – это и есть стигма, особенно если речь идет об очень сильном негативном воздействии; порою его называют ... – причем порою не задумываясь – уменьшаем его жизненные шансы. Мы конструируем теорию стигмы – идеологию, призванную обосновать его неполноценность и объяснить опасность, которую он представляет, иногда ...

Нужно научиться общаться с покупателями, всегда быть вежливой и приветливой с ними, суметь завоевать расположение человека уже одной манерой общения, способом преподнесения информации. Оставить все невзгоды и печали дома, на работе думать только о работе. Коммуникабельность, доброжелательность и желание общаться с людьми – вот что важно для продавца. Магазинов сейчас в нашем селе достаточно много. Поэтому профессия продавца остается одной из самых востребованных.

Как вы поняли, быть продавцом не так уж и плохо. Главное – не стоять на месте, а постоянно развиваться. Учитесь быть продавцом — тогда успех вам обеспечен!