Образы Одиссея и богов в произведениях Гомера

Эссе

В данной статье будет рассмотрен образ Одиссея-руководителя в эпических произведениях Гомера. Одиссей — главный герой древнегреческой поэмы, царь острова Итаки. Он по воле богов скитался более двадцати лет, не имея возможности вернуться домой. Одиссей был не только царем, но и военачальником, товарищем и другом для своего отряда. Он управлял не только страной, но и собой — своими поступками, чувствами и волей.

В процессе просмотра художественного фильма об Одиссее, были выявлены некоторые организаторские качества героя. Ниже приведены некоторые из них:

  • Лидерские навыки: Одиссей успешно руководил своей командой во время их совместного путешествия, принимал важные решения и справлялся с трудностями.
  • Стойкость и выдержка: Одиссей проявлял силу духа и выдержку в сложных ситуациях, несмотря на годы скитаний и испытаний.
  • Стратегическое мышление: герой всегда анализировал обстановку, планировал свои действия и принимал во внимание потенциальные угрозы и возможности.
  • Командный дух: Одиссей умел объединять людей, поддерживать их мораль и мотивировать к достижению общих целей.

Образ Одиссея-руководителя представляет собой пример сильного и целеустремленного лидера, способного преодолевать трудности и вести свою команду к успеху.

Лидерские качества Одиссея в греческой мифологии

Одиссей, главный герой эпической поэмы Гомера «Одиссея», представлен как образ истинного лидера, обладающего рядом выдающихся качеств, которые делают его непревзойденным руководителем. Эти характеристики стали ключом к его успешным сражениям с богами и людьми.

Организаторские способности

Одиссей обладает организаторскими способностями, которые включают в себя умение эффективно управлять своими действиями и командой. Эти навыки стали одним из его преимуществ в борьбе за выживание.

Ораторская речь и умение выслушивать

Одиссей обладает уникальной ораторской речью, которая позволяет ему привлекать внимание своих собеседников и убеждать их в своих аргументах. Он также умеет выслушивать мнения других, что делает его более эффективным лидером.

Сдержанность и выдержка

В общении с подчиненными и взаимодействиях с конкурентами, Одиссей проявляет сдержанность и выдержку. Эти качества позволяют ему сохранять хладнокровие даже в самых сложных ситуациях.

2 стр., 717 слов

Дубровский — благородный герой: образ разбойника в романе А. Пушкина

... образом, не жажда наживы двигала Дубровским. Моральные ценности и эмоциональное состояние определило его выбор. «Владимир Дубровский — благородный разбойник» — сочинение 6 класса школы про сочетание несовместимых качеств ... главному герою, Владимир Дубровский, возможно, самый неоднозначный его герой Даже в мини-сочинении на ... находящихся на содержании этого человека или его благотворительность и другие ...

Противоборство и решимость

Одиссей обладает способностью противостоять стихиям, богам и собственным слабостям. Он готов идти на риск, преодолевать препятствия и не отступать даже в случае неудач и разочарований. Его упорство в достижении цели поражает.

Ответственность и интеллект

Одиссей всегда берет на себя ответственность за свои решения и за людей, которые находятся у него в подчинении. Его высокий уровень интеллекта проявляется в изощренном уме, хитрости, мудрых выборах и логике рассуждений.

Все эти качества сделали Одиссея выдающимся лидером, способным преодолевать любые трудности и побеждать в битвах как с богами, так и с людьми.

Образ Одиссея в древнегреческой мифологии

Сколь откровенна была с Одиссеем Паллада Афина!» [1, c. 445].

Прекрасная Елена, та самая из-за которой и началась Троянская война, рассказывала об Одиссее:

  • «…непреклонный в бедах,…

  • Дерзко-решительный муж…

  • Тело своё беспощадно иссекши бичом недостойным,

  • Рубищем бедным покрывши плеча, как невольник вошёл он

  • В полный сияющих улиц народа враждебного город;…

  • Многих Троян длинноострою медью меча умертвивши,

  • Выведал в городе всё он и в стан невредим возвратился.

  • …никогда и нигде мне досель человек, Одиссею,

  • Твёрдому в бедствиях мужу, подобный, ещё не встречался». [1, c. 457, 458].

А супруга Одиссея, Пенелопа, даёт образ своего мужа – правителя Итаки:

  1. «…никому не нанёс он ни словом, ни делом обиды

  2. В целом народе; хотя многосильным царям и обычно

  3. Тех из людей земнородных любить, а других ненавидеть,

  4. Но от него не видал оскорбленья никто из живущих». [1, c. 468].

И даже богиня Афина, прося за Одиссея на совете богов, характеризует его, как

«…Одиссея, который был добрым,

Мудрым царём и народ свой любил, как отец благодушный» [1, c. 472].

Другая богиня, Калипсо, которая насильно держала Одиссея в неволе, на своём острове, восхищается его умом:

«Правду сказать, ты хитрец, и чрезмерно твой ум осторожен» [1, c. 476].

Для харизматической личности, коей несомненно является Одиссей, важно наличие не только внутренней силы, но и особенных, отличительных черт внешности – божественного дара:

«Дочь светлоокая Зевса Афина тогда Одиссея

Станом возвысила, сделала телом полней и густыми

Кольцами кудри, как цвет гиацинта, ему закрутила…

Так красотою главу облекла Одиссею богиня.

Берегом моря пошёл он и сел на песке, озарённый

Силой и прелестью мужества» [1, c. 486].

Пройдя испытания мужества, приравненному к богам людьми, Одиссею, чтобы достичь берегов любимой Итаки, нужно было пройти ещё испытания смирения не только перед богами, но и перед людьми.

«Вечным богам, беспредельного неба владыкам, ни видом

«Я не подобен, ни станом; простой человек я, из всех, вам В мире известных людей земнородных, судьбою гонимых, Самым злосчастнейшим бедственной жизнью моей я подобен. Боле других бы я мог рассказать о великих напастях, Мной претерпенных с трудом непомерным по воле бессмертных…» [1, c. 496].

11 стр., 5193 слов

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

... количестве памятников письменной литературы: художественной и научной. Основными источниками изучения греческой мифологии являются “Илиада” и “Одиссея” Гомера. Произведения Гомера, поэмы "Илиада" и "Одиссея", являются первыми по времени ... боги были не аллегориями, не риторическими фигурами, а живыми понятиями в живых образах”. Миф - это вымысел, сказка, с помощью которой мысль первобытного человека ...

Резюме

Отмеченный богами, как человек, и приравненный людьми к богам, Одиссей, вдвойне ответственен за свою судьбу.

НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ БОГОВ

Гомер описывает богов Древней Эллады, не лишённых человеческих чувств. Конечно, это взгляд человека на бессмертных. Со стороны смертного человеку хочется хотя бы немного уменьшить разницу и, наделяя богов человеческими слабостями, уменьшить их значимость, «принизить», а в некоторых моментах даже поставить знак равенства между людьми и богами. Но это взгляд человека. Он говорит: «Они (боги) такие же, как мы (люди), хотя бы в слабостях своих». Так думают люди.

Но что говорят боги? Человек несравнимо ниже, хотя бы потому, что он смертен. Но, всё же, он волен решать, выбирая свою судьбу. Он может быть уподоблен божественным лицам, когда проявляет силу характера, мужество, волю или другие какие черты – те, что присущи богам. И взгляд всемогущих на человека будет таков: «Да они же (люди) как мы (боги) – могут равны быть нам, когда проявляются в силе, совершают поступки». Так значит, с точки зрения богов, человек – это их слепок, с разницей лишь в ограничении жизненных лет.

Резюме

Человек смотрит на богов как на подобных себе – с теми же слабостями, но с большей силой – существ, жизнь которых не ограничена временными рамками.

Боги видят в людях, подобных себе – почти с той же силой, но с большими слабостями. И, притом, существ, не имеющих возможности вечно их проявлять.

Вот тут и обнаруживается их неравноправие: человек довольствуется поиском недостатков, а бог – волен награждать и наказывать. Но зачем же богам эта власть? Посмею ответить. Дабы наслаждаться своей силой, правом решать и давать ту судьбу, что они посчитают возможной для человека просто из прихоти. И тем повышают значимость собственную, и тем утверждаются.

КАЛИПСО

Захват Одиссея Калипсо

Интересно, почему Калипсо так долго удерживала Одиссея в плену, ведь он не испытывал к ней никаких чувств и страдал от разлуки с женой? Калипсо, кажется, не заботилась о чувствах Одиссея и думала только о себе. Но почему тогда она имела право удерживать смертного силой, если боги сами не ограничены владычеством над эгоизмом?

Кроме того, Калипсо мастерски приукрасила ситуацию, представляя решение Зевеса как свое собственное. Но на самом деле она никогда не стала бы отпускать Одиссея, если бы не вмешательство Гермеса – посланца богов. Одновременно с благосклонностью, которую она проявляла перед Одиссеем, она лицемерно навязывала свою волю. Богиня не может показаться слабой в глазах человека, как Калипсо под влиянием своего собственного эгоизма.

Посейдон и его гнев на Одиссея

Посейдон проявляет свой гнев по отношению к Одиссею, чтобы убедиться в своей силе. Он хочет подчинить человека и заставить его быть благодарным за жизнь, которую Посейдон дарует. Бог, возможно, тщеславен и нуждается в напоминании о своей мощи. Ему скучно жить вечно без развлечений и игр. Человек для него всего лишь игрушка, которую он может использовать по своему усмотрению: либо баловать ее, либо уничтожить.

9 стр., 4076 слов

Образ одиссея в изобразительном искусстве

... и искусства (рисунки на античных вазах, фрески в Помпеях и др.). Образ Одиссея отражает эпоху, когда ахеяне начали путешествовать по морю, корабли уходили в долгое плавание и люди ... человек съеденными. На острове Гелиоса спутники Одиссея убивают быков солнечного бога. В наказание Зевс посылает бурю, уничтожающую корабль, в которой выживает один Одиссей. Одиссея выбрасывает на остров нимфы Калипсо. ...

Посейдон говорит Одиссею: «Вспомни обо мне! Не будешь, думаю, недоволен мною» [1, с. 481].

Итоги

Вот это да! Я не могу не воскликнуть – какая самовлюбленность и самодовольство! Хорошо, что у человека есть возможность быть объектом божественных забав и милосердия. Кажется, Посейдон долго мучил Одиссея, чтобы услышать благодарность за спасение от смерти и дарованную свободу. Какой скрытый мотив может быть у Посейдона?

Но зачем вообще нужно богам поклонение человека, приношение жертв, воспевание и смиренность людская? Неужель для того, чтоб не утратить собственной силы и мощи уверенность, оправдание жизни своей, своего существа? Ведь без человека теряется смысл их божественной силы. Возможно они (боги) питают энергию власти от человека, что возносит их, а себя принижает.

Титаны — тираны. Психология власти и жертвы.

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/gomer-sdelal-iz-lyudey-bogov-a-bogov-prevratil-v-lyudeyrassujdenie/

1. Гомер. Илиада. Одиссея. М.: Художественная литература, 1967. 768 с.

2. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. М.: Рос. энциклопедия, Т. 1. А-К. 1999, 671 с.

©Ales </p