Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры
Физическая культура — это неотъемлемая часть общей культуры общества. Она является индикатором здоровья общества, а также уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание имеет важное значение в формировании полноценной личности. Нравственное и духовное здоровье общества непосредственно связано с физическим здоровьем его членов.
В XIX веке, прогрессивные общественные деятели и педагоги, такие как И.И. Бецкая, Н.И. Новиков, и Ф.И. Янкович, работали над проблемой физического воспитания. В своих работах они отмечали, что забота о теле является первоочередной задачей воспитания, так как формирование здорового тела является предпосылкой для формирования здоровой личности.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников
Проблема сохранения здоровья школьников является очень актуальной, так как именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека.
Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи
Для сохранения здоровья детей и учащейся молодежи важно осуществление концепции непрерывного физического образования. Это означает, что занятия физической культурой должны проводиться регулярно, не только в школе, но и дома.
Важность формирования положительного отношения к физической культуре
Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве. Важно обратить первостепенное внимание на развитие физических способностей в детском возрасте. В процессе занятий физической культурой дети проявляют такие качества, как настойчивость, чувство взаимопомощи, а также повышают свой духовный запас знаниями о физической культуре.
Отмечается, что занятия физической культурой нравятся всем детям и многие из них занимаются самостоятельно дома. Это свидетельствует о том, что они осознанно ведут здоровый образ жизни и ведут развитие своего тела и организма, что особенно ценно в наше время.
В связи с этим основные усилия должны быть направлены на:
- повышение ответственности родителей за здоровье детей;
- совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди дошкольников;
- создание индустрии недорогих, но практичных и гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой дошкольников;
- массовое издание популярной литературы, видеокассет и компьютерных программ;
- создание при дошкольных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров, включающих спортивный зал, бассейн, плоскостные сооружения, позволяющие обеспечить объем двигательной активности дошкольников не менее 6-8 ч в неделю.
Я считаю, что важно, чтобы и взрослые и дети овладевали знаниями способов и средств, укрепляющих здоровье, обладали привычкой постоянно осуществлять меры, направленные на его сохранение, чтобы им было свойственно активное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей — то есть, формировать социальную потребность жить и быть здоровым. Решение этой задачи является наиважнейшим направлением воспитательной работы в школе.
Четыре главных принципа, которые сохранят здоровье детей на годы
... разумно, не только на наладку работы организма, который со временем исчезнет. Сочинение на тему Здоровье человека Здоровье человека — что ... на самом деле здоровье представляет собой не только физическое тело, но и психологические и даже духовные кондиции. Я твердо знаю, что богатство ... опиралась на природные лекарства, которые матушка Земля щедро дарила нам, своим детям. Поэтому здоровье является ...
В Концепции непрерывного образования детей младшего школьного возраста и молодежи обозначены приоритетные задачи непрерывного образования детей:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности способности к творческому самовыражению;
- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Детей необходимо вовлекать в различные формы сотрудничества, как с взрослыми, так и с детьми разного возраста.
Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через следующие формы занятий:
— урочные формы занятий по предмету «физическая культура» и «физическое воспитание»;
— дополнительные факультативные занятия с физическими упражнениями и спортом;
— занятия физической культурой, ориентированные на обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— физкультурно-оздоровительные спортивные секции, занятия в спортивных школах и самостоятельные занятия;
— спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Кроме того, важно заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями. Для этого можно привлекать школьный педагогический коллектив для проведения упражнений и физкультминуток. Также целесообразно привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям, чтобы они своим примером влияли на учащихся и способствовали формированию здорового образа жизни. Высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям также следует организовать. Важно разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.
Музыкальные занятия как ведущая форма обучения, воспитания и развития детей
... и историческую литературу по данной теме. . Изучить процесс развития способностей . Изучить музыкальные занятия детей старшего дошкольного возраста . Провести опытно-экспериментальную работу. подтверждающие влияние музыкальных занятий на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: ...
Как учитель, я ставлю перед собой задачу проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, уделяя особое внимание работе как с сильными, так и со слабыми учащимися. Мне важно постоянно стремиться к повышению уровня самообразования и использовать в своей работе специальную и методическую литературу, а также опыт коллег.
Считаю, что для решения проблем вовлечения детей и молодежи в активные занятия физической культурой необходимо обратить особое внимание на проведение совместного досуга с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна стать приоритетной как в пропаганде, так и в организации досуга.