Рейтинг успешности

Эссе

Работа на IV международный конкурс эссе и рецензий на заданный фильм «По ту сторону экрана»

Фильм, изменивший мою жизнь, Я вчера была бескрылой,

А сегодня полечу.

Слова из саундтрека к фильму

Кинематограф существует для того, чтобы через призму поступков героев мы смогли взглянуть на свою жизнь, чтобы в героях мы узнали себя и увидели свое отражение.

Фильм получается хорошим, когда его снимают не только для публики. Картина должна быть важна и для ее создателей. Идея фильма была крайне важна для режиссера Павла Чухрая: в год создания фильма его старшей дочери исполнилось пятнадцать. Особый возраст, сложный, почти такой же, как у героев киноленты «Клетка для канареек».

«Слушай, ты никогда о смерти не думала? У меня всё в мозгу вертится», – откровенничает с Олесей Виктор.

Главные герои фильма Виктор и Олеся не были готовы к взрослой жизни, но так жаждали свободы, что бежали, куда глаза глядят. Маленькие канарейки, запертые в холодной клетке реальности, – это они сами, не нашедшие себя, потерянные подростки, заблудившиеся в этом сложном мире. Близкие люди должны были помочь им, поддержать, но в этом-то и есть проблема: никто не понял, не подсказал, не разделил боль…

В основу сюжета положена вечная тема семейных ценностей, человеческих отношений; показан спор морального и материального начал.

«Может, у них дороже ничего нет!» – «Это улика, понимаешь?!»

Этот диалог состоялся между Виктором и Олесей на железнодорожных путях во время поиска утерянного билета. Речь шла о письмах, которые лежали в сумке, украденной Виктором из квартиры пожилых людей. Нам не хочется называть Виктора вором: по своей воле он не навредил бы, кажется, ни одному живому существу. В момент, когда Виктор видит клетку с канарейками, идущую ко дну, он останавливается в оцепенении. По натуре своей он честный человек, но духом слаб, потому и попал под влияние дурной компании.

«Я не мог отказаться, понимаешь, не мог!» – объясняет своё поведение Виктор. Вот они, его честность и порядочность, – даже в нечестной игре он выполнил все условия. «Игра такая: кто выигрывает – заказывает, кто проигрывает, должен выполнить все, что ему прикажут».

Для выигравших это была лишь забава, для проигравшего Виктора – настоящая катастрофа. С этого момента он бежит от всех: от бывших товарищей, семьи, от себя. Он ищет того, кто поймет его и не станет осуждать. Виктор очутился на вокзале: хотел уехать в Прибалтику. Именно здесь, на вокзале, он встречает Олесю и чувствует родственную, одинокую душу: среди множества людей она одна сидела в сторонке и держала в руках ошейник давно умершей собаки – символ безвозвратной утраты и вечной памяти.

23 стр., 11304 слов

Влияние анимационных фильмов на детей

... непосредственное влияние событий, действий, происходящих в мультфильмах на детей, вызывающее определенные изменения в их психике и поведении. У детей сильно работает викарное научение. Дети очень ... юмористических произведений и определить их влияние на психологические и личностные особенности детей. Глава 1. Актуальность проблемы влияния анимационных фильмов на детей. Одна из тем цивилизованного ...

Сильная и волевая Олеся пытается понять Виктора и отчасти дать ему урок. «В каждом человеке должна быть музыка», – говорит она, открывая ему и нам свою романтичную натуру.

В киноленте «Клетка для канареек» нет особенных героев, на которых хочется равняться, нет и нравоучений. Зрители должны увидеть, понять, почувствовать, что происходит с людьми и что может произойти с каждым из нас. Всё максимально приближено к реальной жизни, реальным событиям.

«Подумаешь, расстояние», – кричит бунтующее сердце Виктора, который уже что-то почувствовал в изменившемся себе.

Расстояние – это всего лишь линия между двумя пунктами: домами, улицами, вокзалами, городами, странами. С такими пунктами нас связывают воспоминания, порой они остаются в памяти на всю жизнь. Расстояние не имеет значение лишь для того, кому нечего терять и для того, кто слишком боится потерять. Виктор и Олеся как один маршрут, но с разными целями. Один пытается убежать от своих проблем и своего одиночества, другая, наоборот, бросает все ради самого близкого человека.

«Кажется, стрясется что-нибудь – и всё изменится», – думаем и мы вместе с героем фильма. Но внешние изменения не помогут, если только мы не изменимся сами.

Какие они, герои фильма? Уверенно-спокойная, но такая одиноко-несчастная Олеся. Ее мать тоже одинокая, так и не встретившая свое счастье. Милиционер, добродушный, понимающий, призывающий всех к порядку. Безутешная сестра милиционера. Проводница, которая не любит, когда врут. Вереница людей, снующих туда-сюда по вокзалу. Жизнь – своеобразный вокзал, на котором много случайных людей, совсем не попутчиков…

«Хочешь, я буду твоей собакой?» — спрашивает Виктор, бегущий от всех и в первую очередь от себя. Но Олесе нужна не собака – нужен друг, в котором есть музыка! И Виктор, по-своему понимая эти слова, решается на поступок…

Отчаянный писк канарейки в начале фильма и пронзительный звук свистка в конце. Сюжет закольцован.

…Моё сердце кровоточит. Это значит, я обрела что-то важное.

Спасибо режиссеру, актерам, всем, кто участвовал в создании киноленты «Клетка для канареек». Я стала другой, стала богаче, а это значит, что в чем–то я поняла себя!

Фильм 1