«Что такое счастье?»

Эссе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«»

факультет ПЕДАГОГИКИ и ПСИХОЛОГИИ

Кафедра педагогики и специального образования, ЭССЕ, по дисциплине «Философия», на тему:

«Что такое счастье?»

Работу выполнила:

Работу проверила:

2018

Сложно объяснить, что же кроется под словом «счастье». Это нечто зыбкое, эфемерное, нестабильное и не вечное. Все люди стремятся быть счастливыми, но описать словами всю глубину этого ощущения просто невозможно. Понимание счастья для каждого человека является сугубо индивидуальным.

Счастье — это те мгновения жизни, когда все твои мечты, стремления и ожидания вдруг сбываются. Счастье может настигнуть нас, когда угодно и где угодно. Оно может проявиться в материальных ценностях, в уюте родного дома, во взаимности любимого человека. Отдельному человеку — свое личное проявление счастья, в зависимости от его жизненной ситуации. Для голодного счастьем станет кусок хлеба, для замерзшего — тепло очага, для уставшего — мягкая постель.

Аристотель считал, что секрет счастья кроется в самореализации человека. Только тот, кто познал себя, свое предназначение и раскрыл свой потенциал может быть по-настоящему счастлив. И действительно, занятие любимым делом делает нас счастливыми.

Не только философы, психологи, но и писатели пытались донести, показать, рассказать, открыть глаза, на «что такое счастье?».

Обратимся к тексту Н. Аксеновой. Её героиня вспоминает своё детство и отца, которого она, когда была маленькой девочкой, стеснялась, а все потому, что он был маленький, толстенький, лысый. Но когда она однажды заболела и ночью они поехали в больницу, в страшную метель, видя, как отец переживает за нее, поняла, что лучше и добрее его нет никого на свете. Героиня текста теперь знала, что счастье – это когда о тебе думают и заботятся родные люди, когда они готовы пожертвовать собой ради тебя.

9 стр., 4342 слов

Личностно-развивающее образование в современной педагогике

... к необходимым факторам развития этих способностей человека и анализирует такие основания, описанные многими учеными. Система развивающего образования Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова прочно вошла ... начальной школе. В основе теории развивающего образования лежат философско-логические и психологические понятия деятельности, идеального, сознания, типов мышления человека и его развития. Целью обучения в ...

Приведу еще один пример. Героиня повести «Капитанская дочка», А.С. Пушкина, Маша Миронова. В Белогорской крепости она встречается с Петром Гринёвым, который был отправлен туда на военную службу. Этот честный и порядочный человек нравится ей. Постепенно Маша понимает, что любит его и счастлива от этого. Героиня все готова сделать ради того, чтобы быть с Петром рядом, она и его убеждает в этом. Например, говорит Гринёву, что без благословления их его родителями не будет им счастья. Понимание друг друга, желание быть рядом – это и есть счастье.

Счастье – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это свое понимание.

Один человек имеет много денег и говорит, что он абсолютно счастлив. Но мне кажется, что он не совсем честен. Он не может быть счастлив лишь оттого, что у него много денег. «Богатые тоже плачут»… Я уверена, что это выражение возникло не из ниоткуда. Оно имеет под собой почву. Да, богатый человек может многое себе позволить. Безусловно, блага улучшают и облегчают человеческую жизнь. Но для того, чтобы человек был по-настоящему счастлив, необходимо, чтобы богатство сопровождалось не менее важными «деталями», такими как здоровье, любовь близких, взаимопонимание в семье, удача в делах и прочее.

Кому-то достаточно купить баночку икры и почувствовать себя счастливым. А кто-то отправится на выходные на рыбалку и будет счастлив. Маленький ребенок увидит маму, прижмется к ней и уже будет счастлив! Это такое маленькое, сиюминутное счастье. То самое счастье, которое помогает справиться человеку с проблемами, на время забыть про боль и даже про горе.

Счастье часто проявляется в мелочах. Например, кто-то живет в южном городе и чувствует себя по-детски счастливым, когда выпадает большое количество снега, и он искрится, играет на солнце и поскрипывает при ходьбе. Для тех, кто не видел моря, впервые побывать там — это счастье, а для кого-то счастьем становится покорение горной вершины.

Однако все люди могут сойтись во мнении, что счастье — это когда ты и все дорогие и близкие тебе люди здоровы. Можно охарактеризовать счастье как гармонию между внутренним мироощущением человека и окружающей действительностью.

Близкие люди, стабильность и мирное небо над головой — в этом заключается счастье. Я считаю, что у всех людей, независимо от возраста и места проживания, есть много поводов для того, чтобы быть счастливыми, потому что сама возможность жить, дышать, чувствовать — это уже счастье.