Профессиональная фотожурналистика

Дипломная работа

Введение

Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей)

Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.

Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.

Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними.

Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определённый грубоватый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии. Например, сегодня многие свадебные фотографы снимают в «репортажном» стиле беспристрастные хроники свадебных событий.

Целью настоящего исследования стало всестороннее знакомство с таким видом деятельности как профессиональная фотожурналистика. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач:

  • изучение истории возникновения термина «фотожурналистика»;
  • изучение этапов становления и развития фотожурналистики;
  • классификация фотожурналистики по жанровой принадлежности;
  • определение методов и средств регулирования профессиональной деятельности фотожурналистов;
  • исследование состояния фотожурналистики в России и в мире, в т.ч. периода кризиса в данной сфере деятельности;
  • определение роли современных технологий и их влияния на дальнейшее развитие фотожурналистики;
  • знакомство с одним из выдающихся специалистов данной области — С. Максимишиным;
  • анализ нескольких его работ.

Объектом исследования является фотожурналистика и некоторые ее шедевры; предметом — их всестороннее, системное изучение.

В своей работе автор использовал методы анализа документальных источников, сравнения, наблюдения, обработки информации и обобщения.

Научная новизна исследования заключается в постановке и решении приоритетных задач комплексной оценки процессов формирования, развития и регулирования деятельности профессиональных фотожурналистов, что позволяет расширить представления о специфике функционирования данного вида деятельности в системе СМК; а также в практическом использовании полученных результатов исследования в профессиональной подготовке и деятельности фотожурналистов.

13 стр., 6484 слов

Принципы создания художественного образа в фотографии

... в фотографии Цель исследования: изучение основных особенностей использования законов построения художественного образа в фотографии. Объект исследования - фотография как часть изобразительно искусства. Предмет исследования - особенности создания художественного образа. Гипотеза исследования заключается в ... хорошо пользуется фотожурналистика, и есть специфический для всякой фотографии, в том числе ...

  • Теоретические основы фотожурналистики

1 История происхождения, становления и развития

Изобретение термина фотожурналистика обычно приписывается Клиффу Эдому (1907-1991), 29 лет преподававшему в школе журналистики в Университете Миссури. Там Эдом организовал первую группу фотожурналистики в 1946-м году. Другие называют декана Школы Фотожурналистики Френка Л. Мотта.

До 1880 типографское оборудование не могло правильно воспроизводить фотоснимки. Обычно по фотографии художником изготавливалась гравюра, с которой и производилась печать. Первые репортажные фотографии с полей Крымской войны (1853-1856), сделанные британскими репортерами, такими как Уильям Симпсон (William Simpson) из Illustrated London News или Роджер Фентон, были опубликованы именно таким образом. Аналогично, по фотографиям Мэттью Брэди Гражданской войны в США были сделаны гравюры для публикации в Harper’s Weekly. Оригинальные изображения обычно показывались на выставках или копировались фотографическим способом в ограниченном количестве экземпляров.

Фотожурналистика в современном понимании появилась в результате усовершенствований в полиграфии и фотографии между 1880 и 1897. Первая полутоновая — репродукция новостной фотографии была опубликована 4 марта 1880 года в The Daily Graphic (Нью Йорк).

Изобретенная в 1887 магниевая вспышка (англ. Flash powder) позволила фотографам, таким как Джейкоб Рийс (en:Jacob Riis) непринужденно снимать в помещениях. Начиная с 1887 года становится возможным воспроизводить полутоновые фотографии на печатающем оборудовании.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры и высокочувствительных плёнок. Появление 35-миллиметровой «лейки», которая была создана в 1914 году и выпущена в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть и оценивать их очертания и формы в пространстве.

Аристид Бриан указывает на фотографа, который может попасть даже на секретное заседание. Париж. 1931 год.

Закулисные съёмки известных международных политических деятелей на конференциях Лиги Наций в конце 1920-х годов делал отличный юрист, владевший многими языками, Эрих Саломон, который одним из первых стал пользоваться малогабаритной камерой в информационных целях. Это его имели в виду, когда говорили, что «необходимы три условия для проведения конференции Лиги Наций: несколько министров иностранных дел, стол и Эрих Саломон». Фотографы газет и журналов с тех пор следуют его манере, снимая по ходу событий, не дожидаясь позирования.

Хотя фотография стала и частью новостей в газетах и журналах с 1897 г., вплоть до 1927 года многие сенсационные новости (в жёлтой прессе иллюстрировались гравюрами. Первая фототелеграмма (en:wirephoto) была передана Western Union в 1921-м году.

23 стр., 11467 слов

История возникновения и развития фотожурналистики в России

... курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего наименований, и приложения, содержащего фотоиллюстративный материал и таблицы. 1. Дореволюционный период развития фотожурналистики в России ... Фрицше. Он сделал снимки листьев растений по способу Тальбота уже в начале 1840 года. Первые репортажные фотографии пришли к нам с полей Крымской войны ...

С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925-м году и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930-м годами наступает «золотая эра» фотожурналистики.

В «золотую эру» фотожурналистики (1930-е-1950-е) многие журналы (Picture Post (Лондон), Paris Match (Париж), Life (США), Sports Illustrated (США)) и газеты (The Daily Mirror (Лондон), The Daily Graphic (Нью-Йорк)) заработали репутацию и огромную аудиторию во многом благодаря фотографии и таким фотографам, как Роберт Капа, en:Alfred Eisenstaedt, Маргарет Бурк-Уайт, Уильям Юджин Смит и слабому развитию новостной и репортажной телевизионной журналистики.

Огромный всплеск спроса и предложения качественной фотожурналистики вызвала Вторая мировая война. В своей последней стадии война также стимулировала появление на рынке новых более быстрых и компактных камер из Японии, Европы и США.

По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа. Возможно, это не считалось необходимым, а может сами фотографы не горели желанием быть названными, потому что долгое время даже самые выдающиеся фотографии очень плохо поддавались воспроизведению в газетах.

До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати используя легко смешиваемую масляную краску, желтоватую низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения.

Текст был читаем, но точки фотогравировки, из которых формировались изображения, почти всегда были размазанными и нечеткими настолько, что даже когда фотография была крупной, мутная репродукция часто заставляла читателей перечитать подпись, чтобы понять, что на ней изображено.

В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на белой, более качественной, бумаге., один из самых популярных американских еженедельных журналов, с 1936 до начала 1970-х, напротив, был полон фотографий, великолепно напечатанных на великолепной широкоформатной глянцевой бумаге. Life часто публиковал фото агентств UPI и AP, которые также печатались и в других изданиях, но качественная журнальная версия — это было совсем другое дело.

Фотографы журнала получили известность большей частью потому, что их фотографии были достаточно понятны чтобы быть признанными, а их имена всегда появлялись рядом с их работами. Life стал стандартом, по которому публика оценивала фотографии, и многие современные книги по фотографии говорят о фотожурналистике так, как если бы она была исключительной областью журнальных фотографов.Best of Life (1973), например, открывается групповой фотографией (1960) на разворот, на которой запечатлены 39 знаменитых фотографов Life. Но 300 страницами позже, в списке авторов, обнаруживается, что множество из «лучших фото» Life были сделаны анонимными фотографами AP и UPI.

Со второй половины 1970-х годов фотожурналистика и документальная фотография, бок о бок с художественной фотографией, все больше и больше занимают места в художественных галереях.

29 стр., 14500 слов

Фотожурналистика

... процессе Один из первых опытов применения фотографии в рекламе (1825 год) представлял собой изготовленные фотоспособом визитные карточки немецкого фотографа. К сожалению, по причине плохой ... в рекламный графический дизайн; рассмотреть жанровую специфику фотожурналистики; рассмотреть проблемы и перспективы развития современной фотожурналистики. Объект, предмет и границы исследования. За рамками ...

В России в 1994 году был проведен первый фестиваль документальной фотографии России, Балтийских государств и стран СНГ «ИнтерФото» — фестиваль профессиональной документальной фотографии в России, Балтийских государствах и странах СНГ. Фестивали проводились до 2004 года.

В рамках «ИнтерФото» проходил ежегодный конкурс и выставки «ПрессФотоРоссии».

января 2010 года в День российской печати российские фотожурналисты впервые выступили с акцией протеста на Красной площади в Москве, где с 2008 года приказом ФСО России запрещена фотосъемка с использованием любой профессиональной фотоаппаратуры, в частности с объективом длиной свыше 7 сантиметров. Группа из 20 фоторепортеров газет, журналов и мировых фотоагентств провели флешмоб, в ходе которого производили фотосъемки, используя профессиональную аппаратуру.

2 Классификация жанров фотожурналистики

Новостная фотожурналистика

Ежедневная съемка текущих событий, не важно — местного или международного масштаба. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а локальные новости — прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов.

Репортажная фотожурналистика

Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени — в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко. В репортажной фотографии (действительно актуальной для общества) обязательно присутствие социально значимых событий (война, геноцид, национализм, гуманитарные катастрофы — голод, нищета и т. д.).

Горе матери, склонившейся над убитым сыном — это репортаж. Если в фотографии отсутствует социально значимое событие, или реакция людей на него («горе матери»), а изображён, например, Лужков на встрече с трудящимися мясокомбината — это новостная фотография для газеты «Гудок» (ее так же можно отнести к репортажной, но здесь мы говорим о Фотожурналистике с большой буквы).

Именно изображение социально значимых событий (или их последствий), решение задач социального развития общества (вызвать у зрителя реакцию на событие, привлечь к нему внимание) и отличает репортажную фотографию от жанровой.

Документальная фотожурналистика

По сути, это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки. Изначально, документальная фотография и фотожурналистика выполняли, в первую очередь, информационную и/или репрезентационную функцию. Их основная цель — информировать, или, буквально, облекать в форму то, что, по сути, представляет собой сумбурную, неструктурированную, неоформленную реальность; желание «представить сознанию в ясной и четкой форме» происходящие события — вот как можно определить репрезентационную функцию фотографии. Сегодня такой подход, кажется уже не актуальным, хотя мы продолжаем использовать те же термины, что и сорок лет назад, забыв о том, что значение их с тех пор уже изменилось. Если мы попытаемся осознать произошедшие перемены и вызвавшие их причины, мы, возможно, придем к новому, более адекватному пониманию предмета.

3 Регламентация деятельности фотожурналистов

Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) был первой национальной организацией новостных фотографов в мире. Он был основан в 1912 году в Дании шестью фоторепортерами в Копенгагене. Сегодня он насчитывает приблизительно 800 членов.

2 стр., 961 слов

Вместе – целая страна: 2018 — Год единства народов России

... -е годы ХХ века попытки наших врагов увенчались двумя внутренними войнами, которые, однако, мы смогли не только преодолеть, но и сохранить единство российского народа. Все попытки ослабить Россию ... читают: Картинка к сочинению Вместе – целая страна Популярные сегодня темы Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким ...

В 1946 году в США была основана Национальная организация фотографов прессы (NPPA), насчитывает приблизительно 10 тыс. членов. В России попытка создать первую профессиональную гильдию фотожурналистов Pressunion была предпринята в Москве в 2008 году, но по состоянию на апрель 2009 года дело не продвинулось дальше создания закрытого сообщества в ЖЖ.

Некоторые другие организации:

  • British Press Photographers Association, 1984
  • Hong Kong Press Photographers Association, 1989
  • Northern Ireland Press Photographers Association, 2000
  • Pressfotografernas Klubb Sweden, 1930
  • PK — Pressefotografenes Klubb Норвегия

Этические и правовые моменты

Фотожурналисты работают в тех же рамках объективности, что и остальные журналисты. Что снять, как кадрировать и как отредактировать — вопросы, которые постоянно решает фотожурналист.

Часто этический конфликт может быть смягчен или усилен действиями редактора или фоторедактора, к которым переходят снимки сразу, как только они поступают в редакцию. Фотожурналист часто лишен возможности повлиять на то, как будут использованы его снимки.

Опасность цифровой фотографии в том, что она предоставляет новые способы манипуляции, воспроизведения и передачи изображений. Это неизбежно усложняет множество этических проблем.

Национальная ассоциация фотографов прессы США и другие организации создали Этический кодекс.

Основные этические аспекты вписываются в общее законодательство. Законы, относящиеся к фотографии, могут сильно разниться в разных государствах. Ситуация сильно осложняется, когда фоторепортаж, снятый в одной стране, будет затем опубликован во множестве других.

  • Исследование профессиональной сферы фотожурналистики в России и мире

1 Период кризиса фотожурналистики

С 1990-х годов телевидение, имевшее несравнимо большие бюджеты благодаря рекламе, стремительно развивалось, изменяя подачу новостей — вместо диктора в студии, читавшего по бумажке, в обиход пришли прямые трансляции с мест событий. Не скупились телекомпании и на дорогие качественные репортажи. Как следствие, стали падать тиражи у печатных изданий, цветных иллюстрированных журналов, не способных конкурировать в оперативности с телевидением. Экономический кризис поразил большинство мировых фотожурналистских агентств. За этим последовала частичная потеря авторских прав, понижение ставок фотографов. Тройка основных информационных мировых агентств, ранее сосредоточенных преимущественно на текстовой информации — Associated Press, Agence France Press и Reuters наняли за фиксированную зарплату фотографов — профессионалов высокого класса, тем самым резко повысили качество своей новостной фотографической продукции, которую стали охотно покупать газеты и журналы по недорогой годовой подписке. В результате чего большинство мелких и средних и даже крупных агентств, не имевшие возможности предложить таких демпинговых условий, были вытеснены с рынка.

Приход новых технологий, в частности появление на рынке Royalty-free фотографий, за которые не надо платить лишь усугубил кризис. Газеты и журналы стали охотно приобретать за бесценок любительские фотографии, а интернет оказался перенасыщен визуальной информацией, что существенно сказалось на уровне фотожурналистов и способствовало разорению журналистских агентств.

8 стр., 3616 слов

«Ни о чём не жалей». Призы

... (номинация для журналистов, принимаются тексты о событии, месте, явлении, человеке в сфере культуры и искусства, которое их поразило) Призы: есть! Подробнее: *** Литературный конкурс «Маленький принц», Дедлайн: 28 февраля 2017 года Конкурс ...

России в начале XXI века стало нормой пренебрежение авторским правом фотографов и кража фотографий из сети Интернет с целью публикаций на страницах печатных СМИ. Многим репортажным фотографам пришлось уйти в коммерческую фотографию ради того, чтобы выжить.

В 2009 году основатель и директор фестиваля фотожурналистики Visa Pour l’Image во французском Перпиньяне Жан-Франсуа Лерой (Jean-Francois Leroy) осудил крупные фотоагентства (прежде всего — Associated Press, AFP, Reuters) за то, что они «старательно роют могилу для своей профессии», предлагая средствам массовой информации подписные схемы, основанные на очень больших скидках. Лерой утверждает, что это ухудшает ситуацию для фотожурналистов, которым приходится делать вывод о ненужности этого вида творчества: Многие агентства сейчас применяют схемы, основанные на принципе единых тарифных ставок и подписки, которые очень нравятся журналам и газетам (…) Эти схемы придуманы людьми, чьей целью является только прибыль. Предлагая подобные схемы, они роют могилу для профессии. Вряд ли нужно упоминать журнальные фотоотделы с менеджментом, нацеленным на получение прибыли, которые используют любительские фото веб-сайты, и платящие одно или два евро за кадр. Подобные технологии распространяются все шире, и, в результате, фотожурналисты обнаруживают, что не способны финансировать свою работу над фотоисториями, требующими углубленной работы. В этом году, я могу насчитать меньше дюжины фотографов, у которых есть задания журналов на создание реальных новостных репортажей, позволяющих фотографу жить за счёт своей работы и платить по счетам в конце месяца

В августе 2009 года объявило о своем банкротстве одно из ведущих мировых журналистских агентств «Гамма», существовавшее с 1966 года. По данным французской газеты L’Umanite на сентябрь 2009, за год в мире закрылись более 20 процентов агентств, специализирующихся на фотожурналистике. По мнению журналиста газеты, издания стали интересовать лишь как максимально быстрая скорость в получении фотографий с места событий, а не качество материала и вдумчивость фотографа в работе над темами и репортажами.

В сентябре 2009 года руководство итальянского агентства Grazia Neri объявило о планах закрыть предприятие. Падение доходов за 2008 год составило более 40 процентов, за год был в два раза сокращен персонал.

На «плаву» остаются лишь агентства, находящиеся на дотациях у государства за счет налогоплательщиков, например «Франс Пресс» или «РИА Новости»

Исполнительный директор агентства Getty Images Джонатан Клейн, комментируя банкротство многих фотоагентств в августе 2009 года заявил:

Фотожурналистика означает, что фотографы могут рассказать о событии сами, с помощью фотографий. И всегда были места, где они могли опубликовать свои репортажи. Но в сегодняшнем мире медиа многие (если не большинство) из этих мест попросту исчезли

В декабре 2009 года объявило о своем закрытии французское фотоагентство Oeil Public, существовавшее 15 лет. В официальном заявлении говорится, что экономический кризис сделал невозможным производство документальных фотоисторий.

2 Совершенствование технологий и их значение

Маленькие, лёгкие камеры существенно усилили роль фотожурналистики. Начиная с 1960-х встроенные моторы, электрическая вспышка, автофокус, качественные объективы и прочие усовершенствования в камерах сделали процесс фотографирования более лёгким. Новые цифровые камеры сняли ограничение на количество кадров на плёнке, на микродиск или карту памяти фотоаппарата могут поместиться сотни и тысячи кадров.

7 стр., 3093 слов

Современное искусство фотографии

... Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер. Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе ... изобразительных искусств в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" в 1990 году. ...

Содержание является самой важной частью фотожурналистики, но возможности быстрого сбора и редактирования изображения принесли значительные изменения. Каких-нибудь 15 лет назад для сканирования и передачи одной цветной фотографии с места событий в редакцию требовалось около 30 минут. Сегодня фоторепортёр, вооружённый цифровой фотокамерой, мобильным телефоном и ноутбуком, может передать высококачественный снимок в редакцию через считанные минуты после того, как кадр был снят. Камерофоны и портативные устройства спутниковой связи предоставили немыслимые ранее возможности мобильной передачи изображений практически из любой точки земного шара.

Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в Интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в Интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера. Существуют многочисленные специализированные фотожурналистские блоги на разных языках мира. На русском языке это Фотополигон.

К концу первой декады XXI века традиционную фотожурналистику активно стала теснить так называемая «Гражданская журналистика», появившаяся в странах Европы и США. Люди различных профессий, как правило не имеющие материальных проблем и не стесненные в отличие от профессионалов СМИ никакими обязательствами перед своими редакциями, занимаются журналистикой, в том числе и фотожурналистикой в качестве хобби, закачивая фотографии в интернет бесплатно, либо насыщая стоковые фотобанки своими снимками, цена на которые составляет 1 или 2 доллара США, которые охотно приобретают по такой цене традиционные СМИ.

Показательный пример произошёл в Тегеране летом 2009 года: тысячи людей вышли на улицы в знак протеста против результатов президентских выборов в Иране. Ни одному из профессиональных фоторепортеров местные власти не разрешили вести съемки, журналисты мировых фотоагентств не имели возможности выйти за порог своих отелей. Однако вскоре интернет был переполнен сотнями фотографий, которые сняли на свои «мыльницы» и сотовые телефоны сами участники событий — иранцы.

Некоторые известные фотожурналисты:

  • Анри Картье-Брессон
  • Пинхасов, Георгий
  • Земляниченко, Александр Вадимович
  • Гунеев, Сергей Геннадьевич
  • Евгений Халдей
  • Якоб Август Риис
  • Уильям Юджин Смит
  • Уолкер Эванс
  • Филипенко, Игорь
  • Eddie Adams

В числе наиболее известных специалистов в данной сфере и Сергей Максимишин, многократный лауреат международных и российских фотоконкурсов, ведущий российский фотожурналист. Его биографию и профессиональные работы более подробно автор рассмотрит в следующей главе.

  • Практические аспекты деятельности фотожурналистов на примере работ Сергея Максимишина

1 Краткая информация о С. Максимишине

11 стр., 5405 слов

По рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева

... Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы. Также читают: Картинка к сочинению По рассказу Фотография, на которой меня нет ... нравственные проблемы Последняя четверть 20-ого века поставила перед человечеством глобальную проблему – проблему ... деревенскую жизнь автор показывает красоту души, которая проявляется во взаимопомощи, которую соседи ...

Сергей Яковлевич Максимишин родился в 1964 году в поселке Кодыма Одесской области. Школу закончил в 1982 году в городе Керчи, Крым. В том же году поступил в Ленинградский Политехнический институт на кафедру «Экспериментальная ядерная физика».

С 1985 по 1987 служил в Советской Армии фотографом военного клуба Группы советских военных специалистов на Кубе. В 88-ом году вернулся в институт, совмещал учебу с работой в Лаборатории научно-технической экспертизы Государственного Эрмитажа. С 1996-го по 98-ой год учился на Факультете фотокорреспондентов при санкт-петербургском Доме журналистов.

Руководил риэлтерской фирмой «Золотой медведь». По словам Максимишина: важную роль в моей фотографической карьере сыграл дефолт 98-го года. Если бы не разорилась моя фирма, вряд ли бы у меня хватило духу так круто изменить свою жизнь

С 1999 по 2003 работал фото-корреспондентом в газете «Известия».

С 2003 года сотрудничает с агентством «Focus», Германия.

Как фотожурналист сотрудничает с изданиями «Известия», «Огонек», «Итоги», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Московский комсомолец», «Stern», «Time», «Geo», «Business Week», «Focus», «Corriere della Sera», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek», «Liberation», «Parool», «Der Profile»

Многократный призер конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo.

В 2007 году выпустил книгу «Последняя империя. Двадцать лет спустя»; Афганистан, Ирак, Россия, Грузия, Северная Корея, Киргизия, Крайний Север, Индия и т. д. — лучшие фотографии из поездок по этим странам составили содержание книги.

Премии, награды:

: РоссияПрессФото:

  • 1-ый приз в номинации «Культура» (одиночная фотография)
  • 1-ый приз в номинации «Повседневная жизнь» (серия)
  • 1-ый приз в номинации «Повседневная жизнь» (одиночная фотография) Премия «Золотое перо» санкт-петербургского Союза журналистов Премия «Фотограф года» журнала «Огонек»

: РоссияПрессФото:

  • 1-ый приз в номинации «Природа, экология и окружающая среда»
  • 3-ий приз в номинации «Люди»
  • 3-ий приз в номинации «Юмор» Гран-при петербургского конкурса «Лучший фотокорреспондет года» Премия Российской Академии журналистики «За лучший репортаж года»

: РоссияПрессФото:

  • 1-ый приз в номинации «Природа и окружающая среда — одиночная фотография»
  • 2-ий приз в номинации «Люди» 2-ий приз в номинации «Культура» (фотопроект)
  • 2-ий приз в номинации Культура (одиночная фотография)
  • 3-ий приз в номинации «Новости» (фотопроект)
  • Почетное признание жюри

: World Press Photo:

  • 1-ый приз в номинации «Искусство — одиночная фотография» Россия Пресс Фото:
  • Первое место в категории Люди (одиночная фотография)
  • Второе место в категории «Повседневная жизнь» (одиночная фотография)
  • Первое место в категории «Культура» (одиночная фотография)
  • Первое место в категории «Культура» (проект)

2005: UNEP International Photographic Competition on the Environmental: Почетное упоминание жюри

1 стр., 453 слов

Напишите -миниатюру по одной из фотографий, предложенных ниже ( -миниатюра — эт

... фотографии, художник, автор; изобразил, показал, передал; картина, фотография. Работу над составлением сочинения по картине могут значительно облегчить подготовительные упражнения: 1. Рассмотрите внимательно фотографию, определите её тему. Составьте предложения на тему этой фотографии. ...

2006: World Press Photo:

  • 1-ый приз в номинации «Повседневная жизнь»

фотожурналист максимишин

3.2 Анализ некоторых работ — представителей трех жанровых направлений фотожурналистики

«Вытрезвитель»

Место съемки: Санкт-Петербург

Профессиональная фотожурналистика 1

Дата: 2003-01

Фотография по жанру относится к документальной фотожурналистике. Для справки: вытрезвитель — медицинское учреждение, ставящее своей целью содержание лиц, находящихся в состоянии средней степени алкогольного опьянения, вплоть до их вытрезвления. Лица по подозрению на нахождение в состоянии алкогольного опьянения, доставляются в вытрезвитель сотрудниками органов внутренних дел. Там, по прибытию осматриваются фельдшерами; также устанавливается их личность. При признании лица, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, средней степени, требующим вытрезвления, производится задержание до момента вытрезвления. Лица, находящиеся в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, алкогольной коме, доставляются в медицинские учреждения.

Фотография четко передает всю документальную картину российской действительности: и мрачные голые стены заведения; и утомленного своей низкооплачиваемой работой сотрудника милиции, устремившего свой взгляд в пол; и не совсем благополучного россиянина (коих миллионы в нашей стране), с характерными наколками на теле, жестами и мимикой. И освещение, и ракурс удачно подобраны в этой фотографии.

«Русский музей. Подготовка к открытию выставки Айвазовского»

Место съемки: Санкт-Петербург

Профессиональная фотожурналистика 2

Дата: 2000-08

На фотографии мастерски отражены все рабочие моменты данного процесса подготовки: крепёжные материалы; стеклянные кубы; бумажные и полиэтиленовые упаковки; химическое средство; тряпочки… Сотрудница музея, хоть и является основной одушевленной героиней фотосюжета, всё же смещена от центра, дабы предоставить не менее почетное место на этой фотографии картине на заднем плане.

Фотография носит новостной характер — отображает конкретное новостное событие: подготовку музея к выставке.

«Дети наблюдают за обучением новобранцев»

Место съемки: Афганистан

Профессиональная фотожурналистика 3

Данная фотография — представитель репортажной фотожурналистики. Вот он — пример, когда журналист, находясь в гуще событий, зачастую представляющих опасность для жизни, запечатлевает самые яркие и важные моменты. Здесь мы видим двух действующих лиц: группу детей и отряд новобранцев. На переднем плане — дети, отсюда задача фотожурналиста была передать именно занятие детей. Без прикрас переданы стиль и образ жизни афганских детей. Яркие краски фотографии придают элементы одежды детей, а именно их тюбетейки. Мастерство фотографа заключается в том, что его присутствие ощущаем только мы.

Заключение

В процессе исследования автор пришел к следующим выводам.

Фотожурналистика — это особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Для нее свойственны такие показатели, как: время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий; объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события; повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

По жанровой принадлежности фотожурналистика бывает новостной, документальной и репортажной.

Историю возникновения, становления и развития данного вида деятельности автор рассмотрел в первой главе. Далее он исследовал состояние фотожурналистики в России и мире; подробно остановился на кризисном периоде и на этапе появления новых технических средств, позволивших фотожурналистике выйти на качественно новый уровень. Этим вопросам посвящена вторая глава исследования.

В практической части автор рассмотрел творческую и профессиональную деятельность наиболее яркого представителя этой специальности в России — Сергея Максимишина. На основе полученных теоретических знаний автор провел анализ некоторых его работ. Автор выяснил, что Максимишин — обладатель множества наград, участник всевозможных выставок и профессиональных конкурсов — работает во всех трех направлениях фотожурналистике (новостной, репортажной, документальной).

Список источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/diplomnaya/temyi-diplomnyih-rabot-po-fotojurnalistike/

1. Грация Нери. Лекции по фотожурналистике. — <http://www.photographer.ru/>

  • История фотографии. —
  • Левкович Е.

В фотожурналистике идет рубка не за деньги, а за образ жизни //Новое время, № 32 от 14.09.09

  • Официальный сайт С. Максимишина. — http://www.maximishin.com