АНАЛИЗ
состояния и эффективности методической работы МОУСОШ №1
за 2008-09 учебный год
С 2007-08 учебного года школа работает над темой «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся».
Цель: Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.
Приоритетные направления:
- Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу психолого-педагогической школьной атмосферы.
- Реализация идей разностороннего гармоничного образования школьников.
- Изучение и дальнейшее внедрение новых педагогических технологий.
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания.
- Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества педагогов и учащихся по развитию одаренности.
Согласно этапам работы над новой методической темой, в 2008-09 учебном году проходило практическое исследование темы. С целью практической направленности этой работы проводились тематические педсоветы, семинары-практикумы, предметные методические недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- тематические педагогические советы;
- работа методического совета;
- работа предметных МО;
- работа учителей над темами самообразования, обобщение передового педагогического опыта на различных уровнях;
- проектная деятельность;
- различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов;
- открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров: курсовая подготовка и аттестация.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...
... бального танца. Была написана основная часть теоретических материалов по теме, которые легли в основу первой главы дипломной работы. На этом же этапе осуществлялась часть работ по анализу ... интересных направлений физического и психического развития личности учащихся являются спортивные бальные танцы. Например, Н.В. Рубштейн, рассматривает спортивный танец как один из самых элитарных и почетных, ...
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В 2008-09 учебном году педагогическим советом школы были проведены следующие тематические заседания:
- «Безопасность образовательного процесса как условие обеспечения физического и психологического здоровья школьников» (август)
- «Методика анализа и самоанализа урока» (ноябрь)
- «Дидактический инструментарий учителя: методики и технологии» (январь)
- «Компетентностный подход как условие достижения современного качества образования» (март)
- РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
В 2008-09 учебном году Методическим Советом школы было проведено пять заседаний со следующей тематикой:
- Координация планирования методической работы школы на 2008-09 учебный год.
- Подготовка к ЕГЭ выпускников 11-х классов.
- Внутришкольная система оценки качества образования.
- Учебное проектирование. Система работы с одаренными учащимися.
- Подведение итогов работы за год. Предварительное комплектование на новый учебный год
- РАБОТА С МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
В школе действуют следующие методические объединения учителей:
- МО учителей русского языка и литературы – руководитель Заикина Е.А.
- МО учителей математики – руководитель Николаева В.И.
- МО учителей иностранного языка – руководитель Сальникова Т.А.
- МО учителей естественно-научного цикла – руководитель Ермакова Н.Н.
- МО учителей истории, обществознания – руководитель Юшкова Л.Т.
- МО учителей ИЗО, музыки, МХК, технологии – руководитель Суворова И.В.
- МО учителей начальных классов – руководитель Черкашина Л.М.
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
- Программное обеспечение, составление программ, КТП.
- Формы и методы промежуточного и итогового контроля.
- Изучение нормативных документов, должностных инструкций.
- Итоги предметных олимпиад, конкурсов.
- Итоговая аттестация учащихся 9-х, 11-х классов.
- Отчеты учителей по темам самообразования и др.
Подробный анализ работы каждого МО прилагается.
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2008-09 учебном году педагоги школы продолжили работу по дополнительному образованию учащихся и организовали с ними работу над проектами по различным направлениям. Второй год работы в данном направлении представлен следующими проектами:
Название проекта |
Педагог |
Класс |
Количество часов в неделю |
Информационные технологии в начальной школе |
Верба А.Н. |
1 «Б» |
2 |
Основы православной культуры |
Черкашина Л.М. |
1 «А» |
2 |
Творческая мастерская |
Павлюц Ж.Б. |
1 «В» |
2 |
Первая анимация |
Шумова Н.А. |
5 |
2 |
Презентация – творческое развитие учащихся |
Шумова Н.А. |
8 |
2 |
Студия художественного творчества |
Суворова И.В. |
1-7 |
2 |
Безопасное поведение – дорога в счастливое будущее |
Швец-Шевченко Л.П. |
5 «Б» |
1 |
Музыкальное искусство |
Деркач В.В. |
2-4 |
3 |
Английский язык в начальной школе |
Мисько А.М. |
2 «Б» |
68 (2 год занятий) |
Английский язык в начальной школе |
Мисько А.М. |
3 «Б» |
68 (3 год занятий) |
Углубленное изучение военной службы |
Соколов К.А. |
10-11 |
2 |
Военно-патриотическое воспитание молодежи |
Душкин А.С. |
8-11 |
3 |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
Были выбраны различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методическая учеба, методические совещания, круглые столы, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.
Семинары
На базе МОУСОШ №1 в 2008-09 учебном году были проведены:
- районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку на основе комплексного анализа текста» . В работе районного семинара с обобщением опыта выступили 5 учителей русского языка и литературы: Зенина Н.Г., Заикина Е.А., Кузнецова М.В., Дмитренко С.Н., Позднякова И.Д.
- районный семинар учителей изобразительного искусства по теме «Кубанские традиции на уроках изобразительного искусства». Опыт работы обобщала учитель ИЗО Суворова И.В.
- совместный семинар с МДОУ №43 «Аленушка» по теме «Преемственность обучения и воспитания детского сада и школы». В рамках данного семинара были проведены мастер-классы учителями Верба А.Н., Павлюц Ж.Б., Черкашиной Л.М.
Методическая учеба
Занятие №1 — «Дидактический инструментарий учителя: методики и технологии».
Занятие №2 — «Инновационные технологии в образовании».
Занятие №3 — «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности».
Курсы повышения квалификации
В 2008-09 учебном году повысили педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации следующие педагоги:
Мисько А.М. |
«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» |
г. Краснодар |
«Методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку в 2009 году» |
г. Краснодар |
|
Ермакова Н.Н. |
«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» |
г. Краснодар |
«Содержательные и технологические основы преподавания предметов естественнонаучного цикла в профильной школе» |
г. Краснодар |
|
Шевченко Г.А. |
«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» |
г. Краснодар |
Заикина Е.А. |
«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования» |
г. Краснодар |
Татаренцев А.В. |
«Информационные технологии в преподавании физики» |
г. Краснодар |
Ирлина М.В. |
«Методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике 2009 года» |
г. Краснодар |
Жижко О.И. |
«Содержательные и технологические основы преподавания химии в профильной школе» |
г. Краснодар |
- УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2009»
В целях повышения престижа педагогической профессии, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников, стимулирования творческого поиска ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Учитель года».
На районном этапе конкурса «Учитель года – 2009» школу представляла
- Позднякова Ирина Дмитриевна – учитель русского языка, литературы в номинации «Учитель года»
По итогам районного этапа конкурса «Учитель года – 2009» Позднякова И.Д. заняла 2 место и стала лауреатом муниципального этапа конкурса «Учитель года — 2009» .
Участие педагогов МОУСОШ №1 в районном конкурсе
«Учитель года» по годам:
Учебный год |
ФИО участника |
предмет |
Результат в районе |
1996-1997 |
Ирлина М.В. |
Математика |
1 |
1998-1999 |
Суворова И.В. |
Изобразительное искусство |
2 |
Захаренко И.В. |
Начальные классы |
3 |
|
1999-2000 |
Деркач В.В. |
Музыка |
4 |
2000-2001 |
Верба А.Н. |
Начальные классы |
Приз зрительских симпатий |
2001-2002 |
Мисько А.М. |
Английский язык |
2 |
2004-2005 |
Лебедева В.Н. |
История |
5 |
2006-2007 |
Мозолевская О.В. |
Педагог-психолог |
Приз зрительских симпатий |
2007-08 |
Ермакова Н.Н. |
Биология |
4 |
Шевченко Г.А. |
Кубановедение |
1 |
|
2008-09 |
Позднякова И.Д. |
Русский язык, литература [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/ |
2 |
- РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В МОУСОШ №1 формируется система работы по обобщению и распространению педагогического опыта. В 2008-09 учебном году обобщался опыт следующими педагогами:
На районном уровне
ФИО педагога |
Тема |
Где обобщался опыт |
Форма |
Позднякова Ирина Дмитриевна |
«Нравственное воспитание учащихся средствами литературы и во внеурочное время» |
Районный этап конкурса «Учитель года» |
Мастер-класс, самопрезентация |
Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рецензии |
Районный семинар |
Мастер-класс |
|
Зенина Надежда Георгиевна |
Сложные предложения с союзами. |
Районный семинар |
Мастер-класс |
Заикина Елена Александровна |
Воспитание интереса учащихся к изучению русского языка. |
Районный семинар |
Мастер-класс |
Кузнецова Марина Владимировна |
Публицистическое рассуждение |
Районный семинар |
Мастер-класс |
Дмитренко Светлана Николаевна |
Использование сложноподчиненных предложений в тексте. |
Районный семинар |
Мастер-класс |
Суворова Ирина Викторовна |
Кубанские традиции на уроках изобразительного искусства |
Районный семинар |
Мастер-класс |
Мисько Анна Михайловна |
Активные формы и методы работы в преподавании английского языка в начальной школе |
Круглый стол |
Выступление |
На краевом уровне
ФИО педагога |
Тема |
Где обобщался опыт |
Форма |
Лисина Виктория Александровна |
«Экологизация уроков английского языка в основной школе» |
Краевая научно-практическая конференция «Современный урок иностранного языка» |
заочно, доклад |
Оформлен передовой педагогический опыт
в районном банке данных следующими педагогами:
№ сертификата |
Фамилия И.О. |
Место работы, предмет |
Тема |
000029 |
Заикина Елена Александровна |
МОУСОШ №1 Русский язык и литература [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/ |
Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. |
000034 |
Юшкова Лидия Терентьевна |
МОУСОШ №1 История |
Актуальность изучения МГП на современном этапе развития общества |
000039 |
Юшкова Лидия Терентьевна |
МОУСОШ №1 История |
Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры в преподавании ОИД |
000046 |
Жижко Ольга Ивановна |
МОУСОШ №1 Химия |
О практической направленности обучения химии в профильном химико-биологическом классе |
000047 |
Шевченко Галина Александровна |
МОУСОШ №1 Русский язык и литература, кубановедение |
Воспитание интереса учащихся к изучению кубановедения |
000056 |
Ермакова Наталья Николаевна |
МОУСОШ №1 Биология |
Экологическое воспитание учащихся с учетом связи человека с окружающей средой. |
На школьном уровне в течение всего 2008-09 учебного года проводились предметные декады.
В рамках декад многие педагоги провели открытые уроки и мероприятия:
- Декада математики: Ирлина М.В., Анищенко Г.Ф., Мартыненко Т.В., Николаева В.И., Татаренцев А.В., Семина О.А., Шумова Н.А.
- Декада русского языка и литературы: Заикина Е.А., Шевченко Г.А., Зенина Н.Г., Дмитренко С.Н., Позднякова И.Д., Кузнецова М.В.
- Декада английского языка: Сальникова Т.А., Бармина Т.П., Лисина В.А., Мисько А.М.,
- Декада химии, биологии, географии: Ермакова Н.Н., Жижко О.И., Черновол Н.В.
- Декада истории и обществознания: Очеретянова Ю.Т., Юшкова Л.Т., Овчаренко К.П.
- ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ
Кроме открытых уроков, проводимых в рамках районных и школьных семинаров, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внуртишкольного контроля.
Основные цели посещений и контроля уроков:
- Формы и методы, применяемые на уроках.
- Использование современных технологий обучения.
- Формирование навыка работы с книгой и дополнительной литературой.
- Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
- Работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешности на уроке.
- Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.
Затруднения учителей в подготовке современного урока
Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих мето дов обучения.
Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов соз дания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического мате риала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.
Третья трудность связана с необходимостью комплексного при менения различных средств обучения, в том числе и технических, на правленных на повышение темпа урока и экономию времени для ос воения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.
Четвертая трудность — сложность формирования мотивов уче ния, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повы шения их эмоционального настроения и обеспечения единства обуче ния, воспитания и развития.
Причины этих трудностей:
1. Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учи теля и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного ма териала, а также активизировалась деятельность учеников: они выпол няют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, реша ют задачи, ставят опыты, пишут различные рефераты, доклады), а част ные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.
- Научная организация труда еще не вошла в практику нашего ОУ должным образом.
- Учителя ОУ не могут полностью избавиться от объяснитель но-иллюстративного типа обучения.
- Изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остается чаще всего информационным. В них нет заданий вариативно го характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.
- Нет целенаправленной работы учителя над развитием твор ческих способностей учащегося.
Из посещенных уроков администрацией ОУ у учителей прослеживаются следующие тенденции в работе большинства учителей с учащимися на уроке и во внеурочное время по предмету:
- успешно проводится работа по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата и т.д.;
- в основном уровень самостоятельных работ носит репродуктивный характер, и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый;
- ведется работа по обучению учащихся самоконтролю и самоанализу учебной деятельности;
- мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику, своими самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать суть прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя;
- отбор содержания, форм и методов обучения рассчитан на среднего ученика, без учета его индивидуальных особен ностей;
- не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низ ким уровнем мотивации;
- не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- не используется в полном объеме ТСО, наглядность, пред метные экскурсии;
- учителя 5-11-х классов слабо владеют информацией о здо ровье, психологических и интеллектуальных способностях учащихся, а опираются лишь на свои ощущения, представле ния, интуицию в обучении и отношениях с учащимися;
- перестали обращать внимание на работу по развитию моно логической речи учащихся, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками;
- всем следует обратить внимание на соблюдение педагогиче ского такта и этики в работе с учащимися, родителями, кол легами.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И КАТЕГОРИЙНОСТИ КАДРОВ
Информация об аттестации педагогических и руководящих работников
в 2008-2009 учебном году:
Аттестация педагогических кадров в 2008-2009 уч.г. |
||||||
вторая |
первая |
высшая |
примечание |
|||
Подано заявлений |
1 |
1 |
4 |
|||
Аттестовано |
1 |
1 |
4 |
|||
Не аттестовано |
— |
— |
— |
|||
Аттестация руководящих работников в 2008-2009 уч.г. |
||||||
первая |
высшая |
примечание |
||||
Подано заявлений |
— |
— |
||||
Аттестовано |
— |
— |
||||
Не аттестовано |
— |
— |
||||
Вновь назначенные (указать ФИО в примечании) |
Педагогические работники МОУСОШ № 1, аттестованные в 2008 – 2009 году:
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Присвоенная категория |
Дата присвоения |
№ приказа |
|
Дмитренко Светлана Николаевна |
Учитель русского языка |
высшая |
с 25.11.2008 |
ДОН № 4045 от 28.11.2008 |
|
Суворова Ирина Викторовна |
Учитель ИЗО |
высшая |
с 23.12.2008 |
ДОН № 4360 от 29.12.2008 |
|
Малахова Людмила Александровна |
Учитель начальных классов |
высшая |
с 27.01.2009 |
ДОН № 159 от 29.01.2009 |
|
Ермакова Наталья Николаевна |
Учитель биологии |
высшая |
с 27.01.2009 |
ДОН № 159 от 29.01.2009 |
|
Лисина Виктория Александровна |
Учитель английского языка |
первая |
с 31.03.2009 |
УО № 163/1 от 24.04.2009 |
|
Шумова Наталья Александровна |
Учитель информатики |
вторая |
с 19.11.2008 |
МОУСОШ №1 № 106/а от 20.11.08 |
Список педагогических работников, имеющих награды и почетные звания:
№ |
ФИО |
Награда, почетное звание |
Год награждения |
Должность |
|
Синельникова Ольга Петровна |
«Почетный работник общего образования РФ» «Отличник народного просвещения» Грамота Министерства Образования |
2003 1993 1999, 2002 |
Директор школы |
|
Заикина Елена Александровна |
«Почетный работник общего образования РФ» Грамота Министерства Образования |
2000 1999 |
Учитель русского языка и литературы [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/ |
|
Юшкова Лидия Терентьевна |
«Заслуженный учитель Кубани» «Старший учитель» |
1997 1987 |
Учитель истории |
|
Ирлина Марина Владимировна |
«Отличник народного просвещения» |
1992 |
Заместитель директора по УВР |
|
Дмитренко Светлана Николаевна |
«Отличник народного просвещения» |
1993 |
Учитель русского языка и литературы [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/ |
|
Николаева Валентина Иосифовна |
«Отличник народного просвещения» |
1991 |
Учитель математики |
|
Жижко Ольга Ивановна |
«Почетный работник общего образования РФ» «Отличник народного просвещения» |
2007 1993 |
Учитель химии |
|
Марчихина Людмила Васильевна |
«Отличник народного просвещения» |
1989 |
Учитель начальных классов |
|
Бугримова Зоя Ивановна |
«Отличник народного просвещения» |
1992 |
Учитель начальных классов |
|
Самойлович Анастасия Владимировна |
«Отличник народного просвещения» |
1988 |
Учитель начальных классов |
|
Соколова Любовь Никитична |
«Отличник народного просвещения» |
1992 |
Учитель начальных классов |
Кадровый состав на конец 2008-2009 учебного года:
№ п/п |
Предметы инвариантной части учебного плана |
Всего педагогов |
вторая |
первая |
высшая |
7-12 разряд |
1. |
Начальные классы |
12 |
— |
2 |
6 |
4 |
2. |
Русский язык |
7 |
— |
1 |
6 |
— |
|
Математика |
4 |
— |
— |
4 |
|
|
Информатика |
2 |
1 |
— |
1 |
— |
|
Иностранный язык |
4 |
— |
2 |
2 |
— |
|
Физика |
2 |
— |
— |
2 |
— |
|
Химия |
2 |
— |
— |
2 |
— |
|
Биология |
1 |
— |
— |
1 |
— |
|
История |
3 |
— |
1 |
1 |
1 |
|
География |
1 |
— |
— |
1 |
— |
|
ИЗО |
1 |
— |
— |
1 |
— |
|
Технология |
2 |
— |
1 |
— |
1 |
|
Музыка |
1 |
— |
— |
1 |
— |
|
Физическая культура |
1 |
— |
— |
— |
1 |
|
Педагоги-психологи, организаторы, социальные педагоги |
3 |
2 |
— |
1 |
|
|
Преподаватель-организатор ОБЖ |
1 |
— |
1 |
— |
— |
Итого |
47 |
3 |
8 |
29 |
7 |
|
% |
6% |
17% |
62% |
15% |
Выводы об уровне квалификации педагогических работников :
всего педагогов имеют квалификационные категории — 85%,
имеют вторую категорию — 6%,
первую категорию — 17%,
высшую категорию — 62%.
Анализ динамики профессионального роста учителей
за два учебных года.
Всего педработников |
Аттестованы (имеют квалиф. категорию) |
% |
Высшая |
% |
I |
% |
II |
% |
|||||||||
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
07-08 |
08-09 |
47 |
47 |
43 |
40 |
91 |
85 |
32 |
29 |
68 |
62 |
9 |
8 |
19 |
17 |
3 |
3 |
6 |
6 |
Анализ проведения аттестации в 2008-2009 учебном году показал, что аттестация педагогических кадров в МОУСОШ №1 прошла в установленные сроки и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию педагогических работников. Однако, некоторые педагоги отказываются проходить аттестацию из-за высоких требований, предъявляемых к аттестуемым на высшую и первую квалификацию. Кроме того, педагоги не знают требований, используемых при оценке портфолио педагога.
В целях совершенствования организации и проведения аттестации рекомендуется активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания необходимой помощи аттестуемым педагогам, при подготовке к аттестации руководствоваться проектом Приказа ДОН «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических и руководящих работников ОУ Краснодарского края», требованиями к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ОУ при присвоении им квалификационных категорий и показателями профессиональной компетенции педагогического работника по должности «учитель», критериями и способами их оценки на основе педагогического портфолио. Регулярно вести мониторинги успеваемости и качества знаний учащихся по предметам, включить в план ВШК персональный контроль педагогов, аттестующихся в 2009-10 учебном году, с целью составления качественных представлений.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Методическая тема школы соот ветствует основным задачам, стоящим перед школой. Из 35 педагогов второй и третьей ступеней обучения 28 объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает ос новные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической рабо ты на 2008-09 учебный год были выполнены.
Повысился профессиональ ный уровень педагогического коллектива. За 2 последних учебных года (2007-08, 2008-09г.г.) успешно прошли аттестацию 25% педагогического коллектива первой, второй и третьей ступеней обучения (в 2007-08 учебном году – 7 педагогов: 5 учителей, директор ОУ и заместитель директора, в 2008-09 учебном году – 6 педагогов).
За два учебных года 4 педагога повысили свой квалификационный разряд.
Однако, анализ качественного состава педагогического коллектива начальной, основной и средней школы показал отрицательную динамику роста профессионального уровня учи телей. В 2007-08 учебном году из 47 педагогов 43 имеют квалификационную категорию, что составляет 91%. В 2008-09 учебном году из 47 педагогов имеют квалификационную категорию лишь 40 педагогов – 85%.
Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы, в конкурсах педагогического мастерства. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел лектуального уровня, а также победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов различного уровня.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе дагогического коллектива имеются серьезные недостатки:
- плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- не отработана система оформления портфолио учебных достижений учащихся и педагогического портфолио;
- низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
- недостаточно применяется элементов современных педагогических технологий;
- от системы проведения предметных декад необходимо переходить к проведению методических недель.