Детектив учащихся (7 класс)

АНАЛИЗ

состояния и эффективности методической работы МОУСОШ №1

за 2008-09 учебный год

С 2007-08 учебного года школа работает над темой «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся».

Цель: Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.

Приоритетные направления:

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу психолого-педагогической школьной атмосферы.
  2. Реализация идей разностороннего гармоничного образования школьников.
  3. Изучение и дальнейшее внедрение новых педагогических технологий.
  4. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания.
  5. Создание банка данных о творческих способностях учащихся с целью дальнейшего сотрудничества педагогов и учащихся по развитию одаренности.

Согласно этапам работы над новой методической темой, в 2008-09 учебном году проходило практическое исследование темы. С целью практической направленности этой работы проводились тематические педсоветы, семинары-практикумы, предметные методические недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. тематические педагогические советы;
  2. работа методического совета;
  3. работа предметных МО;
  4. работа учителей над темами самообразования, обобщение передового педагогического опыта на различных уровнях;
  5. проектная деятельность;
  6. различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов;
  7. открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков;
  8. повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров: курсовая подготовка и аттестация.

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

25 стр., 12109 слов

Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...

... бального танца. Была написана основная часть теоретических материалов по теме, которые легли в основу первой главы дипломной работы. На этом же этапе осуществлялась часть работ по анализу ... интересных направлений физического и психического развития личности учащихся являются спортивные бальные танцы. Например, Н.В. Рубштейн, рассматривает спортивный танец как один из самых элитарных и почетных, ...

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

В 2008-09 учебном году педагогическим советом школы были проведены следующие тематические заседания:

  1. «Безопасность образовательного процесса как условие обеспечения физического и психологического здоровья школьников» (август)
  2. «Методика анализа и самоанализа урока» (ноябрь)
  3. «Дидактический инструментарий учителя: методики и технологии» (январь)
  4. «Компетентностный подход как условие достижения современного качества образования» (март)
  1. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

В 2008-09 учебном году Методическим Советом школы было проведено пять заседаний со следующей тематикой:

  1. Координация планирования методической работы школы на 2008-09 учебный год.
  2. Подготовка к ЕГЭ выпускников 11-х классов.
  3. Внутришкольная система оценки качества образования.
  4. Учебное проектирование. Система работы с одаренными учащимися.
  5. Подведение итогов работы за год. Предварительное комплектование на новый учебный год
  1. РАБОТА С МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

В школе действуют следующие методические объединения учителей:

  1. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Заикина Е.А.
  2. МО учителей математики – руководитель Николаева В.И.
  3. МО учителей иностранного языка – руководитель Сальникова Т.А.
  4. МО учителей естественно-научного цикла – руководитель Ермакова Н.Н.
  5. МО учителей истории, обществознания – руководитель Юшкова Л.Т.
  6. МО учителей ИЗО, музыки, МХК, технологии – руководитель Суворова И.В.
  7. МО учителей начальных классов – руководитель Черкашина Л.М.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

  1. Программное обеспечение, составление программ, КТП.
  2. Формы и методы промежуточного и итогового контроля.
  3. Изучение нормативных документов, должностных инструкций.
  4. Итоги предметных олимпиад, конкурсов.
  5. Итоговая аттестация учащихся 9-х, 11-х классов.
  6. Отчеты учителей по темам самообразования и др.

Подробный анализ работы каждого МО прилагается.

  1. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2008-09 учебном году педагоги школы продолжили работу по дополнительному образованию учащихся и организовали с ними работу над проектами по различным направлениям. Второй год работы в данном направлении представлен следующими проектами:

Название проекта

Педагог

Класс

Количество часов в неделю

Информационные технологии в начальной школе

Верба А.Н.

1 «Б»

2

Основы православной культуры

Черкашина Л.М.

1 «А»

2

Творческая мастерская

Павлюц Ж.Б.

1 «В»

2

Первая анимация

Шумова Н.А.

5

2

Презентация – творческое развитие учащихся

Шумова Н.А.

8

2

Студия художественного творчества

Суворова И.В.

1-7

2

Безопасное поведение – дорога в счастливое будущее

Швец-Шевченко Л.П.

5 «Б»

1

Музыкальное искусство

Деркач В.В.

2-4

3

Английский язык в начальной школе

Мисько А.М.

2 «Б»

68

(2 год занятий)

Английский язык в начальной школе

Мисько А.М.

3 «Б»

68

(3 год занятий)

Углубленное изучение военной службы

Соколов К.А.

10-11

2

Военно-патриотическое воспитание молодежи

Душкин А.С.

8-11

3

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Были выбраны различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методическая учеба, методические совещания, круглые столы, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

Семинары

На базе МОУСОШ №1 в 2008-09 учебном году были проведены:

  1. районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку на основе комплексного анализа текста» . В работе районного семинара с обобщением опыта выступили 5 учителей русского языка и литературы: Зенина Н.Г., Заикина Е.А., Кузнецова М.В., Дмитренко С.Н., Позднякова И.Д.
  2. районный семинар учителей изобразительного искусства по теме «Кубанские традиции на уроках изобразительного искусства». Опыт работы обобщала учитель ИЗО Суворова И.В.
  3. совместный семинар с МДОУ №43 «Аленушка» по теме «Преемственность обучения и воспитания детского сада и школы». В рамках данного семинара были проведены мастер-классы учителями Верба А.Н., Павлюц Ж.Б., Черкашиной Л.М.

Методическая учеба

Занятие №1 — «Дидактический инструментарий учителя: методики и технологии».

Занятие №2 — «Инновационные технологии в образовании».

Занятие №3 — «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности».

Курсы повышения квалификации

В 2008-09 учебном году повысили педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации следующие педагоги:

Мисько А.М.

«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования»

г. Краснодар

«Методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку в 2009 году»

г. Краснодар

Ермакова Н.Н.

«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования»

г. Краснодар

«Содержательные и технологические основы преподавания предметов естественнонаучного цикла в профильной школе»

г. Краснодар

Шевченко Г.А.

«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования»

г. Краснодар

Заикина Е.А.

«Деятельность ресурсного центра как фактор качества общего образования»

г. Краснодар

Татаренцев А.В.

«Информационные технологии в преподавании физики»

г. Краснодар

Ирлина М.В.

«Методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике 2009 года»

г. Краснодар

Жижко О.И.

«Содержательные и технологические основы преподавания химии в профильной школе»

г. Краснодар

  1. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2009»

В целях повышения престижа педагогической профессии, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников, стимулирования творческого поиска ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Учитель года».

На районном этапе конкурса «Учитель года – 2009» школу представляла

  1. Позднякова Ирина Дмитриевна – учитель русского языка, литературы в номинации «Учитель года»

По итогам районного этапа конкурса «Учитель года – 2009» Позднякова И.Д. заняла 2 место и стала лауреатом муниципального этапа конкурса «Учитель года — 2009» .

Участие педагогов МОУСОШ №1 в районном конкурсе

«Учитель года» по годам:

Учебный год

ФИО участника

предмет

Результат в районе

1996-1997

Ирлина М.В.

Математика

1

1998-1999

Суворова И.В.

Изобразительное искусство

2

Захаренко И.В.

Начальные классы

3

1999-2000

Деркач В.В.

Музыка

4

2000-2001

Верба А.Н.

Начальные классы

Приз зрительских симпатий

2001-2002

Мисько А.М.

Английский язык

2

2004-2005

Лебедева В.Н.

История

5

2006-2007

Мозолевская О.В.

Педагог-психолог

Приз зрительских симпатий

2007-08

Ермакова Н.Н.

Биология

4

Шевченко Г.А.

Кубановедение

1

2008-09

Позднякова И.Д.

Русский язык, литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/

2

  1. РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В МОУСОШ №1 формируется система работы по обобщению и распространению педагогического опыта. В 2008-09 учебном году обобщался опыт следующими педагогами:

На районном уровне

ФИО педагога

Тема

Где обобщался опыт

Форма

Позднякова Ирина Дмитриевна

«Нравственное воспитание учащихся средствами литературы и во внеурочное время»

Районный этап конкурса «Учитель года»

Мастер-класс, самопрезентация

Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рецензии

Районный семинар

Мастер-класс

Зенина Надежда Георгиевна

Сложные предложения с союзами.

Районный семинар

Мастер-класс

Заикина Елена Александровна

Воспитание интереса учащихся к изучению русского языка.

Районный семинар

Мастер-класс

Кузнецова Марина Владимировна

Публицистическое рассуждение

Районный семинар

Мастер-класс

Дмитренко Светлана Николаевна

Использование сложноподчиненных предложений в тексте.

Районный семинар

Мастер-класс

Суворова Ирина Викторовна

Кубанские традиции на уроках изобразительного искусства

Районный семинар

Мастер-класс

Мисько Анна Михайловна

Активные формы и методы работы в преподавании английского языка в начальной школе

Круглый стол

Выступление

На краевом уровне

ФИО педагога

Тема

Где обобщался опыт

Форма

Лисина Виктория Александровна

«Экологизация уроков английского языка в основной школе»

Краевая научно-практическая конференция «Современный урок иностранного языка»

заочно, доклад

Оформлен передовой педагогический опыт

в районном банке данных следующими педагогами:

№ сертификата

Фамилия И.О.

Место

работы,

предмет

Тема

000029

Заикина

Елена Александровна

МОУСОШ №1

Русский язык и литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/

Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

000034

Юшкова

Лидия Терентьевна

МОУСОШ №1

История

Актуальность изучения МГП на современном этапе развития общества

000039

Юшкова

Лидия Терентьевна

МОУСОШ №1

История

Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры в преподавании ОИД

000046

Жижко

Ольга

Ивановна

МОУСОШ №1

Химия

О практической направленности обучения химии в профильном химико-биологическом классе

000047

Шевченко Галина Александровна

МОУСОШ №1

Русский язык и литература, кубановедение

Воспитание интереса учащихся к изучению кубановедения

000056

Ермакова Наталья Николаевна

МОУСОШ №1

Биология

Экологическое воспитание учащихся с учетом связи человека с окружающей средой.

На школьном уровне в течение всего 2008-09 учебного года проводились предметные декады.

В рамках декад многие педагоги провели открытые уроки и мероприятия:

  1. Декада математики: Ирлина М.В., Анищенко Г.Ф., Мартыненко Т.В., Николаева В.И., Татаренцев А.В., Семина О.А., Шумова Н.А.
  2. Декада русского языка и литературы: Заикина Е.А., Шевченко Г.А., Зенина Н.Г., Дмитренко С.Н., Позднякова И.Д., Кузнецова М.В.
  3. Декада английского языка: Сальникова Т.А., Бармина Т.П., Лисина В.А., Мисько А.М.,
  4. Декада химии, биологии, географии: Ермакова Н.Н., Жижко О.И., Черновол Н.В.
  5. Декада истории и обществознания: Очеретянова Ю.Т., Юшкова Л.Т., Овчаренко К.П.
  1. ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ

Кроме открытых уроков, проводимых в рамках районных и школьных семинаров, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внуртишкольного контроля.

Основные цели посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.
  2. Использование современных технологий обучения.
  3. Формирование навыка работы с книгой и дополнительной литературой.
  4. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
  5. Работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешности на уроке.
  6. Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

Затруднения учителей в подготовке современного урока

Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих мето дов обучения.

Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов соз дания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического мате риала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Третья трудность связана с необходимостью комплексного при менения различных средств обучения, в том числе и технических, на правленных на повышение темпа урока и экономию времени для ос воения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

Четвертая трудность — сложность формирования мотивов уче ния, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повы шения их эмоционального настроения и обеспечения единства обуче ния, воспитания и развития.

Причины этих трудностей:

1. Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учи теля и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного ма териала, а также активизировалась деятельность учеников: они выпол няют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, реша ют задачи, ставят опыты, пишут различные рефераты, доклады), а част ные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.

  1. Научная организация труда еще не вошла в практику нашего ОУ должным образом.
  2. Учителя ОУ не могут полностью избавиться от объяснитель но-иллюстративного типа обучения.
  3. Изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остается чаще всего информационным. В них нет заданий вариативно го характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.
  4. Нет целенаправленной работы учителя над развитием твор ческих способностей учащегося.

Из посещенных уроков администрацией ОУ у учителей прослеживаются следующие тенденции в работе большинства учителей с учащимися на уроке и во внеурочное время по предмету:

  1. успешно проводится работа по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата и т.д.;
  2. в основном уровень самостоятельных работ носит репродуктивный характер, и совсем незначительная доля работ – частично-поисковый;
  3. ведется работа по обучению учащихся самоконтролю и самоанализу учебной деятельности;
  4. мало уделяется внимания развитию у учащихся умения иллюстрировать урок, выученный по учебнику, своими самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать суть прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя;
  5. отбор содержания, форм и методов обучения рассчитан на среднего ученика, без учета его индивидуальных особен ностей;
  6. не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низ ким уровнем мотивации;
  7. не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
  8. не используется в полном объеме ТСО, наглядность, пред метные экскурсии;
  9. учителя 5-11-х классов слабо владеют информацией о здо ровье, психологических и интеллектуальных способностях учащихся, а опираются лишь на свои ощущения, представле ния, интуицию в обучении и отношениях с учащимися;
  10. перестали обращать внимание на работу по развитию моно логической речи учащихся, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками;
  11. всем следует обратить внимание на соблюдение педагогиче ского такта и этики в работе с учащимися, родителями, кол легами.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И КАТЕГОРИЙНОСТИ КАДРОВ

Информация об аттестации педагогических и руководящих работников

в 2008-2009 учебном году:

Аттестация педагогических кадров в 2008-2009 уч.г.

вторая

первая

высшая

примечание

Подано заявлений

1

1

4

Аттестовано

1

1

4

Не аттестовано

Аттестация руководящих работников в 2008-2009 уч.г.

первая

высшая

примечание

Подано заявлений

Аттестовано

Не аттестовано

Вновь назначенные (указать ФИО в примечании)

Педагогические работники МОУСОШ № 1, аттестованные в 2008 – 2009 году:

№ п/п

ФИО

Должность

Присвоенная категория

Дата присвоения

№ приказа

Дмитренко

Светлана Николаевна

Учитель русского языка

высшая

с 25.11.2008

ДОН № 4045

от 28.11.2008

Суворова

Ирина

Викторовна

Учитель ИЗО

высшая

с 23.12.2008

ДОН № 4360

от 29.12.2008

Малахова

Людмила

Александровна

Учитель начальных классов

высшая

с 27.01.2009

ДОН № 159

от 29.01.2009

Ермакова

Наталья Николаевна

Учитель биологии

высшая

с 27.01.2009

ДОН № 159

от 29.01.2009

Лисина Виктория Александровна

Учитель английского языка

первая

с 31.03.2009

УО № 163/1

от 24.04.2009

Шумова Наталья Александровна

Учитель информатики

вторая

с 19.11.2008

МОУСОШ №1

№ 106/а от 20.11.08

Список педагогических работников, имеющих награды и почетные звания:

ФИО

Награда, почетное звание

Год награждения

Должность

Синельникова

Ольга Петровна

«Почетный работник общего образования РФ»

«Отличник народного просвещения»

Грамота Министерства Образования

2003

1993

1999, 2002

Директор школы

Заикина

Елена Александровна

«Почетный работник общего образования РФ»

Грамота Министерства Образования

2000

1999

Учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/

Юшкова

Лидия Терентьевна

«Заслуженный учитель Кубани»

«Старший учитель»

1997

1987

Учитель истории

Ирлина

Марина Владимировна

«Отличник народного просвещения»

1992

Заместитель директора по УВР

Дмитренко

Светлана Николаевна

«Отличник народного просвещения»

1993

Учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/tvorcheskaya/detektiv-dlya-klassa-na-ukrainskom/

Николаева

Валентина Иосифовна

«Отличник народного просвещения»

1991

Учитель математики

Жижко

Ольга Ивановна

«Почетный работник общего образования РФ»

«Отличник народного просвещения»

2007

1993

Учитель химии

Марчихина

Людмила Васильевна

«Отличник народного просвещения»

1989

Учитель начальных классов

Бугримова

Зоя Ивановна

«Отличник народного просвещения»

1992

Учитель начальных классов

Самойлович

Анастасия Владимировна

«Отличник народного просвещения»

1988

Учитель начальных классов

Соколова

Любовь Никитична

«Отличник народного просвещения»

1992

Учитель начальных классов

Кадровый состав на конец 2008-2009 учебного года:

№ п/п

Предметы инвариантной части учебного плана

Всего

педагогов

вторая

первая

высшая

7-12

разряд

1.

Начальные классы

12

2

6

4

2.

Русский язык

7

1

6

Математика

4

4

Информатика

2

1

1

Иностранный язык

4

2

2

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

1

1

История

3

1

1

1

География

1

1

ИЗО

1

1

Технология

2

1

1

Музыка

1

1

Физическая культура

1

1

Педагоги-психологи, организаторы, социальные педагоги

3

2

1

Преподаватель-организатор ОБЖ

1

1

Итого

47

3

8

29

7

%

6%

17%

62%

15%

Выводы об уровне квалификации педагогических работников :

всего педагогов имеют квалификационные категории — 85%,

имеют вторую категорию — 6%,

первую категорию — 17%,

высшую категорию — 62%.

Анализ динамики профессионального роста учителей

за два учебных года.

Всего педработников

Аттестованы (имеют квалиф. категорию)

%

Высшая

%

I

%

II

%

07-08

08-09

07-08

08-09

07-08

08-09

07-08

08-09

07-08

08-09

07-08

08-09

07-08

08-09

07-08

08-09

07-08

08-09

47

47

43

40

91

85

32

29

68

62

9

8

19

17

3

3

6

6

Анализ проведения аттестации в 2008-2009 учебном году показал, что аттестация педагогических кадров в МОУСОШ №1 прошла в установленные сроки и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию педагогических работников. Однако, некоторые педагоги отказываются проходить аттестацию из-за высоких требований, предъявляемых к аттестуемым на высшую и первую квалификацию. Кроме того, педагоги не знают требований, используемых при оценке портфолио педагога.

В целях совершенствования организации и проведения аттестации рекомендуется активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания необходимой помощи аттестуемым педагогам, при подготовке к аттестации руководствоваться проектом Приказа ДОН «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических и руководящих работников ОУ Краснодарского края», требованиями к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ОУ при присвоении им квалификационных категорий и показателями профессиональной компетенции педагогического работника по должности «учитель», критериями и способами их оценки на основе педагогического портфолио. Регулярно вести мониторинги успеваемости и качества знаний учащихся по предметам, включить в план ВШК персональный контроль педагогов, аттестующихся в 2009-10 учебном году, с целью составления качественных представлений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

Методическая тема школы соот ветствует основным задачам, стоящим перед школой. Из 35 педагогов второй и третьей ступеней обучения 28 объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает ос новные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической рабо ты на 2008-09 учебный год были выполнены.

Повысился профессиональ ный уровень педагогического коллектива. За 2 последних учебных года (2007-08, 2008-09г.г.) успешно прошли аттестацию 25% педагогического коллектива первой, второй и третьей ступеней обучения (в 2007-08 учебном году – 7 педагогов: 5 учителей, директор ОУ и заместитель директора, в 2008-09 учебном году – 6 педагогов).

За два учебных года 4 педагога повысили свой квалификационный разряд.

Однако, анализ качественного состава педагогического коллектива начальной, основной и средней школы показал отрицательную динамику роста профессионального уровня учи телей. В 2007-08 учебном году из 47 педагогов 43 имеют квалификационную категорию, что составляет 91%. В 2008-09 учебном году из 47 педагогов имеют квалификационную категорию лишь 40 педагогов – 85%.

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы, в конкурсах педагогического мастерства. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интел лектуального уровня, а также победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов различного уровня.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе пе дагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

  1. плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  2. не отработана система оформления портфолио учебных достижений учащихся и педагогического портфолио;
  3. низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
  1. недостаточно применяется элементов современных педагогических технологий;
  2. от системы проведения предметных декад необходимо переходить к проведению методических недель.