«Детство моё прошло в Киеве, на Святославской улице…» (ВАРИАНТ 34)

Сочинение

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи — частное её проявление».

Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб утверждает: «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи – частное её проявление». Смысл ее высказывания заключен в том, что искусство как форма отображения действительности заключается в создании различных образов, наглядных ярких и красочных картин жизни.

Литература тоже является искусством слова, и при чтении любого произведения мы представляем множество образов: портреты героев, описания, пейзажи, события, жизненный уклад или национальный колорит.

В тексте Константина Георгиевича Паустовского одним из многочисленных средств создания образной картины жизни является деталь. В предложении 15 из подробных детальных описаний складывается страшная картина жизни нищих, населяющих яр: «Лачуги были слеплены из чего попало: ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины».

В создании литературных образов авторами широко используются и эпитеты. В предложении 45: «Я понял это по её сжатым губам и по ледяному молчанию»,- эпитет «ледяному» ярко рисует нам образ матери автора, ее очень недовольный вид.

Проанализировав эти и иные средства языковой выразительности на примере текста К.Г. Паустовского, я хочу согласиться с мнением лингвиста Ирины Борисовны Голуб, что образность – признак всякого искусства, в том числе и художественной литературы.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы смысл финала текста: Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня …">понимаете смысл предложений 50, 51 текста: «— Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. При чём же тут тяжёлые житейские впечатления?»

2 стр., 742 слов

В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, ...

... искусства. И отсюда же непримиримость творческих лагерей. И как казал Федор Михайлович Достоевский: «В том то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно». И действительно, современно ли до сих пор, в ... 21-ого! И пророческими становятся слова Щедрина, великого сатирика, описавшего окружающую его действительность 150 лет назад: «А газетчик- обманщик и сейчас жив. ...

В предложениях 50-51 заключена основная мысль всего текста Константина Георгиевича Паустовского. Слова отца содержат особый, важный смысл, очень верную трактовку, что ко всем людям, даже к нищим, нужно относиться гуманно, по-человечески, и, что люди из низших слоёв общества могут быть не хуже других, богатых и знатных, а иногда даже и лучше их. Они очень преданны и высоко ценят человечное отношение.

В тексте Паустовский говорит о любви к чтению Лизы, дочери шарманщика. Девушка любит читать, а книг у неё нет. Об этом упоминается в предложении 33: «…Она читала одну и ту же книгу с оторванным переплётом». Кроме того, Лиза в памяти рассказчика осталась человеком порядочным, она ценила дружбу с ним и, обеспокоенная его отсутствием, принесла его книгу к ним домой. Об этом говорится в предложении 43: «Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру». Это случай подтверждает высказывание отца (предложения 50-51) о порядочности и преданности нищенствующих, обездоленных людей.

Мама рассказчика после слов отца изменила свое отношение к нищим людям и их нелегкой жизни. Она даже купила книгу дочери шарманщика Лизе и больше не была против общения сына с его знакомыми из числа бедняков.

Мы видим, что в словах отца главного героя заключена основная мысль текста.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ?

Жизненный опыт – это знания, умения, навыки, которые человек получает, проходя через различные жизненные ситуации, события, явления действительности. Это эмоциональное отношение, возникающее при преодолении разных обстоятельств, и выводы, которые делает человек, анализируя многочисленные события. Иными словами, это мудрость, которую приобретает человек, проходя через различные жизненные испытания.

Видя тяжёлое положение нищих, мальчик сочувствует им и всячески помогает. Заметив, что у Лизы нет книг, он «принёс ей почитать «Хижину дядюшки Тома». Также он продолжает общаться с нищими, носит корм подслеповатому попугаю Митьке и сахар своим друзьям.

Его родители тоже выбрали правильную жизненную позицию. Потому что именно так формируется внимание, сострадание и любовь к людям.

Жизненный опыт и выводы, сделанные человеком правильно, могут сказаться на дальнейшем формировании, развитии и становлении его как личности. Даже тяжёлые впечатления могут стать стимулом для этого.

Однажды, будучи в гостях у тети, я была потрясена до глубины души, увидев старушку, жившую в подсобном помещении на кладбище, просящую милостыню и собирающую конфеты, а на Пасху – яйца с могил. Мы с мамой принесли ей теплую одежду и поесть, так же поступали и многие люди деревни.

Потом бабушку забрали в пансионат для престарелых, и мы с мамой были рады, что пожилая женщина больше не голодает и не ночует в холодном сарае.

С тех пор я всегда стараюсь помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.