Сочинения кабалевского

Сочинение

Дмитрий Борисович Кабалевский является выдающимся советским композитором, лауреатом Сталинской премии. Он оставил значительный музыкальный наследие, создав оперы, кантаты, симфонии, камерные произведения, реквием, концерты, пьесы и песни. Его музыка пронизана светлыми образами детства и юности, что делает его творчество особенно привлекательным.

Детство и годы учения

Дмитрий Борисович Кабалевский родился 30 декабря 1904 года в Петербурге. Еще с детства он проявлял интерес к музыке, импровизируя на фортепиано. В 1919 году он начал систематически заниматься музыкой в Музыкальном техникуме имени Скрябина в Москве, где учился по фортепиано у Селиванова и по сочинению у Г. Катуара. Впоследствии он стал ведущим композитором советской эпохи.

Тяготение к детям

Уже на раннем этапе своей карьеры Кабалевский проявил тяготение к детям, ведя класс фортепиано в детской музыкальной школе и пиша для них музыкальные произведения. Эта тема стала для него самой любимой и оставалась важной частью его творчества вплоть до самых последних лет.

В 1925 году Дмитрий Борисович Кабалевский окончил техникум и поступил в Московскую консерваторию, где обучался по двум специальностям: фортепиано у выдающегося советского пианиста А. Б. Гольденвейзера и композицию у Катуара, а затем у Н. Я. Мясковского. Под руководством Мясковского он получил глубокие знания и развил трудолюбие. Опытный педагог помог Кабалевскому найти свой творческий путь в искусстве.

В 1927 году были опубликованы первые сочинения Дмитрия Борисовича. Через два года он успешно завершил обучение в консерватории, получив диплом композитора, а годом позже — диплом пианиста. Его имя было занесено на мраморную Доску почета. На выпускном экзамене Кабалевский представил первый фортепианный концерт и первый квартет, который впервые прозвучал в 1931 году на эстраде Большого театра в исполнении автора.

В 30-е годы начинается самостоятельный творческий путь Кабалевского. Он активно участвует в музыкальной жизни страны, пишет много музыки, работает в консерватории, выступает с докладами и публикациями, посещает школы и пионерские лагеря. В 1935 году впервые проводит музыкальные беседы в Артеке.

Для детской аудитории Кабалевский пишет множество песен, фортепианных пьес и концертов. Особую популярность завоевала его «Песня о пионере Абросимове», которая вдохновлена реальным событием.

13 стр., 6287 слов

Дмитрий Кабалевский (Е. Добрынина)

... Эта черта - любовь и вкус к практической "черновой" работе - всегда отличала Дмитрия Борисовича. В своих автобиографических ... и форму своих произведений. Так появились сонатины для фортепиано и пионерские, школьные песни. Сочинения Кабалевского знали еще в предвоенные годы ... верным другом и спутником в путешествии по миру музыки. Кабалевский, таким образом, оказался и детским писателем, обнаружив ...

Также Кабалевский пишет музыку для кинофильмов («Петербургская ночь», «Щорс», «Антон Иванович сердится») и пьес для драматических театров. Из его произведений крупных жанров стоит выделить три симфонии и оперу «Мастер из Кламси», которая была поставлена на сцене Ленинградского Малого оперного театра в 1938 году и спустя 30 лет была переиздана под названием «Кола Брюньон».

Этапы творческого пути Дмитрия Кабалевского были ознаменованы созданием разнообразных музыкальных произведений, начиная с оперы «Кола Брюньон». В опере, написанной по произведению Ромена Роллана, Кабалевский воссоздал образ крестьянина Колы, справедливость и оптимизм которого были успешно переданы в музыкальной композиции. Основная тема прозвучала в рондо Кола из второй картины оперы, а также в ознаменованной жизненной энергией увертюре. Музыка оперы впитала в себя интонации народных песен, что придало ей своеобразный колорит. На протяжении войны композитор продолжал творческую деятельность, написав сюиту «Народные мстители» в условиях прямого фронтового столкновения. Тема войны также звучала в его опере «В огне», в кантате «Родина великая» и в нескольких песнях. В 1943 году Кабалевский создал 24 прелюдии для фортепиано, отразив в них настроение людей военного времени.

Начало 1950-х годов ознаменовалось для Кабалевского созданием концерта для виолончели. Этот концерт был посвящен виолончелисту Мстиславу Ростроповичу и отличался яркими и мелодичными темами. В 1952 году композитор завершил работу над своим третьим фортепианным концертом, который был посвящен молодым пианистам. Этот концерт отличался веселыми и радостными мотивами, а также использованием народной музыки.

Параллельно с написанием концертов, Кабалевский занимался созданием оперы «Семья Тараса». Эта опера была написана под впечатлением от Великой Отечественной войны и отразила героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом.

Творчество Дмитрия Кабалевского в послевоенные годы

В послевоенные годы Кабалевский возобновил работу над фортепианными пьесами и песнями для детей. Он создал «Семь веселых песен» с текстами С. Маршака и «Четыре песни-шутки» с текстами С. Маршака и С. Михалкова. Они быстро полюбились детям, особенно песня «Мельник, мальчик и осёл», основанная на восточной сказке, которая учит детей иметь собственное мнение.

Дети из Дома творчества композиторов под Москвой попросили Кабалевского написать песню «Наш край» всего за одну ночь, чтобы иметь возможность выучить её и исполнить на конкурсе. Композитор просидел всю ночь над работой, чтобы успеть выполнить «задание», и песня пользовалась успехом, заняв первое место на конкурсе.

В 1948 году в переводе С. Маршака были изданы «Сонеты» Уильяма Шекспира. Кабалевский выбрал несколько стихотворений и через пять лет завершил «Десять сонетов Шекспира» для баса с фортепиано. Эти сонеты отражают различные темы, такие как счастье, дружба, любовь, жизнь и смерть, и Кабалевскому удалось передать их возвышенный стиль через музыку.

37 стр., 18319 слов

Основные виды музыкальной деятельности учащихся на х музыки как ...

... образования, то к видам музыкальной деятельности учащихся принято относить слушание музыки, хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, движение под музыку, импровизацию и сочинение музыки детьми (детское музыкальное творчество). То ... личности (Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Д. Б. Кабалевский и др.). Для решения задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимопроверяющих ...

Композитор продолжал писать музыку для кинофильмов различных сюжетов, таких как «Первоклассница», «Академик Павлов», «Мусоргский» и другие.

В 1969 году Кабалевский завершил оперу «Сестры» с либретто С. Богомазова по повести И. Лаврова «Встреча с чудом», рассказывающую о мечтах сестер Аси и Славы о поступлении в мореходное училище. Музыка оперы отражает их романтическое стремление в будущее, делая образ моря символом мечты.

В 1979 году на фестивале «Московская осень» впервые прозвучал четвертый фортепианный концерт Кабалевского, известный как «Пражский».

Исследование о жизни и творчестве Д.Б. Кабалевского

На протяжении 1975—1985 годов были сочинены циклы — шесть романсов “Время” (на стихи С. Маршака), восемь романсов “Песни печального сердца” (на стихи О. Туманяна) и “Семь песен о любви” (на стихи Е. Долматовского).

Работу над новыми произведениями Кабалевский сочетает с деятельностью педагога-просветителя. Будучи действительным членом Академии педагогических наук, он начинает преподавать музыку в одной из общеобразовательных школ Москвы. В результате возникает новая программа по музыке, которая широко распространяется в школах РСФСР. В 1983 году по инициативе и под редакцией Кабалевского начал выходить журнал “Музыка в школе”.

Убеждение в необходимости всеобщего музыкального образования Кабалевский подкрепляет и печатным словом. Назовем лишь некоторые из его литературных работ: “Про трех китов и про многое другое”, “Прекрасное пробуждает доброе”, “Как рассказывать детям о музыке?”, “Воспитание ума и сердца”, “Музыка и музыкальное воспитание”, “Ровесник”.

14 февраля 1987 года Д. Б. Кабалевский скончался. На вопрос: что такое счастье? — он отвечал: “Быть нужным людям”. Служению людям он и посвятил всю свою жизнь.

Список литературы:

  • И. Прохорова, Г. Скудина. Музыкальная литература советского периода. Москва, “Музыка”, 1993 г.
  • Д. Кабалевский. “Ровесники”. Беседы о музыке для юношества. Выпуск первый. Москва, “Музыка”, 1981 г.