Вспоминаем аргументы

Сочинение

Скоро ЕГЭ. Чтобы систематизировать всё, что ты прочитал(а), выполни несколько заданий.

*если ты выделил(а) меньше 3х произведений, то СРОЧНО перелистай те, что читал(а)!

  • Взаимоотношения отцов и детей.

— Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)

  • Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
  • Проблема предательства детьми своих родителей.
  • Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
  • Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
  • Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).

— Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).

  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
  • Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).

  • Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

  • Сложность и противоречивость человеческих поступков.
  • Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).

    18 стр., 8678 слов

    Религия — ы : Проблема человека в конфуцианстве. Человек ...

    ... постижение природы и смысла человека в понимании древнекитайских философов. Целью данной работы является изучение проблемы человека в религиях Востока, в частности в Конфуцианстве и в чань- ... сочинение. Эту книгу всякий образованный китаец учил наизусть еще в детстве, ею он руководствовался всю жизнь. Основная задача Конфуция – гармонизировать жизнь государства, общества, семьи, человека. В ...

  • Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
  • Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.
  • Человеческое благородство.
  • Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
  • Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).

  • Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.

благородства

  • Честь и человеческое достоинство.
  • Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).

  • Проблема защиты чести и собственного достоинства.

истинных и ложных жизненных ценностей

  • Отношения человека с другими людьми.
  • Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
  • Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.

истинной дружбы

  • Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).

отношения к пожилым людям

помощи отчаявшемуся

  • Восприятие человеком окружающего мира.
  • Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
  • Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).

  • Одиночество человека.
  • Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).

одиночества ребёнка

одинокой старости

  • Человек и искусство.
  • Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).

  • Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).

  • Проблема восприятия музыки человеком.
  • Отношение человека к миру природы.
  • Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
  • Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
  • Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
  • Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).

    22 стр., 10589 слов

    Человек и природа в русской литературе

    ... века, мы в первую очередь имели в виду ту или иную степень единства, взаимосвязи между человеком и природой. Говоря же о литературе советского периода, следует рассуждать преимущественно об экологических проблемах, возникших на ... но, прежде всего, со своими мыслями и желаниями. Человечество наивно думает, что оно - царь природы. А между тем, в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэллса , ...

бездомных животных

  • Бережное отношение человека к языку.

— Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).

  • Человек и власть, которой он наделён.

— Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

  • Сострадание окружающим.
  • Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).

  • Проблема действенного сострадания.
  • Проблема сочувствия и активной помощи человеку.
  • Отношение человека к войне.
  • Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).

  • Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).

  • Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).

— Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).

  • Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________