Результаты итогового сочинения (2016 год)

Сочинение
Опубликовано 13.01.2016 16:43

Стали известны результаты сочинения, от итогов которого зависит допуск выпускников 2016 года к ЕГЭ.

Напоминаем, что написание итогового сочинения для выпускников 2016 года является обязательным этапом завершения среднего образования. Результаты сочинения, «зачет» или «не зачет», будут служить допуском к сдаче единого государственного экзамена. К прохождению ЕГЭ по результатам испытания будут допущены только те выпускники, которые получили «зачет».

2 декабря 2015 года 74 учащихся 11 классов Обливского района (всего по стране более 630 тысяч выпускников из 84 субъектов Российской Федерации ) написали итоговое сочинение, так называемый допуск к ЕГЭ. Работы, на выполнение которых отводилось около четырех часов (3 часа 55 минут), оценивались в первую очередь на соответствие требованию № 1 «Объем итогового сочинения» (не менее 250 слов в сочинении) и требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения», а также по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация, литературный материал, композиция, качество и грамотность.

Все получили «зачет».

Наибольшее количество участников выбрали тему (301) «Какие качества раскрывает в человеке любовь – 37 чел. (50%).Тему «Что дом может рассказать о своём хозяине?» (202) — выбрали 18 чел. (24,3 %), тему «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?» (406) — 13 чел. (17,6 %), тему «Чтение литературного произведения – труд или отдых?» (503) — 6 чел. (8,1 %).

Не выбрали для написания тему (106) «Когда хочется остановить мгновение?».

По результатам проверки итогового сочинения школьными комиссиями получили «зачет» 74 участника (100 %)(при среднеобластном результате – 98,8%, среднероссийском результате — 95 %).

Школьными комиссиями положительно («зачет») по пяти критериям оценены 66 сочинений (89,2 %).

6 стр., 2964 слов

Спецификация итоговой работы для выпускников начальной школы ...

... их следования и не разделяя их какими-либо знаками. С4 Какие жизненные уроки можно получить, прочитав сочинение семиклассницы? Напиши не менее двух выводов, используя текст сочинения. Ответ запиши на обратной стороне ... имя автора, название рассказа, сформулирована тема произведения, дан обоснованный совет его прочитать 3 Ответ представлен несколькими связными предложениями. В ответе приведены: имя ...

Наибольшую трудность у участников итогового сочинения вызвало оформление работы с точки зрения качества письменной речи (критерий № 4) – «незачет» получили 5 работ (6,7 %), композиция и логика рассуждения (критерий № 3) – «незачет» получили 2 работы (2,7%), грамотность (критерий № 5)«незачет» — 1 работа (1,3 %).

Однако данные критерии не являлись основными при оценивании работ и не изменили общие положительные результаты.

«Результаты, полученные в этом году, свидетельствуют о том, что школьное сочинение, как один из видов итоговых работ, прочно и, самое главное, безболезненно для учащихся встроилось в систему итоговой аттестации», – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

«После возвращения итогового сочинения школьники стали больше читать, интересоваться художественными произведениями. Увеличилось число желающих сдавать ЕГЭ по литературе, вырос и средний балл. Сочинение дает возможность школьникам не только проявить свои знания, но и выразить себя, свою точку зрения и свое восприятие прочитанного», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В ближайшее время никаких кардинальных изменений в проведении итогового сочинения не планируется.