Задание С2. — рассуждение

Сочинение

Задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» … выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Сочинение-рассуждение.

По мнению российского лингвиста А.Реформатского, местоимения выполняют функцию «заместителей» знаменательных слов. Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст Ю. Трифонова.

Действительно, местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных, числительных, не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них. Так, в предложении 10 употребление личного местоимения «он» позволяет избежать повтора имени существительного «Глебов» и служит средством связи между предложениями в тексте.

Относительные местоимения выполняют функцию связи между частями сложноподчинённого предложения и являются членом придаточного предложения. Например, местоимение «который» в предложении 18 является «заместителем» слова «пугач» и играет роль подлежащего в придаточном предложении.

Итак, мы доказали, что местоимения всего лишь замещают «знаменательные слова». Они полностью оправдывают свое название, употребляясь вместо именных частей речи.

Задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Сочинение-рассуждение.

«Эпитеты – одежда слов», — утверждает русский писатель и поэт В. Солоухин, и с этим высказыванием невозможно не согласиться. Эпитеты являются красочными определениями для слов, с помощью них можно создать яркие и выразительные художественные образы.

Передо мной текст Э. Шима, в котором писатель тоже использует эпитеты. Например, в предложении 5 слова «загадочное», «невероятная, «золотыми» помогают автору нарисовать портрет Верочки, подчеркнуть ее необыкновенную внешность, красоту глаз.

2 стр., 936 слов

Великая сила слова сочинение рассуждение

... поэтому нужно ценить и дорожить этой уникальной способностью. Также читают: Картинка к сочинению Сила слова Популярные сегодня темы Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек ... можно сделать вывод о том, что слово – это одно из величайших явлений нашей с вами жизни. Главное его свойство – это многогранность! Сила слова имеет очень большое влияние, как ...

Эпитеты служат не только для того, чтобы придать образность словам, подчеркнуть какие-либо характерные признаки предметов. С помощью этого средства выразительности можно показать эмоции, ощущения литературных героев. Так, в предложении 75 из данного текста эпитет «перекошенным» характеризует эмоциональное состояние мальчика Гоши, его страх, ужас от того, что ракета может взорваться.

В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста Э. Шима доказывают справедливость утверждения В. Солоухина. Эпитеты действительно являются яркой оболочкой для других слов, с их помощью можно передать разнообразие цвета, чувства автора и героев, оценить явления и поступки

Задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Сочинение-рассуждение.

Известный английский писатель Дж.Свифт утверждал: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается». Раскроем смысл данного высказывания, проанализировав особенности речи героев рассказа В.Токаревой.

С одной стороны, шестнадцатилетняя девушка Оксана, героиня данного произведения, употребляет слова «ретруха» (предложение 11), «ляпнет» (предложение 18), фразеологизм «нервы мотает» (предложение 13).

Все слова эти относятся к разговорному стилю и имеют просторечный оттенок. Писательница с помощью речевой характеристики Оксаны подчёркивает не столько её желание казаться современной, сколько её грубость, духовную ограниченность.

С другой стороны, мы видим Королькова, отца Оксаны, который стал свидетелем конфликта матери и дочери. Авторский текст, передающий мысли Королькова, насыщен средствами художественной выразительности. Например, можно отметить сравнение «как спичка о коробок» в предложении 7, книжные слова «фундамент» (предложение 31), «амбулаторно» (предложение 32), эпитеты «чистенькое, новенькое», ссылка на известную пословицу «жать то, что посеяли» (предложение 29).

Все перечисленные средства указывают на то, что Корольков – это образованный, интеллигентный человек, обеспокоенный тем, что его жена и дочь не могут разговаривать друг с другом.

Итак, мы убедились, что речь людей является одним из важных факторов, определяющих богатство или убогость их внутреннего мира.

Задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

4 стр., 1794 слов

Конспект «Определение проблемы текста как составная часть ...

... ходу чтения учащиеся выделяют круг проблем ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не хуже, чем у других, и в школе он не из отстающих. (2)А вот ... придерживать схемы сочинения - рассуждения и сегодня на уроке мы научимся четко формулировать проблему, заявленную в тексте как первоначальный этап написания сочинения-рассуждения. (Запись темы урока в тетради) 2 ...

Сочинение-рассуждение.

На мой взгляд, современный российский лингвист Л.Ю. Максимов прав, утверждая, что с помощью абзацного отступа «выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

Красная строка – это своеобразный знак препинания, который оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествующей. Например, в тексте писателя А. Алексина предложение 5 пишется с красной строки, потому что оно входит в группу предложений 5-9, где рассказчица описывает свою внешность в детстве и отношение к ней окружающих людей. В предшествующей же группе предложений 1-4 содержится объяснение того, почему девочка не любила подаренную ей куклу.

Кроме обозначения границ микротем, абзацный отступ нужен для выделения реплик в диалоге. С этой целью красная строка использована при оформлении предложений 22, 26, 27, 28, 29 и других.

Таким образом, абзацное членение текста А. Алексина даёт нам, читателям, чёткое представление о композиции этого текста, что доказывает справедливость высказывания Л. Максимова.

Сочинение-рассуждение: «Зачем нужны знаки препинания в диалоге и предложениях с прямой речью?»

Сочинение

Я считаю, что для оформления диалога и предложений с прямой речью знаки препинания необходимы. В таких предложениях могут употребляться тире, запятая, кавычки, двоеточие. Каждый из перечисленных знаков препинания очень важен.

Какие же функции выполняют пунктуационные знаки? Рассмотрим примеры из текста Ю.Медведева. В предложении 22 запятая и тире разделяют прямую речь и слова автора. Двоеточие в предложении 42 также служит для разделения.

Кроме того, тире может выполнять выделительную функцию. В качестве аргумента можно привести предложения 18, 25, 38. В них тире, стоящее вначале, выделяет реплики диалога. Для выделения нужны и кавычки. Например, в предложении 42 они используются для обозначения прямой речи.

Таким образом, при оформлении конструкций с прямой речью и диалогом используют разные знаки препинания, каждый из которых играет важную роль. Это доказывает тот факт, что без кавычек, тире, двоеточия, запятой невозможно понять структуру и смысл предложений с чужой речью.

Пример сочинения №2

Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. На мой взгляд, на письме без знаков препинания обойтись невозможно.

Так, например, восклицательный знак выполняет интонационную функцию. Примером могут служить предложения 21, 22, 28. В них с помощью восклицательного знака передаётся эмоциональное состояние говорящего.

16 стр., 7783 слов

Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

... упомянуть в сочинении-рассуждении на тему роли знаков препинания функции скобок. Их используют, чтобы вставить в текст фразу, несущую дополнительную информацию. Не стоит злоупотреблять такой пунктуацией, так как перегруженные скобками предложения кажутся ...

Кроме того, одной из самых распространённых функций знаков препинания является разделительная функция. В предложении 2 запятая разделяет части сложносочинённого предложения, а в предложении 20 – однородные сказуемые.

Многообразие функций знаков препинания позволяет сделать вывод о том, что пунктуация очень важна в письменной речи.

Пример сочинения №3

Трудно не согласиться с мыслью Антона о том, что без знаков препинания на письме не обойтись, потому что они выполняют разные функции и помогают понять смысл написанного.

Разделительная функция пунктуационных знаков является, безусловно, одной из самых распространённых. Она характерна для знаков конца предложения, а также для запятой, двоеточия, тире. В предложении 31 из текста К.Паустовского двоеточие разделяет ряд однородных подлежащих и обобщающее слово.

Выделительная функция тоже не менее важна. Её часто могут выполнять запятая и тире. Так, например, с помощью двойного тире в предложении 11 оформляется вставное предложение. В предложении 5 запятые выделяют обособленное определение «рождавшейся в тайниках сознания», выраженное причастным оборотом.

Таким образом, пунктуация — это действительно важный раздел языкознания, роль которого в письменной речи огромна.

Тест по литературе «Пушкин А.С. Я Вас любил» для 9 класса

Начало формы

***

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

1. Укажите тип лирики, к которой относится стихотворение А.С. Пушкина., Ошибка! Ошибка внедренного объекта.

2) любовная

3) гражданская

4) пейзажная

2. Укажите основную тему стихотворения.

1) дружбы

2) свободы

3) природы

4) любви

3. Кому посвящено стихотворение?

1) А.П. Керн

2) Н.Н. Гончаровой

3) А.А. Олениной

4) Е. Бакуниной

4. Как можно охарактеризовать чувство лирического героя к своей возлюбленной?

1) тяжёлое и гнетущее

12 стр., 5806 слов

Реализм как литературное направление в западной литературе

... эпоху господства реализма в буржуазном искусстве. Ограниченный характер буржуазной науки об обществе приводит к тому, что в эпоху капитализма художественные ... задачи: Изучить общий характер реализма., Рассмотреть этапы реализма. В реферате используются следующие методы исследования: ... литературе, предшествующей возникновению реализма как последовательного стиля, искать элементы реализма надо не только ...

2) бескорыстное и нежное

3) злобное и ревностное

4) всепоглощающее и отчаянное

5. Выберите верное продолжение утверждения. Лирический герой стихотворения…

1) мечтает о том, чтобы возлюбленная ответила взаимностью

2) обвиняет её в отсутствии чувств к нему

3) искренне желает ей счастья

4) боится остаться один на один со своими печальными мыслями

6. Укажите художественный приём, который использует автор в следующих строках: «Я вас любил: любовь ещё, быть может», «Я вас любил безмолвно, безнадежно», «Я вас любил так искренно, так нежно», «Как дай вам бог любимой быть другим».

1) анафора

2) градация

3) лексический повтор

4) парцелляция

7. Назовите средство выразительности речи, основанное на переносе свойств живых предметов на неживые, использованное в следующей строке: «Но пусть она вас больше не тревожит…»

1) метафора

2) олицетворение

Ошибка! Ошибка внедренного объекта.

4) сравнение

8. Укажите эпитет, который характеризует безответность чувства лирического героя.

1) искренно

2) нежно

3) безмолвно

4) безнадежно

9. Чтобы более точно выразить чувство лирического героя, автор использует в стихотворении следующее средство выразительности:

1) ряды однородных членов

2) литоту

3) метонимию

4) неполные предложения

10. Каким размером написано стихотворение?

1) хорей

2) ямб

3) дактиль

4) амфибрахий

Тест по литературе «Литературные направления» для 9 класса

Начало формы

1. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные направления?

1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

2) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм

3) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

4) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм

2. Укажите неверное утверждение.

1) Термин «классицизм» переводится как «образцовый».

2) Термин «сентиментализм» произошел от французского слова sentiment – чувство.

3) Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале XX века.

3 стр., 1409 слов

Напишите -рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения ...

... и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые… (По Е.А.Пермяку) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку ...

4) Термин «реализм» получил свое название от латинского realis — вещественный, действительный.

3. Для литературного направления классицизм характерно:

1) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

2) воспевание «естественного человека», введение пейзажа в повествование

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

4) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

4. В традициях русского классицизма работали:

1) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский

2) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин

3) М. Горький, В.А. Жуковский, В. К. Тредиаковский

4) А.Н. Радищев, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь

5. Кто является автором «теории трёх штилей»?

1) Д.И. Фонвизин

2) В.К. Тредиаковский

3) А.П. Сумароков

4) М.В. Ломоносов

6. Для литературного направления сентиментализм характерно:

1) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

2) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

4) доминантой «человеческой природы» является чувство, а не разум

7. К писателям-сентименталистам относится:

1) Н.М. Карамзин

2) Д.И. Фонвизин

3) Г.Р. Державин

4) М.Ю. Лермонтов

8. Укажите произведение, написанное в стиле сентиментализма.

1) «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова

2) «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

3) «Ода на день восшествия Елисаветы на престол» М.В. Ломоносова

4) «Фелица» Г.Р. Державина

9. Для литературного направления романтизм характерно:

1) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы

2) воспевание «естественного человека», введение пейзажа в повествование

3) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

4) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

10. К поэтам-романтикам относятся:

1) В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин

2) В.А. Жуковский, В.Ф. Одоевский, Ф.И. Тютчев

3) Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь

4) А.П. Сумароков, И.Бунин, А. Блок

11. Укажите произведение, написанное в стиле романтизма.

1) «Мцыри» М.Ю.Лермонтова

7 стр., 3027 слов

Исследовательская работа «Роль восклицательных предложений в тексте»5 кл

... Фрагмент сочинения: «Кончилось детство!», — именно этим предложением автор подводит итог своего повествования. На мой взгляд, Р.Фраерман использует восклицание, чтобы эмоциональное выделить наиболее важную часть текста. Сочетание восклицательного и ... ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. Но я не хочу! (А.Алексин) 1. Исходный текст: (4)Таня пригласила в школу Сашку Рамазанова. ...

2) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

3) «Мёртвые души» Н.В. Гоголя

4) «Недоросль» Д.И. Фонвизина

12. Укажите причину, по которой данный отрывок из произведения В.А. Жуковского относится к романтизму.

Сижу задумавшись; в душе моей мечты;

К протекшим временам лечу воспоминаньем…

О дней моих весна, как быстро скрылась ты,

С твоим блаженством и страданьем!

Где вы, мои друзья, вы, спутники мои?

Ужели никогда не зреть соединенья?

Ужель иссякнули всех радостей струи?

О вы, погибши наслажденья!

(В.А. Жуковский «Вечер»)

1) главный герой — известная историческая личность, жанр ода

2) разговорная лексика, воспевание радости жизни, жанр стихотворение

3) одиночество лирического героя, размышления о быстротечности жизни», жанр элегия

4) лирический герой – типичная личность, характерная для описываемого времени, жанр поэма

13. Для литературного направления реализм характерны:

1) высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах

2) искания идеального образа жизни вне цивилизованного общества, стремление к естественности в поведении человека

3) особый интерес к окружающей действительности, противопоставление реального мира идеальному

4) изображения пороков и недостатков российского общества

14. К писателям-реалистам относятся:

1) М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, В. К. Тредиаковский

2) А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь

3) Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев

4) В.А. Жуковский, В.Ф. Одоевский, М. Горький

15. Укажите произведение, написанное в стиле реализма.

1) «Властителям и судиям» Г.Р. Державина

2) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

3) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

4) «Светлана» В.А. Жуковского

Исходный текст

(1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нина и Рая Ивановы. (2) Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петровской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3) Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4) Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5) Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6) Ослабевшую Нину, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки-бойцы отряда противовоздушной обороны. (7) Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8) На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9) Как и другие работники дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

9 стр., 4035 слов

По заданному тексту это -рассуждение о смысле отрывка

... глазах, как веточка багульника..." Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения ... о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к ...

(11) Из уст в уста предавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14) Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского дворца пионеров.

(16) Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных…(19) В каждом доме было горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады…

(21) А в мае 1942 году во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22) Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23) Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27) Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29) Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31) Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32) Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой)

План написания сочинения. ОГЭ.

15.1

1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).

2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…

4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…

5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

4 стр., 1988 слов

Позиция автора исходного текста по заявленной проблеме. Аргументация ...

... невозвратимые… (По И. А. Бунину) Сочинение. В данном для анализа тексте И. ... благословенной – Богом стране. (7) Они шли и пели среди её вечной ... знаменитой автобиографической трилогии. «(20)Я сказал, что дружба моя с ... наших отцов и дедов. Автор передаёт ощущение тепла, ... полный прозрений мир юности, где приоткрывшиеся уму ценности стали ... открытием новых мыслей, вытекающих из этого убеждения, и составлением ...

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Известный лингвист Б.Н. Головин утверждает: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы».

Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

Так, в предложении 10 автор использует метафору: «Аничков дворец был сказочным детским царством». С помощью этого тропа автор противопоставляет жизнь детей в мирное время и в период войны.

Кроме того, в предложении 9 вместо нейтрального слова «дети» автор выбирает стилистически окрашенный синоним «питомцы», тем самым показывая читателю, насколько близки Р.А. Варшавской ее воспитанники.

Таким образом, благодаря различным языковым единицам и приемам речи, автору удается передать главную мысль текста, что «искусство помогло детям выжить», хотя «они еще не знали о его подлинной силе».

План написания сочинения. ОГЭ.

15.2

1 . Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…

3 . Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

4. В заключение хочется сказать, что…

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста:

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения. ОГЭ.

15.3

  1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

  2. Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).

  3. Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…

  4. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

  5. В заключение хочется сказать, что…

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Как Вы понимаете значение слова

Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.

Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней).

Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Конец формы

Конец формы