По тексту Солоухина

Сочинение

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. 
 (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких. (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

16 стр., 7916 слов

Я сижу на берегу сочине. я сижу на берегу моря, реки, озера. ...

... степях, в Крыму, на Кавказе. 71. Я стою на берегу моря в шторм. Высоко вздымаются волны. Они шумно бьются о камни. Вдали виднеется парус яхты. Справа сидят чайки на утесе. Слева ... плывут спасатели на катере. Резко ...

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

В тексте Владимира Солоухина, русского писателя и поэта, автора деревенской прозы, затронута проблема родительской любви.( в чем проявляется родительская любовь?).

Читатель не с первых строк догадывается о вопросе, который автор стремится раскрыть перед ним. В начале описывается весенний паводок , объясняющий причину , по которой мать и детеныши были не вместе: мать «тащила детей в одно, в другое, в третье месте»(предложение 23), чтобы не дать речке «забрать» их. Затем читатель знакомится с героем , который находит в небольшой ямочке детенышей выхухоли. Автор использует разнообразные лексические средства , чтобы подчеркнуть их беззащитность (предложения 11-13).

Далее рассказчик описывает небывалое проявление героизма от пугливой и острожной матери-выхухоли, которая стремилась защитить своих детей. Он восторгается этим( предложения19-20).

Авторскую позицию мы можем заметить в размышления рассказчика о драме, произошедшей со зверьками. Он приходит к мысли, что родительская любовь проявляется в самопожертвовании, в желании спасти своих детей, защитить их от чего бы то ни было.

Я согласен с позицией В. Солоухина. Действительно, родительская любовь выражается в готовности отдать свою жизнь во имя защиты своих детенышей/детей (или реч.ошибка опять?).

Они оберегают их всевозможных напастей. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры.

Например , в произведении И.С. Тургенева «Воробей» затронута точно такая же проблема. Главный герой, воробей, самоотверженно бросается на собаку, которая угрожает жизни маленьким птенчикам. Она пятится назад от такого немыслимого развития событий… Перед такой родительской любовью бессильно любое зло.

10 стр., 4639 слов

Проблема неблагодарности детей, родительской любви

... как и Харлов, способен к самопожертвованию. Но они оба наказаны за ослепление родительской любовью. Оба они лишаются дочерей, ... на вечевой площади. (По К. Ушинскому) Сочинение на тему неблагодарность , Сочинение: Неполное.. Сюжет о “дочерней неблагодарности” в контексте произведений Пушкина ... высшей правдой. В Библии сказано, что несчастны будут дети, презревшие отца своего: “Не ищи славы в бесчестии ...

Другим примером может послужить итальянская трагикомедия «Жизнь прекрасна», в которой зритель видит пример проявления высшей степени родительской любви. Отец жертвует собой , чтобы спасти своего сына. Гуидо(отец) умирает от пули немецкого солдата, но его жена и сын спасены.

Таким образом, родительская любовь выражается в самоотверженности , героизме и самопожертвенности.