Проблема человеческого равнодушия к природе

Сочинение

Сочинение по тексту:

Василий Михайлович Песков в своем тексте поднимает проблему человеческого равнодушия к природе.С каждым годом на Земле происходит всё больше загрязнений природы с помощью мусора, нефти и разных химикатов.

Автор вспоминает речку, которая была его притягательным местом в детстве. Писатель рассказывает, что после войны речка стала сильно мелеть. Рассказчик узнал причину, по которой происходило исчезновение реки. Автор убеждается в том, что во всём мире люди сами загрязняют природу.

Автор считает, что человеческое равнодушие сможет привести к исчезновению рек, к загрязнению природы на Земле.

Я согласна с Василием Михайловичем Песковым. Равнодушие человека к природе сможет привести к печальным последствиям.

В повести В.П.Астафьева «Царь-рыба» судьба приготовила смерть и человеку, и рыбе. Рыбак, убивающий природу, оказывается на месте той самой природы, которую сам истребляет. Смерть стоит перед ним, а человек думает об икре, за которую получит выгоду. Природа предстаёт здесь как судья. Она пытается добиться от нас заботы и бережного отношения.

В современном мире люди не ценят природу, не оказывают бережного и заботливого отношения к ней. Реки и озёра засоряют нефтью, химикатами. Идя по улицам городов можно увидеть на дорогах, обочинах мусор: бутылки из под разных напитков, обертки от конфет, пакеты и многое другое. Всё это и является равнодушием человека.

В заключение хотелось бы вспомнить высказывание Р.Рождественского: «Люди-человеки, страны и народа, мы теперь навеки должники природы». Эти слова никак лучше подтверждают мысль о том, что человек должен заботиться о природе.


Текст Василия Михайловича Пескова:


1)В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка —

Усманка.

(2)Мне было шесть лет, когда на кучу старого тряпья я выменял у старьёвщика рыболовные крючки. (З)Получив три желанных крючка, я сразу же начал ладить удочку. (4)Ореховое удилище, леска с катушкой ниток, поплавок из пробки и крючок с «комариную ногу». (5)Ну вот, удочка готова!

2 стр., 756 слов

Взаимосвязь использования сложноподчиненного предложения с позицией ...

... «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я понимаю эту фразу так. С помощью сложноподчиненных предложений можно высказать свою точку зрения на происходящее вокруг. Приведу примеры ...

(6)Я уже знал, какую рыбу надо ловить. (7)Лёжа на берегу, около самой

воды, можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали но светлому песчаному дну неглубокой воды. (8)Я знал: рыбок зовут столбуны (позже услышал: в других местах их называют пескарями).

(9)Они любили чистую воду, не заплывали в водяные заросли. (Ю)Один раз я видел, как на стайку рыбёшек бросился небольшой налим, но ни одной не схватил.

(11 )С этого раза я решил попробовать ловить резвую рыбку. (12)И с первого раза поймал одиннадцать столбунов! (13)Весь улов я принёс домой в стеклянной банке живым. (14)Мама решила зажарить эту добычу и очень хвалила вкус рыбок.

(15)После войны наша речка стала сильно мелеть. (16)Приезжая из Москвы

на родину, я перестал её узнавать. (17)Стал расспрашивать отца, в чём дело.(18)Отец рассказывал, какой речка была в его детстве: он помнил и речные плёсы, и глубокие ямы. (19)Порывшись в книжках, я узнал: Усманка была речкой пограничной — за ней было «дикое поле», через которое совершали на Русь набеги крымские татары… (20)В 1970 году я решил пройти речку от истока до устья (150 километров) пешком. (21)И прошёл. (22)Весь поход занял две недели.

(23)Я ночевал в деревнях и в стогах возле речки. (24)Посидел с удочкой в местах,знакомых с детства, говорил со стариками, узнал: после войны в воронежских и липецких местах исчезло больше трёхсот маленьких речек. (25)Речки погубило осушение болот, вырубка остатков леса и распашка поймы под урез берегов.

(26)Очерк о путешествии был опубликован на большой полосе «Комсомольской правды» под заголовком «Речка моего детства». (27)Отклик читателей был большим — я получил две тысячи писем. (28)«Вы написали не только о своей речке, но и о нашей тоже». (29)Везде были одинаковые причины исчезновения речек…

(30)Через два года мы с Борисом Стрельниковым отправились в путешествие по Америке, где как раз шли большие споры о том, что делать с природой. (31)Мы с интересом слушали и читали американцев. (32)Помню сенсацию: на востоке страны загорелась река Кайахога, загорелась оттого, что на поверхности было много бензина и нефти. (33)Подъехали к Миссисипи. (34)Я решил на память в реке искупаться.(35)Сохранился снимок: стою по колено в воде, а какой-то сельский американец объясняет, что купаться нельзя: вода очень грязная. (36)Три раза мы подъезжали

к реке и убедились: у берега всюду была нефть. (37)По реке шли баржи, и не было ни одного пассажирского судна. (38)А ведь не так уж давно Марк Твен писал в книге «Жизнь на Миссисипи»: «Воду для питья черпали за бортом». (39)Теперь везде людей на Земле настигает загрязнение мусором, нефтью, химикатами…

(40)Отец рассказывал, раньше наша речка была удивительно чистой, и в ней жили пескари величиной в половину мужской ладони. (41)Ловили рыбок не деревенские мальчишки, а взрослые мужики. (42)И я вспомнил Сабанеева, который писал: «Москворецкими рыболовами найден способ ловить даже на одну удочку до шестисот пескарей в день». (43)Было это сто пятьдесят лет назад. (44)А что будет на Земле завтра?

(По В. Пескову*)