По произведению Слепой музыкант Короленко

Сочинение

В данном великолепном произведении читатель сможет получить ответ на один из самых сложных вопросов, которые его касаются, а именно в чем же может быть заключен смысл жизни. И хотя этот вопрос является философским, и не имеет точного ответа, автор совершил весьма яркую попытку описать в чем же все-таки он состоит на примере данного произведения. Рано или поздно, пожалуй, каждый человек задумывается о том, для кого или чего он живет. И получая ответ на свой вопрос, он, несомненно, должен прислушаться к собственному внутреннему голосу, который даст ему ответ исходя из того, какую жизнь ведет человек, и чего он действительно хочет.

Главным героем произведения является слепой человек по имени Петр, который родился с данным недугом. Будучи воспитанным в весьма хороших условиях, он противился самому понятию красоты, так как считал, что лишен возможности созерцать прекрасное, а поэтому, как он заявил, это ему ни к чему. Когда он знакомится с настоящим и непредсказуемым реальным миром, то понимает, что он поистине огромен, и делать какие-либо выводы крайне тяжело. Когда он был познакомлен с семьей Ставрученков, то полностью меняет свое мировоззрение, так как понимает, что у многих людей жизнь намного тяжелее, чем у него. Тогда он начинает путешествовать, и как-то раз знакомится с звонарями, которые также являются слепыми людьми. Первый из них был от рождения слепым, а второй стал таким только в возрасте семи лет.

Егорий – один из двух звонарей, который не любил людей, и свое существование считал бессмысленным. Главный герой находит нечто общее в себе с данным человеком. Как-то раз мальчик встречает своего дядю, который по-настоящему является нищим человеком, и промышляет этим занятием, зарабатывая себе на жизнь. Он предлагает ему изменить свое жизненное и социальное положение, и хотя бы на небольшое время побыть в его ситуации. Он принимает данное предложение, и начинает вместе со своим дядей бродяжничать. В ходе такой жизни, Петр полностью меняет свое отношение к людям и жизни, так как понимает, что многие живут намного хуже, чем он, и нужно стараться искать только положительные моменты в своем существовании. Автор считал, что лишь так можно наполнить свою жизнь смыслом и пониманием самого себя. Через призму тех моментов, которые пришлось пережить Петру за короткий промежуток времени, когда ему приходилось быть нищим человеком, читатель также понимает все изменения персонажа, и его дальнейший выбор, который отличается от его прежнего.

11 стр., 5059 слов

Значение общения в жизни и деятельности человека

... люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, ...

5 класс

По произведению Слепой музыкант

По произведению Слепой музыкант

Несколько интересных сочинений

  • Произведение «Черна курица или Подземные жители» было написано Погорельским в 1829 году. Есть факты, которые подтверждают, что сказка была написана для племянника писателя Толстого

  • В романе Булгакова изящно сплетаются темы общества и религии, истории и творчества, возвышенности и повседневности. Любовная линия мастера и Маргариты делает произведение пронзительным и нежным.

  • Художнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов

  • В жизни много поводов для радости, но особенно волнительными являются праздничные дни, которых ждёшь с огромным нетерпением. Как же приятно получать сюрпризы и подарки, но ещё приятнее их выбирать и дарить. В наше время существует

  • Удивительно приятная вещь, когда идешь в школу с радостью, зная, что сегодня будет твой любимый предмет. Не нужно сидеть за партой и ждать перемены. Наоборот, ты сидишь, открыв рот и внимаешь учителю