Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

Сочинение

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом “животворящем гласом”, его знал бы весь мир чего он сам очень хотел : “И главы сладкое мученье в нем рано волновали кровь”. : “Быть может, на ступенях света ждала высокая ступень”. Он умер и, может, за собой унес “святую тайну”, которая не успела открыться всему миру.

Другая точка зрения это то, что он стал бы обычным помещиком: “А может быть и то: поэта обыкновенный ждал удел”. Он женился бы, обзавелся детьми, “расстался

Это говорит о том, что цель для него – загадка, тогда как цель – это то, чего человек должен добиваться. У него не было цели, и поэтому жизнь его была бы скучной. Смерть Ленского очень повлияла на судьбу Евгения Онегина.

И поэтому он уехал из деревни, где все ему напоминало о гибели поэта, и стал путешествовать. Также гибель Ленского повлияла на будущие отношения Евгения и Татьяны. Когда Онегин увидел ее в Москве, она была уже не такой. Татьяна его все еще любила, но она разочаровалась в нем, Она увидела уже наяву, а не во сне, что идеальный герой ее мечтаний способен на преступление, на убийство.

Таким образом, гибель Ленского повлияла на судьбу Евгения.

Травля собак к Евро: животные умирают в страшных муках на глазах у детей В Днепропетровске опять потравили собак. Животные воют и в страшных муках умирают на глазах у людей. ЖКХ и санстанция не реагируют на подобные обращения. Против уничтожения бездомных животных в Украине.

Чиновники уездного города N “Ревизор” – одно из лучших произведений Н. В. Гоголя. Он говорил, что в этой комедии решил “… собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал… И.

Мысль народная в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого Общеизвестно высказывание Л. Н. Толстого о том, что в произведении “надо любить… главную, основную мысль”. Писатель утверждал, что “…в “Войне и мире” больше всего он “любил мысль народную…”. Эта “народная.

“Новые люди” в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” “…Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения”. Чернышевский Н. Г. После отмены крепостного права в 1861 г. в русском обществе стали появляться люди невиданной ранее формации. Это были дети.

Трагические мотивы в лирике Марины Цветаевой Марина Цветаева – поэт трагического мироощущения. Уже в раннем стихотворении “Молитва” она задумывается о смерти: Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть.

16 стр., 7542 слов

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

... и идейный стержень». Главное действующее лицо романа - молодой дворянин Евгений Онегин - человек с очень сложным и противоречивым характером. Не так ... или радостью, то очень серьезно расскажет нам о своих мыслях, о своей любви, дружбе, о том, что ему ... и «душой исполненный полет» русской Терпсихоры - после появления Онегина и его реплики картина, только что исполненная чудес, мгновенно меркнет: ...

“Шариковщина” как социальное и моральное явление Михаил Афанасьевич Булгаков, как и всякий творческий человек, несомненно обладал тонкой душевной организацией, остротой восприятия. Поэтому он не мог не чувствовать и не переживать сложность и трагичность современного ему постреволюционного.

Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского “Бесприданница” Прав был Веловецкий, когда сказал: “Судьба дорого продает то, что она обещает дать”. Судьба подарила Ларисе Огудаловой чуткое и нежное сердце, способное любить и стремиться быть любимой, способное искать свое.

История создания В июле 1789 г. Радищев приступил к публикации своего “Путешествия…” – сдает книгу под названием “Путешествие” в Управу благочиния. Цензор Никита Рылеев доверившись, видимо, невинному географическому названию книги и невнимательно.

Сатирические мотивы в творчестве Владимира Владимировича Маяковского Многие произведения В. В. Маяковского обращены к сатирической теме. Одним из таких произведений является пьеса “Клоп”. Сюжет пьесы и прост, и необычен одновременно. “Бывший партиец” Петр Скрипкин, используя выгоды своего.

Символическое значение образа чайки в пьесе А. П. Чехова “Чайка” Тенденцией культурного сознания XIX века было освоить противоречивость жизни со всей возможной полнотой, мужественно и честно принимая самые острые вопросы и нерешенные проблемы. А самое главное – не удовлетворяться приблизительными.

Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” является итогом всего творчества Н. А. Некрасова. Она была задумана “о народе и для народа” и писалась с 1863 по 1876 год. Автор считал.

Какие поступки Гека Финна можно назвать поступками взрослого человека? Мальчик Гек Финн – главный герой романа М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”. У него непростая судьба – из-за пьяницы отца, Геку приходилось бродяжничать, скитаться по добрым людям, жить на помойке.

Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Главный герой.

Образ Базарова в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” План 1. Проблематика романа “Отцы и дети”. 2. Жизнь и жизненная позиция Базарова. 3. Трагичность образа Базарова. Написанный в 1862 году, роман “Отцы и дети” является документальным свидетельством происходившей в.

Тема России в творчестве А. А. Блока По словам самого Блока, тема России – главная в его поэзии. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни.

Каковы причины и последствия “хандры” Онегина? Образ Онегина сильно повлиял на дальнейшее развитие русской литературы. Следом за Онегиным явились Печорин и Рудин. Эта вереница героев названа впоследствии “лишними людьми”. Пушкин подчеркивает типичность онегиных, их полную неспособность.

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов Исторические условия формирования. Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. Пушкинские мотивы в творчестве Лермонтова. Русская история в представлении художников.

2 стр., 536 слов

Два письма в романе Пушкина “Евгений Онегин”

... образы героев. Именно через письмо Татьяны читатель узнает о женственности и лиричности ее натуры. А в письме Онегина открывается больше информации об его отношении к миру, чем во всем романе. ... жило в ее сердце, он назвал всего лишь “искрой нежности”. Эти два письма оба о любви, но о разной любви. Именно они объясняют читателю всю сущность главных героев, ...

Красноармейцы в доме Мелеховых М. А. Шолохов – один из величайших писателей прошлого столетия. Его творчество – достояние не только русского народа, но и достояние культуры всего человечества. “Тихий Дон” является первым крупным произведением.

Перелетная птица Личность этого человека интересна и неординарна, биография увлекательна. Что касается его творчества, то кажется, что современниками его были не Блок и Маяковский, а поэты предыдущих веков, ведь поэзия его затрагивает.

Лирическая героиня поэзии А. Ахматовой Любовь – главная тема творчества А. Ахматовой. Эта удивительная женщина-поэт наполнила свои стихотворения любовью и нежностью к мужу и сыну, глубоким чувством к родной земле, своему народу. Чувство это обнаруживается.

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”: “Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя: “Когда же черт возьмет тебя?”. Он вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идет оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой. Уже первая строфа романа выявляет “странность” характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это “шутя” сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет ее “мятежной”, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществленной Онегиным.

“Мод воспитанник примерный” – этот мотив проходит через всю первую главу. “Боясь ревнивых осуждений”, Онегин становится франтом; опасаясь “судей решительных и строгих”, привык он “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности”. Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна. Пушкин описал один день Онегина, но в нем смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня.

Онегин не отдается душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере: “В чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук, Что было для него из млада И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день Его тоскующую лень, – Была наука страсти нежной…” Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел “подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…”, “тревожить сердца кокеток записных”, злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных.

2 стр., 584 слов

Нравственный выбор в жизни героев романа «Евгений Онегин» (Пушкин А. С.)

... связь с людьми. Второй нравственный выбор Евгений Онегин совершает в любви, этот выбор оказывается неправильным. ... Онегин наоборот разочарован в жизни и относится к ней скептически. Различное отношение героев к жизни ... свои чувства, а иначе неопытность может довести ее до беды. Третий нравственный выбор Онегина проявился в дружбе с Ленским, этот выбор тоже оказался неправильным. В дружбе Евгения ...

Но все эти движения “страсти нежной” рассчитаны. В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражен в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой повеса” – и “добрый мой приятель”, “денди и лондонский” – и “ученый малый”, “проказник” – и философ в осемнадцать лет”, “повеса пылкий” и “отступник бурных наслаждений”. Эпитет “томный” выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом.

Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в ее доме: “Он с трепетом к княгине входит; Татьяну он одну находит, И вместе несколько минут Они сидят.

Слова нейдут Из уст Онегина. Угрюмый, Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова Его полна упрямой думой”. Итак, в первой главе Онегин – “угрюмый, томный”, в восьмой – “угрюмый, неловкий”.

Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности. Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью.

В 1 главе Онегин “непостоянный обожатель очаровательных актрис”, ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – “она… и все она!” В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идет “на мертвеца похожий”, тогда как в первой главе описывается приготовление к балу: “…Из уборной выходил, Подобный ветреной Венере, Когда надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад”.

Страсть его подобна страданиям влюбленной Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти: “Пред Вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

В 8 главе “сердечное страданье уже пришло ему невмочь”, и он готов к гибели (“заранее писать к прадедам готов о скорой встрече”).

Он действительно сумел “забыть себя”: преданность чувству сильнее страха смерти, он, “как дитя влюблен”. “Все шлют Онегина к врачам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна: “Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я…” Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Тема 6. Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

I. «Онегин, добрый мой приятель» – главный герой романа А.С. Пушкина.

Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом «животворящем гласом», его знал бы весь мир чего он сам очень хотел : «И главы сладкое мученье в нем рано волновали кровь». : «Быть может, на ступенях света ждала высокая ступень». Он умер и, может, за собой унес «святую тайну», которая не успела открыться всему миру.

Другая точка зрения это то, что он стал бы обычным помещиком: «А может быть и то: поэта обыкновенный ждал удел». Он женился бы, обзавелся детьми, «расстался б с музами» Ленский узнал бы жизнь и разочаровался б в ней, «пил, ел, скучал, толстел, хирел», как все помещики, и умер бы наконец, не оставив после себя след, не сделав ничего ради общества, мира.

2 стр., 878 слов

Образ Евгения Онегина в романе Пушкина

... было вполне достаточно. В первой главе Пушкин подробно описывает один день из жизни героя. Онегин ведет типичный для светской молодежи образ жизни: посещает театр, рестораны, балы. Но ... воспринимают как холодного, расчетливого эгоиста. Образ Онегина открывает галерею портретов «лишних людей» в русской литературе. Вслед за ним появятся лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов… ...

Я думаю, что такая судьба возможна из-за того, что Ленский жил мечтами, надеждами, верой: «Цель жизни нашей для него была заманчивой загадкой, над ней он голову ломал и чудеса подозревал». Это говорит о том, что цель для него – загадка, тогда как цель – это то, чего человек должен добиваться. У него не было цели, и поэтому жизнь его была бы скучной.

Смерть Ленского очень повлияла на судьбу Евгения Онегина. Убив на дуэли своего друга, он стал «предметом суждений шумных»: «Между людей благоразумных прослыть притворным чудаком, или печальным сумасбродом, иль сатаническим уродом, иль даже демоном моим». Его постоянно мучила совесть, он чувствовал себя виноватым в смерти поэта, ведь он мог бы «чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь; он должен был обезоружить младое сердце». После смерти друга Онегин: «Дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга без службы, без жены, без дел, ничем заняться, не умел». И поэтому он уехал из деревни, где все ему напоминало о гибели поэта, и стал путешествовать.

Также гибель Ленского повлияла на будущие отношения Евгения и Татьяны. Когда Онегин увидел её в Москве, она была уже не такой. Татьяна его все еще любила, но она разочаровалась в нем, Она увидела уже наяву, а не во сне, что идеальный герой ее мечтаний способен на преступление, на убийство.

Таким образом, гибель Ленского повлияла на судьбу Евгения.

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя:

«Когда же чёрт возьмёт тебя?».

Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.

«Мод воспитанник примерный» – этот мотив проходит через всю первую главу. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.

3 стр., 1081 слов

«Евгений Онегин», первая глава: краткое содержание. ...

... фабулы романа В романе «Евгений Онегин» первая глава (краткое содержание смотрите выше) показала нам детство и юность героя в Петербурге. Вторая глава рассказывает о жизни Евгения в деревне. Говоря о ... двузначном положении. В заключение Роман «Евгений Онегин» (читать краткое содержание первой главы вы имели возможность ранее) – настоящий кладезь познаний о жизни дворянства, а его любовная линия даст ...

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, –

Была наука страсти нежной…»

Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.

В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» – и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» – и «учёный малый», «проказник» – и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».

Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:

  • «Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

Его полна упрямой думой».

Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.

Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреней Венере,

Когда надев мужской наряд,

Богиня едет в маскарад».

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»).

Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:

2 стр., 542 слов

Читая роман “Евгений Онегин”

... старый шут, обжора, взяточник и плут.” Появление романа Пушкина “Евгений Онегин” оказало огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. ... значимость и достоверность, что роман стал энциклопедией русской жизни 20-х годов прошлого века. Читая роман, мы, как в ... Тем самым акцентируется внимание читателя на самостоятельной ценности каждой главы. Уникальным этот роман делает и то, что ...

  • «Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с Вами днём увижусь я…»

Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Постараемся сравнить образы двух литературных персонажей: Онегина и Печорина. Гораздо легче сравнивать героев одного произведения или, в крайнем случае, писателя. Но говорить о персонажах, созданных Пушкиным и Лермонтовым, так же трудно, как и интересно.

Эти гениальные художники создали образы героев, характерных своему времени. Онегин — молодой человек первой четверти, а Печорин — сороковых годов XIX века. Малый отрезок времени разделяет наших молодых людей, но какими разными они являются в начале романов и как поразительно одинаковы в конце произведений. Онегин — “молодой повеса”, получивший традиционное воспитание и поверхностное образование:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше?

Что он умен и очень мил,—

так повествует о своем герое А. С. Пушкин. Печорин же сам говорит о себе в своем дневнике. Дневник пишется не для чужих глаз, обычно ему поверяют самые сокровенные тайны; все предельно искренно, без всякой рисовки излагает Лермонтов устами своего героя: “С самого детства все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве; я стал скрытен. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир,— меня никто не понял: и я выучился ненавидеть”. В этом монологе есть некая картинность, но Печорин искренен. Он старается объяснить окружающим свой характер, сделать шаг навстречу людям. Онегин же совершенно иной. Привыкнув жить в свете, зная его законы, он понимает, что чувства здесь неуместны. Это театр, где каждый играет свою роль. Онегин хорошо знает законы этого маскарада. Он усвоил “науку страсти нежной”, которой вполне хватает, чтобы блистать, быть желанным гостем, но суета жизни убивает душу героя:

И хоть он был повеса пылкий,

Но разлюбил он наконец

И брань, и саблю, и свинец.

Он хочет чем-либо заняться:

Онегин дома заперся,

Зевая за перо взялся,

Хотел писать — но труд упорный

Ему был тошен; ничего

Не вышло из пера его. —

Уселся он — с похвальной целью

Себе присвоить ум чужой;

  • Отрядом книг уставил полку.

Читал, читал, а все без толку. —

ничего не получилось у Евгения Онегина.

Печорин же страстно хочет вырваться из того жизненного круга, где принужден жить. Из-за дуэли он оказывается на Кавказе. Здесь “край земли”, страстные и буйные характеры. Сам Печорин еще не устал от жизни. Он во все активно вмешивается, всем интересуется, играет со смертью (“Фаталист”).

Будучи в Тамани, он вклинился в жизнь мирных контрабандистов, нехотя разрушив их сложившийся быт. Потом он вспомнит: “Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!”

2 стр., 925 слов

Образ Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

... о себе. Его мало интересуют чувства других людей, их жизнь, внутренний мир. Отношение автора к Онегину также неоднозначно. Он на протяжении всего романа ... Онегиным в реальной жизни. Пушкин неоднократно подчеркивает типичность образа персонажа. Онегин не является выдающейся личностью. Биография героя мало отличается от жизни ... красавицей. Вернувшийся из странствий Евгений ослеплен ее красотой. «Ужель ...

А вот Онегина совершенно невозможно представить в такой ситуации.

о невозможно представить в такой ситуации. Он лишен любопытства к окружающим. Приехав в деревню, Онегин всячески старается отгородиться от соседей, чем очень оскорбляет их:

  • Сначала все к нему езжали;

Но так как с заднего крыльца

Ему донского жеребца.

Поступком оскорбись таким,

Все дружбу прекратили с ним.

Случайно сблизившись с Ленским, Онегин не пытается завести других знакомых. Он слишком умен, чтобы слушать их разговоры:

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне.

Пушкин, прекрасно понимая тип Онегина, так оценивает его:

Мы почитаем всех нулями,

А единицами — себя.

Сноснее многих был Евгений;

Хоть он людей, конечно, знал

И вообще их презирал.

Он слушал Ленского с улыбкой.

Почти так же к дружбе относится Печорин: “Як дружбе не способен: из двоих друзей всегда один раб другого, хотя себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!” Общаясь с Верне-ром, Печорин скорее говорит сам с собой, нежели с доктором. Они близки своим скептицизмом и неприятием окружающих. “Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями”. Онегин “презирает” людей, но вынужден считаться с их мнением. По этому глупому противоречию он убивает единственного приятеля, с которым делил деревенский досуг. Может быть, из-за этого потерял Онегин возможность быть счастливым:

Еще одно нас разлучило.

Несчастной жертвой Ленский пал.

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан.

Печорин тоже боится связать себя какими-либо узами, обязательствами. Он хочет получать, ничего не давая взамен, а так не бывает. Печорин мучает Веру, мучается и сам, когда теряет эту женщину, понимая, что любил ее единственную, и плачет как ребенок.

Онегин и Печорин близки друг другу, как старший и младший братья. Оба они разочаровываются в жизни. Безрадостно ждут ее конца. Особенно грустно осознавать это, когда прочтешь фразу Печорина: “Зачем я жил? для какой цели я родился. А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия”.

Под этой фразой вполне мог бы подписаться и Онегин. Вот и получилось, что совершенно разные герои, живущие в разные исторические эпохи, пришли к одному итогу: один начав, а другой продолжив галерею “лишних людей”.

Как изменяется Онегин в романе Пушкина

Как изменяется Онегин

Евгений Онегин был молодым петербуржцем, на время нача­ла романа ему двадцать шесть лет. Автор описывает коротко его жизнь: он учился «чему-нибудь и как-нибудь», то есть был со­вершенно не приучен к серьёзной последовательной работе. Но так как способностями от природы он был одарён в достаточной степени, то они всё равно каким-либо образом должны были про­явить себя.

10 стр., 4623 слов

Почему “забав и роскоши дитя” стал чужим для всех? Почему Онегин ...

... и бессмертный образ Евгения Онегина. В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю жизнь был "чужой для всех...". В чем причина этого? Ответ - сам роман. С первых его страниц Пушкин анализирует процесс ... что Онегин стал "чужим для всех" потому, что был выше многих людей, окружавших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и люди стали для него чужими. Герой романа ...

Светскую жизнь он начал вести лет в шестнадцать, и очень скоро она ему наскучила, потому что была предсказуема и од­нообразна. Вместе с тем она в значительной мере развратила Евгения, и без того не привыкшего к напряжению («Но был ли счастлив мой Евгений?»).

Лицемерие и холодный флирт убили в нём юношескую мечтательность и романтику, сделали его ску­чающим циником. Евгений мастерски изображал чувства, чтобы преуспеть в светском обществе («Чем меньше женщину мы лю­бим, / Тем легче нравимся мы ей»).

Но став в этой игре виртуо­зом, достигнув предела, невольно он вышел за него и разочаро­вался («В большом рассеянье взглянул, / Отворотился — и зевнул»).

Произошло это потому, что человек может, конечно, приспо­собиться практически к любой системе отношений, вот только при этом такое приспособление будут сопровождать определён­ные реакции («Короче: русская хандра I Им овладела понемно­гу»).

У человека есть вполне определённая нравственная приро­да, человек при призванию — творец, искренне любящий других людей. Но для выявления истинного предназначения того или иного человека желательно его существование в соответствую­щей социальной среде, которая стимулирует именно высшее, творческое начало. Если общество построено на искажённых ос­нованиях, то и человек искажается под его воздействием. Он мо­жет сопротивляться искривлённой среде, но тогда на его положе­ние будет наложена печать драматизма.

Евгений Онегин не был выдающимся человеком для того, чтобы суметь справиться с разлагающим влиянием неправильно устроенного общества, но он ясно понимал его фальшь и устра­нился из такой жизни. При этом он не нашёл равноценной заме­ны, потому что его затворничество было бы благом при упорном систематическом труде, но «труд упорный ему был тошен». При этом он был рачительным хозяином. Автор совершенно без иро­нии сообщает, что Онегин «читал Адама Смита» и «Ярем он барщины старинной / Оброком лёгким заменил».

В деревне он продолжал скучать. Познакомившись с Вла­димиром Ленским, он полюбил общаться с ним, потому что тот напоминал его молодые годы, когда он сам был полон энергии, кипуч и горяч, не успев ещё разочароваться в том ми­ре, куда так страстно стремился. Онегина подкупала непосред­ственность и незаурядность молодого друга («Он слушал Лен­ского с улыбкой», «Он охладительное слово / В устах старался удержать»).

Случайное знакомство с семейством Лариных Онегина ни­чуть не воодушевило, однако он уже тогда выделил Татьяну:

«Неужто ты влюблён в меньшую?»

«А что?» — «Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт…»

Поразительный факт — девушек новому гостю даже не пред­ставили.

Внезапная любовь Татьяны у Онегина не вызвала ответного чувства — он был ещё слишком пресыщен, «Но обмануть он не хотел / Доверчивость души невинной» и смог достойно объяс­ниться с Татьяной, отдав ей должное:

Когда б семейственной картиной Пленился я хоть миг единый, —

То верно б, кроме вас одной,

Невесты не искал иной.

Евгений Онегин недаром устранился от света. Он продол­жал оставаться благородным человеком, хоть его благородство и было пассивно. Ссора с Ленским была им самим целиком вы­думана. Он сам это прекрасно сознавал («На тайный суд себя призвав, / Он обвинял себя во многом…»), но оказался неспосо­бен уйти от формальных привычек и правил света даже факти­чески уйдя из него. Великосветские игры и маски в его душе оказались сильнее твёрдого осознания эпизода («Но дико свет­ская вражда / Боится ложного стыда»).

Он испугался «шёпота, хохотни глупцов» и убил своего друга, этим самым убив что-то и в себе.

Онегин уехал, потому что хотел убежать от самого себя, но душевных сил на глубокое раскаяние и перемену жизни у него не было. Встреча с Татьяной спустя несколько лет поразила его. Татьяна превратилась в богиню, сохранив свою душевную мощь, и Онегин понял, что его бегство было напрасно.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мёртвой след…

Жизнь так или иначе привела Онегина к логическому завер­шению его молодости — это полный крах, пережить который можно, только жесточайшим образом переосмыслив предшест­вующую жизнь. Для усиления эффекта Пушкин заставил Онегина влюбиться именно в Татьяну, но это могла быть другая женщина. Суть в том, что внушённые с ранней юности маски и роли терпят жестокое поражение и жизнь таким образом даёт герою шанс на обновление нравственных чувств, шанс на новые смыслы суще­ствования. Известно, что в последней, зашифрованной главе, Пушкин приводит своего героя в стан декабристов.

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом “животворящем гласом”, его знал бы весь мир чего он сам очень хотел: “И главы сладкое мученье в нем рано волновали кровь”.: “Быть может, на ступенях света ждала высокая ступень”. Он умер и, может, за собой унес “святую тайну”, которая не успела открыться всему миру.

Другая точка зрения это то, что он стал бы обычным помещиком: “А может быть и то: поэта обыкновенный ждал удел”. Он женился бы, обзавелся детьми, “расстался б с музами” Ленский узнал бы жизнь и разочаровался б в ней, “пил, ел, скучал, толстел, хирел”, как все помещики, и умер бы наконец, не оставив после себя след, не сделав ничего ради общества, мира.

Я думаю, что такая судьба возможна из-за того, что Ленский жил мечтами, надеждами, верой: “Цель жизни нашей для него была заманчивой загадкой, над ней он голову ломал и чудеса подозревал”. Это говорит о том, что цель для него – загадка, тогда как цель – это то, чего человек должен добиваться. У него не было цели, и поэтому жизнь его была бы скучной.

Смерть Ленского очень повлияла на судьбу Евгения Онегина. Убив на дуэли своего друга, он стал “предметом суждений шумных”: “Между людей благоразумных прослыть притворным чудаком, или печальным сумасбродом, иль сатаническим уродом, иль даже демоном моим”. Его постоянно мучила совесть, он чувствовал себя виноватым в смерти поэта, ведь он мог бы “чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь; он должен был обезоружить младое сердце”. После смерти друга Онегин: “Дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга без службы, без жены, без дел, ничем заняться, не умел”. И поэтому он уехал из деревни, где все ему напоминало о гибели поэта, и стал путешествовать.

Также гибель Ленского повлияла на будущие отношения Евгения и Татьяны. Когда Онегин увидел ее в Москве, она была уже не такой. Татьяна его все еще любила, но она разочаровалась в нем, Она увидела уже наяву, а не во сне, что идеальный герой ее мечтаний способен на преступление, на убийство.

Таким образом, гибель Ленского повлияла на судьбу Евгения.

Сочинение по литературе на тему: Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

Другие сочинения:

Онегин в начале и конце романа Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”: “Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя Read More .

Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа? Прости! И если так судьбою Нам суждено-навек прости! Байрон Прочитав роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, я могу ответить на вопрос: почему Татьяна Ларина отвергла Евгения Онегина в конце восьмой главы? Татьяна, по мнению автора, представляет собой идеал “русской души”. Read More .

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (5) Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт-реалист. Его перу принадлежит замечательное лиро-эпическое произведение, роман в стихах “Евгений Онегин”, написанный в 1823-1831 годах. В его основе лежит история о любви. В центре этого романа стоит конфликт между главным героем произведения Евгением Read More .

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (7) Пушкин начал писать “Евгения Онегина” в мае 1923 года в Кишиневе, а окончил 5 сентября 1831 года в Болдино. По замыслу в романе должно было быть девять глав, но впоследствии автор изъял восьмую главу и на ее место поставил девятую. Read More .

Анализ 10-12 строф из 2-ой главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В огромном и чистом зеркале романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” читатели узнавали современность, узнавали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду. Они услышали живую, разговорную, прерывистую, искреннюю и потому вдвойне обольстительную речь лучшего из современников. Все характеристики образов Read More .

Онегин в Петербурге (на материале 1-ой и 8-ой глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Петербург…Здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу отводится опорная роль в композиции “Евгения Онегина”. Почему Петербург? А разве мог наш герой жить в другом городе, далеком от развлечений, балов, театральных Представлений? Столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине Read More .

Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.) Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходят у Онегина весной и летом 1820 года – ему уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним Ленским. Неудивительно потому, что он относится к Ленскому чуть покровительственно, Read More .

Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (13) Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является одним из величайших произведений первой половины XIX века. Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин. С первых строк перед нами предстает молодой, привлекательный, очень неглупый человек. Пушкин относится к своему герою с симпатией Read More .

Евгений Онегин в 1 и 8 главах романа. Как меняется образ героя? , Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь

ничегонеделанье

И в один прекрасный момент Онегину наскучило все, что его окружает – свет и то, что он может предложить. Героя одолела русская « хандра », которую тот пытался побороть самыми различными способами – чтением книг, отдалением от света, желанием путешествовать и так далее. В то время Онегина отличали «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум ».

Таким образом, в первой главе романа дается представление об Онегине как о неоднозначном человеке. С первого взгляда ясно, что герой имеет большой внутренний потенциал . И в то же время, он с самого детства является рабом света, образа жизни и мысли, навязанного им.

Герой пытается заняться какой-либо полезной деятельностью «зевая, за перо взялся». Но барское восприятие и отсутствие привычки к труду сыграли свою роль, поэтому Онегин не доводит до конца ни одно их своих начинаний. В деревне он пытается заняться устройством жизни крестьян. Но, проведя одну реформу, благополучно бросает и это занятие.

Остыв к обществу, разочаровавшись в людях, Онегин искренне привязывается к Ленскому. Но судьба героя складывается таким образом, что он убивает своего друга на дуэли, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись «шепота, хохота глупцов». В этот момент герой не смог возвыситься над мнением общества, которое сам в душе презирал.

Из-за собственного эгоизма отвергает Онегин и искреннюю любовь Татьяны Лариной. Но герой не лишен такого качества, как «души прямое благородство». Так, он не дает Татьяне пустых надежд, говоря ей правду, что не может ответить на ее чувство взаимностью.

В подавленном состоянии Онегин покидает деревню и начинает странствовать по России. В этих путешествиях герой переоценивает свою жизнь, свои поступки, свое отношение к окружающей действительности.

После путешествия изменился масштаб мироощущения Онегина. Теперь он стал для «света» «чужой» (а был «очень мил») . Напряженные переживания, размышления обогатили его внутренний мир. Отныне он способен не только холодно анализировать, но и глубоко чувствовать, любить. Для Пушкина любовь – это возможность “пробуждения души”. После отказа Татьяны, после нравственного потрясения в финале романа Онегин должен начать новую жизнь, в прежнем направлении она развиваться уже не может.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше.