Пропала собака Учимся писать объявление план-конспект по русскому языку (2 класс)

Сочинение

Еткульский муниципальный район

Челябинской области

МОУ Еманжелинская СОШ

Белоусова Е.Г.

Урок развития речи во 2-ом классе

Пропала собака.

Учимся писать объявление

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Белоусова Е.Г.

Цели:

  • Учить речи детей раннего возраста»">детей различать речь научную, художественную, деловую, разговорную, составлять простейшее объявление.
  • Учить использовать возможности компьютера для грамотного письма.
  • Способствовать развитию устной и письменной речи., обогащать словарный запас, работать над правильным произношением.
  • Воспитывать интерес к речи и речевой деятельности, любовь к животным.

Оборудование:

Система мультимедиа

Урок «Объявление» в виде сайта в программе Front Page

Персональные компьютеры

Файл «Про собачку (с ошибками)» на рабочих столах компьютеров.

Текст «Про собачку» для образца возле компьютеров.

Учебник: Полякова А.В. Русский язык: Учеб.для 2кл. четырёхлет. нач шк. / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2001.

Рабочие тетради.

Рисунок собаки, карточка со словарным словом «собака».

Магнитофон

Запись песни «Пропала собака».

Ход урока:

2 стр., 649 слов

Пропала собака… ( -объявление)

... человеческого неравнодушия к братьям нашим меньшим. propala-sobakaпропала собака... (сочинение-объявление) На наших улицах часто можно видеть объявления о пропаже домашних животных. Хозяева ищут их и через газеты, и с ... И вот Тихон пропал. Он не болел, был довольно бодр, со двора не убегал. По лаю его безошибочно отличали от других псов. Объявление сыграло свою роль. ...

Оргмомент

— Оформляем работу в тетради:

7 февраля.

Классная работа.

Словарная работа

— Уши, морда, хвост и лапы,

Для человека друг….(собака)

— Запишем слово по слогам и для переноса:

со-ба-ка со-бака соба-ка

Повторение — Какая бывает речь? (ответы детей, примеры) Обобщение (на экране):

Повторим?

Какая бывает речь?

— Разговорная

— Ну, пёс, стереги добро, а я в лес сбегаю за хворостом, — говорил охотник дворняжке. — Замёрз в воде-то. Разведём костёр, погреемся.

(В.Бианки)

— Деловая

Продаются щенки немецкой овчарки. Тел.: 8-912-565-87-90

— Художественная

Собака несчастная очень опасна.

Ведь ей не везёт в этой жизни ужасно,

Ужасно, как ей не везёт!

Поэтому лает она, как собака!

Поэтому злая она, как собака!

И каждому ясно, Что эта собака Всех без разбору грызёт!

(Ю.Мориц)

— Научная

Собака — домашнее животное семейства псовых. Собаки бывают разных пород. Все породы собак можно разделить на ряд групп.

— Учимся правильно говорить. Сейчас выйдут три ученика и поспорят. У кого есть собака? Поспорьте, чья собака лучше! (дети читают с экрана)

Поставь правильно ударение!

-Моя собака красивее всех!

— У моего пса красивее уши!

— А у моего щенка красивее хвостик!

— Молодцы! Помните правильное ударение! Наверное, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь! (о собаках)

Постановка темы и цели урока:

— А сейчас послушайте знакомую песню! (звучит песня «Пропала собака», 1 куплет) (на экране):

Послушай знакомую тебе песню!

— Что же это висело на заборе? (объявление)

— Кто когда-нибудь видел объявление? А что такое объявление? (ответы детей, примеры) (на экране:)

Объявление —

официальное извещение о чём-нибудь.

— Что же мы сегодня будем делать? Компьютер с вами согласен:

Главная страница:

Учимся писать объявления!

Сравнение, сопоставление:

Определите, какой речью здесь пользуются.

Это объявления?

Скоро отключат воду. Не обижайтесь.

24 января с 8 ч. до 12 ч. в доме №14

по ул. Октябрьской будет отключена вода.

Администрация.

Пропала замечательная собака.

Она очень красивая и хорошо воспитана.

Верните, пожалуйста, если найдёте!

— Вам трудное задание. Сможете ли вы определить, где объявление, а где — нет.

Дети дают свои толкования, дополняют и уточняют друг друга.

— А что же надо писать в объявлении? (ответы детей, примеры) — Послушайте песню дальше, верно ли написано объявление? (звучит песня «Пропала собака», 2 куплет, дети двигаются под музыку ) Физминутка (на экране):

— Что скажете? Какие слова здесь были нужными, а какие – нет? Давайте посмотрим, что пишут в объявлениях, а что нет. (на экране):

Что напишем в объявлении?

Чего не стоит писать?

— сообщение о пропаже

— рассказывать, какая собака красивая, чудесная, замечательная

— где и когда потерялась собака

— говорить, как ты к ней относишься

— точные приметы собаки (окрас, лапы, хвост, особые приметы)

— кличку (только если она есть на ошейнике)

— куда и кому вернуть

— Пора и самим написать объявление. Кто уже понял? Самое трудное – начать. Как начнём? (пишу на доске с подсказки учеников)

Объявление

Пропала собака

собачка

Пропал пёс

пёсик

щенок

— Можете начать? Работаем! (на экране):

Представь, что потерялась ТВОЯ собака!

Напиши объявление так, чтобы её обязательно нашли!

Будь точен и немногословен.

Самостоятельная работа

Если дети спрашивают правописание слов, учитель записывает их на доске (дог, овчарка, дворняга и т.д.).

Помощь детям в случае затруднений.

Зачитывание сочинений

Сопоставление, правка.

(на экране):

Давайте прочитаем и сравним!

— Получились ли у нас объявления? По чьим объявлениям собаку быстро найдут?

Все молодцы!

Дослушаем песню!

(звучит песня «Пропала собака», 3 куплет, движения под музыку, кто хочет — дописывает объявление)

— Надеюсь, ошибок в ваших объявлениях было немного. Мы ещё поработаем с ними, чтобы каждый получил хорошую оценку.

Организация работы в группах на компьютерах

— А сейчас нужна помощь ещё одной собачке. На компьютерах вас ждёт рассказ про собачку, но в нём допущены ошибки, их надо исправить.

(организация работы в группах на компьютерах)

Дети открывают файл «Про собачку (с ошибками)»

Про собачку. Жыла на свете маленкая сабачка. Возле её будки рос бальшой дуп и сосна. Однажды сдуба упал жёлуть, а с сосны – шышка. Собачька смотрела на них и думала: «Лучше бы на деревях росли косточки!»

Самостоятельная работа.

Дети исправляют ошибки, используя систему правописания компьютера или с помощью курсора и «ластика». Сравнивают с образцом. В правильно сделанной работе исчезают подчёркивания красным. Если задание выполнено, а время осталось, дети могут добавить в рассказ свои предложения.

Итоги

— Урок был непривычным. Что вы о нём скажете? Было ли трудно? Интересно? Кто сегодня удивил нас? Восхитил? Кто сделал для себя открытие?