Сочинения — «О любви», » О чистоте языка»

Сочинение

А.Н. Толстой»

Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Рустамова Гульфия Камилевна

город Набережные Челны

Здравствуйте, уважаемый Алексей Николаевич!

Пишет Вам рядовой учитель русского языка и литературы из провинциального городка, хотя мне больше по душе словосочетание учитель словесности, оно, на мой взгляд, более точно отражает творческую суть этой профессии, указывает на неразрывную связь литературы и языка. Извините меня за это маленькое лирическое отступление. Но оно в какой-то степени связано с моими размышлениями, не оставляющими меня в последнее время. А натолкнуло меня на раздумья Ваше высказывание, с которым нельзя не согласиться, о том, что «Обращаться с языком кое – как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно».

Сегодня мы наблюдаем неприглядную картину: с нашим языком обращаются не просто «кое-как», а скорее «варварски». Я и мои коллеги отмечаем падение интереса школьников к языку, низкий уровень грамотности и речевой культуры. У большинства современных детей убогая, бедная речь, недостаточный запас слов. Алексей Николаевич, гимназисты вашего времени не употребляли такие слова-паразиты, как «типа», «это самое», «как бы». Вы, возможно, придете в смятение, услышав современную речь, изобилующую варваризмами. Например, в наш язык прочно вошло слово креативный, но чем плох его русский аналог-творческий, созидательный. К нашему стыду имеются люди, которых ничуть не смущает ужасающее, нелепое «евошнего» или «ихнего». Сразу на ум приходит высказывание А. П. Чехова: «Для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать».

Алексей Николаевич, вы спросите, как же так произошло, что мы находимся в таком жесточайшем кризисе? Причин много: это и засилье, а вернее оккупация западной культуры и как следствие отторжение всего русского, родного; излишняя увлеченность интернетом; низкая читательская активность; безграмотность некоторых представителей СМИ. А ведь не секрет, что у нас есть бесценное наследие-это творения наших классиков, откуда можно черпать несметные сокровища. Так, к примеру, Н. Сладков в одном из своих произведений, описывая грабеж кабаном бурундуковой кладовой, называет расхитителя следующими словами: «верзила, грабитель, обжора, жестокий разбойник». Автор, подбирая наиболее точные выражения, сумел дать не только отрицательную оценку «преступнику», но и передать легкую иронию.

5 стр., 2135 слов

Тексты песен переделок для учителя русского языка и литературы

... литература это не для меня. Песня-переделка для учителя русского языка на мотив песни «Королева красоты» Когда мы в школу приходили, Вы нас встречали у дверей. Язык мы русский ... Мы пишем твёрдою рукою И сочиненье, и диктант. С ней стал светлее мир подлунный, Яснее путь в кромешной мгле Мы ... Ларису Алексевну Дружно мы благодарим. На мелодию песни Земфиры «Почему?» Вы стучали в дверь открытую, Мы молчали, ...

Красоту, гибкость нашего языка иллюстрирует и то, как поэты и писатели по-разному раскрывают образ подснежника. Г. Троепольский называет этот цветок «крохотной каплей голубого неба, первовестником радости и счастья», И. Бунин использует метафору: «И смотрят, весело синея, в кустах подснежников глаза». Но мне больше всего импонирует отрывок из произведения К. Паустовского: «Белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре, и каждый цветок позванивал, будто в нем сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине». Писатель в этом отрывке использует различные изобразительно-выразительные средства, но мое внимание привлекло применение слова «позванивал», а не звонил. Получается, что звук был слабый, легкий, едва уловимый. Когда-то Паустовский очень точно подметил: «Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную свежесть…слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать». Я, конечно, согласна с этим мнением и считаю, что это с полным правом можно отнести и к прозе.

Может сложиться впечатление, что выхода нет. Но мне кажется, что не стоит отчаиваться, так как «дорогу осилит идущий». Мы, учителя, должны объединить свои усилия и постараться уберечь язык от всего наносного, вредного. Вы спросите, каким образом? У каждого педагога свои рецепты исцеления, на мой взгляд, нужно продолжать знакомить учеников с наилучшими образцами бережного обращения с языком, усилить контроль над СМИ, интернетом. Я советую ученикам пользоваться памяткой «Культура речи». Свое письмо, Алексей Николаевич, я хочу завершить отрывком из стихотворения В. Шефнера «Устная речь» и смею надеяться, что этот призыв многие услышат:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов, родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь — людское чудо –

Не скудела в наши дни.

Сочинение-эссе на тему « Я хочу, чтобы человек, которого я люблю, не боялся открыто любить меня. Иначе это унизительно. Ч.Айтматов » .

Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Рустамова Гульфия Камилевна

5 стр., 2129 слов

Материал к сочинению «Нужно ли употреблять в современной речи устаревшие слова?»

... употребления, заменились другими более современными словами, обозначающими, в сущности, то же самое. Но, несмотря на это, устаревшие слова играют определенную роль в нашей жизни, занимают свою нишу в художественной литературе. Итак, цель моего сочинения ...

город Набережные Челны

Ч.Айтматову принадлежат слова:

Проблема, на мой взгляд, заключается в другом: в неумении показать свои чувства, выразить их. Мужчины порой стесняются насмешек со стороны товарищей или коллег. Но не стеснялись ведь они в детстве и открыто любили своих матерей, куда всё это исчезает.

Может быть, злую шутку играют с нами ложные представления о мужественности, которой якобы присущи сдержанность и грубость. В связи с этим вспоминается образ Базарова.

А может быть, всему виной сами женщины и девушки, положившие всё на коммерческую основу. Любовь представителей противоположного пола зачастую измеряется каратами, ценностью меха, дороговизной и престижностью модели автомобиля. Этот список можно продолжать до бесконечности. Идёт строгий кастинг. А что же делать, к примеру, юноше – студенту? Современные девушки уже не довольствуются походом в кино или прогулкой в парк. Они требуют приглашения в модный клуб, ресторан или кафе, а это немалые деньги. Вы можете возразить, идёт как в природе естественный отбор, но простите, какое это отношение имеет к чувствам. Никакого.

Современным романтически настроенным юношам можно только посочувствовать. А каким замечательным подарком могут стать стихи или песни собственного сочинения, букет скромных фиалок, а не баннер с огромной надписью: «Я тебя люблю!». Это скорее из области коммерции и рекламы. А молодёжь покупается на эти , как сейчас принято говорить, фишки.

А иногда мы ненароком брошенным словом или фразой можем отбить вообще какое-либо желание проявлять свои чувства. В связи с этим мне вспомнился один случай, произошедший с моими дальними родственниками. Муж на первую годовщину свадьбы жене подарил шикарный букет роз, а она закатила скандал за то, что он потратил такую большую сумму из их бюджета. Мужчина не только от обиды напился, но и поклялся, что больше никогда в жизни не будет делать ей никаких подарков. И, к сожалению, слово своё сдержал.

Мне кажется, что истинное чувство не имеет преград, в том числе и страха. Оно просится наружу: о нём хочется петь, кричать. А унизительно всё остальное, не связанное с настоящей любовью. Поэтому я бы позволила себе смелость переделать фразу Ч.Айтматова: «Я хочу, чтобы человек, которого я люблю, умел открыто показать свою любовь. Иначе это унизительно».